Норвежский интерактивный дом от бюро Snøhetta

Snøhetta проектирует «потенциально изменяющее мир офисное здание» для небольшого норвежского городка

Архитектурная фирма Snøhetta обнародовала планы строительства ограненного офисного здания в Норвегии, которое должно стать первым в стране, производящим больше энергии, чем потребляет.

Powerhouse Telemark, которую команда разработчиков называет «офисным зданием, которое может изменить мир», как ожидается, станет пионером в области рационального использования энергии и ориентиром для небольшого города Порсгрунн.

Image

«Я надеюсь, что мы будем плагиатировать и копировать, тиражировать на всех семи континентах», – сказал 33-летний норвежский застройщик Эмиль Эриксрод.

«Это здание должно творить чудеса при опускании планки», – добавил он. «Если у Porsgrunn есть клиентская база для такого здания, просто представьте, сколько других мест имеют такой же потенциал. В мире десятки тысяч городов с большим населением».

Image

Дизайн Snøhetta для “ромбовидной” структуры. Эта форма была получена путем максимизации способности здания функционировать как коллектор солнечной энергии, благодаря большой площади фотоэлектрических панелей на наклонной крыше, обращенной на юг.

Солнечные батареи, теплообменники и тепловые насосы также будут вырабатывать электричество и тепло для здания.

Image

«Powerhouse Telemark поставит Норвегию на карту, когда речь заходит об энергетических решениях и архитектуре», – сказал Кжетил Трёдал Торсен, один из двух партнеров-основателей Snøhetta.

«Будущее – это мыслить масштабно, смело и долго, и нам нужен кто-то, чтобы проложить путь», – продолжил он.

«Мы полагаем, что благодаря его инновационным решениям и дизайну это здание вдохновит застройщиков коммерческой недвижимости во всем мире раздвинуть границы возможностей».

Image

Планируемый к завершению в 2019 году, 11-этажное здание будет содержать 6 500 квадратных метров площади. Ожидается, что строительство компании Eriksrød, R8Property, обойдется в 17 миллионов долларов (14 миллионов фунтов).

Помимо служебных этажей, Powerhouse Telemark может похвастаться большим лобби, тренажерным залом и столовой для персонала. Он также будет иметь сад на крыше, который может быть открыт для использования всем городом.

«Давайте будем честными, это будет одна из самых впечатляющих террас на крыше, когда-либо построенных», – сказал Эриксрод.

Image

Snøhetta заняла 37-е место в «Горячем списке Dezeen» – путеводителе самых достойных игроков в мире архитектуры и дизайна.

Фирма из Осло и Нью-Йорка приобрела репутацию благодаря устойчивому подходу к дизайну, продемонстрированному такими проектами, как Национальный мемориальный музей 11 сентября в Нью-Йорке и дом с нулевым уровнем выбросов, также в Норвегии.

Для Powerhouse Telemark архитекторы будут работать с партнерами, включая экологическую некоммерческую компанию ZERO и строительную компанию Skanska, для обеспечения того, чтобы здание достигло своих устойчивых целей.

«Миру нужно много энергетически позитивных зданий», – добавил Эриксрод. «Надеюсь, это великое здание в нашем маленьком городке может стать началом тысяч подобных электростанций».

Пройтись по крыше

В 1989 году архитектурное бюро Snøhetta получило первый заказ — проект современного здания для легендарной Александрийской библиотеки в Египте. Грандиозное книгохранилище подобно солнечному диску, приподнятому к югу и наклоненному к северу. Стеклянные поверхности крыши пропускают естественный свет в главный читальный зал. Через десять лет Snøhetta выиграла еще один конкурс — и получила возможность построить Оперу в Осло. В 2004 году норвежцы спроектировали павильон Музея 11 сентября с геометрическим дизайном из стекла и зеркального металла, расположенный на месте разрушенных башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Архитекторы Snøhetta с первых шагов практиковали синтетический подход, совмещая в работе проектировку зданий и ландшафтный дизайн, затрагивая и чувства, и физиологию тела. Ультрасовременное здание Оперного театра Осло подходит к самому берегу фьорда. Наклонная кровля, собранная из белоснежных мраморных плит, позволяет любому прохожему добраться до самой высокой точки здания, чтобы полюбоваться великолепной панорамой города.

В Норвегии создали “энергоположительный” комплекс

Инженеры архитектурного бюро Snøhetta создали энергоэффективный высотный дом Powerhouse Brattørkaia с положительным энергобалансом, который производит электричества больше, чем требует.

Об этом сообщает пресс-служба компании, отмечая, что построенное здание является самой северной в мире энергоположительной конструкцией.

Здание Powerhouse Brattørkaia занимает площадь в 18 000 кв.м и находится в норвежском городе Тронхейм. Стены здания покрыты чёрными алюминиевыми панелями.

Центр сооружения занимает крупная овальная полость, где расположен сад. На первом этаже – кафе и центр для посетителей. Остальное пространство отдано под офисы.

Расположение и планировка здания направлены на максимальный контакт с солнцем.

Пятиугольная крыша и верхняя часть фасада покрыты солнечными батареями, которые занимают площадь около 3 000 кв.м.

За год они производят примерно 500 000 кВт⋅ч электричества, что превышает потребности дома более чем в два раза.

“Энергопозитивные здания – это здания будущего. Девизом дизайн-индустрии должны быть слова “форма отвечает окружению”, а не “форма отвечает функции”. Это значит, что современные дизайнеры обязаны думать о сохранении окружающей среды и прежде всего снижать уровень загрязнения. Дизайн должен следовать этому посылу”, – заявил основатель Snøhetta Кьетил Трёдал Торсен.

Также особенности норвежского сооружения включают великолепную изоляцию и вентиляционные системы с рекуперацией тепла.

Эти факторы позволяют поддерживать комфортную температуру. Эффективное отопление и охлаждение обеспечиваются благодаря тепловому насосу и воде из фьорда неподалёку.

Для работы канализационных систем используется дождевая вода. Датчики движения в системе освещения обеспечивают работу LED-ламп только при наличии в помещении человека.

Передовая система мониторинга отслеживает общий расход энергии.

По словам представителя Snøhetta, компания разрабатывает систему аккумуляторов, которые смогут накапливать полученный за лето избыток энергии.

Эти запасы будут использоваться зимой, когда дни становятся короче. Также Powerhouse Brattørkaia снабжает энергией соседние сооружения и электротранспорт.

Здание получило сертификат BREEAM высшего уровня. Проект был реализован в сотрудничестве с такими компаниями, как Skanska, Entra, Aslpan Viak и ZERO.

Источник https://www.obozrevatel.com/green/energy-efficiency/v-norvegii-sozdali-energopolozhitelnyij-kompleks-kak-eto-rabotaet.htm

Мост между эпохами

Название для бюро, позаимствованное у одной из самых высоких вершин Норвегии, говорит о вдохновении, которое архитекторы черпают из родного ландшафта. В основе философии Snøhetta лежит скандинавская идея близости к природе. А также традиционный северный минимализм, когда красивыми признаются экономные формы, естественные текстуры, нейтральные тона, практичный функционал без излишеств

И все же социальное взаимодействие очень важно, если вы живете в безлюдной стране, где маленькие города напоминают сельскую местность. Краеугольный камень философии Snøhetta — уважение к различным традициям и культурам

В штате компании значатся архитекторы и дизайнеры со всего мира: более 240 сотрудников из 32 стран. Поиски универсального языка архитектуры привели Snøhetta к проекту Центра наскальной живописи во французском Монтиньяке. Бетонный объект, прорезающий землю, выглядит одновременно и древним, и современным. Стеклянный фасад символически отделяет рукотворный интерьер от густого леса вокруг. Snøhetta и впрямь стирает границы — позволяя путешествовать из высокотехнологичного будущего в глубокую древность и обратно.

Лилльхаммер

В этом городе в 1994 году были зимние Олимпийские игры. Судя по табличке, ничего не происходило тут ни до, ни толком после.

Трамплин.

Город.

Тут такие горки, что всякие горнолыжные трассы прямо просятся быть построенными.

В центре есть приятная туристическая зона.

Потому что олимпиада же была.

Купите открыточку.

Что до самих олимпийских объектов, они выглядят настолько бесполезными, что за Красную поляну берёт неподдельная гордость.

Тут должно быть видео, но оно не может быть воспроизведено, потому что у вас старый браузер.There should be a video here, but it cannot be played due to your old browser.

***

Поехали дальше.

«Лиллипутхаммер».

В Норвегии полно тоннелей (что неудивительно). Белым подсвечивается середина тоннеля, а ближе к выезду появляется всё больше оранжевых огней а-ля солнце. Гениально.

Мост вписался в природу.

Пастораль.

Красота.

Типичная очень хорошая норвежская дорога. Видны главные враги полноприводной мощной легковушки с шестиступенчатой коробкой: лодковозы и дома на колёсах.

Городок.

***

Сколько чудесных открытий дарит нам криво настроенный навигатор!

Тундра, офигеть. Не видел её с похода в Хибины.

Мох, карликовые деревья, вот это вот всё. Больше всего поражает, что на километры вокруг ничто — ни кустик, ни деревце — не загораживает обзор.

Остановились, отдохнули. Поедем дальше.

Дорога такая, что не забалуешь.

Пунктирная разметка означает, что нет обозначенной осевой — разъезжайтесь как хотите.

Когда ты уверен, что дорога не такая уж узкая, и все серпантины тебе по рулю, твоё внимание проверяет специальная норвежская коровка

Или овечка.

Опускаемся ниже — появляются ёлки. На уроках географии не врали.

Заботливыми норвегами было построено множество смотровых площадок. Потому что есть на что посмотреть. Камере не хватает динамического диапазона. Нам не хватает эмоций.

Мы едем в сторону Тронхейма. А те, кто ищет в интернетах «Домбас» — парни, я его нашёл.

А по дороге заезжаем на ещё одну смотровую: с неё открывается вид на гору Снохетта. Путь лежит по грунтовке мимо военной базы.

Тренды и направления профессии

По оценке ООН, около 55% населения планеты живут в городах, а к 2050 году этот показатель увеличится до 68%. При том, что именно города ответственны за 75% выбросов углекислого газа в атмосферу. Игнорировать урон, который мегаполисы наносят экологии, невозможно, поэтому развитые страны пытаются его минимизировать.

Города нового типа постепенно появляются по всему миру: например, в ОАЭ с 2006 года строится экогород Масдар — каждое здание в нем построено из малоуглеродистого цемента и переработанных материалов, а также экономит воду и энергию минимум на 40% больше, чем обычное. В Саудовской Аравии планируют завершить строительство города с нулевым углеводородным следом The Line к 2025 году. В нем не будет машин и дорог, только высокоскоростные поезда. А в Сингапуре строится экогород Тенгах с вакуумным сбором мусора и кондиционерами, работающими на солнечной энергии.

Экогорода будущего также строят в Дании, Китае, Кипре и многих других странах.

Проект «Petals from heaven» в центре Масдара — интерактивные зонтики открыты в дневное время, они защищают горожан от жары и поглощают солнечный свет, а ночью закрываются, чтобы выпустить сохраненное тепло

Жилой дом «Tree House» в Сингапуре входит в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый большой вертикальный сад в мире. Здание построено из экологически чистых материалов, а растения на стенах уменьшают углеродный след путем фильтрации загрязняющих веществ и углекислого газа из воздуха. Окна спроектированы с учетом жаропонижающих технологий, помогающих сохранить в доме прохладу в течение дня, что помогает сэкономить энергию на кондиционировании

(Фото: Jonathan Choe)

Межзвездное жилье

Архитектор Snøhetta Яусис рассказал CNN Travel: «Мы хотим, чтобы люди приходили сюда, не чувствуя себя в классе».

Если планетарий, увенчанный растениями, не справится с этой задачей, то семерка коттеджей, готовых к ночлегу, которые вращаются вокруг него, наверняка сделают это.

Хотя можно предположить, что каждая каюта создана по образцу одной из семи классических планет, Снёхетта объясняет, что на самом деле это «воображаемые объекты» с выдуманными именами.

Но, как и на реальных планетах, каждая каюта, соединенная сетью извилистых пешеходных дорожек, различается по размеру, форме и составу материала. Некоторые из них утоплены в землю, как планетарий, в то время как другие мягко покоятся на лесной подстилке. Более подходящий для семинаров и ретритов, самый большой из домиков может вместить до 32 нетерпеливых звездочетов, в то время как самый изящный, получивший название Золо, представляет собой уютную двухместную палатку диаметром чуть менее 20 футов и идеально подходит для « безмятежная ночь подзвезды.”

Пасторальный вид на обновленный планетарий Solobservatoriet Harestua, Норвегия

Пока нет точных подробностей о том, как можно захватить одну из кабин для посетителей Solobservatoriet на вечер или два прерванного наблюдения за звездами – потрясающий проект расширения Snøhetta не должен быть завершен до 2021 года.

Но уже Институт Тихо Браге, названный в честь датского астронома 16-го века с протезом носа, может похвастаться тем, что предстоящий кампус будет привлекателен для будущих посетителей круглый год.

Как объясняет астроном Рекаа CNN Travel, зима – лучшее время, чтобы затаиться в кабине, оптимизированной для того, чтобы вытягивать шею вверх. (Каждый из них оснащен собственной смотровой площадкой, а также стратегически расположенными окнами.) Помимо длинных темных ночей, зима дает гостям возможность мельком увидеть северное сияние. Однако обсерватория находится слишком далеко к югу от Полярного круга, чтобы можно было наблюдать световые шоу в полном объеме, широко известные в Nord-Norge (Северная Норвегия).

“Это похоже на то, как ваше любимое искусство просто падает прямо над вами, и даже не стоит на месте. Оно находится в движении и постоянно вас удивляет”, – говорит Рекка о северном сиянии. «Это всегда происходит в то время, когда вы меньше всего этого ожидаете, поэтому это является источником разочарования для туристов, которые проделывают весь путь, чтобы увидеть это. Они на самом деле не знают, когда это произойдет и произойдет ли».

Собсерваториет в сумерках

Рекка отмечает, что летнее время также идеально подходит для посещения, учитывая, что обсерваторияв режим полного солнечного наблюдения, когда солнце светит ярко после 22:00. (Первоначальная башня телескопа Солобсерватории высотой 39 футов останется на месте как часть расширения.) Для преданных наблюдателей за звездами умеренные осенние месяцы кажутся наиболее благоприятными.

«У вас есть все разные звезды, и у вас есть разные созвездия, галактики и звездные скопления, видимые осенью и весной», – говорит Рекка

“Неважно, когда вы приедете – всегда есть на что посмотреть.”. Порадуйте нас, Snøhetta

Порадуйте нас, Snøhetta.

Вы поклонник всего скандинавского? Если да, присоединяйтесь к нам в группе Nordic by Nature на Facebook посвящает себя изучению лучшего из скандинавской культуры, природы и многого другого.

Хиты норвежской архитектуры. Осло, Трондхайм, Ставангер, Валлдал, Санднес.

Норвежская, как, впрочем, и вся скандинавская культура ассоциируется с глубоким отношением к взаимодействию природы и человека. Эта тема остается доминирующей в архитектуре, воплощаясь в разнообразии формы и содержания объектов. Результат работы хороших норвежских архитекторов можно сравнить с поэзией; дома появляются из скал, в ландшафте зарождаются центры новой жизни – результат акта творения.

Выше: Питер В. Сёдерман / Барлиндхауг Консалт (Peter W. Søderman/Barlindhaug Consult), погреб, Свольбард.

В этом здании, затерянном в архипелаге Свольбард (Svalbard), будут храниться запасы семян для генетических банков, работающих по всему миру. Фасад и крыша здания сделаны Дайвеком Санном (Dyveke Sanne); они формируются из стальных треугольников, отражающих свет и разбрасывающих его сияющими осколками по окружающему насту снега.

Выше: Ателье Осло (Atelier Oslo), АВП Париж (AWP Paris), крытая городская площадь, Санднес.

Последняя серия проектов “Норвежский лес” (Norwegian Wood) представила несколько оригинальных идей. Эта открытая сцена стала своеобразным центром небольшого города Санднес в Норвегии. Под сценой, изготовленной из дерева и стекла, создается удивительное акустическое пространство; окружающие звуки заглушаются, а производящиеся внутри – усиливаются и округляются.

Выше: “А-Лэб” (a-lab), офисное здание, Осло.

Строительство целого района города, Баркод (Barcode), за новым зданием оперы в Осло вызвало противоречивую реакцию. Этот объект стал первым из построенных; прямые линии заимствуют философию у модернистов, цветное стекло оживляет фасад. Основные ценности здания, в архитектурном смысле – свет, открытость и технологичность в рамках простой формы.

Выше: Бренделанд и Криштофферсен (Brendeland & Kristoffersen), детский сад, Трондхайм.

Детский сад Свартламоэн (Svartlamoen) был оборудован в помещении, где раньше продавали машины. Сохранена оригинальная конструкция, внутри которой построили “дома”, со сценой, ателье, тайными пещерами.

Выше: Хелен и Хард (Helen & Hard), детская игровая площадка, Ставангер.

Основные источники заработка для норвежской нации – поставки газа и нефти. Поэтому для местных жителей вполне уместно использовать отработанные в данной промышленности материалы. Топография этой игровой площадки является отображением геологической 3D модели нефте-газовой платформы Тролль (Troll).

Выше: Жармунд/Вигснэс (Jarmund/Vigsnæs), международная школа, Осло.

Международная школа Осло (Oslo International School) – это частная школа для примерно пятисот детей, представителей примерно пятидесяти различных национальностей.  Павильоны для детского сада и начальной школы оформлены каждый по-своему; для малышей фасад покрыли цементными панелями десяти различных цветов.

Выше: Йенсен и Шкодвин (Jensen & Skodvin), гостиница и обзорная площадка, Валлдал.

В живописной долине Гудбрандсьювет (Gudbrandsjuvet) архитекторы Йенсен и Шкодвин (Jensen & Skodvin) построили ландшафтный отель. Он состоит из отдельных домиков со стеклянными стенами. Жители каждой комнаты “получают” свой уникальный вид, который меняется в зависимости от погоды, времени дня и сезона. Гостиница является частью глобального проекта строительства национального туристического маршрута (National Tourist Route).

Выше: Йенсен и Шкодвин (Jensen & Skodvin), обзорная площадка в ущелье Гудбрандсьювет.

Выше: Индивидуальные кабинки, из которых состоит отель.

Выше: Сверре Фен (Sverre Fehn), издательский дом HQ, Осло.

Крупнейший издательский дом Норвегии, Гюльдендаль (Gyldendal) выбрал для своего нового офиса оригинальный фасад 19-го века. Внешние и внутренние части этого здания ведут потрясающе интересный диалог, между экстремальной современностью и традициями.

Выше: Сверре Фен (Sverre Fehn), Музей, Осло.

Это здание было построено в 1814-м году, когда Осло стал столицей Норвегии.

Выше: Здание Оперы (Opera House), Осло, Снёхетта (Snøhetta).

Europa City: концепция Snøhetta

22.04.13
20:14

tags: | Snøhetta |

Разрабатывая проект экогорода под Парижем, команда авторов во главе с известным норвежским бюром следовала популярной футурологической теории о необходимости «есть то, что растет рядом с домом».

Вместе с бюро Snøhetta над данным проектом работали компании Gehry technologies и RWDI. Europa City в их трактовке — рукотворная структура, развивающаяся в горизонтальной плоскости и интегрированная в природный ландшафт. Больше всего она напоминает какой-то пористый материал вроде губки, отверстия в которой связывают внутреннее пространство с окружающим миром.

Внутри — фактически автономная инфраструктура с жилыми домами, учреждениями культуры, магазинами, школами, зонами озеленения и рекреационными площадками, имеющая транспортные связи с национальной железной дорогой.

Верхний ярус конструкции превращен в сельскохозяйственный комплекс, где каждый желающий может приобрести участок для выращивания овощей и фруктов. Тут же — животноводческие фермы и фабрики по производству биотоплива. Команда Snøhetta исходила из футурологической концепции жизнеустройства, согласно которой все продукты питания нужно производить непосредственно в городе или рядом с ним, а не везти за сотни километров, подрывая экологическую безопасность.

Главный узел культурной ткани

22.01.15
11:33

tags: | Snøhetta | White | Швеция |

В 2014 году город Умео на севере Швеции выступал Столицей Европейской культуры. Настоящим подарком для жителей к знаменательному событию стал новый многофункциональный центр Väven, реализованный бюро White совместно с архитектурной студией Snøhetta.

Фото Åke E:son Lindman

Функционально комплекс объединил в себе театр, конференц-холл, отель, музей и библиотеку. Все это дополнено пространствами для общения, кафе, детскими игровыми зонами, мини-залами для видео-просмотров, классными комнатами и множеством других зон и помещений. Väven по-шведски значит «ткать», и этим названием авторы хотели подчеркнуть, что здесь ткется нематериальная, но очень важная для жизни субстанция общения, познания и отдыха. Таким образом, новый центр создает культурную ткань города, а точнее добавляет к ней еще один, новый фрагмент, так как в городе уже есть два университета, оперный театр, Архитектурная школа, Академия живописи и масса других учебных, научных, культурных и спортивных центров.

Фото Åke E:son Lindman

Этот «фрагмент» занимает стратегическое для городской среды положение – Väven находится на берегу реки в самом центре города и рядом с парком; вокруг него формируется рекреационная зона вдоль берега между двумя мостами. Ландшафтное решение прилегающей набережной было также выполнено совместными усилиями архитекторов из White и Snøhetta: деревянное мощение, большие стационарные скамейки-шезлонги и круглые клумбы с высокой речной травой – уютная среда для гибкого использования.

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Здание носит подчеркнуто демократичный характер, здесь нет парадного входа, каждая часть комплекса снабжена собственным подъездом, они расположены на разных уровнях и оснащены лестницами и пандусами.

Фото Åke E:son Lindman

Источником вдохновения при разработке фасадов авторам послужило дерево береза, характерная для местной природы, но ее образность была осмыслена в духе модернизма. Динамичный абрис белых панелей, лентами опоясывающих фасады, контрастирует с  полосами стекла, которое становится зеркалом для окружающего пейзажа – воды и неба. А в темное время суток теплый свет внутренних помещений освещает прилегающую набережную и отражается в реке.

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Интерьеры здания готовы к постоянному диалогу муниципалитета, жителей и общественных организаций, развитию этого принадлежащего городу культурного узла, появлению новых регулярных мероприятий, проведению разовых акций. Нельзя не заметить, что лаконичный скандинавский дизайн наилучшим образом отвечает такой многофункциональности: свободные пространства, деревянные полы, колонны из обычного бетона и разноцветный пластик в качестве дополнения. 

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

В конце прошлого года культурный центр Väven стал главным призером премии шведской Ассоциации архитекторов Kasper Salin, которая с 1962 года ежегодно вручается лучшему архитектурному объекту, построенному на территории Швеции, а в начале нынешнего года он выдвинут на общеевропейскую премию современной архитектуры имени Миса ван дер Роэ.

Художники предложили идеи для заполнения ротонды в Музее Гуггенхайма (Guggenheim Museum). Нью-Йорк, Америка.

В преддверии собственнного 50-летнего юбилея, музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum) пригласил более двухсот художников, архитекторов и дизайнеров помечтать: им предожено изобразить внутренность для пустой ниши в здании музея. Из идей составили отдельную выставку, “Размышляя о пустоте. Вмешательство в Музей Гуггенхайма” (Contemplating the Void: Interventions in the Guggenheim Museum), которая открылась 12 февраля и продлится до 28-го апреля.

Среди представленных проектов – образы Алис Эйкок (Alice Aycock), Фейк Дизайн (FAKE DESIGN) / Ай Вайвай (Ai Weiwei), Аниша Капура (Anish Kapoor), Сары Моррис (Sarah Morris), Вангечи Муту (Wangechi Mutu), Майка Нельсона (Mike Nelson), Поля Пфайффера (Paul Pfeiffer), Дорис Сальцедо (Doris Salcedo), Лоуренса Вайнера (Lawrence Weiner), Рейчел Уайтрид (Rachel Whiteread), …

17 февраля 2010    Дизайн

Инициативы Timberland

К 2030 году бренд, любимый во всем мире за свои узнаваемые ботинки на мощной тракторной подошве, собирается не просто снизить углеродный след, а начать положительно влиять на экологию за счет создания полностью замкнутого цикла производства и максимально плотного сотрудничества с фермерами — регенеративными сельскохозяйственными производствами. С первым все понятно, а второе требует расшифровки. Речь идет о хозяйствах, которые восстанавливают верхний слой почвы за счет переработки отходов (в данном случае отходов Timberland) и добавления их в компост. В связи с тем, что очевидных результатов о пользе регенеративного сельского хозяйства пока нет, компания инвестирует в соответствующие исследования. А еще Timberland одной из первых начала использовать ткань из переработанных пластиковых бутылок и перерабатывать материалы, о ресайклинге которых не додумались другие бренды. Осенью ждем ботинки из переработанной кожи. Для облегчения ресайклинга собственной продукции в будущем, бренд проектирует ее так, чтобы она легко разбиралась на части в конце срока службы, ведь постепенно Timberland хочет максимально сократить использование новых материалов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий