Виды ремонтного материала по металлу и пластику
На сегодняшний день существует несколько видов шпаклевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям:
- Хорошие свойства сцепления с правильно обработанной поверхностью.
- Раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля.
- Качественная смесь обеспечивает минимальный процент усадки после застывания.
Также не стоит забывать о качестве обрабатываемости закаленного материала. Вещество в твердом виде не должно быть ломким.
Выбранная выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.
Среди основных выделяют следующие виды.
Грубые (крупнозернистые ремонтные)
Применяется для маскировки крупных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода дыр. Часто в этом виде шпаклевки присутствует наполнитель, например, стальная стружка для повышения прочности материала.
Шпаклевка крупнозернистая
Среди грубых смесей можно выделить составы с алюминиевым наполнителем. Этот материал имеет ряд существенных преимуществ. Он устойчив к высоким температурам, мало дает усадки, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания больших поверхностей.
Со стекловолокном
Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпаклевка становится твердым слоем стекловолокна, хорошо поддающимся последующей шлифовке. Этот вид материала подходит для маскировки, например, пластиковых деталей кузова, сквозных отверстий, которые появились в результате коррозии металла.
Шпаклевка со стекловолокном
Тонкие (мелкозернистые или финишные)
Применяется для устранения мелких дефектов на поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям они прекрасно маскируют царапины и другие мелкие дефекты. Последний этап производится этим типом материала. К финишным относятся так называемые мелкодисперсные и нитрошпаклевки. Оба материала легко поддаются обработке.
Финишная шпаклевка
Жидкие
Они наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки удастся добиться окончательного ровного слоя на большой площади поврежденной поверхности. Затвердевает примерно через 2-3 часа.
Жидкая шпаклевка
Универсальные
Они очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпаклевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его в качестве наполнителя, а однородная структура обеспечивает равномерный застывший слой после обработки.
Универсальная шпаклевка
Автовладельцам ретроавтомобилей нужно будет уделить особое внимание выбору материала. Часто в качестве материала для окраски этих моделей использовался термопластичный акриловый лак
Такая поверхность будет совместима только с некоторыми видами смесей, которые можно найти в инструкции на упаковке.
Производители иногда выпускают краски и лаки, совместимые только с наполнителями, помеченными их собственными торговыми марками. Не стоит игнорировать инструкции и полагаться только на свои знания и опыт.
Нужно заранее узнать, совместима ли выбранная шпаклевка с материалом корпуса. Это сэкономит не только время, но и деньги.
Как подготовить поверхность перед работой?
До того, как штукатурить и шпаклевать откосы, нужно подготовить поверхность и необходимые материалы. Лучше не покупайте готовые смеси! Каждый мастер привык работать со своей консистенцией раствора, поэтому покупное средство может оказаться чрезмерно жидким или наоборот, что негативно скажется на результате проведенных работ.
Как внешний, так и внутренний откос требует подготовки. Для этого нужно удалить старые отделочные материалы, а также фрагменты поверхности, которые плохо держаться. Только после этого можно грунтовать стены. Такой подготовки требует и пластиковый, и деревянный оконный блок. Затем не помешает скотчем и защитной пленкой оклеить стекло и оконную раму, чтобы избежать загрязнения.
Каким требованиям должна отвечать шпаклевка?
Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:
- обладать повышенной эластичностью;
- иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
- обладать высокими прочностными характеристиками;
- поддаваться возможности шлифования вручную.
Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.
Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.
Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.
Первая базовая группа
Пастообразный материал для выравнивания автомобильного кузова разделяют на 5 групп.
Первая — общего назначения — бывает универсальной, мягкой или облегченной. Все зависит от наполнителя. Основной составляющей является тальк. Но в некоторых составах он может быть заменен на специальные пустотелые кварцевые микросферы, которые облегчают размешивание состава, улучшают нанесение, шлифование. Величина частиц талька неоднородная, что может сказываться на консистенции вещества.
Такие виды шпаклевок для авто применяют в том случае, если поврежденный элемент был правильно отрихтован, а неровности имеют минимальные размеры. Мягкую либо универсальную пасту наносят на чистый металл, слоем 3 мм, выходя за пределы вмятины на пару сантиметров. Затем зону тщательно шлифуют.
Как самостоятельно приготовить средство?
Чтобы зашпаклевать пластик, не обязательно пользоваться готовым продуктом. Можно самостоятельно сделать состав.
Необходимые материалы
Для приготовления средства потребуется: • ацетон; • пенопласт; • тальк; • чистая емкость; • деревянная палочка для размешивания.
Способ приготовления
Алгоритм приготовления средства: • пенопласт поломайте на маленькие куски и положите в емкость (как на фото ниже); • добавьте ацетон; • средство оставьте до растворения пенопласта; • материал размешайте, добавьте тальк и размешайте снова; • состав сразу используйте по назначению, в противном случае масса засохнет.
Шпаклевка для пластмассовых элементов: свойства, технология нанесения, предложения компаний
Доля полимеров в общем количестве применяемых для производства современных автомобилей материалов неуклонно растет. Дешевизна, низкий удельный вес, возможность получения любых ажурных поверхностей – достоинства, предопределяющие использование материала в автомобильной промышленности.
Свойства специального реставрационного состава
Пластмассовые детали чаще располагаются в местах, наиболее подверженных воздействию различных частиц: пороги, бамперы и т. д. Они же могут «обзавестись» дефектами еще и при ошибочных маневрах неопытного водителя. Без шпатлёвки для деталей из пластика ремонт таких элементов автомобиля обходится редко.
Для реставрационного состава данного профиля разработан свой пакет требований:
- высокая эластичность;
- отличная адгезия к различного вида пластмассам;
- высокая ударная прочность;
- способность к легкому шлифованию ручным способом.
Эластичный и прочный слой шпаклевки, хорошо сцепленный с податливой основой, в состоянии воспринять внезапный локальный удар и перемещаться в области упругих деформаций, не разрушаясь.
Большинство восстановительных смесей для пластика по-прежнему не могут наносится на:
- однокомпонентные акриловые детали;
- нитроцеллюлозные изделия;
- термопластичные покрытия;
- реактивные грунты.
Использование шпатлёвки для элементов из пластика: основы технологии
Узкопрофильные реставрационные продукты, как правило, поставляются в привычном двухкомпонентном состоянии. Методика формирования состава, впрочем, как и нанесения, не отличается от технологии использования обычных универсальных шпаклевок:
- в определенной пропорции смешиваются вязкая смесь и отвердитель;
- с помощью шпателя состав наносится на дефектный участок;
- нанесенная смесь выравнивается шпателем, сушится и шлифуется сначала крупнозернистой (Р120-Р180), потом мелкозернистой (Р180-Р240) наждачными бумагами.
Используемый для пластика индивидуальный вид шпатлёвки позиционируется как универсальный. Однако опытные мастера предпочитают использовать дополнительные доводочные составы.
Нетрудно догадаться, что в качестве отделочной шпаклевки целесообразно использовать продукты жидкого класса.
Они обладают весьма важными достоинствами – эластичностью, способностью формировать достаточно тонкий, гладкий равнопрочный слой и заполнять мелкие поры.
Предложения от производителей
Довольно многие фирмы преуспели в сегменте шпаклевок по пластику, выпустив достойные и качественные продукты, отвечающие указанным выше требованиям. Самым доступным является состав из серии 18 Plastic от польской компании OTRIX: 0,2 кг двухкомпонентной смеси стоят 100 р. На 30 р. больше за Bumper-FIX, в таком же объеме, требует более известная отечественная компания NOVOL.
Пластичная полиэфирная шпаклевка CF 2K от немецкой фирмы C.A.R. FIT стоит примерно столько же: за минимально доступные 0,5 кг необходимо заплатить 200 р. Не менее известная организация WESTCHEM производит продукт в похожей фасовке, но по сравнительно более низкой себестоимости – 150 р./0,5 кг.
Подготовительный этап
Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:
- обезжириватель;
- краска-эмаль под цвет кузова машины;
- грунт;
- специальный праймер, шпатлевка для пластика;
- шкурка разной зернистости, в пределах 150-500;
- скотч из нетканого абразивного материала, напоминающий по фактуре неплотный войлок.
Подготовка бампера к шпаклевке
Все указанное к непосредственному началу работ должно быть под рукой. Тогда зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит труда.
Выбор шпаклевки
Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:
- высокая эластичность — не должна покрываться трещинами при эксплуатации;
- прочность — обязана выдерживать локальные удары и вибрацию, обладать долгим ресурсом;
- повышенная степень адгезии ко всем полимерным материалам;
- стойкость к ручной шлифовке — надежно заполнять любые дефекты.
Выбор шпаклевки
Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом
Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу
В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.
Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси
Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:
- Измельченный пенопласт помещают в удобную емкость.
- Заливают его ацетоном и растворяют, перемешивая.
- Оставшийся на дне осадок используют в качестве шпаклевки.
Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси
Единственный минус такого способа — самодельная смесь быстро застывает, поэтому шпаклевка бампера автомобиля должна осуществляться незамедлительно.
Особенности проведения работ
Чтобы обеспечить надежность и долговечность работ, необходимо делать все очень аккуратно и ни в коем случае не нарушать требования технологии. С каждым составом в обязательном порядке идет инструкция по использованию. С ней следует внимательно ознакомиться еще до начала работ, чтобы знать, как будет проходить рабочий процесс.
Подготовка
Этот этап включает в себя следующие мероприятия:
Вначале следует просмотреть все конструкции и определить, какие типы повреждений подлежат устранению
В зависимости от этого определяется оптимальный тип ремонтного состава и его необходимое количество, это очень важно, так как цена данного вида продуктов достаточно высока, и приобретать лишнее, по меньшей мере, неразумно.
Далее приобретается необходимая шпаклевка по пластику. После покупки самым внимательным образом изучается руководство по эксплуатации, чтобы понять все особенности применения и избежать ошибок, которые ухудшают качество работ.
Также стоит запастись необходимыми приспособлениями
Их набор зависит от выбранного состава. Это может быть резиновый шпатель, различные пластиковые расшивки, приспособления для затирки и шлифовки. В некоторых случаях может понадобиться специальный пистолет для дозирования состава.
Специальный шпатель часто идет в комплекте с составом
Основной этап
Перед началом работ убедитесь, что все необходимые материалы и приспособления есть под рукой, после чего можно приступать к работе:
- Первым делом поверхность тщательно очищается от грязи, пыли и различных пятен.
- Далее место повреждения шлифуется, при необходимости удаляются осколки и задиры.
- При применении большинства вариантов поверхность следует обезжирить, после чего можно приступать к основным работам.
- Рассмотрим пример, когда в раме просверлено отверстие не в том месте, и его необходимо заделать. Для этого применяется реставрационная шпатлевка для пластика Космофен РМ, это двухкомпонентный состав, в состав которого входит специальный порошок и жидкая смола. При соединении этих двух компонентов получается пластичная масса.
Реставрационный состав отличается высокой прочностью, за что он и заслужил высокую популярность среди профессионалов
- Приготовленная масса наносится так, чтобы ее слой был не меньше 3 мм, старайтесь добиться максимально ровного покрытия, чтобы впоследствии тратить меньше сил на обработку. Данная масса также отлично склеивает фрагменты и подходит как для внутреннего, так и наружного ремонта, так как она устойчива к ультрафиолетовому излучению.
- После стоит дождаться высыхания состава, при необходимости его следует защитить от воздействия влаги. Если нужно, поверхность шлифуется.
Шлифмашинкой можно быстро и качественно выровнять поверхность
И еще один важный совет.
Если в подоконнике образовалась большая дыра, заделать ее можно следующим образом:
- С нижней части поверхности приклеивается лист пластика, сделать это можно с помощью той же шпатлевки.
- С верхней части полость заполняется составом и выравнивается.
- После высыхания происходит шлифование, таким методом можно устранить даже достаточно большие пробоины в поверхности. (См. также статью Как делается грунтовка под шпаклевку.)
Шпаклевка для авто — что это такое
Нередко при получении небольших повреждений кузова водители используют автокарандаш, который замазывает мелкие царапинки и потертости. Но в более серьезных случаях поможет только сложное выправление элементов кузова или проведение шпаклевания с последующей покраской. Шпаклевка для автомобиля — это густая или жидкая смесь на основе полимерных компонентов, различных добавок и наполнителей, позволяющая устранить вмятины, глубокие царапины, которые были получены в ходе эксплуатации машины.
Зашпаклеванное крыло машины
Шпаклевка для авто помогает восстановить кузов после аварий или случайных ударов, произвести реставрацию участков, поврежденных коррозией. После ее нанесения создается база для последующей обработки деталей грунтовкой, краской, эмалью, лаком или иными декоративными материалами. Кроме того, любая шпаклевка обладает защитными свойствами:
- не дает влаге проникать в микротрещинки кузова;
- предупреждает разъедание кузова химическими реагентами, маслами;
- усиливает антикоррозионные качества металла.
Шпаклевка для пластика своими руками: выбор
В наши дни из пластика изготавливается много продукция. Но, к сожалению, такой материал можно легко повредить. Из-за небольшого удара могут появиться трещины, вмятины и прочие дефекты.
Шпаклевка для пластика поможет избежать таких повреждений. Работа с ней достаточно простая, так что справиться сможет даже новичок в строительном деле.
В данной статье мы более рассмотрим характеристики такого раствора и расскажем про способы его применения.
Шпаклевка для пластиковых изделий
Самые распространенные виды пластика окрашиваются на всю глубину деталей. Для таких изделий редко требуется декоративная обработка. Такой материал имеет следующие технические характеристики:
- устойчивость к воздействию химических веществ;
- защита от воды, капли будут просто скатываться по изделию;
- отличные показатели гибкости и пластичности за счет чего материал может принять практически любой вид;
- небольшой вес конструкции;
- слабая адгезия с отделочными растворами;
- невысокая прочность, может быстро потерять свой товарный вид и растрескаться.
Исходя из этих параметров, очевидно, что пластик – довольно хрупкий материал и для его восстановления необходимы специальные растворы.
Шпатлевка по пластику способна вернуть к жизни поврежденный пластик. Такой раствор имеет следующие характеристики:
- Высокий показатель адгезии к полимерам. Так как пластик является однородным материалом, раствор должен хорошо сцепляться с ним и не разрушать эту связь по истечении времени.
- После высыхания эпоксидная шпаклевка становится очень твердой.
- Такую отделку можно будет легко доработать. В этих целях можно применить способ шлифования. Также шпаклевка имеет хорошую совместимость с красками для пластика. После покраски она не будет выделяться.
- Для работы с такой облицовкой не потребуется специальных инструментов или высокого мастерства в строительном деле.
Процедура обработки шпаклевкой
Для работы с такой смесью не потребуется знание специальных навыков. Для нанесения вам понадобится обычный резиновый шпатель, который выбирается исходя из количества работы.
Рекомендуем использовать сразу два шпателя, при этом один из них должен быть из металла. Он будет использовать для зачерпывания раствора и переноса его на другой инструмент.
Перед работой предварительно понадобится подготовить поверхность из пластика. Удаляются все лишние детали. Покрытие очищается от загрязнений, пыли и жира.
Высыхания слоя раствора не отнимет более одного часа. Если процедура производится в несколько этапов, перед продолжением необходимо дождаться полного высыхания смеси. Увидеть все этапы работы можно в следующей таблице.
Шлифовка и покраска изделия
После высыхания шпаклевки можно продолжать обработку. Следующим этапом будет шлифовка поверхности. Она проводится в целях выравнивания поверхности. Для шлифовки нужно использовать мягкую губку, чтобы не повредить изделие. Делаются круговые движения без сильного нажатия.
Теперь можно приступать к покраске. Нередко встречается ситуация, когда нужно зашпаклевать большое количество царапин, расположенных на всей поверхности изделия. В таком случае рекомендуем шпаклевать сразу всю поверхность, даже с неповрежденными участками. Покраска производится при помощи специальных красок.
Учитывайте, что производятся специальные добавки, которые усиливают свойства пластика.
Их применяют, когда планируется обработка больших участков поверхности.
Например, при большой вмятине или обожженном участке.
Такие добавки позволяют значительно увеличить эластичность шпаклевки, а после застывания увеличивают ее твердость.
К преимуществам их применения можно также отнести:
- снижение расхода воды для обработки;
- защита от изменений температурных показателей;
- защита от проникновения воды;
- стойкость к образованию трещин и других дефектов;
- защищает раствор от возможного расслоения. Подробнее о том, как шпаклевать пластик, смотрите в этом видео:
Все больше изделий для строительства производится из пластика. Самыми популярными являются пластиковые окна и двери. Так как пластик является хрупким материалом, который постепенно изнашивается, для его восстановления нужно использовать специально предназначенную для этого шпаклевку.
Окончательная обработка
После полной просушки нанесенной шпаклевки следует приступить к чистовой обработке поверхности.
Обрабатывать можно, как вручную, так и с помощью пневматической машинки или дрели.
При обработке вручную на специальный брусок закрепляется мелкая шкурка. Шпаклевка термостойкая по металлу под порошковую окраску? Но это весьма энергозатратный и долгий метод.
Гораздо проще и быстрее воспользоваться техническими средствами.
Работы по ремонту пластиковых изделий довольно просты. И если в полной мере пользоваться инструкцией, то у отремонтированных вами деталей появится вторая жизнь.
Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!
Дополнительная информация:
Современный мир сложно представить себе без пластика. Из него изготавливается практически все. Но этот материал легко повреждается. Небольшой удар способствует появлению на нем трещин, вмятин. Вот только расстраивается не стоит.
Все можно исправить, для этого существует шпатлевка для пластика. Работа с ней не требует особой подготовки. Все происходит также, если бы была необходимость отремонтировать покрытие из дерева или бетона.
Современное оборудование и профессионализм мастера кузовного ремонта иногда позволяет выровнять поврежденную панель до состояния, не требующего применения шпаклевки. Бывает и наоборот, что недобросовестные и с низкой квалификацией мастера прячут под толстым слоем шпаклевки следы некачественного ремонта и ржавчину, создавая этому материалу плохую репутацию.
- устойчивость к воздействию химических веществ;
- защита от воды, капли будут просто скатываться по изделию;
- отличные показатели гибкости и пластичности за счет чего материал может принять практически любой вид;
- небольшой вес конструкции;
- слабая адгезия с отделочными растворами;
- невысокая прочность, может быстро потерять свой товарный вид и растрескаться.
Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Чем отличается шпаклевка на полимерной основе от полимерной?
Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.
Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные шарики. Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в обработке, так как процесс шлифования сводится не к “выдергиванию” наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков. Кроме того, такая шпаклевка не “каменеет”, и будет одинаково легко обрабатываться и через 30 минут, и через 3 дня.
Не знаете, чем выровнять пластиковую поверхность перед покраской? Я расскажу, чем и как шпаклевать пластик, чтобы добиться идеально ровной прочной поверхности. Прочитав статью, вы сможете выбрать подходящий состав и самостоятельно применить его по назначению.
Шпаклевка и покраска бампера
При эксплуатации авто постоянно подвергается воздействию дорожных абразивов (песка, гравия), что может стать причиной возникновения на нем:
- вмятин;
- трещин;
- царапин;
- сколов;
- разрывов полотна;
- проломов в днище.
Сегодня все больше производителей автомобилей выпускает пластмассовые детали кузова, так как это удешевляет производство. Да и сама пластмасса является довольно прочной и при этом легкой. К тому же она не подвержена образованию коррозии.
Бампер не исключение, поэтому при возникновении на нем дефектов нужно сразу же заняться поиском шпаклевки для приведения его в идеальный вид. Стоит понимать, что бывает локальное и полное шпатлевание бампера. Разница между процессами заключается в обрабатываемой площади и расходном количестве материала. Также нужно понимать, что при локальной покраске можно не снимать деталь с автомобиля, а провести подготовительные и окрасочные работы на месте своими руками.
К особенностям шпаклевки по пластику относят:
- высокие адгезионные свойства к пластмассе разных видов;
- стойкость к механическим повреждениям;
- возможность легкой шлифовки ручным методом;
- хорошую эластичность.
Благодаря эластичности на прошпаклёванном бампере при механическом ударе с меньшей вероятностью образуется скол краски, царапина или небольшая вмятина.
Для бамперов делают в основном двухкомпонентные смеси. Они поставляются в комплекте: активатор (отвердитель) и основа. Смешиваются в нужной пропорции (примерно 5% отвердителя к общей массе основы), перемешиваются и быстро наносятся на поверхность, так как уже по истечении 5 минут состав начинает застывать.