Септик из покрышек своими руками: 5 преимуществ

Строительство отстойника

Строительство отстойника начинается с обустройства дна. На нем либо сооружается песчано-цементная стяжка, либо укладывается подходящая по размеру бетонная плита.

В очистном сооружении, имеющем несколько камер, все камеры, кроме колодца, нужно тщательно загерметизировать. В первой секции для этого лучше использовать не цементный раствор, а герметик или битум. Также стоит проверить герметичность соединительных участков. Швы между покрышками можно герметизировать с помощью обычного цементного раствора.

1 — кольца рабочей части; 2 — утепляющая крышка; 3 — кольца горловины; 4 — корпус люка; 5 — крышка люка; 6 — вентиляционный стояк; 7 — плита перекрытия; 8 — плита днища; 9 — щебеночная подушка; 10 — гидроизоляция; 11 — зона осадка; 12 — ходовые скобы

Помимо этого, можно усилить стенки раствором бетона, чтобы избежать проникновения стоков через стыки, а заодно укрепить всю конструкцию. Внутренняя часть каждой покрышки должна быть удалена перед началом работы.

Этапы строительства разных видов канализации

Из автомобильных покрышек можно изготовить три вида колодцев
для сточных вод, каждый из которых имеет свои особенности.

Фильтрующая система

Канализация
из покрышек в самом простом варианте работает по следующему принципу:

  • По сточной трубе жидкость попадает в колодец из покрышек.
  • При прохождении через слой щебня стоки очищаются от твердых фракций.
  • Очищенная вода проходит в грунт.

Фильтрующий колодец можно использовать только для стоков из
ванны, раковины или стиральной машины.

Строительство фильтрующей системы выполняется в несколько
этапов:

  • С помощью штыковой лопаты роют яму.
  • Дно засыпают слоем щебня.
  • Последовательно укладывают друг на друга автомобильные покрышки.
  • Делают крышку из подручных материалов.

Колодец с отстойником

Канализация
из покрышек такого вида состоит из двух частей, поэтому построить такой
колодец сложнее. Септик работает по следующему принципу:

  • Сточная жидкость попадает в первый отсек, где твердые фракции выпадают в осадок.
  • По переливу, который соединяет первую и вторую емкость, вода с легкими включениями попадает во второй отсек.
  • При прохождении через песок и щебень стоки фильтруются.
  • В грунт проходит очищенная вода.

Монтаж выполняется по следующей схеме:

  • По размеру покрышек роют котлован.
  • Дно засыпают песком и щебнем.
  • На небольшом расстоянии от первой емкости делают еще один колодец.
  • На дне также делают подушку из песка и щебня.
  • Покрышки укладывают в каждый колодец, соединяя между собой специальным герметиком.
  • Предварительно в шинах делают отверстия для перелива.
  • Емкости соединяют трубой, располагающейся под небольшим уклоном.
  • Герметизируют места соединения шины с трубкой.
  • Ставят трубу, отводящую газы из отстойника.
  • Делают крышку.

Фильтрующая система с дренажной трубой

Такой вариант предназначен для отведения всех стоков. Канализация из покрышек своими
руками монтируется в следующем порядке:

  • Роют котлован глубиной 2-2,5 метра. Ширина должна быть больше диаметра покрышек на 8-10 см.
  • В центральной части котлована садовым буром высверливают углубление для более эффективного отведения стоков.
  • В углубление вставляют отрезок трубы, оставляют над поверхностью часть высотой до 10 см.
  • На выступающий конец трубного отрезка надевают сетку из полимерного материала. Такой элемент конструкции предотвратит засорение дренажной трубы.
  • Дно котлована насыпают крупный щебень, заполняя пустоты мелким речным песком. Такой вариант позволяет лучше фильтровать сточную жидкость.
  • Далее приступают к укладке покрышек. Каждый отдельный элемент проверяют на горизонтальность.
  • На завершающем этапе выполняют обратную засыпку. Для этого используют щебень средней фракции и песок. Засыпку тщательно утрамбовывают.
  • Канализация из колес обязательно закрывается крышкой.
  • Возможна установка вентиляционной трубы.

Пошаговая инструкция по изготовлению выгребной ямы своими руками

Для начала выбирается и подготавливается участок под строительство. Минимальное расстояние от жилых помещений должно быть не менее 30 метров. От водоёма – 50 метров. Почва сверху очищается от сора и растений – это поможет при копке. Размер отверстия в земле должен несколько превышать размеры планируемой выгребной ямы (это нужно для уплотнения стен септика щебнем). При этом, её глубина должна быть, как минимум, в два раза больше, чем диаметр, плюс один метр для защиты от замерзания стоков. Исходя из глубины, рассчитывается нужное количество покрышек.

Подготовка отверстия

К максимальной глубине добавляют 30 сантиметров – это будущая подушка из песка и щебня. Специалисты рекомендуют использовать с такими целями речной просеянный песок и мелкий гравий – он хорошо фильтрует стоки.

Видео по теме:

При копке обязательно учтите также то, что днище должно быть наклонным. Это нужно для эффективного отвода стоков. После подготовки дна в его центре при помощи ручного бура сверлится отверстие. Оно не должно быть слишком большим. В него вставляется дренажная труба, способствующая прохождению подземных вод. Её конец внутри септика покрывается фильтром, капроном, сеткой, марлей и т. д. для защиты от крупных сорных частиц.

Вариант дна

Установка покрышек в выгребную яму:

  1. Верхняя часть шин подрезается – это позволит облегчить процесс монтажа. Стыки между отдельными элементами конструкции тщательно обрабатываются герметиком;
  2. После установки покрышки на днище, оно засыпается слоем крупного щебня. Это обеспечит первичную фильтрацию стоков открытого септика;
  3. Каждая последующая покрышка устанавливается аналогично первой;
  4. Когда уровень стенки дойдет до сливной трубы, то в шине проделывается отверстие на уровне стока, соответствующее входящему диаметру. В боковые части септика подводятся сливные трубы. Их защищают сеткой от засорения стоками. Они располагаются в верхней части сливной конструкции;

  5. Место стыка трубы и септика также дополнительно прорабатывается герметиком;
  6. Установка покрышек производится до момента, пока одна из них не выйдет за пределы ямы. После этого нужно начинать уплотнять стенки. В качестве уплотнителя можно использовать практически любые подручные материалы: песок, гравий, даже остатки покрышек. Главное – это должно придавать жесткости стенкам;
  7. После окончания работы, наверх септика устанавливается рама с крышкой. Место выступа покрышки над поверхностью земли дополнительно присыпается с внешней стороны грунтом. Помните, если применяется герметичная крышка для септика, то нужно дополнительно соорудить вентиляцию, иначе в яме будет происходить скопление газов, опасное её переполнением.

При желании можно усовершенствовать конструкцию. Например, в земляном отверстии соорудить бетонный кожух, а уже в него устанавливать покрышки. Это позволит увеличить герметичность и продлить срок службы септика.

Стоит ли устанавливать выгребную яму из покрышек

Прежде чем приступить к обустройству сливной ямы для дачного туалета из покрышек стоит продумать, насколько эффективно будет работать сливной сборник, как часто его потребуется откачивать, сколько людей и как часто им будут пользоваться.

Преимущества и недостатки ямы из автопокрышек

Выгребная яма из покрышек своими руками обладает следующими плюсами:

  • низкой себестоимостью. Старые покрышки можно найти в гараже или приобрести их недорого на СТО;
  • простотой монтажа. Справиться с данной задачей под силу даже одному человеку, не имеющему большого опыта в данном деле;
  • стойкостью к коррозии. В отличие от металлических бочек, которые часто используются при сооружении локальной канализации, резина не гниет, и не ржавеет.

Туалет из шин для дачи имеет и свои минусы:

  • низкую производительность., То есть, резервуар придется довольно часто откачивать;
  • промерзание системы в холодное время года. Даже если позаботиться о хорошей теплоизоляции ямы, при сильных морозах резина все равно промерзнет;
  • присутствие неприятного запаха. Решить данную проблему можно с помощью монтажа вентиляционной трубы и герметичной крышки;
  • плохую герметичность. Даже если сильно постараться, сделать швы между шинами полностью непроницаемыми практически невозможно.

Принципы устройства шинного септика

Качественный и надёжный септик из покрышек при его устройстве требует соблюдения определенных принципов. Это будет гарантировать не только эффективную работу очистного сооружения из колес, но и предотвратит экологические неприятности, которые могут возникнуть в результате игнорирования этих требований. Подробнее на видео ниже.

Итак, септик из покрышек можно делать при таких условиях:

Если уровень грунтовых вод на участке расположился ниже отметки 2 метра. В этом случае пластичным колесам от автомобиля не грозят сдвиги, подмывания и деформация в результате пучения почвы.
Желательно чтобы на участке, где предполагается сделать септик из покрышки, был супесчаный грунт

Это позволит обеспечить лучший и скорый дренаж очищенной воды.
Важно выкапывать яму под септик покрышки ниже уровня промерзания грунта. Даже если это будет небольшой резервуар для дренажа серых бытовых вод.
Стоит помнить, что септик из покрышек должен быть и правильно расположен относительно всех построек на участке и водозаборных источников

Так, от дома нужно делать септик из покрышки на расстоянии не меньше 5 метров. А от колодца или скважины — на расстоянии от 20 и более метров. При этом желательно сделать своими руками септик покрышки в самой нижней точке вашего участка. Таким образом, снижается риск загрязнения грунтовых вод до минимума.

Как сделать сливную яму из покрышек

Подготовка

Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.

Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.

Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:

  • Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
  • Рулетка.
  • Верёвка и колья для разметки границ ямы.
  • Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
  • Вёдра на верёвке.

Земляные работы

Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.

Подготовка котлована под сливную яму из автопокрышек

Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа.

В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.

На фото пример сливной ямы с дренажной трубой

Укладка шин

Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами. Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.

Крепление покрышек пластиковыми хомутами

Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.

Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.

Для подведения стоков рекомендуется использовать трубы канализационные ПВХ наружные, диаметром 100 мм. Их укладка проводится ниже уровня промерзания грунта с наклоном в 2 см на метр трубопровода.

Работы по устройству выгребной ямы из автомобильных покрышек

Для начала предлагаем взглянуть на схематическое изображение итогового сооружения ниже.

Схема: как делать выгребную яму из покрышек

Пошаговая технология сооружения выгребной ямы своими руками:

  1. Если хотите устроить на своем участке туалет с выгребной ямой, Вам понадобится несколько автомобильных или тракторных покрышек. Количество зависит от того, какой объем выгребной ямы Вы считаете оптимальным, в среднем это 10 штук, не более.

Совет от профессионала: Если у вас нет старых шин, прежде чем покупать новые покрышки для выгребной ямы, проедьтесь по автомастерским. Возможно, где-нибудь Вам предложат забрать задаром бывшие в употреблении.

  1. Копка выгребных ям начинается после приготовления всех материалов. Положите покрышку на землю в выбранном для расположения ямы месте, отметьте, каков будет ее размер. Копать начинайте, учитывая, что дно по отношению к будущему люку должно иметь уклон. Будьте готовы к тому, что работа эта тяжелая и займет несколько дней. Если не знаете, как выкопать выгребную яму правильно, можно прибегнуть к услугам трактора, это поможет оптимизировать процесс и справиться с задачей меньше чем за час.

Подготовленная под покрышки яма

  1. После выкапывания ямы до нужной глубины в ее центре посредством садового бура высверливается дренажная скважина. Она нужна для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти, не застаиваясь, через все водоупорные слои грунта.
  2. В получившееся отверстие вставляется дренажная труба, верхний конец которой должен быть выше дна выгребной ямы на 1 метр. Это позволит избежать засорения трубы крупными частицами стоков. По бокам проделываются отверстия, через них будет осуществляться дренаж воды. Отверстия так же, как и верх трубы, дополнительно защищаются полипропиленовой сеткой.
  3. Дно ямы закрывается крупным щебнем, слоем в 10 см. Далее выкладываются автомобильные покрышки. Чтобы обеспечить воде беспрепятственное стекание и предотвратить скапливание ее внутри покрышек, с помощью электролобзика с каждой шины срезается внутренний обод.

Срезка внутренних ободов

  1. Затем осуществляется установка вводной трубы. Электрическим лобзиком на боковой поверхности шины вырезается отверстие нужного диаметра.
  2. Укладывание покрышек должно быть осуществлено таким образом, чтобы самая верхняя оказалась на небольшом возвышении от уровня почвы. Пустоты между покрышками и стенками выгребной ямы засыпаются землей, а внутренние стыки между шинами тщательно изолируются герметиком.

Сооружение из покрышек можно дополнительно укрепить оставшимися материалами

Совет от профессионала:

Образовавшийся в результате выкапывания выгребной ямы верхний слой грунта плодороден, его разумно применить для создания грядок на участке. Не забудьте также оставить немного земли для засыпания ямы сверху. От неиспользованной почвы можно смело избавляться.

  1. Верх выгребной ямы закрывается люком – полимерной крышкой. Система должна хорошо вентилироваться, с этой целью соорудите вентиляционную трубу, которая будет возвышаться над землей на 60 см.

Определяем лучшее место для выгребной ямы на участке

При выборе расположения выгребной ямы на участке надо соблюдать необходимую дистанцию до источника воды, собственного дома и соседских построек. Лучшее место для обустройства сточной ямы обуславливается следующими требованиями:

  • для предотвращения подмывания фундамента минимальное расстояние до дома должно составлять от восьми до десяти метров;
  • от водоносного источника выгребную яму надо располагать на расстоянии от тридцати до пятидесяти метров при песчаном грунте, если грунт глинистый, дистанцию можно уменьшить до двадцати пяти метров;
  • фруктовые деревья должны быть отдалены на расстояние не менее пяти метров;
  • огородные растения – два и более метра;
  • грунтовые воды могут находиться не ближе пяти метров к поверхности;
  • почва не должна сильно промерзать в зимнее время.

Надо учитывать, что слишком далеко от жилья располагать выгребную яму тоже не следует. В этом случае значительно увеличивается объем и стоимость выполнения работ, так как придется прокладывать длинный участок трубопроводной системы и оборудовать ее смотровыми люками. К тому же повышается риск возникновения засоров. На даче для бани тоже оборудуют септик.

Достоинства и недостатки данного варианта

Бывшие в употреблении покрышки для септика

Каждый метод несет в себе как положительные стороны, так и отрицательные. Это зависит, в том числе, и от длительности вашего пребывания на участке, так, если вы строите септик для частного дома своими руками или же для дачи, где вы бываете достаточно редко, то сложные инженерные системы вам вряд ли понадобятся.

Септик из покрышек имеет ряд преимуществ:

  • Очень дешевая цена, по сравнению с другими системами, и доступность материала. Найти старые шины это не такая сложная задача, можно 1 раз проехать по трассе, а там достаточно остатков от фур. В крайнем случае поискать в интернете б/у.
  • Достаточно легкий и простой монтаж. Если в случае установки некоторых заводских септиков (да и других видов самодельных конструкций) требуются дополнительные помощники, техника и даже целые бригады, то в случае устройства из покрышек можно обойтись и своими силами.
  • Если у вас нет большой производительности стоков то такое решение будет одним из самым доступным и сможет прекрасно справиться с переработкой и не будет уступать даже  заводским решениям. Это при условии экономного использования сточных вод.

Септик из покрышек имеет следующие недостатки:

  • Данный вариант может прекрасно подойти для дачи или для небольшой семьи из 2-3х человек (в зависимости от размера септика) при экономном использовании, но при семье более 4-х человек или при более интенсивном использовании сантехнических приборов септика из покрышек уже будет недостаточно.
  • В зимний период покрышки промерзают, как бы их не утепляли это может вызвать проблемы канализационной системы до полной ее остановки.
  • Ввиду небольшого объема камер они могут быстро забиться и потребуется частая их очистка – примерно пару раз в сезонный квартал (но делается это не в зимнее время)
  • Покрышки, скорее всего, самая плохая система по герметичности, а поскольку одно из правил хорошего септика это именно герметичность, то вам потребуется постоянно осматривать вашу конструкцию из покрышек и в случае необходимости производить перекладку. Такие проблемы возникают из-за движения камер (грунта).
  • Недолговечность использования – не более 15 лет. Хотя срок относительный и возможно за этот период вы сделаете себе другое решение, к примеру, установите заводской септик.
  • Могут возникать неприятные запахи, однако это устраняется путем обустройства фановой вентиляции с помощью трубы.
  • Не подлежит ремонту, материал подвержен износу агрессивными средами. Если такое произошло, то поможет только перекладка.
  • Если на участке высокие грунтовые воды, то септик из покрышек вам не подойдет.

Резюме: вы можете сделать септик из покрышек своими руками, если вам необходимо срочное решение и у вас недостаточно денег. Если вы хотите сделать что-то более серьезное, то стоит ознакомиться с другими видами септиков и подыскать более хорошие системы, некоторые могут работать без откачки несколько лет

Стоит также обратить внимание на септик из еврокубов.

Канализация из шин: плюсы и минусы

Колодец из покрышек имеет свои технические особенности. Положительные и отрицательные стороны:

Плюсы Минусы
Минимальные инвестицииРезина подвергается негативному воздействию агрессивной среды
Простой монтаж. Возможно все работы выполнить своими рукамиИз-за пучения или движения грунта высокая вероятность разгерметизации. Это случится, если нарушена технология монтажных работ
Средний эксплуатационный срок составляет 15 летНевозможно произвести ремонт. Если конструкция выходит из строя, то приходится сооружать новую
Позже может появиться неприятный запах резины.

Особенности конструкции

Данный канализационное устройство будет нуждаться в откачке по мере оседания твердых частиц и его заполнения.

Сама конструкция состоит из двух сооружений, расположенных рядом. Дно емкости обязательно засыпается слоем из щебня и песка. Нередко могут обустраиваться дополнительные фильтрационные поля.

Колодец из автомобильных шин должен соответствовать таким требованиям:

  • Чтобы не нарушить его герметизацию, глубина шахты не должна быть большой.
  • От уровня поверхности глубина залегания грунтовых вод должна быть не меньше 5 метров.
  • Рекомендовано перерабатывать несильно загрязненные стоки. Например, умывальники, стиральные машины, ванны, бани, душевые кабины и прочее.

Эксплуатация и обслуживание

Если вы изготовили самодельный септик, то для продолжительной эксплуатации крайне важно производить время от времени его обслуживание. Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков

Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец.

Если необходимо, то выполняется откачка воды. Можно подождать, пока крупные частицы осядут и откачать все фекальным насосом. Если имеется отстойник и стоки сравнительно чистые, то воду можно использовать для полива огорода. Но в этом случае должен быть слив только серой массы, исключив фекальную. Схема изготовления подобного септика была подробно описана выше.

Когда откачать возможности нет, то можно использовать специальные бактерии, которые будут расщеплять и растворять всевозможные стоки. Или вызвать машину для откачки, если объем стоков большой.

Плюс ко всему в процессе эксплуатации возникает потребность проверять герметичность соединения колес

Это очень важно, чтобы исключить вероятность загрязнения окружающей среды

Как копать канализацию

Высокий уровень грунтовых вод

В первую очередь, нужно узнать, на каком уровне располагаются грунтовые воды на вашем участке.  Для этого вблизи дома, примерно на расстоянии одного метра, следует выкопать яму глубиной 1,5 м. Если на дне не образовалось лужицы с водой, можете смело приступать к строительству автономной канализации.

Приобрести старые автомобильные покрышки можно в любом автосервисе. Лучше выбирать шины большего диаметра от тракторов или большегрузных автомобилей. В этом случае увеличится объем вашего септика. Количество покрышек рассчитывается, исходя из глубины промерзания грунта в вашей местности. Необходимо, чтобы глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек была ниже уровня промерзания почвы. Это делается, если вы предполагаете пользоваться своим септиком и в зимнее время, пусть даже периодически.

Во вторую очередь, после того, как автомобильные покрышки уже находятся у вас на участке, нужно выбрать место для будущего септика.

На расположение выгребной ямы или септика из автопокрышек, впрочем, как и любого другого, влияет направленность ветров в вашей местности. Необходимо располагать септик в той стороне, откуда неприятный запах не будет доноситься ветром до жилого пространства.

Выбрав место, решают вопрос, как выкопать канализацию – вручную или нанять небольшой экскаватор. Все дело во времени и в наличии мужских рук. Можно копать вручную, но это займет больше времени, чем рытье ямы экскаватором. А нанимать технику – потребуется вложить некоторые финансовые средства. Выбирать, конечно, вам.

Когда яма выкопана, в её дне садовым буром просверливают несколько отверстий, в которые вставляют две  перфорированные специальные трубы длиной до 4 метров.

Это объясняется тем, что вода из септика будет уходить в почву, где происходит её самоочищение.

Дно ямы зачищают, придавая ему ровную поверхность, и насыпают слой гравия или щебня высотой 15-20 см. Трубы, вставленные в пробуренные отверстия, должны выступать над уровнем дна ямы на 60-70 см, а их верх следует закрыть полипропиленовыми сетками, чтобы твердые канализационные отходы не попадали внутрь труб.

К выкопанной яме еще нужно прокопать траншею, в которую будет укладываться канализационная труба, ведущая из дачного домика от сантехнических приборов – мойки, унитаза,  душа или ванны. Траншея должна копаться с соблюдением уклона от дома к септику. Уклон следует делать таким, чтобы сточные воды могли самотеком стекать в септик.

После этого следует монтаж канализации из автомобильных покрышек. Обрезанные шины укладываются друг на друга, предварительно проложив между ними жидкий герметик.

Верхняя покрышка должна несколько выступать из  поверхности грунта.

Расположение верхней покрышки

Обратную засыпку пространства между стенками ямы и покрышками производят после того, как герметик затвердеет. Лишний грунт, оставшийся после засыпки, можно использовать для других нужд.

При обратной засыпке можно между автомобильными покрышками и стенками ямы засыпать крупный гравий, который не позволит заилиться грунту и станет лишним выходом для сточных вод через щели, которые неизменно образуются между покрышками, как бы их не герметизировали.

Верхнюю автомобильную покрышку накрывают крышкой из полипропилена, металлического листа  или другого материала стойкого к влаге и температурным перепадам.

Чтобы избавиться от неприятного запаха, септик оборудуют фановой вытяжной трубой, которая должна возвышаться над септиком.

Длина вытяжки зависит от:

  • места, где расположен септик,
  • господствующих ветров в данной местности.

Чем ближе септик находится к жилому дому, тем выше должна быть вытяжная труба.

Верх септика можно задекорировать почвопокровными растениями, для их роста не требуется много грунта, они могут расти, практически,  на камнях. А поднять крышку, чтобы проверить уровень канализации, можно прямо с растениями.

Монтажа септика пошагово

Когда котлован готов, приступают к укладке покрышек. Колодец может состоять из нескольких шин от Камаза, а вот колес от Кировца или Беларусь понадобится 5 или 6.

Первое колесо укладывается на слой резины. Такая подложка помогает создать герметичность устройства. Размеры листа должны быть около 1 квадратного метра. Битумная мастика (жидкий битум) подойдет для промазки стыков.

Схема простейшей канализации из покрышек.

Последующие колеса скрепляются между собой. Своими руками это легко сделать с помощью хомутов из проволоки. Можно воспользоваться специальной пластиковой сцепкой. Стыки обрабатываются герметизирующими растворами (битум, силиконовый герметик и т.д.).

Шины укладываются в следующем порядке: шина, слой жидкого герметика, следующая шина и т. д. Затем нужно дать герметику затвердеть, и только после этого проводятся дальнейшие работы.

Далее — обратная засыпка пространства между покрышками и стенками ямы. Грунт, который остался после засыпки, можно отнести на огород либо использовать для других нужд.

В третьей-четвертой покрышке необходимо проделать отверстие для сточной трубы, идущей из частного дома. Стык вокруг пластика укрепляется либо эпоксидной смолой, либо жидким битумом. Некоторые строители советуют делать самый верхний ярус колодца из широкой покрышки от Камаза. Это позволяет проводить ревизию колодца без лишних осложнений.

Последняя покрышка устанавливается таким образом, чтобы она несколько выступала над поверхностью земли. На нее укладывается крышка, сделанная из любого водостойкого и термостойкого материала, в том числе из металла или полипропилена.

Покрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов.

В крышке септика должно быть отверстие для фановой трубы, через которую будет отводиться неприятный запах. Длина такой вытяжки вычисляется в зависимости от места расположения септика и направления ветров в данной местности. Общее правило: чем ближе расстояние до частного дома, тем выше должна быть труба.

Для того чтобы септик меньше портил внешний вид участка, на верхнюю часть можно поместить почвопокровные растения. Они немного украсят септик, не потребуют большого количества грунта и не будут мешать проверке уровня заполнения канализации.

Поняв общий принцип монтажа септика из покрышек, можно вносить некоторые конструктивные изменения. Например, можно сделать канализацию из двух ям на расстоянии в 100 см друг от друга. Отличие будет состоять в том, что между ямами должна быть вырыта траншея.

Если для загородного дома или дачи решено организовать переливной септик, то следует приступить к монтажу следующей камеры и перелива. Если колодец будет работать по накопительному принципу, то конструкцию можно заполнить жидкостью и засыпать смесью цемента и песка.

На глиняных почвах иногда используется техника создания глиняного изоляционного слоя. Для этого глину закладывают в отверстия вокруг колодца и плотно утрамбовывают. Однако, для подвижного септика из колес такой метод может оказаться слишком агрессивным. Он вызовет смещение колец и еще больше нарушит герметизацию сточного резервуара.

Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек

Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис, где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.

  1. В зависимости от предполагаемых среднесуточных объёмов канализационных стоков подбирается количество одинаковых по диаметру автомобильных скатов.
  2. Котлован роется вручную. Для чего можно воспользоваться штыковой лопатой. По диаметру подготавливаемый резервуар должен быть больше на 250 мм, чем покрышки. Если у домовладельца имеется огород, то первые 50 см грунта обычно плодородные и их можно использовать по назначению.
  3. После того как котлован будет подготовлен и его стенки и дно выравненные, засыпается 20 см слой щебня, который качественно утрамбовывается.
  4. На следующем этапе выполняется укладка на дно резервуара первой автомобильной покрышки. Все работы удобнее выполнять с помощником. Прежде чем укладывать первый скат, нужно обрезать его с одной внутренней стороны. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы сточные воды не скапливались в покрышке.

Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы, идущей от домостроения.

Специфика конструкции

Этот вариант обустройства слива стоков самый доступный. Даже если нет собственных автомобильных покрышек, то купить их по минимальной цене (б/у) несложно. Канализация из покрышек имеет такие преимущества:

  • Простота монтажа. Сделать все работы собственноручно легко. Более того, не нужна спец.техника для погружения колес в яму, даже если они тяжелые, то перекатить и поместить на отведенное для них место получится самостоятельно.
  • Для создания ямы подойдут шины любого размера и диаметра, желательно чтобы они по габаритам были приблизительно одинаковые.
  • Доступность материалов.
  • Срок эксплуатации – до 15 лет.

Недостатков конструкция также не лишена и их перед монтажом стоит изучить. А именно:

  • В сравнении с фабричными установками срок эксплуатации в разы меньше.
  • Герметичность конструкции под сомнением.
  • Яму нужно максимально отдалять от источника питьевой воды.
  • Часто возникает неприятный запах.
  • Ремонтировать покрышки сложно, точнее бессмысленно.
  • Специфическая конфигурация вызывает сложности при чистке ямы.
  • Резина не рассчитана на использование в качестве хранилища агрессивных химических отходов, также она часто страдает от давления почвы.
  • Такие ямы нельзя строить на местности с высоким залеганием грунтовых вод.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий