Для чего необходим муфтовый шаровый кран — особенности выбора и установки

Запорный кран: виды и особенности

Такая запорная арматура, как кран может быть установлена на любых трубопроводах. К трубам запорные краны фиксируются с помощью муфтового или фланцевого соединения. Однако иногда допускается присоединение к трубопроводам патрубков вентилей (кранов).

Существует две основных группы запорных кранов:

1.
Пробковый запорный кран — внешний вид

Главное достоинство пробкового крана является одновременно и его недостатком — хорошо соединенные поверхности однородного металла притираются намертво. Поэтому повернуть такой кран бывает трудно.

2.
Шаровой запорный кран

Единственным недостатком конструкции шарового крана является наличие полости между корпусом крана и запорным шаром, в которой даже после слива воды из трубопровода остается жидкость.

Поэтому при установке уличных труб необходимо учитывать эту особенность устройства.

Статья «Устройство шарового крана» расскажет читателю об устройстве и принципе действия данного вида арматуры

О шаровых кранах Bugatti, занимающих доминирующее положение на мировом рынке запорной арматуры, читайте здесь: http://remontspravka.com/bugatti-shopping/

Главный конкурент Bugatti в РФ – российско-итальянская фирма Valtec, также достигшая высоких показателей в производстве шаровых кранах. О ней и ее продукции читайте тематическую статью на нашем сайте

  Популярные марки сифонов для ванн: какой лучше?

Итак, шаровые запорные краны используются как в бытовых, так и в промышленных условиях благодаря своей прочности, простоте и долгому сроку службы. Они способны перекрывать не только воду, но и потоки нефти и газа. И, в свою очередь, также имеют свои разновидности, о которых речь пойдет далее.


Запорный проходной муфтовый кран

Тип соединения или как выбрать шаровый кран по диаметру трубы

Тип соединения — немаловажный критерий для выбора нужной модели устройства, определяющий особенности эксплуатации и монтажа трубопроводов. Выбрав неправильно кран по типу присоединения, вы не сможете установить его другим способом.

Способы соединения:

  1. Сварной. Качественно изготовленный шаровый кран будет отличаться высокой герметичностью. В силу сложности ремонта или замены оборудование обычно устанавливают на магистралях с небольшим износом арматуры и минимальной регулировкой потока транспортируемой жидкости.
  2. Фланцевый. Легко устанавливается и быстро заменяется при выходе со строя. Данный тип используется на кранах с Ду 15-800 мм. Герметичность достигается за счет установки резиновой или паронитовой прокладки между фланцами, а также плотного прижатия болтовым соединением. Недостаток фланцевого соединения — чаще возникают протечки из-за ослабления болтового крепления.
  3. Резьбовой. Шаровые краны с резьбовым типом соединения обычно инсталлируются на трубопроводы с небольшим давлением и невысокой температурой транспортируемой рабочей среды. Могут использоваться в системах водоснабжения или газопроводах диаметром 8-100 мм в жилых помещениях.

Шаровые краны классифицируются по диаметру отверстия:

  1. Полнопроходные (пропускная способность 90-99%) — отверстие в затворе по размерам практически совпадает с диаметром трубы. Монтируются на трубопроводы, обслуживающие внутридомовые коммуникации.
  2. Стандартнопроходные (пропускная способность 70-90%) — диаметр отверстия в затворе немного меньше размеров трубы. Устанавливаются на инженерных сетях, где допускаются потери давления потока.
  3. Неполнопроходные (пропускная способность 40-70%) — диаметр прохода затвора существенно меньше диаметрального размера трубопровода. Устанавливаются для специального ограничения потока энергоресурсов.

Конструктивные особенности

Муфтовая запорно-регулирующая арматура, как правило, применяется в трубопроводных конструкциях разного назначения, включая:

  • водопроводы,
  • газовые,
  • отопительные и воздушные системы.

 Основными конструкционными элементами таких кранов являются:

  • латунная, хромированная или стальная шаровая часть;
  • стальное, чугунное, бронзовое или латунное основание;
  • тефлоновые или фторопластовые уплотнительные кольца или седла;
  • пяти-витковая водная или семи-витковая газовая резьба;
  • поворотный механизм в виде рычага или рукояти-бабочки.

 Цветовое оформление поворотного механизма соответствует типу рабочей среды.

Красная и синяя рукояти используются, соответственно, для обозначения системы горячего (применяются при установке теплового аккумулятора в систему отопления — написано здесь) и холодного водоснабжения.

Рычаги желтого и черного цвета используются на газовых трубопроводах.

Безотказная (видео по ремонту шарового крана своими руками) и продолжительная работоспособность гарантирована при уровне давления в системе не выше 1,6 Мпа и температурных показателях, не превышающих 150оС.

Резьбовая коммуникация устройства с основной линией трубопровода осуществляется следующими вариантами:

  • «внутренняя-внутренняя» – при наличии резьбы, нанесенной на внутренние части муфты для присоединения с двух сторон, применяются для монтажа насосной станции (причины, почему долго набирает давление, описаны в этой статье);
  • «внутренняя-наружная» – при наличии внутренней резьбы с одной стороны и наружной части, дополненной специальной накидной гайкой;
  • «наружная-наружная» – с резьбой, позволяющей навинчивать шаровой муфтовый кран внутри трубы.

 
Любой тип резьбового соединения имеет определенные достоинства эксплуатации, но не лишен и некоторых минусов, которые должны, обязательно, учитываться при выборе и приобретении запорно-регулирующей арматуры в виде шаровых кранов.

Особенно, при обустройстве систем обогрева жилищ с теплоаккумулятором для котлов отопления (схема, как сделать своими руками, размещена тут).

Материал трубопроводной арматуры

Многие специалисты считают наиболее удобными и надёжными шаровые муфтовые краны, выполненные из бронзы или латуни.

Преимущества такой трубопроводной арматуры заключаются в возможности быстро и легко выполнить самостоятельную замену вышедшего из строя элемента, а также длительном эксплуатационном сроке и высокой надёжности соединения, например, труб отопления (теплоизоляция на улице).

Полипропиленовые изделия прекрасно подходят для выполнения разводки в квартирах и частных домах, а также характеризуются минимальными резьбовыми соединениями.

Кроме всего прочего, полипропиленовые шаровые краны обладают достаточно высоким качеством и реализуются по невысокой цене.

Разновидности шаровых кранов

Шаровые краны классифицируются на разновидности по типу присоединения, размеру проходного отверстия и исполнению привода. В зависимости от сечения проходного отверстия арматура бывает:

  • полнопроходной — размер пропускного отверстия в шаре идентичен диаметру трубопровода, что обеспечивает минимальные гидравлические потери в системе;
  • редуцированные (стандартнопроходные) — сечение перфорации в затворе составляет 70-80% от диаметра трубопровода.

Па типу привода регулирующие шаровые краны делятся на ручные (в таком исполнении производится арматура малых диаметров — ду100 и менее) и конструкции, оборудованные механизированным приводом — электрическим, гидравлическим либо пневматическим. Необходимость использования механизированных приводов обуславливается значительными усилиями, которые необходимо прикладывать для управления крупногабаритной арматурой.


Муфтовый шаровой кран с электроприводом

В зависимости от способа монтажа краны классифицируются на:

  • фланцевые;
  • муфтовые;
  • под приварку.

Фланцевые конструкции используются в системах, где необходима регулярная разборка/сборка трубопровода. Фланцевый стык состоит из двух пластин круглой либо квадратной формы (одна пластина устанавливается на патрубок арматуры, вторая — на смежную часть трубы), по периметру которых размещены посадочные гнезда под установку фиксаторов. Фланцевые пластины стягиваются между собой винтами и гайками, что позволяет выполнять их быстрый демонтаж.


Шаровой кран под приварку

Краны под приварку применяются на ответственный трубопроводах, где необходимо максимальная надежность и герметичность соединения. Такой стык является неразборным. Муфтовая (резьбовая) арматура чаще всего используется в коммунальной и бытовой сфере в системах водоснабжения и отопления. Также существуют конструкции комбинированного типа, в которых один патрубок фланцевый, второй — сварной либо муфтовый.

Обзор производителей

Лидером рынка шаровых кранов в России является итальянская компания Giacomini, которая производит арматуру для бытового использования. В ассортименте фирмы Giacomini представлены следующие линейки кранов:

  • Giacomini R — серия арматуры для водоснабжения и радиатороного отопления, включает регулирующие изделия диаметром 15-100 мм, предназначенные для систем с давлением до 10.5 МПа и рабочей температурой до 185 градусов.
  • Giacomoni Gas — линейка латунных кранов для газа и пара, выдерживающих давление до 15 МПа.

Качество продукции компании Giacomini традиционно высокое, что можно сказать и о стоимости итальянской арматуры. С целью экономии имеет смысл искать альтернативу среди изделий отечественного производства. Хорошо зарекомендовавшими себя фирмами являются такие производители как Фобос, Галлоп, LD (реализует востребованную серию кранов КШЦФ) и КМС.


Шаровые краны Фобос

Компания Фобос производит шаровую арматуру типоразмером ду15-ду200, рассчитанную на давление 1.6-16 МПа. Модельный ряд состоит из линеек:

  • Фобос Эконом — краны в корпусе из нержавейки;
  • Фобос Эрго — корпус из углеродистой стали;
  • Фобос Моно — односоставной корпус из нержавейки;
  • Фобос Ретро — стальной штампосварной корпус.

Наиболее бюджетную арматуру реализует компания Галлоп. В ассортименте преимущество представлены малогабаритные краны для радиаторного отопления размером ду15-ду50. Арматура Галлоп выдерживает давление до 5 МПа и может эксплуатироваться в системах с температурой до 150. Однако на специализированных форумах встречается множество отзывов о том, что краны Галлоп страдают проблемами с герметичностью корпуса.

Основным отечественным производителем арматуры промышленного назначения является компания LD, известная своей линейкой КШЦФ, в которую входят фланцевые краны диаметром 15-500 мм. В серии КШЦФ поставляется полнопроходная и редуцированная арматура в корпусах из нержавейки марки AISI 309 и легированной стали 09Г2с.


Фланцевый кран LD КШЦФ

Краны КШЦФ диаметром от 200 комплектуются механическим редуктором, за счет которого значительно упрощается управление арматурой. Серия КШЦФ может использовать на трубопроводы транспортирующие пар, воду и нефтепродукты температурой до 200с давлением в системе до 40 МПа.

Правила монтажа и эксплуатации крана

Перед монтажом и эксплуатацией изделия необходимо изучить прилагаемую к нему документацию, правила техники безопасности.

Класс герметичности большинства устройств рассматриваемого нами типа не соответствует высшему значению «А», поэтому для лучшей герметизации намотка уплотнителя на резьбу обязательна.

Условия обслуживания зависят от состояния и качества содержимого трубопровода. Специального обслуживания не проводится, но раз в год оборудование необходимо осматривать.

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов понадобится разводной ключ. В случае необходимости потребуется резьборез.

Нужен будет сам кран, уплотнительный материал: фум-лента или льняная пакля, сантехническая паста. При подключении к пластику – переходной фитинг.

Ход работ

  1. Осматривают устройство на предмет наличия дефектов, если таковые обнаружены, изделие меняют.
  2. Определяют, в каком пространственном положении можно устанавливать кран, какой стороной он должен быть обращен к направлению потока среды.
  3. Начиная с торца на резьбу трубы наматывают фум ленту или паклю, скрученную в тонкий жгут.
  4. Накручивают устройство рукой, а затем завершают разводным ключом.

Виды и конструкции

По типу резьбовых разъемов

Металлические муфтовые краны имеют внутреннюю резьбу с двух сторон корпуса. Но нередко встречаются и другие варианты присоединения: штуцерный – когда патрубки с обеих сторон корпуса имеют наружную резьбу, и комбинированный – когда на корпусе имеются с одной стороны наружная, а с другой стороны — внутренняя резьбы. Такие краны в бытовой речи также негласно причисляют к муфтовым, к тому же встречаются они достаточно часто (практически в каждой квартире на вводе холодной воды стоит комбинированный тип – это связано с удобством монтажа в узел учета при помощи накидной гайки). Конструктивные особенности можно увидеть на фото:

Шаровые краны ПВХ бывают:

  • с муфтами под клеевое соединение – внешний диаметр трубы ПВХ равен внутреннему диаметру муфты;
  • с внутренней резьбой в присоединительных патрубках.

Изделия из полипропилена монтируются в трубопровод с помощью пайки.

Полиэтиленовые краны бывают с патрубками под приварку и с цанговыми зажимами.

По пропускной способности

По пропускной способности шаровые краны делятся на полнопроходные и стандартнопроходные (редуцированные). У полнопроходной модификации диаметр отверстия в шаре соответствует внутреннему диаметру обслуживаемого трубопровода, а гидравлические потери очень малы и практически равны потерям при проходе трубы и намного меньше, чем у других видов запорной арматуры.

По устройству запирающего механизма

Бывают с плавающим шаром и с шаром в опорах. В конструкции с плавающим шаром запорный элемент не связан жестко со штоком рукояти, может прижиматься к уплотнительному кольцу, улучшая герметизацию закрытого крана.

В конструкции с шаром в опорах шар устанавливается и поворачивается в опорах, в нижней части он имеет осевой выступ, входящий в углубление в корпусе. Поверхность шара плотно прижимается к сёдлам и при закрывании надежно герметизируют конструкцию.

По типу управления

Управление бывает ручное и механическое (с помощью электро- или пневмопривода). Муфтовые модификации арматуры имеют небольшие диаметры (50 мм для металлических и до 65 мм для пластиковых) и обычно не нуждаются в приводе (кроме некоторых случаев, когда они применяются на высокоавтоматизированном производстве).

Отличия

Краны из разных материалов отличаются по своим характеристикам, и при подборе арматуры необходимо подбирать изделия, соответствующие материалу труб.

При выборе материала следует иметь в виду, что прочность стальных и титановых изделий самая большая, латунных и бронзовых – поменьше, пластиковых – еще меньше. Но для использования в жилище это принципиального значения не имеет – максимальное давление во внутридомовых сетях не превышает 1,6 МПа – и любые фитинги его выдерживают.

Маркировка: на корпусе наносятся:

DN в мм или дюймах;

PN — рабочее давление в барах.

Отличительные особенности

Шаровые краны появились несколько десятилетий назад, но широко распространились они относительно недавно. Это связано с тем, что на протяжении длительного периода применялись низкокачественные уплотнители, не обеспечивающие должной герметизации. После появления современных уплотнителей распространение шаровых кранов увеличилось. К отличительным особенностям пожарного варианта исполнения можно отнести следующие моменты:

  • Более высокий диаметральный размер. Для снижения вероятности появления эффекта гидравлического удара увеличивается диаметральный размер. Кроме этого, более высокий показатель увеличивает пропускную способность.
  • Применяется гидравлический компенсатор. Различные уплотнительные элементы позволяют также снизить вероятность появления рассматриваемого эффекта.
  • Как правило, гидравлический удар возникает в случае резкого открытия затвора. Именно поэтому производители стараются сделать механизм более тугим.
  • Противопожарные краны требуются для подачи воды к месту возгорания. Осуществляется это за счет подключения пожарного рукава, для которого требуется специальная поверхность.

Кроме этого, при производстве пожарных шаровых кранов применяется материал, который характеризуется более высокой устойчивостью к воздействию огня. За счет этого исключается вероятность заклинивания устройства при сложных эксплуатационных условиях.

Материалы и особенности

Производя краны инженеры, стараются создать максимально качественный материал, пригодный к эксплуатации в неблагоприятных условиях.

Раньше в ходу были краны стальные. Стальные краны легки в обработке, дешевы и практичны. Однако краны из подобных металлов не отличаются стойкостью к наружным воздействиям, и особенно подвержены негативному влиянию влаги.

Стальные краны не разрушатся через год или два, но рано или поздно неотвратимые изменения дадут о себе знать.


Образец латунного муфтового клапана

Вот почему сейчас большинство сантехников закупает краны латунные Bugatti. Латунные изделия имеют несколько преимущество по сравнению со сталью. В первую очередь латунные краны долговечнее. Латунь как металл, способна выполнять свои функции в той же кондиции в течение десятков лет.

Также латунные краны вообще никак не реагируют на воду или влагу. Они не ржавеют, не разрушаются. Еще один момент, менее очевидный но от того не менее полезный – возможность сочетать латунные краны практически с любыми металлическими изделиями. В то время как стальной кран в этом плане сильно ограничен.

Латунь обойдется вам на порядок дороже стали – это надо четко понимать. Однако ее преимущества свою цену покрывают. Во многом благодаря устойчивости к коррозии. С вероятностью в 95% вам придется сменить стальной запорный элемент в течение 20-25 лет, для латуни же этот срок ничего не значит.

Нюансы с диаметрами

Есть еще один момент, который стоит вашего внимания. Он касается пропускной способности и качеств запорных фитингов. С ними не так все просто, как кажется на первый взгляд.

Наверняка вы уже слышали словосочетание «полнопроходной кран», но не знаете что оно значит и чем полнопроходной запорный фитинг отличается от неполнопроходный.

Существует кран:

  1. Полнопроходной.
  2. Неполнопроходный.

Полнопроходной образец подразумевает возможность пропуска через фитинг потока в полной мере, не ограничивая его движение ни в одном из мест. Второй вариант подразумевает сужение потока в месте установки запорного элемента, что сказывается на его состоянии.

Почему полнопроходной и неполнопроходной варианты вообще существуют? Дело в особенностях производства. Как мы уже знаем, шаровой муфтовый кран Данфосс регулирует подачу воды. В открытом положении вода проходит через отверстие в шарике.


Полнопроходный шуровый кран резьбового типа

Шар находится в муфте, и если муфта имеет стандартный диаметр, то есть полностью соотносится с торцами труб, то его сечение будет меньше муфты, а сечение его пропускного отверстия – еще меньше. В итоге образуется зона смещенного давления, где поток бы ослабляется искусственными ограничениями.

В некоторых трубопроводах (преимущественно промышленных) подобные вещи недопустимы или как минимум, нежелательны. Вот почему был придуман полнопроходной кран.

У него муфта в центре расширена так, чтобы отверстие в запорном механизме имело тот же диаметр сечения, что и диаметр пропускных труб.

Полнопроходной и неполнопроходной краны имеют маркировку, например, ДУ50, ДУ15 и т.д. Она отмечает диаметр условного прохода. Эта величина меняется в зависимости от типа используемого фитинга.

Полнопроходной кран ДУ15 будет иметь диаметр примерно равный 15 мм. В то время как неполпнопроходной образец с маркировкой ДУ15 ориентируется на меньшие значения.

Существует разница и в цене. Полнопроходной механизм ДУ15 стоит почти в два раза дороже его неполнопроходного аналога. Увеличение цены объясняется применением при производстве большего количества дорогостоящих материалов. Как правило, такие краны и весят больше, и выдерживают большее давления и, в общем, намного надежнее.

Стоит отметить, что полнопроходные изделия редко закупаются для гражданского строительства. Как правило, для таких задач они слишком дорогие. А вот в промышленности ситуация иная. Там полнопроходный фитинг – практически стандарт и встречается везде.

Разновидности шаровых запорных механизмов

Данный тип запорных устройств имеет несколько разновидностей, которые отличаются по конструкции, пропускной способности, регулировке потока, строению управляющего узла и материалу изготовления. Ниже мы рассмотрим эти вопросы.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netРынок предлагает большой ассортимент шаровых кранов разного вида

Используемые материалы для кранов со сферическим запором

Для изготовления запорной арматуры могут использоваться самые разные металлы и их сплавы:

  • сталь;
  • латунь;
  • бронза;
  • чугун;
  • хром;
  • цинк-алюминиевый сплав;
  • полипропилен.

ФОТО: lidersnabvrn.ruКран с бронзовым корпусом и стальным сферическим затвором

Использование того или иного материала обусловлено назначением детали и особенностями эксплуатации. Самый часто используемый в производстве шаровых кранов металл — латунь, что обусловлено её высокими антикоррозийными и прочностными характеристиками.

Конструктивные отличия корпуса

По строению корпуса запорная арматура с шаровым затвором подразделяется на:

  1. Моноблок — литая цельнометаллическая или полипропиленовая конструкция.
  2. Двухсоставная. Корпус представляет собой конструкцию из двух частей: основной (цельнометаллическая или кованая с одним патрубком), где расположен рабочий узел, и малой (второй соединительный патрубок).
  3. Трёхсоставная, состоящая из основного центрального элемента и двух присоединяемых патрубков.

ФОТО: st2.stblizko.ruМоноблок

ФОТО: cdn.vseinstrumenti.ruДвухсоставной корпусФОТО: armastock.ruТрёхсоставная конструкция с патрубками под приварку

Возможности затворного узла

По возможностям затворного устройства шаровые краны делятся на:

  • запирающие — имеют только два положения: открыто и закрыто;
  • регулирующие — способны плавно изменять силу напора рабочей среды;
  • трёхходовые — корпус представляет собой тройник, отверстия в металлической сфере выполнены таким образом, чтобы можно было перенаправлять жидкость в разные ветки трубопровода или соединять вместе потоки двух рабочих сред.

ФОТО: armaturnik.ruТрёхходовой кран позволяет перенаправлять потоки рабочей среды в другую магистраль

Способ присоединения к трубопроводу

Запорная арматура шарового типа различается и по способу присоединения к коммуникациям:

  1. Резьбовое. Кран с внешней резьбой ввинчивается в трубу или навинчивается на неё (внутреннее резьбовое соединение).
  2. Обжимное. Патрубки имеют резьбовую нарезку, но для подключения требуется обжимная гайка.

ФОТО: giantsalon.ruКран с наружной резьбой

Пропуская способность шарового крана

По пропускной способности различают следующие виды муфтовых шаровых кранов:

  • полнопроходной. Диаметр сквозного отверстия в сфере затворного узла такой же или чуть меньше (1-10%) внутреннего сечения трубы. Это даёт возможность пропускать рабочую среду в полном объёме;
  • стандартнопроходной. Отверстие в шаре рабочего узла меньше внутреннего диаметра патрубка, что уменьшает пропускную способность крана.

ФОТО: vod23.ruДиаметр сквозного отверстия в сферическом затворе равен внутреннему сечению патрубка и трубы

Конструкция управления

Шаровые муфтовые краны по типу управления могут быть:

  1. Вентильные. Оснащаются поворотной ручкой-«бабочкой».
  2. Рычажные.

ФОТО: irkutsk.budus.ruРучка-«бабочка» и рычаг

Устройство запорного крана и его использование

Чаще всего используются некоторые типы запорных кранов, которые монтируются на трубопроводах и регулируются при помощи маховика либо электропривода. То есть это т. н запорные шаровые краны с электроприводом. Кроме того, существует еще и дистанционное управление.


Запорный кран с электроприводом шаровой

У кранов запорных муфтовых из чугуна запорный орган уплотняется кольцом из кожи или резины либо из фторопласта-4. Такие краны монтируются на трубопроводах, по которым перемещают воду, воздух и пар. Соединение выполняется резьбовыми муфтами. А сальник заполняется пропитанным асбестом АП.


Запорный кран встраиваемый

В трубопроводах, перемещающих воду при температуре до 50°С, устанавливаются муфтовые запорные краны для воды, которые изготавливают из чугуна. Подобные краны работают в любом положении. Подача воды происходит под золотник. Корпус вентиля (крана) изготовлен также из чугуна, а уплотнительное кольцо из кожи и из паронита – все прокладки. Сальники заполнены асбестом.


Кран запорно-регулировочный

И в трубопроводах, по которым перемещают воду или воздух, применяют запорный кран с сервоприводом, работающий при высокой температуре, до +50°С. При монтаже сам сервопривод настроен верх. Золотник и крышка из стали, а корпус – чугунный. Вентиль (кран) работает от привода и управлять им можно вручную.

Правила монтажа и эксплуатации крана

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ по установке латунного крана Вам понадобятся:

  • два газовых или разводных ключа;
  • возможно, плашка для нарезания резьбы соответствующего диаметра и угловая шлифмашинка с отрезными кругами, напильник;
  • лента ФУМ.

Ход работ

Для ввода обычно выбирают изделие типа муфта-штуцер.

  • До установки необходимо отключить и слить воду из системы. Если кран ставится впервые, следует аккуратно строго перпендикулярно обрезать трубу, зачистить заусенцы, нарезать плашкой резьбу. При замене старого вентиля необходимо прокрутить плашкой старую резьбу – это удалит налет и ржавчину.
  • На наружную резьбу трубы накручивают ленту ФУМ, направление намотки должно совпадать с будущим направлением накручивания фитинга. Накручивают кран. Число витков не должно быть менее 4-5.
  • Наматывают ленту ФУМ на патрубок с другой стороны крана. Накручивают накидную гайку или гайку сгона.
  • По окончании работы обязательно следует заполнить систему водой и проверить, нет ли течи. В случае протечки попробуйте подтянуть все соединения – иногда помогает. Если не помогло, следует слить воду, раскрутить потекшее соединение и добавить ленты ФУМ.

Монтаж ПВХ кранов не слишком сложен и даже не требует инструментов – рукоятка применяется для затягивания соединения.

Монтаж шарового крана

Правильно установленные шаровые краны

Как установить шаровый кран

Итак:

  1. Перед установкой крана необходимо определить место его установки, руководствуясь удобством его эксплуатации на этом месте и отсутствием помех другим приборам. При выборе крана следует выяснить диаметр трубы и шаг резьбы, к которой будет подсоединен кран.
  2. Шаровой кран может обладать фланцами различного типа – с внутренней и внешней резьбой. Перед монтажом следует определить тип подходящего крана для конкретного случая – с двумя внешними, двумя внутренними, одной внутренней и одной наружной резьбами.

Если предполагается установка кранов к батареи или водонагревателю, то для такого случая подойдет кран с внутренней и внешней резьбой.

Помимо этого, на кране имеется стрелка, указывающая направление движения воды. Данное условие нужно соблюдать.

  1. Прикрутив кран на место, нужно проверить еще раз на момент отсутствия помех повороту рукоятки. При соединении крана с закрытой резьбой на фланце к трубе, у которой открытая резьба, наматывать ФУМ-ленту нужно по часовой стрелке (глядя на отверстие трубы).

Намотать следует такой слой ленты, чтоб накручивание крана было тугим. Далее необходимо пустить воду и проверить течет кран ли в месте соединения с трубой или нет.

Если подобного не наблюдается, тогда установка шарового крана осуществлена правильно.

Диаметр отверстия шара шарового крана, как правило, соизмерим с внутренним диаметром трубопровода, на который устанавливают кран. В таком случае кран называют полнопроходным.

При проходе рабочего потока сквозь полностью открытый кран гидравлические потери весьма малы, они примерно такие же, как при движении среды через участок трубы, равный по длине корпусу шарового крана. Это в разы меньше в сравнении с другими типами запорной арматуры.

Данное преимущество сделало шаровой кран основным запорным устройством, применимым на линейных частях магистральных газопроводов.

Установка шарового крана в систему водоснабжения

Прежде всего, нужно определиться с местом установки крана

Если свободного пространства вокруг трубы немного, то важно правильно подобрать длину ручки детали, чтобы ее удобно было вращать. При расположении на вертикальном трубопроводе этот параметр значения не имеет

Если монтаж выполняется на горизонтальный участок трубы, то ручка должна располагаться только сверху. Максимальное отклонение – не больше 45 градусов.

После этого выбираем кран с подходящими параметрами. Для бытового использования обычно покупают муфтовые шаровые устройства, имеющие резьбовое соединение. Фланцевая запорная арматура нужна для труб с диаметром от 40 мм.

Уточните направление движения жидкости в трубопроводе. Многие запорные устройства устанавливаются независимо от направления движения транспортируемой среды, но в любом случае этот параметр стоит учесть, если на кране есть стрелка.

Перед установкой устройства резьбовое соединение обязательно уплотняется льняной паклей или ФУМ-лентой. После выполнения уплотнения кран накручивается не до упора, а настолько, чтобы было удобно использовать рукоятку. После установки убедитесь в отсутствии протечек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий