Подготовка велосипеда к хранению
Многие начинающие велосипедисты совершают одинаковую ошибку — не занимаются подготовкой транспорта к хранению. Помимо очевидного мытья и сушки, велосипед нуждается в нескольких этапах подготовки.
Для того, чтобы подготовить велосипед качественно, понадобится не больше нескольких часов, а результатом будет полностью исправный к сезону транспорт.
Сборка каркаса
Современные модели легко собираются — с легкими велосипедами можно разобраться без дополнительных инструкций. Также почти для всех моделей больше не нужны инструменты — базовый набор используется разве что в профилактической проверке деталей и устранении неисправностей на месте.
Если инструкция по сборке велосипеда потерялась или нет уверенности в том, что процесс идет правильно, можно свериться в данными в сети — достаточно найти техническую документацию по модели или задать вопрос на специализированном форуме.
Чистка и сушка
Это обязательные этапы перед тем, как отправить велосипед на хранение. Простого ополаскивания из шланга недостаточно, даже если транспорт выглядит чистым. Стоит учитывать, что долгое время велосипед будет вне эксплуатации — а это значит, что воздействие пыли и прочих вредных пассивных факторов только повысится.
Этапы ухода за велосипедом перед окончанием сезона:
- Чистка шин. Шины — самая грязная часть велосипеда. Их можно не снимать на зиму, но тщательно вымыть и высушить — обязательно. Мокрая резина в сочетании с постоянно меняющейся температурой на балконе приведёт к трещинам или незаметным изменениям в прочности.
- Съем всех аксессуаров. Желательно хранить их отдельно, чтобы сэкономить место.
- Чистка корпуса и деталей. Можно помыть велосипед на улице, под напором, но после этого транспорт обязательно должен быть тщательно просушен. Влага внутри деталей — это буквально бомба с таймером и гарантия ржавчины.
Когда со всем этим закончено, велосипед можно оставить на финальную сушку — это 1-2 суток. За это время транспорт точно высушиться, если стоял в комнатной температуре или в близких к ней условиях.
Исправление дефектов
Осматривать велосипед на наличие дефектов (неисправность деталей и расходников, работоспособность гидравлических тормозов, какие-то критические поломки или нарушение баланса) необходимо как до чистки с сушкой, так и после, чтобы ничего не пропустить.
Необязательно нести велосипед на починку сразу же — это можно сделать и перед началом сезона, но если есть навыки ремонта, то лучше справится с проблемой побыстрее.
Почему лучше потратить время на ремонт до простоя:
- за несколько месяцев ситуация может усугубиться;
- можно случайно забыть о том, что велосипеду нужен ремонт — в таком случае пострадает либо транспорт, либо его владелец;
- если всё сделать заранее, то войти в будущий сезон поездок можно будет по первому же желанию, без промедлений.
Кроме того, сервисы по ремонту работают круглогодично — транспорт можно доставить туда в сложенном и чистом виде в любое удобное время.
Смазка ключевых узлов
Ещё одна ошибка новичка — не смазывать велосипед перед простоем. Смазка имеет свойство высыхать и таким образом расходоваться, даже если велосипед не используется по назначению.
Отсутствие смазки приведёт к ускорению естественного износа деталей, убирает дополнительную защиту от внутренней ржавчины, а также создаст проблему в начале следующего сезона поездок. Не смазанный транспорт вряд ли без проблем поедет сразу же, как появится такая потребность — придётся потратить день или несколько на его подготовку.
Смазывать весь велосипед не нужно — только ключевые узлы, где детали соприкасаются друг с другом. Их расположение примерно одинаково для всех моделей, но у профессиональных велосипедов их может быть больше. Смазка обязательно должна быть качественной, а её количество — средним, чтобы не было ни дефицита, ни профицита.
Если соблюдать эти простые правила, можно даже не заметить, что велосипед не использовался несколько месяцев — он будет полностью готов к эксплуатации.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Подготовка транспортного средства к зимовке
Существует целый ритуал подготовления велосипеда к хранению в зимний период. Эти нехитрые способы сохранят работоспособность всех элементов транспорта.
Промывка и смазка металлических частей
Внимание необходимо уделить цепи. Ее нужно избавить от старой смазки и покрыть новой. После очищения все металлические элементы необходимо смазать
Тонкий слой смазки предотвратит появление ржавчины, которая уничтожает металл так, что он не подлежит восстановлению (в запущенных случаях)
После очищения все металлические элементы необходимо смазать. Тонкий слой смазки предотвратит появление ржавчины, которая уничтожает металл так, что он не подлежит восстановлению (в запущенных случаях).
Ослабление узлов
Зимой нужно дать отдохнуть всем пружинам натяжителя. Для этого снимают цепь с большой звездочки и перекладывают ее на маленькие. Тормозные пружины тоже ослабляют, чтобы за зиму они не заржавели и это не стало неприятным сюрпризом весной.
Спуск резины
Тут нужно определиться, в каком положении будет храниться велосипед. Если транспорт будет стоять на полу, колеса стоит накачать до допустимого максимума. Это необходимо, чтобы спущенные шины не примялись под весом конструкции. И в течении всего времени хранения проверяют их состояние, а при необходимости проводят подкачку. Если же планируется подвесить велосипед на стену или специальную полку, то колеса спускают.
Но для того, чтобы избежать пересыхания и образование трещин на покрышках, резину смазывают силиконовым гелем. Такая напитка сохраняет эластичность и не дает резине потрескаться.
Удаление элементов питания из электрических моделей
Современные велосипеды оснащены различными электронными системами. Это велокомпьютер и система освещения (фары). Перед зимовкой нужно убрать все электрические составляющие. Если прибор снять невозможно, то стоит вынуть батарейки, т. к. они могут окислиться и испортить весь прибор.
Складывание велосипеда
Преимуществом для удобного хранения станет возможность сложить велосипед пополам. Есть модели с такой функцией. Транспортное средство можно разместить даже под диваном или забросить на шкаф. В таком виде байк облегчит перевозку.
Но если велосипед не складывается, то можно поступить следующим образом:
- Снять колеса.
- Развернуть руль в обратную сторону.
- Снять педали или развернуть их противоположную сторону.
Эти способы помогут сэкономить пространство в квартире или доме. И железный конь никому не будет мешать.
Частичная разборка велосипеда
Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.
Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.
При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.
Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.
Как подготовить велосипед к хранению на балконе?
не рекомендуется хранить велосипед зимой на открытых лоджиях
Все подготовительные работы по подготовке техники к «зимней спячке» занимают не более пары часов.
Начать следует с очистки байка от собранных за время активной эксплуатации загрязнений. Дорожная пыль любит забиваться внутрь рабочих узлов, оседать на тормозах, смешиваться со смазкой. В итоге получаются составы сродни цементу, поэтому хранение велосипеда на балконе без предварительной гигиенической профилактики чревато серьезными последствиями. Грязь намертво въестся в металл и подвижные узлы, а значит, по весне придется нести байк в сервис и тратить кучу денег для приведения его в рабочее состояние. Чтобы не допустить подобного, велосипед тщательно моется, протирается сухой ветошью и тщательно высушивается на открытом воздухе. После этого можно приступать к снятию комплектующих и переходить к очистке сложнодоступных зон.
настенное хранение велосипедов
Следующим этапом подготовки к консервации, независимо от того как решено хранить велосипед на балконе: повесить или поставить на пол – должно стать ослабление всех пружинных механизмов. Это касается тормозной системы и переключателей скоростей. V-Brake-тормоза размыкаются, а цепь перебрасывается на мелкие звездочки. Для байка с 21 скоростью ориентирами служит 1-7 передача. Для 24-х скоростного – 1-8. Иногда велосипедисты просто снимают цепь.
«Спускаем» колеса
хранение велосипеда в шкафу
Что делать с камерами так же будет зависеть от того, как планируется хранение велосипеда на балконе. При условии, что техника будет стоять долгие месяцы на колесах, то шины не спускаются, а наоборот, максимально накачиваются. Предельно допустимые цифры можно посмотреть на боковой поверхности покрышки. При таком способе консервации нужно не забывать периодически прокручивать колеса и контролировать давление в камерах. При снижении последнего – в руки придется брать насос
Это важно делать, иначе резина деформируется и растрескается под весом байка
Перед тем же как подвесить велосипед на балконе, давление в шинах рекомендуется снизить. Однако это не означает, что камеры надо спустить полностью.
Профилактическая смазка
специальная настенная стойка с крючками для хранение велосипеда
Смазке перед зимовкой подлежат все велосипедные запчасти. Необработанные участки могут пострадать от ржавчины. А это означает, что вместо того, чтобы протереть технику и прыгнуть в седло, вы отправитесь искать запчасти и погрязнете в ремонте. Мероприятие может оказаться весьма затратным, тогда как смазка стоит сущие копейки. В данном случае приобретение дешевых средств полностью оправдано, так как трущиеся элементы, если повесить велосипед на балконе на хранение, нагружены не будут. Особенно тщательно нужно натирать составом подшипники в рулевой колонке, цепь, тросики тормозной системы, переключатели скоростей
В ходе обработки деталей, стоит обратить внимание на их техническое состояние. Быть может что-то уже следует и заменить
Работы можно выполнить сразу или составив список, оставить на весну.
оригинальное решение для хранение велосипеда
При хранении велосипеда на балконе раму не смазывают, а защищают путем обертывания ветошью. Резину пропитывают глицерином. Этот раствор не позволит ей рассохнуться в холода.
Не используйте для профилактики солидол. При длительном контакте с металлом он вызывает потемнение деталей, и внешний вид велосипеда может сильно пострадать.
Элементы питания
Если другого варианта, как хранить велосипед на балконе нет, то из передней фары и заднего фонаря придется извлечь элементы питания. Если их оставить, то при перепаде температур они окислятся сами и повредят контакты в самих осветительных приборах. Как следствие, их придется менять.
Чего делать не стоит
хранение в чехле
Бывает так, что лоджия настолько мала, что повернуться негде, не то что поставить на прикол «коня», вот и не находят «кулибины» ничего лучшего, как подвесить велосипед на крючки не на балконе, а за ним. Итог новаторства плачевен. На раме всю зиму будет либо образовываться конденсат, либо висеть сосульки, а, следовательно, к новому сезону байк будет с облезшей краской и обширными пятнами ржавчины. В общем, прогулки отменяются. Да здравствует капитальный ремонт!
Возможно ли хранить велосипед на балконе
- By swap
- On 07.12.201410.03.2015
Воспользуйся кэшбэк-сервисом, который возвращает до 15% с любых покупок через интернет!!! |
Частый вопрос, возникающий у велолюбителей – где можно хранить велосипед зимой? Ведь зимой по снегу и гололеду не покатаешься, поэтому велосипедисты прячут своих железных коней от ненастья и дают им спокойно перезимовать. Все мы вовсе не хотим, чтоб наши любимые байки после зимовья вдруг стали менее функциональными или привлекательными, и уж тем более, чтобы они пришли в негодность. Хороший велосипед – вещь дорогая, сложно комплектуемая, настраиваемая и подбираемая исключительно под запросы владельца. Такого друга не хочется потерять из-за зимней непогоды. Поэтому давайте разбираться, как и где можно хранить байк, чтобы он не испортился.
Важно понимать, что резина и пластмасса деталей велосипеда может испортиться из-за резких температурных перепадов или прямых солнечных лучей. Они попросту потеряют эластичность и могут просто рассыпаться. А покрывающий раму лак от перепадов температуры или сильного солнца на балконе непременно потускнеет и разрушится
А покрывающий раму лак от перепадов температуры или сильного солнца на балконе непременно потускнеет и разрушится
А покрывающий раму лак от перепадов температуры или сильного солнца на балконе непременно потускнеет и разрушится.
Что касается деталей из металла, то снег и дождь вряд ли помогут сохранить их. Такие важные элементы, как цепь и подшипники попросту придут в негодность за зиму.
Чтобы исключить повреждение велосипеда за зиму, нам нужно разместить его в сухом помещении, исключив температурные перепады. Можно хранить его зимой непосредственно в квартире, но ни в коем случае не около отопительных приборов, возле которых резкие перепады температуры неизбежны.
Еще один вариант хранить велосипед зимой– на балконе. Но только, если он застеклен. К тому же, велосипед нужно будет закрыть тканью или бумагой, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи
Очень важно, чтобы на закрытом балконе не было повышенной влажности. Понять это просто – если на Вашем балконе никогда не замерзали овощи, то значит влажность нормальная, но если такие истории случаются на балконе регулярно и каждую зиму, то селить своей велосипед на балконе зимой не стоит
Можно прекрасно разместить велосипеды и в гараже или в сарае. Это не отапливаемое помещение, но так как оно защищено от снега и дождя, то хранить в нем велосипед зимой возможно. Шины велосипеда на балконе можно хранить лишь в накачанном виде, если они будут храниться сдутыми, то велик риск нарушения герметизации. Лучше всего их повесить, тогда они не деформируются.
Перед тем, как отправлять велосипед на “зимовье”, его нужно почистить и обязательно смазать маслом.
Причем маслом нужно смазать все детали из металла. В принципе, лучше сделать сезонный техосмотр в мастерской у специалиста. Особенно много внимания стоит уделить цепи, ее нужно почистить и смазать.
Но Вы должны понимать, что холод все равно не лучшим образом влияет на пластмассовые детали. Поэтому возможно, Вам пора задуматься о том, чтобы сдать своего железного друга в специальную службу, которая занимается правильным хранением велосипедов.
Если велосипед всю зиму будет стоять, то шины нужно накачать до рабочего давления, также зимой его необходимо регулярно проверять, чтобы поддерживать на рабочем уровне. В противном случае, шины деформируются. Если велосипед Вы собираетесь повесить, то можете не регулировать давление в шинах, при таком виде хранения они не деформируются. Повесить велосипед на стену можно с помощью двух металлических крюков.
Все элементы питания из электрооборудования обязательно нужно достать. Это касается фар, мигалок, пульсометров и велосипедных компьютеров.
Чтобы уменьшить габариты велосипеда, можете снять у него переднее колесо, вывернуть педали, развернуть руль.
Расскажите своим товарищам о правильном хранении велосипедов, чтобы после зимовья их кони не заржавели и не испортились, а еще много сезонов радовали великолепной и тихой ездой своих хозяев.
//www.youtube.com/embed/AmV4Dez89PU
Рекомендуем почитать:
K-trak
Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!
Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.
Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.
Достоинства:
- максимально комфортная езда по снегу;
- можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
- легко трансформировать.
Недостатки:
- невозможно ездить по асфальту;
- сложно рулить лыжей.
На балконе
|
— Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению – в одной части сушилки для белья, в другой – небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.
Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе
Да, и попадают туда велосипеды строго на руках – поочередно и осторожно проносятся через зал
Зимуют велосипеды тоже на балконе — чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.
Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.
Выбор подходящего места хранения
В основном, для перезимовки велотранспорта выбирают следующие места:
- Застекленный балкон. Многих интересует, можно ли хранить велосипед на балконе зимой. Делать это, конечно, можно. Но необходимо соблюдать все вышеперечисленные правила. Следует накрыть двухколесный транспорт любым покрывалом, чтобы избежать воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей. Во избежание образования конденсата (который возникает в результате низкой температуры), снять некоторые детали: крылья, фары, сидушку.
- Квартира, дом, тамбур. Если условия позволяют, хорошим вариантом станет квартира. Здесь исключается воздействие неблагоприятных факторов, поэтому принятие дополнительных мер не требуется. Достаточно не ставить его близко к батареям. Тамбур также будет хорошим выбором.
- Гараж. Подходящий выбор, однако, стоит помнить о правилах. Необходимо смазать детали. Неплохой вариант – подвесить велосипед так, чтобы его вес не оказывал давление на камеру, которая может прийти в негодность. В остальном – то же самое, что с балконом.
Все вышеперечисленные варианты неплохи для зимовки, однако существуют склады индивидуального хранения. Это специально обустроенные помещения, где можно оставить велосипеды и не беспокоиться о его сохранности. На него не будут воздействовать неблагоприятные факторы, поэтому велотранспорт останется в полной работоспособности.
Такое решение отлично подходит как для профессионалов велоспорта, которые увлекаются этим не один год, так и для новичков-любителей. Склады довольно практичны, удобны и доступны любому желающему. С каждым годом они пользуются большей популярностью и оставляют каждого пользователя довольным.
Каждый сам решает, где хранить велосипед зимой и как это делать. Но нужно помнить, что в любом случае нужно соблюдать несложные правила, чтобы оставить своего «двухколесного коня» на ходу.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
С ответом
С отметкой о просмотре
Хранение в разобранном виде
Если балкон не позволяет вместить велосипед по причине размера или захламленности можно разобрать железного коня. Существует несколько способов хранения разобранного транспортного средства:
- хранение на балконе в заводской коробке (при условии ее сохранения) или в специализированном чехле. Перед помещением следует снять с велосипеда переднее колесо, руль, педали, сиденье и аксессуары при наличии, например фиксатор для насоса. Болты, использующиеся для крепления снятых деталей, вкрутить не до конца обратно. Для того чтобы защитить выступающие части байка требуется замотать их в плотный картон или пленку, рассчитанные для перевозки хрупких вещей. Рекомендуется сделать 2-3 слоя;
- для длительного хранения (более сезона) подойдет специальный жесткий кейс. Велосипед требуется полностью разобрать. Положительная сторона использования контейнера – минимум занимаемого места, он влезет даже под кровать. Для полной разборки байка потребуются специальные инструменты.
Желательно на время зимовки поместить резиновые и кожаные составляющие в теплое место.
Как хранить велосипед в квартире: идеи компактного размещения
Собрали самые удобные способы хранения велосипеда в квартире. Эти же способы можно использовать для организации хранения на застекленном балконе, в гараже, кладовке, гардеробной комнате и других местах.
На полу
В большой квартире хранить велосипед можно просто на полу в прихожей или в коридоре. Для хранения на полу используйте
- подставку под шатун
- подставку под задние перья
- подставку под заднюю втулку
- парковочную стойку или велостанок
Вопрос грязи можно решить чехлом, подставками под колеса или протирать велосипед после покатушек.
Хранение велосипеда на стене
Большой плюс хранения велосипеда на стене — экономия места. Закрепить велосипед на стене можно горизонтально и вертикально. В вертикальном варианте велосипед может быть параллельно или перпендикулярно стене. При перпендикулярном хранении для экономии пространства размещайте велосипеды как на фото.
Горизонтальное хранение подходит для видных мест, поскольку в таком положении велосипед смотрится более эстетично и становится важной частью интерьера. Таким приемом нередко пользуются дизайнеры, чтобы создать креативную обстановку и сэкономить площадь в небольших квартирах. Для горизонтального хранения на стене подойдут разные крепления: подставки под верхнюю трубу, ремонтные подвесы, велосипедные полки, велокрюки, держатели или кронштейны
Для горизонтального хранения на стене подойдут разные крепления: подставки под верхнюю трубу, ремонтные подвесы, велосипедные полки, велокрюки, держатели или кронштейны.
Вертикально к стене велосипед лучше хранить в нежилых помещениях квартиры: на балконе, лоджии, в кладовой или в прихожей, если позволяет место. Чтобы разместить велосипед вертикально параллельно стене, подвесьте его за колесо на крюки или прикрепите к стене с помощью специальных крепежей. Чтобы подвесить велосипед вертикально перпендикулярно к стене, понадобятся вертикальные держатели под колесо. Используйте проверенные механизмы крепления с указанным максимальным весом.
Крепление велосипеда к потолку
Велосипед можно разместить по-разному: параллельно или перпендикулярно потолку, на кронштейны с подъемником или просто подвесить на крючках.
Самое простое и топорное решение — подвесить велосипед вертикально за одно или за оба колеса, прикрепив к потолку крючки для подвешивания. Минус такого варианта — придется постоянно поднимать тяжелый велосипед над собой. Удобнее использовать подъемный механизм с тросами, который крепится к потолку. Велосипед на полу цепляется за крючки и поднимается к потолку с помощью натягивания троса, затем фиксируется на нужной высоте.
На велостойке
На стойке можно хранить по 2-4 велосипеда сразу. Стойки бывают разные: одни крепятся к стене, другие напоминают напольную вешалку и могут стоять в любом удобном месте. Стойки можно встраивать в шкаф или гардероб.
На велостанке
Такой способ хранения подходит тем, тренируется дома на велостанке. При таком способе получаете велосипед, подставку для велосипеда и велотренажер.
В разобранном виде
Для долгого хранения в межсезонье велосипед можно частично разобрать. Это под силу даже далекому от веломеханики человеку.
- Помойте велосипед и снимите все аксессуары
- Снимите педали, седло, руль и переднее колесо
- При необходимости можно снять и заднее колесо
Разобранный велосипед можно сложить в специальный кейс, чехол, сумку. Или просто обмотать упаковочной пленкой. В таком виде его легко убрать в диван, под кровать или в шкаф.
Способов хранения велосипедов масса, в статье раскрыты далеко не все. Ищите решения, придумывайте свои способы и не позволяйте жилищным условиям мешать вашему хобби.