Сочинение-эссе «Человек – винтик или творец истории?»
Моя точка зрения однозначна – человек, любой, даже самая «мелкая сошка», является творцом истории. И в пользу моего утверждения я могу привести несколько аргументов.
Ежедневно каждый из нас сталкивается с выбором: помочь или пройти мимо чужих проблем, отстоять свои взгляды или промолчать, сделать что-то или пройти другим путем. Каждый день мы выбираем, что же важнее для нас. Пойти на тренировку по карате или прочесть книгу, помочь маме постирать или засесть за «Миром танков».
А наш выбор всегда имеет последствия. Вчера я помог добраться до дому мужчине, которого скрутил приступ боли – по причине камней в почках. Думаю, он будет вспоминать меня добрым словом. Может, этот парень когда-нибудь станет выдающимся ученым и найдет лекарство от рака.
Примером из истории того, как масштабные мировые события творились так называемыми людьми-«винтиками», неприметными и даже серыми, может служить начало Первой мировой войны на планете. В 1914 году австрийский наследник престола был убит простым студентом Гаврилой Принципом, что привело к международному конфликту держав, а затем и к войне.
Вот и обратный случай: жил себе когда-то, еще при царе в городе Боровске скромный учитель математики. Богат не был, но и в нищете не прозябал, растил множество детей. Его частенько грозились уволить из школы за трактаты о полетах на небо, ракетах и других планетах.
Я сейчас привел пример жизни «отца русской космонавтики» Константина Циолковского… Этот человек всю жизнь чувствовал и считал себя «винтиком». Только в пожилом возрасте он получил признание в научном мире и осознал, что все это время поворачивал исторический процесс в сторону прогресса. Так и каждый из нас может еще не понимать, какую большую роль он играет в мировой истории.
Был ли советский человек лишь «винтиком», в то время как современный якобы во всем свободен? Я уверен, что нет, потому что каждый советский человек точно так же ежедневно делал свой выбор и его действия понемногу творили историю. И атеист, который рисковал искать истину самостоятельно, и баптист, что отказывался служить в армии даже под страхом наказания. И даже модница, первая подстригшая волосы по-мужски и надевшая короткую юбку, подавшая этим пример другим озорным девчонкам. Другое дело, что любой тоталитарный режим, какой был и в СССР, стремится ограничить свободу человека: от свободы выбирать прическу и длину юбки до свободы вероисповедания. Либо атеизма.
Поэтому, как я считаю, советскому человеку было труднее выражать свой выбор. Но не более. Все возможно. А жажда самовыразиться в человеке преодолевает любые препятствия.
Материалы для изготовления лестницы
Как мы упоминали выше, лестницы изготавливаются из самых разнообразных материалов, начиная от металла и дерева и заканчивая суперсовременным стеклопластиком. Наиболее популярными породами древесины являются: сосна, ясень, ель, дуб, орех, бук.
Деревянная лестница станет непревзойдённым решением для создания домашнего интерьера в деревенском стиле или стиле кантри. Такие конструкции отличаются не только прекрасным внешним видом, но и чрезвычайной функциональностью, особенно если удачно распорядится пространством под ними. Так, деревянную лестницу можно установить над входом в подвал или же сделать разместить под ней шкаф или ниши.
Футуризм в интерьере лестницы
Тетивные лестницы выглядят менее массивно, именно поэтому с большой пользой можно использовать пространство под ними. Например, разместите там компактную зону отдыха либо оборудованный аквариумом уголок для релакса.
Сделать из лестницы истинное произведение искусства помогут неповторимые резные элементы декора, которые выполняются вручную. При этом в зависимости от породы используемой древесины различают простые лестницы и лестницы премиум-класса. Так, к дорогостоящим породам относят палисандр, африканское дерево венге, орегонскую сосну, кипарис, эбеновое дерево, бризильскую араухарию, тик, кемпас, магано, ироко, меранти, красное дерево, ярра, дуссия, мербау, сукупира.
Особенности художественного творчества (художник и зритель)
Искусство – это форма познания мира определенным способом, через чужое видение. Еще первобытные люди, столкнувшиеся с понятием формы предмета, учились создавать не только функциональные вещи (топоры, ножи), но и то, что приносило эстетическое удовольствие – фигурки животных как игрушки для детей, удобную посуду и пр.
Часто говорят, что искусство отражает жизнь и само время. Конечно, это иногда верно. Художник отображает то, что происходит вокруг него, часто очень конкретно и точно. Но при этом всегда пропускает это через себя. Недостаточно просто написать портрет известного человека. Только донеся до зрителя свое видение можно на самом деле подчеркнуть внутреннюю сущность знаменитой личности, а может быть какие-то достоинства и изъяны. А иногда наоборот, не используя точные приемы, рисуя лишь линии, пятна или абстрактные фигуры, художник может донести до зрителя свои эмоции и чувства.
При этом нельзя думать, что художник навязывает свое мнение и заставляет зрителя мыслить также, как и он сам. На самом деле истинный творец умеет видеть и передавать то, что другие лишь смутно чувствуют. Иначе бы у художников (в любой сфере искусств) не было столько ценителей.
Каждое произведение искусство индивидуально и уникально. Даже работая в одном направлении, обучаясь у одного учителя, пользуясь одними и теми же приемами и средствами, художники не могут создать одинаковые картины, скульптуры или музыкальные произведения. Художественный образ создается либо моментально, на чувствах, либо вынашивается долго и осмысленно, чтобы вложить в него массу смысла.
При этом зритель также является индивидуальностью, и два разных человека воспринимают одно произведение по-разному. Поэтому художник хоть и несет в произведении частичку своего восприятия мира, в голове у зрителя складывается свой собственный образ, основанный не только на желаниях художника, но и на личном жизненном опыте
Ассоциация— создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам.
ЛИЧНОСТЬ ХУДОЖНИКА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСТВА
Уровень развития и проявления способностей | Описание |
1 Задатки | врожденные анатомо-физиологические особенности строения организма в целом и его нервной системы, составляющие индивидуальные предпосылки формирования и развития способностей. Сила (работоспособность) нервных процессов Подвижность нервных процессов Быстрота образования нервных связей Особенности межполушарных связей… |
2 Склонности | Первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении человека к занятиям определенным видом деятельности. |
3 Способности | Способности — индивидуальные особенности и свойства личности, которые являются условиями успешного выполнения какого-то вида деятельности. |
4 Одаренность | Сочетание различных развитых способностей, которые способствуют успешной деятельности человека в определенной области или в нескольких областях деятельности. |
5 Талант | Сочетание выдающихся способностей, которые способствуют самостоятельному и оригинальному выполнению какого- либо вида деятельности. |
6 Гениальность | Высшая ступень талантливости. Способность создавать что- то принципиально новое в общественной жизни, в науке, литературе искусстве. Продукты творчества гениального человека являются важным этапом в развитии той или иной отрасли деятельности. |
КРЕАТИВНОСТЬ
Предпосылкой и следствием творческого вдохновения является кропотливый и систематический труд
Характеризуя продуктивную деятельность в искусстве, психолог С.Л.Рубинштейн отмечал, что
«утверждение о том, что художественное творчество предполагает упорный, напряженный, часто кропотливый труд, никак не исключает того, что
сам процесс создания значительного художественного произведения, его оформление часто является относительно кратковременным актом величайшего напряжения и подъема всех духовных и физических сил».
Во время вдохновения художник всецело находится во власти интуиции, он творит, не контролируя себя, не поправляя, не анализируя создаваемое им стихотворение или картину.
Поправки начнутся потом, на более «трезвую» голову.
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА (А.Зеличенко)
1 рационалистическое творчество, источник которого — прагматически ориентированное мышление, а для оформления используются стандартные приемы;
2 формалистическое творчество, представляющее собой эксперименты с формой;
3 творчество, является оформлением комплекса впечатлений, вытесненных в подсознание;
4 духовное творчество
Показателем духовного творчества выступают, по мнению А.Зеличенко, новизна, неожиданность и вместе с тем важность для развития человечества. Духовный вид творчества устремляет творца и зрителя к постижению смысла и назначения человеческой жизни
ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА: ДУХОВНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ АКТЫ
Творческий акт невозможен, если ему не предшествует духовный акт.
В творческой деятельности духовный процесс первичен по отношению и к его идеальным результатам, и к материальным воплощениям.
Замысел и воплощение
Любое литературное произведение начинается с идеи, возникшей у автора. Эта идея может иметь форму как внезапного озарения, так и сложного умозаключения. Именно она и называется художественным замыслом.
Но замысел — это ещё не литература. Чтобы идея стала произведением, автор пишет, наполняя изначальную схему необходимыми персонажами, ситуациями, обстоятельствами. Именно так происходит воплощение творческого замысла.
Нужно сказать, что творческий замысел может остаться невоплощённым: у любого писателя гораздо больше замыслов, чем книг. И, конечно же, в процесс создания литературного произведения замысел может меняться.
Пример
Михаил Лермонтов планировал, что действие поэмы «демон» будет развиваться в Испании, однако в процессе создания изменил своё решение и перенёс место действия на Кавказ.
Курсы по развитию творческих способностей
На просторах интернета можно найти множество готовых программ по развитию креативности. Можете воспользоваться ими, если хотите получить результат максимально быстро.
1. Творческое мышление – Викиум
Творческое мышление – курс научит вас видеть привычные объекты и мыслить нестандартно. Состоит из 16 простых уроков с видео и упражнениями.
Стоимость – 1 490 рублей.
2. Творческое мышление: развитие креативности – 4brain
Творческое мышление: развитие креативности – бесплатное обучение создано специально для детей старше 6 лет и подростков. Он поможет заложить основы для формирования творческих способностей и креативного мышления в раннем возрасте.
Разбираются различные творческие техники, которые ребенок осваивает и тут же применяет на практике.
Среди них:
- модульная лепка;
- аппликация;
- техника коллажа;
- техника печати;
- рисунок пастелью;
- ассамбляж и другие.
3. Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы
Курс Креативность для всех создан на основе невероятно популярной сегодня концепции дизайн-мышления. Авторы курса утверждают, что он будет полезен всем без исключения. Даже тем, чья деятельность совсем никак не связана с творчеством.
Вы научитесь:
- генерировать новаторские идеи;
- тестировать их на актуальность и целесообразность;
- проводить творческие исследования;
- создавать карты эмпатии;
- писать и рассказывать увлекательные истории и пр.
Эти знания пригодятся вам при решении практически любых задач: от рутинных до стратегических.
Стоимость курса – 44,99 $. Действует 30-дневная гарантия возврата денег.
4. Как развивать креативное мышление – Нетология
Как развивать креативное мышление – курс от учебного центра Нетология, который можно пройти онлайн. Он научит вас мыслить нестандартно и находить оригинальные решения для любых задач.
В программе:
- развитие гибкости мышления;
- формирование навыков создания качественно новых идей;
- освоение приемов, которые ускоряют поиск оригинальных решений;
- обучение креативному выходу из сложных ситуаций.
Стоимость – бесплатно.
5. Креативное мышление в бизнесе – Высшая школа менеджмента
Курс Креативное мышление в бизнесе научит вас нестандартно мыслить и применять это мышление для решения бизнес-задач. Автор и преподаватель курса – доктор психологических наук Оксана Пикулева.
Вы освоите множество техник развития креативности, сможете расширить коридоры мышления и избавиться от ментальных шаблонов и стереотипов. Курс динамичен и лаконичен. Никакой воды и пустых разговоров!
В программе:
- отличие творчества от креативности;
- разрушение ментальных шаблонов;
- стратегии гениев;
- нейронные подходы к креативности;
- инновации в бизнесе;
- дизайн-мышление;
- латеральное мышление.
Стоимость курса – 4 900 руб.
Какова роль искусства в жизни человека – как искусство влияет на общество
Искусство – способ отобразить пространство, мысли, переживания через художественные образы. Это синтетический контакт между внешним и внутренним миром, который базируется на восприятии одного человека, создающего шедевр. В обществознании различают три разновидности творчества:
- Пространственное творчество. Включает в себя графику, скульптуру, архитектуру, художество. Общество передает свое восприятие мира на определенном этапе, используя осязаемые формы.
- Пространственно-временной вид. Это танцевальная, цирковая, кинематографическая сфера. Люди сами непосредственно принимают участие в воспроизведении творческих идей. Они через себя передают свои чувства, открывают их миру.
- Временное искусство. К этому виду относятся музыкальные, художественные произведения. Это неосязаемая форма передачи чувств и переживаний. Ее нельзя потрогать или оценить визуально. Каждый человек воспринимает литературу и музыку со стороны своего субъективного мировоззрения. Сколько людей ознакомится с произведением – столько мнений будет сформировано.
Роль искусства в жизни человека и общества определяет уровень развития социума
В развитых государствах творчеству уделяют большое внимание. Люди ценят произведения предков, знакомятся с историей через их шедевры. Менее развитые государства характеризуются меньшим интересом к искусству
Какая роль искусства в современном обществе:
Менее развитые государства характеризуются меньшим интересом к искусству. Какая роль искусства в современном обществе:
- Осмысление, преобразование и познание окружающего мира, жизни.
- Украшение мира.
- Раскрытие духовных ценностей.
- Формирование ощущения и понимания прекрасного.
- Воспитание достоинства в людях и обществе в целом.
- Передача интересных человечеству жизненных аспектов через художественный образ.
- Восстановление душевной гармонии, которую зачастую нарушает реальность.
Доказано, что каждый предмет искусства вызывает у человека определенные эмоции на уровне сознания. С помощью творчества эксперты психологии и психотерапии восстанавливают душевного равновесие человека, вселяют уверенность и спокойствие.
Анри Матисс
Матисс работал в разных художественных направлениях: от импрессионизма до коллажа. Однако известность он приобрёл за изобретение собственного течения в живописи — фовизма.
«Танец», 1910 год. Изображение: Анри Матисс / Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург / Wikimedia Commons
При жизни Матисс был востребован не только как живописец, но и как график — он создал множество книжных иллюстраций, обложек и постеров. Одна из самых известных его работ — оформление подарочного издания «Одиссеи». Оригиналы книг до сих пор встречаются в продаже на Ebay и других маркетплейсах.
Обложка «Одиссеи» Гомера, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра
Иллюстрация к «Одиссее» Гомера, Анри Матисс, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра
Также Матисс занимался рекламными постерами и обложками журналов. Его отличительной чертой был узнаваемый леттеринг.
Вторая стадия — непосредственная работа над произведением, его «делание».
Художник стихийно или сознательно, учитывая будущие условия эстетического восприятия задуманного произведения, добивается оптимальной выразительности образного воплощения своих идей и эмоций. Тем самым проясняется и углубляется и содержание создаваемых образов.
На этой стадии нередко происходит изменение первоначального замысла. Необходимость этого возникает в результате дальнейшего изучения и отбора жизненного материала и предшествующего культурного опыта, худож. традиций.
Весь творческий процесс характеризуется диалектическим взаимодействием содержания и формы,
что не исключает, а порою и предполагает выдвижение на первый план в отдельные моменты творческого поиска то формальных, то содержательных задач эстетической деятельности.
24 стр., 11521 слов
Духовное воспитание подростков в процессе воспитания школьников
… в теоретической разработке и практическом применении основ духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе. Реализация этой цели предполагает решение следующих задач анализ психолого-педагогической и музыковедческой … как сознательный индивид, как участник культурной жизни общества, как субъект творческой и сознательной деятельности. И это дает основание говорить о духовности …
Профессии, связанные с высокими технологиями
Профессии, связанные с изобразительным искусством, в современном мире давно перекочевали в область высоких технологий. Теперь чтобы создавать красивые картины, совсем необязательно брать в руки кисточку и краски. Планшет и умение обращаться с техникой — всё, что нужно продвинутому художнику.
Представители данного направления профессий:
- архитекторы;
- различные дизайнеры;
- иллюстраторы;
- 3D-аниматоры;
- игровые художники;
- визуализаторы;
- мультипликаторы;
- веб-дизайнеры;
- клипмейкеры.
Наиболее увлекательные, на наш взгляд, профессии аниматора и клипмейкера. Давайте расскажем о них подробнее.
3D-аниматор
3D-аниматор — это художник, который создаёт современную компьютерную графику. По словам режиссёра Фёдора Хитрука, эту профессию сложно с чем-то сравнивать. Ведь грамотный аниматор сочетает в себе навыки и знания художника, актёра, музыканта и даже иллюзиониста.
Требования
3D-аниматор должен хорошо разбираться в профессиональных программах, обладать хорошим художественным вкусом, воображением, пространственным мышлением, знать законы гармонии, чтобы воссоздавать реальность с помощью технологий. Помимо этого, такой специалист должен уметь работать в команде, ведь создание фильмов или видеороликов — это результат работы большого количества профессионалов.
Куда можно устроиться на работу
- киностудии;
- студии мультфильмов;
- телевидение;
- IT-компании;
- рекламные агентства.
На старте специалистам предлагают 20 000 рублей. Но заработать в этой области можно, если устроиться в престижную компанию и, например, создавать анимацию для компьютерных игр.Креативный подход приветствуется во всех сферах
Клипмейкер
Одна из современных профессий в области науки и культуры — это работа клипмейкора. Данный специалист создаёт видеоролики для шоу-бизнеса и рекламных агентств. Его основная задача — за ограниченное количество времени передать самую важную информацию, сделав при этом яркий и запоминающийся продукт.
Требования
Такой специалист должен обладать творческим мышлением, генерировать нестандартные идеи и уметь воплощать их в жизнь. Для этого необходимо знать и постоянно изучать программы и приложения, которые дают возможность делать клипы с необычными эффектами. Ведь технический прогресс не стоит на месте и постоянно появляется что-то новое. Также клипмейкер работает с музыкой и должен чувствовать ритм, подбирать соответствующий музыкальный ряд.
Куда можно устроиться на работу
- телевидение;
- радиостанции;
- собственная студия.
Так как крутые клипмейкеры создают ролики для представителей шоу-бизнеса, их гонорар может достигать 1 500 000 рублей. Есть к чему стремиться.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Энди Уорхол
Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.
Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.
, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons
Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.
Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.
Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.
Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».
Что такое «правильная цена»?
В фильме «Всему есть цена» коллекционер Стефан Элдис, цитируя Оскара Уайльда, говорит: «В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности». Одно из главных препятствий на пути большинства начинающих коллекционеров — стоимость работ. Существует несколько онлайн-ресурсов, например, лондонские Counter Editions и Studio Voltaire, которые работают с художниками напрямую и предлагают их работы по приемлемым ценам. Скажем, печатная версия картины обойдется вам в 300 фунтов. Еще один ресурс — галереи, которые представляют начинающих художников: вряд ли те, кто находятся на заре карьеры, решатся заламывать цены на свои творения.
Творческая деятельность женщин
Женщины значительно отличаются типом мышления от мужского пола. Одни и те же когнитивные способности у представителей разных полов выполняются различными отделами коры головного мозга и его полушариями. Мужчины имеют способности к зрительно-пространственному мышлению. У женщин развиты вербальные и перцептивные направления в творчестве. Представительницы прекрасного пола также могут создавать что-то новое и нестандартное.
Женщинам дарована особая эмоциональная чувствительность, которая способствует более широкому спектру ощущений. Внутренние состояния могут быть выражены в песне, танце, стихотворении, музыке, кино. Особый статус матери наделяет женщину многими возможностями самореализации в рождении, взращивании и воспитании своих детей. Для исполнения этой роли девушке потребуется применять множество своих талантов, в том числе творческих.
В женщине заложены мощные силы не только для воспитания своего ребенка. Ее творческие порывы распространяются далеко за пределы семьи. Женщина стремится сделать окружающий мир прекрасным, чего бы ни касались ее руки. Это могут быть наука, образование, культура, социальное служение, дизайн, декоративно-прикладное творчество, кулинария и многое другое.
Женщины способны на многое:
от плетения макраме до изобретения самолетов;
от написания картин до выведения новых видов растений.
Фантастика в фольклоре и в литературе
Когда мы говорим о фантастике сегодня, то сразу представляем себе соответствующий жанр в литературе и кино. Такая фантастика сразу связывается в нашем сознании с визитами пришельцев, сверхвозможностями героев, монстрами и волшебниками.
Однако фантастические элементы как возможность допущения невероятного («небывалое бывает») были широко распространены ещё в фольклоре. В романтической и реалистической литературе фантастика применялась как художественный приём, обеспечивающий возможность невероятного развития событий.
Пример
М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сатирической прозе изображал совершенно фантастических существ: чего стоит только градоначальник, в голове у которого был органчик, произносивший попеременно «Разорю!» и «не потерплю!». Тем не менее замысел автора напрямую связан с реалиями: так Михаил Евграфович высмеивал чиновников, не вникающих в суть вопросов и просто повторяющих некие бессмысленные грозные слова.
Список самых творческих профессий будущего
Российский «Атлас новых профессий» прогнозирует появление новых специальностей в области искусств. Благодаря развитию технологий и науки в скором времени появятся такие творческие профессии, как арт-оценщик, science-художник, личный тьютор по эстетическому развитию, тренер творческих состояний, куратор коллективного творчества.
Арт-оценщик будет способен анализировать сложные форматы искусства, созданные из разнородных частей (стрит-арт или перфоманс).
Science-художникамдля создания картин понадобится не только вдохновение, но и логика, научные знания (биоарт). Примеры работ этого направления уже есть: Эдуардо Кац вырастил растение с генами человека и создал светящегося в ультрафиолете биолюминисцентного кролика Альбу.
Так выглядит та самая алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого учёного
Духовным поискам и обучению искусству поможет личный тьютор по эстетическому развитию.Так что найти черты барокко в книгах Блеза Паскаля или отличить современную готику от средневековой не представится трудным.
Настроить сознание на креативную волну сможет тренер творческих состояний. По мнению создателей «Атласа новых профессий», куратор коллективного творчествабудет собирать группы людей для выполнения творческих проектов.
Даже если ты не нашёл здесь свою творческую профессию, спешим обрадовать. Почти на каждой работе приветствуется новаторство и предприимчивость: проводишь ты экскурсию или пишешь код для программы. Главное — это выбрать дело, которое будет приносить радость и удовольствие. А если хочешь узнать, какая именно творческая профессия тебе подходит, пройди бесплатные профориентационные тесты на сайте Адукар. Удачи!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, , TikTok.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Где учиться на художника?
Часто нашу судьбу решают родители. Сначала мама водит вас на кружок по рисованию, потом отправляет в художественную школу, а после этого вы уже осознанно выбираете после 9-11 класса академию художеств и продолжаете свой профессиональный путь.
Куда идти учиться, если художественный талант вы открыли совсем недавно? Неужели нельзя дать себе шанс, даже будучи слишком взрослым? Можно.
1. Если вы учитесь в школе и заканчиваете 9 класс. Для вас еще есть возможность записаться в художественную школу. Во многие из них принимают детей до 16 лет. Поищите ближайшие к дому и узнайте, готовы ли они заняться вашим обучением.
А еще художников и дизайнеров разных направлений готовят колледжи, например, Петровский и Реставрационно-художественный. Туда чаще всего принимают без дополнительной подготовки, только по результатам ОГЭ и, возможно, небольшому вступительному испытанию.
Гимназия №190 при академии Штиглица. Это общеобразовательная школа с художественным уклоном. В ней готовят абитуриентов всем известной «Мухи». Попасть туда можно после 9 класса (если вы не учились там с самого детства), пройдя собеседование с директором школы и показав ему свои работы. Результат ОГЭ не особо влияет на прием учеников, поэтому все, что вам нужно, — это умение рисовать.
2. Если вы заканчиваете 11 класс. Перед вами открывается мир высшего специального художественного образования. Во-первых, вы можете подать документы в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица (СПбХПА) или в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Есть еще несколько вузов, которые готовят художников, но эти — самые престижные. И не забывайте про колледжи. Туда тоже можно пойти после 11 класса.
3. Курсы для любого возраста. Сейчас многие преподаватели устраивают экспресс-занятия. Можно найти как индивидуальные курсы, так и групповые. Как правило, ограничений по возрасту нет, и профессионалы учат любого желающего.
4. Мастер-классы. Довольно распространенный на сегодняшний день вариант обучения художеству. Людей, готовых передать свой опыт во время индивидуальных встреч, много. Это могут быть как и одноразовые встречи, когда вы приходите в мастерскую и пишете вместе с художником понравившуюся вам картину, так и систематические длительные занятия.