Архитектура Эмпайр Стейт Билдинг
- Строительство. Эмпайр Стейт Билдинг возводили с помощью новых строительных технологий 3500 рабочих со скоростью 4,5 этажа в неделю. Строительство продолжалось 410 дней. На одном из участков здания был достигнут рекорд: 14 этажей были готовы за 10 дней.
- Стальной каркас. В конце XIX столетия конструкции со стальным каркасом стали широко применяться в промышленных сооружениях, при возведении мостов и железнодорожных вокзалов. В начале XX века такие конструкции начали использоваться в многоэтажных зданиях. В 1930 году звание самого высокого здания в мире оспаривали небоскреб «Крайслер» архитекторы Уильяма Ван Алена и «Бэнк оф Манхэттен» Х. Крейга Северанса, бывшего соратника Ван Алена. Получить разрешение на дополнительные этажи было трудно. Ван Ален победил, достроив к «Крайслеру» стальной шпиль в 56 метров под видом шахты противопожарной вентиляции. Благодаря этой хитрости «Крайслер» достиг высоты 319 м и обогнал 282-метровой «Бэнк оф Манхэттен». Однако уже в следующем году пальма первенства перешла к Эмпайр Стейт Билдинг, вознесшемуся над Нью-Йорком на 381 метр.
- Конструкция. Масса здания – 365 000 тонн, его стальной каркас массой 59 000 т несет стены из 10 млн. кирпичей. Этот небоскреб оставался самым высоким в мире до 1973 года, когда его рекорд был побит зданием Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
- Лифты. Увеличение длины шахт и скорости пассажирских лифтов облегчило обслуживание небоскребов. Эмпайр Стейт Билдинг оборудован 62 лифтами, скомпонованным в группы.
- Законы зонирования. Законы о зонировании городской территории, принятые в 1916 году, должны были регулировать развитие Нью-Йорка. Чтобы улучшить освещение улиц, застроенных небоскребами, предписывалось с повышением высоты здания сужать его верхние этажи. Благодаря этому закону в Нью-Йорке начала 1930-ых годов появились небоскребы с выразительными ступенчатыми силуэтами, похожими на зиккураты древнего Междуречья. Этот тип здания нарушил условности и пропорции архитектурных ордеров, которым еще соответствовали первые небоскребы, построенные в Чикаго на рубеже XIX и XX веков. Новый стиль небоскребов вобрал в себя мотивы арт-деко и в то же время отразил увлечение авангардными геометрическими формами.
- Антенная мачта. Во время главных праздников антенную мачту небоскреба украшают иллюминацией. В первые годы после окончания строительства его смотровую площадку ежедневно посещали 3 000 человек. Это давало годовую прибыль в 1 миллион долларов – значительную сумму для периода Великой депрессии, наступившей после финансового краха на Уолл-стрит в 1929 году
- Причал для дирижаблей. В 16-этажном шпиле, венчающем небоскреб, есть диспетчерский зал, так как шпиль должен был служить причалом для дирижаблей. В такой качестве он использовался только дважды, но образ небоскреба-маяка, к которому пристают воздушные корабли, стал одной из наиболее ярких фантазий об архитектуре будущего.
- Ширина. Ширину башни определяли требования обеспечения вентиляции и естественного освещения. До появления мощных кондиционеров глубина помещений офиса от окна до задней стены не могла превышать 8,5 метров.
- Стиль арт-деко. Стиль арт-деко был порожден Международной выставкой декоративного и промышленного искусства 1925 года в Париже. Он использует разнообразные исторические художественные формы – от искусства Древнего Египта до культуры майя. Характерной особенностью стиля арт-деко стало использование новых материалов, таких, как хромированная сталь, стекло и пластмасса.
- Окна. В небоскребе 6500 окон, соединенных вертикальными полосами из стали и алюминия.
- Кладка стен. Наружная обшивка тяжелого по современным меркам стального каркаса выполнена из блоков серого известняка, обрамленных полосами алюминия.
- Опорная платформа. Пятиэтажная опорная платформа небоскреба занимает всю площадь отведенного под него участка. В центре ее – вестибюль высотой в три этажа, а вокруг него кольцом идут два яруса магазинов. На стройплощадке небоскреба не было места для складирования материалов, поэтому их подвозили по четкому графику и сразу поднимали наверх. Процесс напоминал работу современного заводского конвейера, что позволило закончить здание в рекордный срок.
«Облачный клуб» небоскреба Крайслер Билдинг
Элитный ресторанный комплекс «Облачный клуб» (The Cloud Club), располагался на 66-м, 67-м и 68-м этажах здания Крайслер-билдинг в период с 1930 по 1978 год. Автором проекта клуба для избранных, как и здания небоскреба, был архитектор Уильям Ван Ален. Именно в этом элитарном закрытом клубе было положено начало великосветской традиции обедов в «орлиных гнездах» (aeries), на верхних этажах небоскребов в Нью-Йорке, посетители которых в буквальном смысле демонстрировали свое высокое социальное и имущественное положение в американском обществе.
«Облачный клуб» в Крайслер-билдинг был создан по инициативе американской нефтяной компании «Texaco, Inc.». Эта крупная международная корпорация была намерена арендовать 14 этажей в здании небоскреба и иметь изысканный ресторан для своего руководства. После своего открытия в 1930 году, «Облачный клуб» насчитывал в своем составе 300 персон, представителей политической, промышленной и финансовой элиты Нью-Йорка. На протяжении четырех десятилетий членами этого престижного закрытого клуба являлись владельцы и топ-менеджеры двух сотен крупнейших корпораций США. Интересным фактом является то, что элитный клубный комплекс в Крайслер-билдинг не работал по вечерам и в его состав не входили женщины.
Планировка и дизайн интерьеров «Облачного клуба» стали результатом компромисса между архитектором Уильямом Ван Алленом, приверженцем модернистского направления, и самим Перси Крайслером, имевшего более консервативные взгляды на эстетику роскоши того времени. Именно поэтому в декорировании интерьеров «The Cloud Club» были использованы архитектурные элементы английской готики эпохи «Тюдоров» (Tudor Architecture), Неоклассицизма и Ар-Деко.
Главный вход в «Облачный клуб» располагался на 66-м этаже. Дизайн лифтового холла был выполнен в стиле «Ар-Деко». Пространство этажа было оформлено в сочетании стилей «неоклассицизма» и поздней английской готики Тюдоров, с характерными деревянными дощатыми полами, потолочными балками, коваными люстрами и резными дубовыми панелями на стенах. Главный обеденный зал клуба на 80 мест располагался на 67-м этаже с великолепным панорамным видом южной части Манхеттена, одной из основных изюминок этого элитного клуба. На этом же этаже располагались отдельные столовые Перси Крайслера и главы компании «Texaco», которые были украшены монументальными настенными росписями. В состав вспомогательных помещений клуба входили парикмахерская, хранилище коллекции сигар со всего мира хьюмидор, кухонные и гардеробные помещения.
По примеру «Облачного клуба» в Нью Йорке впоследствии были созданы аналогичные элитные клубные комплексы:
- «The Rockefeller Center Club» на 65-м этаже небоскреба «30 Rockefeller Plaza»;
- «The Hemisphere Club» на 48-м этаже комплекса «Time-Life Building»;
- «The Pinnacle Club» на 45-м этаже здания «Socony-Mobil Building»;
- «The Sky Club» на 56-м этаже здания «Pan Am Building».
В 1977 году офис и руководство компании «Texaco, Inc.» переехало из Крайслер-билдинг в здание новой штаб-квартиры расположенной на знаменитой «» северном пригороде Нью-Йорка в округе Уэстчестер (Westchester County). А спустя 2 года «Облачный клуб» был окончательно закрыт. Более поздние проекты по переоснащению его клубных помещений в ночной развлекательный центр с дискотекой и гастрономический ланч-клуб для банкиров так и не были реализованы.
Ацтеки и хай-тек
03.02.12
12:05
tags: | Richard Meier & Partners |
Бюро Richard Meier & Partners представило проект небоскреба, в объемно-пространственной композици которого, как утверждают авторы, обыгрываются очертания обрядовой архитектуры мексиканских индейцев.
Тридцатичетырехэтажная башня с шестиуровневым подземным паркингом словно бы прорастает сквозь прозрачное основание. Внутреннее пространство главного фойе хорошо просматривается из любой точки площади. Южный и восточный фасады здания характеризуются скульптурными изломами. Северный и западный фасады имеют ортогональную форму. На 19-м этаже выделен объем, внутри которого находится конференц-зал с площадкой озеленения. На 34-м этаже запланированы ресторан и бар с панорамным обзором.
Сплошная плоскость остекления позволяет насладиться видами Мехико и окружающих гор, открывающимися с верхних уровней. При строительстве будет использовано ресурсосберегающее низкоэмиссионное стекло, позволяющее избежать перегрева воздуха внутри небоскреба. Ожидается, что высотке, возвести которую планируют в 2014 году, присвоят «зеленый» сертификат LEED.
Это здание – лишь часть комплекса; генплан его разработан фирмой Pelli Clarke Pelli Architects. Девелопер масштабного проекта – местная компания IDEURBAN/IDCity. Комплекс включает в себя малоэтажные жилые дома, торговые и офисные центры, здание отеля. Башня Mitikah призвана визуально связать пешеходный бульвар и площадь с поднятой над землей скоростной автострадой.
Основные архитектурные принципы
1. Единство искусства, ремесла, промышленности и архитектуры
Стирая границы между изобразительным и прикладным искусством, синтезируя художественный дизайн и массовое производство, можно достичь единства мира и духа, вернуть утраченную обществом целостность. В этом и состоит главная задача архитектора.
2. Разрыв с архитектурными традициями прошлого — необходимая мера
Архитектору не следует искать безопасное «убежище» в архитектуре минувших эпох. Новые времена требуют собственных выразительных средств. Опираясь в своих практиках на давно исчезнувшую традицию, невозможно создать великую архитектуру.
3. Архитектура не может существовать вне культурно-исторического контекста
Архитектор, признавая влияние индустриализации, должен следовать новым правилам, диктуемым прогрессом общества и науки, и стремиться к созданию новых структур индустриального общества в соответствии с требованиями эпохи.
4. Общественное благо превыше всего
Архитектор выполняет социальные функции, учитывает потребности общества и несет ответственность за результаты своей творческой деятельности.
5. Здание должно соответствовать конструктивной форме
Отсутствие декоративной маскировки, четкий контраст, единство формы и цвета — основа архитектурного ритма. Архитектор не должен скрывать инженерные решения и конструктивные элементы строения.
6. Духовные интересы не менее важны, чем утилитарные
Философия рационализма и функционализма не отрицает важность эмоционального воздействия архитектуры и дизайна на человека. Архитектор не должен быть равнодушным к социальным факторам и человеческой психологии
Личная жизнь
Дисциплина была неотъемлемой частью характера немецкого архитектора: невозмутимость, подтянутый внешний вид, безупречные костюмы и неизменный галстук-бабочка. Вальтер любил танцевать и всегда говорил: «Любовь — это сущность всего».
Гропиус был женат на двух чрезвычайно ярких женщинах. Его первая жена Альма, вдова композитора Густава Малера, согласно распространенному мнению, была самой красивой женщиной Европы, и в то же время самой ветреной. Ей приписывали любовную связь с художниками Густавом Климтом и Оскаром Кокошкой, поэтом Францем Верфелем и другими представителями австрийской богемы. В 1920 году после пяти лет брака Вальтер и Альма развелись. Их единственная дочь Манон умерла от полиомиелита в возрасте 18 лет в 1935 году. Композитор Альбан Берг позже посвятит ей скрипичный концерт «Памяти ангела».
Вторая жена Гропиуса Иза была умной, рассудительной женщиной. Они поженились в 1923, воспитывали приемную дочь Ати и были вместе до самой смерти. Иза ничуть не уступала своему мужу в неординарности. От ее головных уборов ручной работы и статей о моде до страстного увлечения садоводством и экспериментов с фотографией — вся жизнь Изы была искусством. Друзья в шутку называли её «миссис Баухауз» — она безоговорочно верила в школу и всю жизнь отстаивала идеалы своего мужа.
Недвижимость будущего, в которую трудно поверить. Победители ежегодного конкурса небоскрёбов
Американский архитектурный журнал eVolvo объявил победителей своей ежегодной премии на лучший проект небоскрёба. Конкурс не имеет отношение к практической стороне строительства и не рассматривает проекты, которые могут быть реализованы в ближайшие годы. Вместо этого учредители премии фокусируются на футуристических строительных концепциях, которые бросают вызов современному пониманию высотной архитектуры за счет использования инновационных технологий, материалов, эстетики и пространственной организации.
Первое место – кочующий небоскрёб
Пальму первенство забрали китайские архитекторы, сделавшие в своей работе фокус на процессах глобализации и миграции. Они представили проект разборного небоскрёба из вращающихся капсул. По задумке, конструкцию можно целиком перемещать в любую географическую точку без потери её основного функционала. Основные жилые зоны внутри капсул задействуются сразу в четырёх плоскостях, а потому могут свободно трансформироваться. В виду необходимости подключения к коммунальным сетям фиксируются только кухня и санузел.
Своим проектом авторы старались решить проблему вынужденной массовой миграции, которая может быть вызвана увеличением стоимости жилья в мегаполисах и сокращением их площадей в виду необратимых климатических изменений. Разборные небоскрёбы обеспечат комфортное перемещение целых сообществ и уменьшат стресс кочевников при переезде.
Неподдельный интерес вызывает, конечно, процесс согласования решения о переезде на новое место всех собственников квартир в кочующем небоскрёбе.
Второе место – переработанный небоскрёб
Проектировщики, получившие серебро, сконцентрировались на вызове, с которым сегодня столкнулся мировой океан, а именно на, так называемом, Большом мусорном пятне. Оно представляет собой перемещающуюся по Тихому океану массу отходов, преимущественно из неразлагающегося пластика. Архитекторы из Новой Зеландии предложили перерабатывать этот мусор и возводить из полученного материала башню, которая будет плавать вслед за отходами, собирать их и за счёт этого постоянно достраиваться и ремонтироваться.
Переработанный небоскрёб позитивно повлияет на очищение мировых океанских вод, а перелетные птицы смогут использовать его части для гнездования.
Третье место – небоскрёб как часть леса
Замыкает тройку лидеров ещё один проект, обращающий внимание на проблемы экологии. Специалисты из немецкого инженерного бюро озаботились сохранением лесов в бассейне реки Амазонки, которые снабжают планету 20% кислорода от общемирового объема
Дабы поддержать существование этого важного компонента глобальной экосистемы, предлагается построить на его территории небоскрёбы-деревья, которые частично будут состоять из почвы и свободно растущей зелени. Башни в форме распространённого в Южной Америке дерева капок станут объединяющим пространством для сосуществования человека, локальной флоры и фауны
Вдобавок сооружения предлагается оснастить масштабной системой дронов, которые будут мониторить тропические леса, следить за развитием местной экосистемы, предотвращать лесные пожары и фиксировать случаи вмешательства человека
Башни в форме распространённого в Южной Америке дерева капок станут объединяющим пространством для сосуществования человека, локальной флоры и фауны. Вдобавок сооружения предлагается оснастить масштабной системой дронов, которые будут мониторить тропические леса, следить за развитием местной экосистемы, предотвращать лесные пожары и фиксировать случаи вмешательства человека.
О том, какой ущерб будет нанесён Амазонским лесам за время возведения этих передовых конструкции, авторы проекта не упомянули.
***
Кто-то при взгляде на эти проекты скажет, что их авторы во всех смыслах «парят в облаках», в то время как строительство – отрасль весьма приземленная. Умы строительных специалистов заняты составлением сметы, подбором материалов, согласованием документов, поиском рабочих и прочими прикладными вещами. И всё же бывает полезно иногда оторваться от повседневных забот, устремить взгляд в будущее и помечтать о том, чем будут заниматься строители через десятки лет.
Искренне Ваш,За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
02.10.23 в 16:41
Архитекторы Нового времени
В это время в жизнь приходит прагматизм, что естественно отобразилось в архитектуре. Архитекторы Нового времени стали использовать новые приемы, а главное, новые материалы для создания своих шедевров.
15
Доменико Андреа Трезини
Итальянец, приглашенный на работу Петром I, стал первым архитектором Санкт-Петербурга. Именно по его проекту заложили крепость Кронштадт, возведена Невская лавра, летний домик Петра.
Архитектор так сильно был влюблен и увлечен своей работой, что прибыл в Россию, оставив на родине жену и своих детей. В память о великом архитекторе в Петербурге установлен памятник на площади, которая названа в его честь.
16
Василий Петрович Стасов
Великий русский архитектор родился в небогатой дворянской семье в 1769 году. Получил диплом Римской академии живописи и архитектуры, и по возвращении на родину стал автором значительных проектов в столице Российской империи.
Архитектор Нарвских триумфальных ворот выступил родоначальником русского стиля. Его храм Александра Невского в немецком Потсдаме первый в этом стиле уникальнейший памятник, сохранившийся до нашего времени.
17
Шарль Гарнье
Историк искусств и яркий представитель эклектики французский архитектор стал еще и основателем стиля боз-ар. Воплотил в жизнь великие проекты, среди которых Опера Гарнье, Театр Мариньи, казино в Монте-Карло.
Написал множество книг по истории архитектуры, археологии. За свои заслуги перед Францией был удостоен высшей награды Франции — Ордена Почетного легиона.
Первый в Турции
29.11.12
11:42
tags: | Richard Meier & Partners | Турция |
Ричард Майер создал генплан жилого поселка, состоящего из белоснежных зданий, рассредоточенных по зеленым склонам Бодрума. В настоящее время построен первый объект – вилла общей площадью 330 кв. м.
Согласно концепции Richard Meier & Partners, для которых это первый проект в Турции, девелоперы будут строить особняки пяти типов (всего – 21), незначительно отличающиеся конфигурацией. Общие черты: простая и ясная объемно-пространственная композиция, ортогональные объемы, металлический каркас, сборные железобетонные фасады, значительные площади остекления, позволяющие «поймать» в рамы окон максимум пейзажных видов; открытые террасы и балконы, наличие гостевого флигеля площадью около 40 кв.м. и бассейна.
В первом построенном доме (как и во всех последующих) центром интерьера является зона камина на первом этаже. На этом же этаже запланирована двусветная гостиная, кухня, столовая и санузел. На втором находятся три спальни с гардеробными и ванными комнатами. В цоколе – домашний кинотеатр, помещение для стирки и комнаты обслуживающего персонала. Полы во всех виллах будут отделаны натуральным деревом. Цветовая гамма интерьера спокойная, монохромная.
Культурный центр по проекту бюро Richard Meier & Partners
05.09.12
15:10
tags: | Richard Meier & Partners | Китай |
Реализован первый китайский проект Ричарда Майера и его коллег – многофункциональный комплекс, построенный в рамках грандиозной урбанистической концепции освоения прибрежных территорий Шэньчжэня OCT Harbour project.
Фото Roland Halbe
Многофункциональный комплекс, расположенный на искусственном острове посреди озера, станет частью культурно-развлекательного центра OCT. Он состоит из двух корпусов. Основное здание, трехэтажный клубный дом, с южной стороны выглядит как цилиндр, но на плане представляет собой сектор круга с концентрически расположенными функциональными зонами. Здесь располагаются концертный зал, лекционные аудитории, художественная галерея, разнообразные студии, рекреационные помещения, кафе и рестораны. Со стороны западного фасада к клубному дому примыкает прямоугольный частично остекленный объем, внутри которого запланированы фитнес-центр и плавательный бассейн. Два корпуса, отделанные металлическими панелями и керамогранитом, объединены большой зоной озеленения и связаны пешеходными тропинками.
Фото Roland Halbe
Фото Roland Halbe
Уже упомянутый западный фасад основного здания представляет собой кубистическое нагромождение косоугольных объемов с наклонными стенами; он резко контрастирует с ортогональными фасадами фитнес-центра. Впрочем, контраст такого рода – излюбленный прием Майера. В проекте многофункционального комплекса он использовал архитектурные ходы и пластические решения, прославившие прежние его работы: общинный центр Atheneum в городе Нью-Хармони (США) 1979 года, Художественный музей в Атланте (США) 1983 года, Музей современного искусства в Барселоне (1995). Это сочетание прямоугольных и криволинейных монохромных объемов со взаимопроникновением поверхностей, контрастное сопоставление волнообразных и плоских секций фасадов, вынос наружу лестниц и так далее.
Фото Roland Halbe
Фото Roland Halbe
Фото Roland Halbe
Spaces
The spatial organization of the house revolves around a programmed between public and private areas separate.
Private area ‘
The private part of the house is in the area looking to the forest and the road and where the main entrance to the house is located, it is the south facade. With a series of closed cellular spaces, these private areas are organized through three levels behind an opaque facade pierced by some windows intermittently placed.
The author organizes plants according to criteria characteristic of his early houses Zoning: at a later rectangular strip groups the service areas on the ground floor and bedrooms on the upper floors, occupying the entire front with the sequence of living spaces and reception.
Which gives the back strap to the top of the hill is encased in an opaque box with specific geometrically arranged openings.
Public area
Contrary to private areas, public spaces, where the family gathers and shares his social life, are in the back of the house, overlooking the water. In this sector the box is broken down into a large glazed and laterally staggered front that opens to the downward slope of the hillside. This scalability is produced by the successive social lag of three plants, phase shift which causes the appearance of double and triple heights that contribute to the dramatization of the interior space. From the outside, the ground floor and the upper levels appear as solid slabs studs firmly attached to the shell white crystal.
The curved staircase that descends from the first floor to the natural terrain, cubic annex small deposit and the access ramp to the house and the home box with duct adding volumes are qualifying the central volume, while anchor it to the ground.
“… There is a formal stratification, giving a sense of progression, when the site is traversed from the driveway, the shore, and the” progression line “identifies the main axes. Perpendicular to this axis, the planes intersecting at home respond to the rhythms of the hillside, trees, rock outcroppings, and the coast… “(Richard Meier, Oxford University Press, 1976. p23)
Circulation
The circulation system that guides the movement through the house extends far beyond the limits of the building itself. Within the Smith House, joins the horizontal movement of cells deprived areas and also links them to the public areas.
The vertical movement occurs in the stairwell located within the area enclosed room. The largest circulation pattern and the activity, related discrete spatial units inside.
The angle of the garage toward the path leading to the main facade and the curved wall on one side helps draw the open area of the house. The access is located on the upstream side of the house and the main view is towards the downstream portion of the land.
Конструктивные особенности
Независимо от того, какой стиль или же разнообразие стилей вы выбрали, существует ряд конструктивных систем, которые ярко подчеркивают особенности многоярусной квартиры. Двухуровневая квартира, планировка и фото которой могут помочь вам выразить свой индивидуальный стиль, пользуется огромной популярностью среди студий дизайна.
Малогабаритная двухуровневая квартира, оформленная в светлых тонах
Несмотря на то, что владельцы квартиры расположенной на последнем этаже часто сталкиваются со сложностями эксплуатации, такое расположение может помочь с обустройством. К примеру, вы можете создать мансардный этаж, который послужит личным кабинетом или мастерской. Именно потому функциональное зонирование такой квартиры максимально удобное. На верхнем этаже можно устроить большое окно, которое послужит не только элементом убранства, но и пустит в жилье как можно больше света.
Легкая деревянная лестница в середине квартиры, не нагружающая интерьер помещения
Поскольку главной особенностью многослойных квартир являются высокие потолки, возникла необходимость украсить такое огромное пространство. Отличной возможностью выполнить эту функцию станет натяжной потолок. Фото натяжных двухуровневых потолков в квартире отлично иллюстрируют их особенность. Таким образом, натяжные конструкции значительно увеличат и без того большое пространство. Удачно подобрав цвет и текстуру, вы сможете создать уникальный стиль именно вашей квартиры. А красивая, масштабная люстра может стать отличным дополнением интерьера.
Стильное современной освещение сделает вашу квартиру интереснее и уютнее
Двухуровневые квартиры с окном на два этажа являются веянием современности. Это невероятно красиво, и придаст интерьеру особенный шик. Но несмотря на свою эстетичность, окно большой площади допустит в дом большое количество света, что значительно уменьшит затраты на электроэнергию. Так же, если квартира находится в элитном районе, вы приобретете отличный вид на город.
Панорамные окна на два этажа помогут сэкономить на пользовании электроэнергией
Это не все возможности планирования двухуровневой квартиры. Но почитав необходимую литературу, или же просто использовав свою фантазию, вы можете создать нечто невероятное.
Старую квартиру с высокими потолками можно перестроить на двухуровневую
Аполлодор из Дамаска
Талантливейший древнеримский архитектор Аполлодор родился в Дамаске, но его архитектурные шедевры были возведены в Европе. Аполлодор в совершенстве овладел искусством скульптуры, познал тайны инженерии. Он был любимцем римского императора Траяна, для которого и возводил здания и мосты.
Первым его инженерным проектом стал мост через Дунай. Также построил знаменитую колонну Траяна в Риме, форум. Считается, что был одним из создателей римского Пантеона. Многие достижения римских архитекторов и скульпторов и сегодня радуют взгляд и впечатляют мастерством, чего только стоит Колизей.
Место исцеления: для тех, кто переболел COVID-19
Приз: Почетная отметка
Проект: Mood Catcher Skyscraper
Архитекторы: Яо Жунчи, Лю Юси, Ан Пейан, Чен Юсян, Хуанг Юнтин
Страна: Китай
Проект Mood Catcher Skyscraper — для преодоления последствий коронавируса
Архитектура многофункциональна не только потому, что в зданиях размещают жилые, офисные или общественные пространства. С помощью архитектуры можно поправлять душевное здоровье, заявляет группа китайских архитекторов, проект которых предназначен для преодоления последствий коронавируса.
По исследованиям ученых из школы медицины при Шанхайском университете, около 35% жителей Поднебесной, перенесших ковид, сталкиваются с психологическими расстройствами — тревогой, депрессией, фобиями и др. Поэтому архитекторы сконструировали небоскреб, который может служить ресурсным центром для терапии и исцеления психологических недугов. Назначение здания визуально выразили в том, что в нем вместо стеклянного или бетонного фасада есть мембраны — гибкие, мобильные структуры, форму которых можно менять в зависимости от функции пространства. Мембранные ячейки-модули могут быть комнатами для терапии, чтения, игр в шахматы и карты или же парками развлечений, кинотеатрами и торговыми площадками.
Многофункциональный комплекс Liberty Plaza от Ричарда Мейера
12.04.11
18:04
tags: | Richard Meier & Partners |
Архитекторы из Richard Meier & Partners Architects создали проект многофункционального комплекса Liberty Plaza, который построят в районе Санта-Фе Мехико-Сити, столицы Мексики.
Комплекс запланирован на стратегически важном с точки зрения градостроения участке. Он ограничен тремя крупными магистралями и торговым центром
Комплекс состоит из трех 15-этажных зданий общей площадью 140 тыс. кв. м. На первых этажах двух высоток разместят торговые площади, кафе и рестораны, офисы; в средней части – жилые апартаменты, а наверху – офисные помещения и спортивные залы. На крышах будут оборудованы полузакрытые плавательные бассейны. Внутри третьего здания помещается отель W. Его интерьер создан по проекту бюро Edmonds International и KrauseSawyer.
Южные фасады двух офисных башен, соединенных перемычкой на уровне второго этажа, снабжены солнцезащитными экранами из стекла и алюминия. Архитектурный облик построек облагорожен структурными вырезами, способствующими сближению внутреннего пространства с окружающей средой.
Liberty Plaza – один из первых объектов в Мехико-Сити, претендующих на сертификат LEED (системы жизнеобеспечения постройки позволяют экономить воду и электроэнергию).
Фото Richard Meier & Partners Architects
Фото Richard Meier & Partners Architects
Фото Richard Meier & Partners Architects
Фото Richard Meier & Partners Architects
Фото Richard Meier & Partners Architects