Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
Порядок изготовления ворот-рольставней
Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.
Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.
Типы монтажа гаражных ворот-рольставней
Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:
- Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
- Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
- Установка конструкции ворот-рольставней.
Инструменты
Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- Перфоратор;
- Шуроповёрт;
- Электродрель;
- Болгарка;
- Кувалда;
- Слесарный молоток;
- Пассатижи;
- Ножовка;
- Кусачки;
- Ножницы для резки металла;
- Напильник;
- Набор отвёрток;
- Ключи;
- Силиконовый пистолет;
- Электрический тестер;
- Паяльник мощностью 60 Вт;
- Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
- Электрический индикатор;
- Рулетка длиной 5 метров;
- Штангенциркуль;
- Свёрла по бетону и металлу;
- Защитные очки;
- Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.
Чертёж и конструкция ворот-рольставней
Конструкция ворот-рольставней
При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.
После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.
Кроме того, в чертеже указывают:
- размер полотна роллеты,
- длину шины,
- габариты короба
- длину октогонального вала.
Основные работы
Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:
- Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
- Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
- Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
- Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
- Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
- Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
- Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
- Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.
Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:
- Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
- Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
- Торцовая пила;
- Слесарный верстак;
- Воздушный компрессор.
Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.
При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься
Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.
Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.
После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.
В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.
Принцип работы системы
Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.
Устройство роллетных ворот:
Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.
Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.
Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.
Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.
Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.
Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.
Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.
Еще приводы подразделяются на:
- внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
- осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.
Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.
Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.
Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:
- по ширине – от 150 до 430 см;
- по высоте – от 150 до 270 см;
- по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.
Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.
Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:
- кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
- дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
- с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.
Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.
Подготовительные работы
Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.
При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.
Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.
Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.
Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.
Чертежи и расчеты
Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.
Выбор материала
Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Профилированный лист.
- Камень.
- Битый кирпич.
- Трубы из металла.
- Сварочный агрегат.
- Лопата.
- Цементный раствор.
- Кисти.
- Покрытие.
- Саморезы.
- Петли.
- Болгарка.
Перечень необходимых инструментов
Инструменты, которые пригодятся:
- Заклепочник.
- Кусачки.
- Молоток.
- Отвертка.
- Уровень.
- Маркер.
- Нож.
- Ключи.
- Дрель.
- Перфоратор.
- Рулетка.
Установочные работы
После того, как владелец полностью изучит инструкцию установки роллетных ворот, он без особых трудностей установит их своими собственными руками. Перед началом работы необходимо проверить готовность портала для монтажа конструкции (как и для чего это делать, описывалось ранее). Планируя подключение электрического привода, стоит подумать и о проводке.
Крепление направляющих
Для установки креплений рулонных ворот нужно:
- Отметить, где будут находиться отверстия.
- Просверлить стенки для крепежа.
- С помощью сверла сделать отверстия для заглушек.
Монтаж роллет
Для монтажа роллетного полотна нужно установить столбы на фундаменте. Сильно углублять их не стоит, а лишь должным образом армировать. Сверху стойки соединяются благодаря перемычке или стальной балке. Над воротами делают крышу, чтобы была защита от осадков.
Установку начинают со сборки каркаса, в виде буквы П. Все работы стоит проводить на полу. Верхнюю часть каркаса оборудуют коробом с валом, а боковые – шинами. Готовые ворота прикрепляются к стенкам строения. После полотно необходимо намотать на вал.
Для повышения стойкости ко взлому владельцу стоит подумать о замке или профиле с ригелями, а также цилиндром.
Установка автоматики
Роллетные ворота могут оснащаться автоматикой, благодаря чему их открытие и закрытие происходит без активных действий со стороны человека.
Автоматика управляется при помощи пульта или благодаря клавишам. Если здание гаража небольшое, его можно открыть благодаря кардану.
Делать ли автоматический механизм привода открытия и закрытия ворот или нет – решение нужно принимать во время составления проекта.
Лучше всего отдать предпочтение мотору, который имеет крутящий момент с запасом.
Конструкция
Главная часть рольставней, влияющая на их эстетичность и функциональность, – полотно. Его поверхность покрывается защитным веществом. Полотно дополняют следующие детали:
- направляющие, имеющие контурный наполнитель;
- редуктор;
- система удаленного управления;
- двигатель;
- барабан;
- выключатели;
- система умной защиты от некорректных или вызывающих угрозу безопасности команд;
- аварийная система разблокировки при прекращении подачи электроэнергии;
- ручка для открытия механическим способом.
У конструкции может быть дополнительное техническое оснащение по разработанному проекту.
Разновидности ворот
Все ворота роллеты для гаража характеризуются одинаковой конструкцией, отличие состоит в размерах, стоимости, материалах, из которых сделаны ламели, способе монтажа и управления, а также степени защиты.
Как было указано выше, ламели бывают стальными или алюминиевыми. Сталь характеризуется высокой прочностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Кроме того, конструкции обладают звукоизолирующими и антивзломными характеристиками, но стоимость их высока.
Если на устройстве установлен электропривод, работа осуществляется с помощью брелка или блока управления. Механические изделия приводятся в движение с помощью рукояти. Следует отметить, что если ворота весят больше 30 кг, необходимо устанавливать автоматическую систему, ведь вручную поднять такую конструкцию будет весьма проблематично.
По степени защиты все роллетные конструкции разделяются на несколько типов. Некоторые из них:
- Изделия с маркировкой Р1 и Р2 можно отнести к классическим конструкциям, обладающим низкой степенью защиты. Их основное свойство — предотвращение попадания внутрь пыли, а также незначительная шумоизоляция.
- Устройства, обозначенные классами от Р3 до Р5, являются средними по показателям защиты. Зачастую они производятся из стали, которая обеспечивает прочность конструкции.
- Приспособления с показателями Р6-Р8 считаются самыми прочными. Обычно это пуленепробиваемые и бронированные изделия.
Еще одним критерием классификации ролетов являются способы фиксации конструкций. Они бывают нескольких видов:
- Накладные устанавливаются на внутренней или внешней стене помещения над проемом. Защитный короб закрепляется именно там.
- Встроенные размещают внутри проема сверху. Опытные мастера считают, что это оптимальный вариант для обеспечения надежной защиты от проникновения посторонних.
- Комбинированный метод предусматривает крепление защитного короба в специальной выемке, которая располагается над проемом.
По размеру
По размерным показателям рулонные ворота, установленные на гараж, относятся к категории малогабаритных. Их ширина составляет от 3 до 8 метров. Конструкции для въезда на участок имеют ширину от 5 метров. Они рассчитаны на габариты въезжающего автомобиля. Параметры проёма учитываются при выборе высоты, а также толщины пластин. Если речь идёт о проёмах с небольшой шириной, то устанавливаются ламели толщиной 0,5-0,7 мм. Высота профиля при этом будет от 4,5 до 8 см.
Для больших заборных проёмов используются ламели от 0,7 до 1 мм толщиной. Профильная высота при этом выбирается в диапазоне от 8 до 15 см. Различаться размерами в конструкциях будут также барабаны. Ширина и базовый материал рольставней влияют на диаметр вала, который имеет нижний возможный предел в 10 см, верхний максимальный – 30 см.
По материалу
Наиболее популярными материалами при изготовлении воротных полотен описываемого типа являются нержавеющая сталь и алюминий. Реже используется пластик, по причине низкой степени прочности. Материалы выбираются с ориентированностью на размеры проёма.
- Оцинкованная сталь. Материал, который используется для больших проёмов. Главное его преимущество – прочность. Сталь устойчива к физическим воздействиям и, при наличии защитного покрытия, не подвержена коррозии.
- Алюминий. Лёгкий материал применяется при оборудовании средних и небольших проёмов. Обладает антикоррозионной устойчивостью. Алюминиевые ворота разнообразны по цвету и сохраняют привлекательность длительное время.
- Пластик. Недорогой, маловесный материал, используемый для конструкций, не требующих защиты от взломов. Применяется при малогабаритных проёмах. Требует аккуратной эксплуатации из-за хрупкости.
Выбор материала производится с учётом целевого назначения ворот и их параметров.
По профилю
Рулонные конструкции могут быть одно- и двухстороннего типа. Первый вариант используют на объектах, не требующих защиты от взломов. Обычно односторонний профиль применяется для зонирования. Он может иметь перфорированную структуру для обеспечения воздухообмена и улучшения качества обзора.
Двухсторонний вариант помогает обеспечить надёжную защиту объекта. Он гарантирует отличную тепло- и звукоизоляцию. При изготовлении двухсторонний профиль заполняется пенополиуретаном или любым вспененным полимером. Конструкция может быть глухой или дополненной врезанным стеклом из бикарбоната. Второй вариант устанавливается для возможности обзора прилегающей территории.
Преимущества и недостатки
Любое изделие имеет определенные положительные качества. К таковым у рольставней относятся:
- удобная в эксплуатации автоматическая система;
- отсутствие потребности в больших площадях;
- вес конструкции не оказывает влияния на стены;
- возможность монтажа в гаражах любого типа материала;
- легко заменить часть полотна;
- большой гарантийный срок – от одного десятка лет;
- возможность самостоятельной установки;
- дополнительное утепление роллет сильно сказывается на температурных показателях в гараже;
- гаражные ворота рольставни легко подобрать под размеры проема.
Но ничто никогда не бывает идеальным. У рольставней тоже есть свои недостатки:
- легко поддаются взлому, поэтому требуют дополнительной установки сигнализации;
- алюминий ненадежен, а крепкие стальные роллеты стоят дорого;
- при покупке ворот без утеплителя в гараже будет крайне холодно, а самому сделать утепление невозможно;
- автоматическая система может выйти из строя, ее ремонт обойдется «в копеечку».
Какие выбрать рольставни: автоматические или ручные
Ворота не стоят на месте, они находятся в постоянном движении – опускаются и поднимаются (при горизонтальной установке – сдвигаются). Для движения используется специальный рычаг. Одни модели оснащены ручным приводом для работы рычага, другие работают с помощью электроники. При этом ручное оборудование тяжелее, но значительно дешевле, в сравнении с автоматическими дверьми.
Несмотря на высокую стоимость автоматических ворот, конструкции устанавливают гораздо чаще второго варианта. Чтобы их открыть требуется нажатие лишь одной кнопки на пульте управления и ворота будут открыты (закрыты) всего через 3сек. И для этого не нужно покидать удобное теплое сиденье автомобиля.
Если в доме есть дети или домашние питомцы, и они могут оказаться рядом с воротами, тогда следует потратить еще кое-какую сумму для установки датчика движения. В противном случае они могут попасть под закрывающиеся ставни. На случай отключения электричества имеется специальный ключ.
Рольставни нашли своих поклонников не только у обладателей частных домов, их часто устанавливают магазины, производственные склады, гаражные кооперативы. Как и любая другая вещь рольставни не идеальны и у них имеются свои плюсы и минусы. Перед покупкой все необходимо взвесить, чтобы далее не пожалеть о приобретении.
Плюсы и минусы
Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево
К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:
- Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
- Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
- Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
- Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
- Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.
Но есть и минусы:
- Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
- Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
- Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.
Системы управления
Ручное управление
Воротковый привод Предназначен для ворот с весом полотна до 35 кг. При вращении рукоятки по часовой стрелке полотно поднимается, против часовой стрелки — опускается.
Кордовый привод Может поднимать ворота весом до 80 кг за счет использования прочного стального троса.
Пружинный механизм Вес ворот компенсируется пружинами, что позволяет с легкостью открывать ворота за ручку как внутри, так и снаружи.
Автоматическое управление
Для автоматизации ворот используются электроприводы на кнопочном или радиоуправлении. В качестве дополнительной опции имеются приводы с системой распознавания препятствий, а также с системой ручного аварийного подъема при отключении электроэнергии.
Фирмы-производители автоматики: Nice (Италия), Somfy (Франция), AN-Motors (Китай), DoorHan (Россия), Hormann (Германия).
В зависимости от требований к защите от «интеллектуального» взлома на автоматические ворота-рольставни можно установить следующую пропускную электронику:
- Пульты с динамическим или статическим кодом;
- Кодонаборная клавиатура;
- Замковый проводной выключатель.
Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.
Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.
Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:
- Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
- Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
- Установка конструкции ворот-рольставней.
Инструменты
Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- Перфоратор;
- Шуроповёрт;
- Электродрель;
- Болгарка;
- Кувалда;
- Слесарный молоток;
- Пассатижи;
- Ножовка;
- Кусачки;
- Ножницы для резки металла;
- Напильник;
- Набор отвёрток;
- Ключи;
- Силиконовый пистолет;
- Электрический тестер;
- Паяльник мощностью 60 Вт;
- Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
- Электрический индикатор;
- Рулетка длиной 5 метров;
- Штангенциркуль;
- Свёрла по бетону и металлу;
- Защитные очки;
- Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.
Чертёж и конструкция ворот-рольставней
При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.
После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.
Кроме того, в чертеже указывают:
- размер полотна роллеты,
- длину шины,
- габариты короба
- длину октогонального вала.
Основные работы
Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:
- Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
- Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
- Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
- Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
- Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
- Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
- Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
- Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.
Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:
- Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
- Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
- Торцовая пила;
- Слесарный верстак;
- Воздушный компрессор.
Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.
Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.
Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.
После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.
В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.
Недостатки роллетных конструкций
При рассмотрении вопроса о приобретении роллетного механизма неизбежно встает вопрос о том, какие возможные минусы могут быть у этого типа ворот по сравнению с другими разновидностями. Перечислим, какими минусами они обладают:
- Необходимость обрабатывать изделия антифризом и составами, защищающими изделия от действия дождя. При обледенении, кстати, конструкция функционирует хуже;
- Конструкция ламельного полотна такова, что в ней не получится обустроить калитку. Она выгодна там, где уместно сплошное полотно или где его наличие не напряжет владельца;
- Они не очень стойки к взлому недоброжелателями по сравнению с некоторыми другими видами ворот. Впрочем, этот параметр вариабелен и зависит от разновидности ламелей и управления механизмом.
Конструктивные особенности
Визуально ворота напоминают рулонные шторы или жалюзи, сворачивающиеся в верхней части внутри закрытого кожуха. Конструкция ворот составная, с возможностью установки дополнительных элементов. Рольставни для гаража подъемные изготавливаются для проемов шириной от 1,5 до 4 м и высотой до 2,7 м.
Функционирование подъемного механизма происходит не сложно. При подаче сигнала на открытие ворот, горизонтальная штанга, при помощи электропривода, начинает вращаться на подшипниках, расположенных по краям. Профильная штора заворачивается равномерно, так как ее боковые движения исключают вертикальные рейки. Аналогично происходит закрытие гаражного проема при реверсном движении привода.
Роллетные ворота производятся из алюминия либо стали на базе таких элементов:
- Металлические профили различной степени стойкости.
- Две направляющие рейки, расположенные в вертикальной плоскости.
- Горизонтальная штанга, необходимая для наматывания профилей при открытии ворот.
Роллетные ворота производятся из алюминия либо стали Источник zen.yandex.ru
- Электрический или ручной приводной механизм.
- В комплектацию входит автоматический замок или устройство с ригельным запорным механизмом.
- Защитный кожух для размещения свернутого профиля.
- Разблокировочное устройство для открытия автоматических ворот при отсутствии электроэнергии.
Комплектация с учетом типов профилей и наличия дополнительных элементов зависит от места установки рольставней и желания заказчика. Для облегчения пользованием роллетным подъемником и дополнительной защиты, предусмотрены некоторые системы, которые устанавливаются по заказу покупателя:
- Подогрев рольставней при сильном морозе, для мягкого подъема полотна, что продлит срок службы приводного механизма.
- Защитная сигнализация, срабатывающая во время пожара либо при попытке вскрытия гаража.
- Устройство дистанционного управления воротами.
- Специальные силиконовые или резиновые уплотнения.
- Чувствительные датчики, устанавливаемые на край полотна для безопасного закрытия ворот (при соприкосновении с препятствием нижней части рольставней, они начинают двигаться в обратную сторону).
Как отрегулировать роллетные ворота?
Настраиваем рольворота с ручным приводом
Регулировка механических рулонных ворот – достаточно простая задача, которая будет под силу каждому. Она состоит из нескольких этапов. Вам необходимо:
- Накрутить пружину на приводной вал (будет достаточно нескольких оборотов);
- Надежно зафиксировать пружину на валу;
- Закрыть рулонные ворота (они должны накрутиться на вал), а затем – опять открыть их.
Если намотка полотна произошла без каких-либо проблем, то регулировку можно считать удачной. Если же заметно провисание или неравномерное поднятие ворот, попробуйте закрутить пружину еще на несколько оборотов, до исчезновения проблемы. Весь процесс регулировки заключается в подкручивании пружины до нужного уровня и проверки корректного наматывания полотна.
Обратите внимание: если после настройки рулонных ворот провисание и/или неравномерное наматывание не исчезли, это может свидетельствовать о поломке конструкции. Рекомендуем сразу же обратиться к мастеру: специалист проведет диагностику рольворот, выявит и устранить неисправность
Продолжая эксплуатировать неисправные ворота, Вы можете полностью вывести их из строя.
Как отрегулировать электропривод рольворот?
Важнейший этап регулировки автоматики – это корректная настройка концевых выключателей. Именно эти элементы дают сигнал приводу об остановке полотна на определенной высоте. Если настройка будет проведена неправильно, возможны разного рода проблемы: например, сгибания полотна в нижней части, его неравномерная намотка на вал.
Итак, переходим непосредственно к регулировке:
- Найдите на электроприводе регулировочный винт;
- Чтобы установить верхнее положение, включите автоматику на подъем. Если привод отключается ранее, нежели полотно полностью наматывается на вал, вращайте винт в «плюсовом» направлении до тех пор, пока оно полностью не окажется на валу. Полотно уже намоталось, но привод еще работает? Значит, Вам необходимо опустить полотно вниз и повторить процедуру заново по той же схеме;
- Настройка нижнего положения происходит по аналогичному принципу. Но регулировочный винт нужно вращать в сторону « — », пока полотно не достигнет нижнего края проема.
Помните о том, что все процедуры нужно проводить с максимальной осторожностью, а также следуя рекомендациям производителя автоматики. Регулировка автоматических ворот – дело, которое намного выгоднее и проще доверить мастеру
Рекомендуем поступить именно так. Это будет залогом отличного результата
Регулировка автоматических ворот – дело, которое намного выгоднее и проще доверить мастеру. Рекомендуем поступить именно так. Это будет залогом отличного результата.
Недостатки роллетных конструкций
Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.
Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.
- При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
- При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
- Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
- Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.
При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.
Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:
- накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
- встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
- комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.
Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.
Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.