Стиль рококо в интерьере: история, особенности

Французская мода в эпоху рококо: изысканный стиль и экстравагантность

В эпоху рококо мода во Франции достигла своего пика. Стиль рококо в моде характеризовался изысканностью, роскошью и экстравагантностью. Это было время, когда чувство стиля и эстетика играли главную роль в одежде.

Одежда рококо отличалась множеством деталей, украшений и изысканных тканей. Женские наряды включали в себя платья с широкими подолами, корсеты, рюши, а также многослойные юбки с кружевами и вышивкой. Мужская мода также была насыщена деталями, красочными тканями и ювелирными украшениями. Мужчины носили пышные костюмы с жилетами, широкими штанами и периодически головными уборами с перьями.

Одним из характерных элементов рококо были пудрованные парики, которые стали важной частью образа модной женщины. Парики были высокими, с огромными кудрями и украшены множеством аксессуаров, таких как цветы, перья и маленькие скульптурные фигурки

Важной частью моды в эпоху рококо были аксессуары. Женщины носили вееры, громадные шляпы, которые украшались цветами и перьями, а также ювелирные изделия, такие как браслеты, ожерелья и серьги с драгоценными камнями

Мужчины также не отставали, но их аксессуары были более сдержанными и классическими.

В целом, французская мода в эпоху рококо отличалась экстравагантностью и изысканностью. Она стала символом богатства и роскоши, а также отражала дух времени, где эстетика и стиль играли важную роль в жизни людей.

Мебель и аксессуары стиля рококо

Рококо свойственны небольшие габариты. Утонченно оформленная мебель располагает к неге – шезлонги, бержеры (двойные диваны), кресла, диванчики и канапе, кушетки и скамейки собранны группками, что подчеркивает их хрупкость.

Ножки столов и стульев – изогнутые, обивка мягкой мебели – на флористическую тематику, в виде гирлянд, цветочных сетей, с обязательными бронзовыми нитями. Секретеры – небольшие, обязательны картоньерки – небольшие шкафчики для бумаг на ножках, геридоны – миниатюрные столики для одной статуэтки либо пепельницы

В спальне особое внимание уделяется ажурному оформлению кровати. Фасад комода, размещенного в спальне, также отличается филигранным оформлением

Стиль рококо в интерьере – находка для людей, обожающих мелочи. Вазочки и шкатулки, фарфоровые статуэтки и шелковые подушечки, подсвечники и декоративные светильники не окажутся слишком многочисленными – при условии их соответствия выбранной эпохе.

Рококо: редкая жемчужина

Утонченность, беспечность и артистизм – грани исторического стиля, достигшего апогея при великолепном короле Людовике ХIV.

Утверждая принципы изящества и грациозности, рококо пришлось отвергнуть четкие линии и монументальные формы. На смену им пришли асимметрия, завитки и рокайли.

Особый шик демонстрировал шинуазри, рококо с китайским «акцентом». В покоях и апартаментах первенствовали шелка, большой успех снискали ширмы, превращавшие открытое пространство в укромный уголок для сердечных рандеву.В моде были также гобелены, китайский фарфор и китайские болванчики, аквариумы с золотыми рыбками и картины, на которых фигурировали пагоды, желтолицые императоры, ламы и наложницы.

Рококо – интерьер эксклюзивный, штучный. Для его создания требуется много средств и не меньше условий. Первое из них – достаточно большие габариты домовладения. Ведь закругление стен, резные панели, позолоченные бордюры, огромные зеркала требуют места.

Центральным предметом в гостиной рококо был и остался камин, оправленный в мрамор. Его украшали часы, канделябры из бронзы, фарфоровые безделушки, а сверху зеркало в неистово-роскошной раме.

Обязательна и люстра с лампами-свечами, подвесками в виде морских раковин, бронзовыми или золочеными цепями. Между зеркалами желательно укрепить светильники-бра.

Мебель-рококо изогнутых линий, покрытая лаком, украшенная бронзовыми накладками и ювелирной резьбой. Характерные предметы обстановки – секретеры с потайными ящиками, канапе, комоды, картоньерки, туалетные столики на изогнутых, «паучьих» ножках. Обворожительные эти атрибуты должны быть приятны на ощупь и удобны в пользовании.

Спектр рококо – акварельные расцветки, сияющие оттенки драгоценных камней, блеск золота.

Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом. В интерьере стиль рококо наиболее часто встречается при оформлении усадеб и загородных домов.

Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.

Рококо в России

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне город Пушкин, Санкт-Петербург),
Бартоломео Франческо Растрелли, 1752–1756 годы

Рококо в России стало входить в моду, главным образом, в эпоху правления императрицы Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.). Европейское воспитание императрицы способствовало внедрению в России французского влияния. Уже потом, во время царствования Екатерины Великой, мода на рококо получила своё развитие.
Когда Елизавета Петровна пришла к власти, в середине 18 века, началось строительство в Петербурге, Петергофе и Царском Селе, под руководством графа Бартоломео Франческо Растрелли (русский архитектор итальянского происхождения).
В Рос­сии направление рококо про­являлось главным образом в отделке интерьеров дворцов. Самые знаменитые архитекторы были граф Бартоломео Франческо Растрелли, Дмитрий Васильевич Ухтомский и Савва Иванович Чевакинский.
Также рококо было заметно в лепном де­ко­ре строений и в декоративно-при­клад­ном искусстве (например, резьба по дереву, мебель, серебряные, фарфоровые и ювелирные изделия).

Мода в стиле рококо

В том же 18-м веке, когда на смену одежды в стиле помпезного барокко пришли не менее великолепные, но более спокойные наряды. В цветовой гамме нарядов присутствовало то же самое “спокойствие”.

Стиль рококо в гардеробе — это обычно предметы сдержанных, пастельных тонов.

Одежда рококо лёгкая и элегантная. Это шикарный дворцовый стиль, женственность и элегантность, со своими особенностями:

Идеальная талия

Тонкая талия издавна была эталоном красоты, однако не каждая дама могла такой похвастаться. В таких случаях у женщин эпохи рококо был свой маленький трюк — корсет!

Ведь непрерывное использование корсета являлось причиной не только дискомфортных ощущений, но и сильно деформировало скелет.

Перчатки, веер и чулки

Веер был украшен по-разному: кружевом, бахромой или же рюшами, и считался факультативным атрибутом всего образа. А обязательными предметами наряда стиля рококо были перчатки, сшитые из светлого шёлка и чулки.

Цветы

Сначала шёлком вышивали искусственные цветы. Наравне с ними причёски и платья дам были декорированы настоящими цветами. Со временем дам начали украшать и ювелирные изделия в виде цветов или разные диадемы в виде букетов, созданных с применением драгоценных камней и металлов.

Платья и юбки

К пышным рококо платьям одевали ещё и не менее пышные юбки. Они, также как и платья, были декорированы всеми характерными для рококо элементами: цветами, рюшами, бантами и лентами. А обручи в платье пришли во второй половине 18-го века. С ними юбка начала принимать овальную форму вместо привычной круглой.

Искажение фигуры

Для рококо характерно некоторое искажение естественности фигуры. Это видно по затянутой в корсет тонкой талии, субтильным плечам, круглому лицу и резкому переходу от тонкой талии к широким бёдрам (от пышной юбки).

Нижнее бельё

Нижнее бельё той эпохи делалось очень роскошным. Платье того времени позволяло белью “виднеться” из-под одеяния, из-за этого вышито оно было роскошно: золото и серебро, шёлк, кружева… А лиф был вытянутой треугольной формы.

Стиль рококо в литературе

Уже в XIX веке слово “рококо” использовали как синоним чего-то отжившего и несовременного:

Искусство будто отвергало всю серьёзность и самозабвенно бросалось к “безделушкам”. Поэты стали украшать грациозными стихотворными узорами свои творения.

Супружеская любовь, такая громоздкая и принудительная, естественно, отталкивалась. Любовь превратилась в беззаботное развлечение, мимолётную прихоть.

Прекрасно показал нравственное настроение рококо поэт Эварист Дезире де Форж Парни:

Естественно, в то время рококо двигалось в сторону господствующего класса — дворянства.

Легкомысленные, игривые стихи, поэмы в эротической манере, картины Франсуа Буше и замысловатые архитектурные завитушки забавляли сердца современной аристократии. Однако их просветители отталкивали это искусство как что-то лишь развлекательное и даже порочное.

Французский писатель, философ-просветитель и драматург Дени Дидро в своей книге “Салоны” строго критиковал популярного тогда художника Франсуа Буше за его эротические творения (“Туалет Венеры”, “Купанье Дианы” и другие).

Пьер де Мариво, французский драматург и прозаик, был важен для того времени. Писатель стиля рококо (также чувствовались в его творчестве некие нотки просветительского классицизма, чувствительности и сентиментализма) показывает себя как тонкий психолог и жанровый экспериментатор.

В написании романа “Жизнь Марианны” Мариво пользуется приёмами мемуаров и романов-псевдомемуаров, которые были популярны в начале века. Его героиня обращается к своей подруге, и этим писатель создаёт тонкое и психологически достоверное повествование истории её жизни, от лица самой героини.

Появилась особая манера изложения, которая получила название “мариводаж”, воспроизводит светскую устную болтовню, также замедляет движение сюжета, заостряя внимание читателя на различных оттенках психологии героев. Тем самым существенно переосмысливаются “романические” клише, входящие в историю Марианны (нападение разбойников, ребёнок-найдёныш, “верный” любовник, “коварный” соблазнитель)

Тем самым существенно переосмысливаются “романические” клише, входящие в историю Марианны (нападение разбойников, ребёнок-найдёныш, “верный” любовник, “коварный” соблазнитель).

Искусство Мариво повлияло и на его современников (Сэмюэл Ричардсон, Лоренс Стерн, Пьер Шодерло де Лакло), и на писателей следующих поколений (Альфред де Мюссе, Александр Сергеевич Пушкин).

Мебель и предметы интерьера, которые являются символами рококо

Рококо – это стиль, который процветал в Европе в 18 веке и характеризовался изысканностью, элегантностью и изяществом. Он оказал огромное влияние на различные сферы искусства, включая архитектуру, живопись, скульптуру и, конечно, мебель.

Мебель в стиле рококо отличается своей фантазийностью, легкостью и изяществом форм. Она часто имеет гнутые и изогнутые линии, а также изящные орнаменты. Мебель рококо стала настоящим символом роскоши и комфорта, и до сих пор она является одной из самых популярных и желанных коллекционных предметов.

  • Комоды: Комоды рококо представляют собой настоящие произведения искусства. Они часто имеют изогнутые формы, богатую декоративную резьбу и украшены позолотой. Комоды рококо часто служили не только функциональной цели, но и становились центральным элементом декора комнаты.
  • Диваны и кресла: Мебель рококо, такая как диваны и кресла, имеют извилистые формы, мягкие обивки и изысканную отделку. Часто они украшены тканями с яркими узорами, бахромой или кисточками. Диваны и кресла рококо создают уютную и изысканную обстановку в помещении.
  • Комодины: Комодины рококо – это элегантные и функциональные предметы мебели, которые обладают роскошной отделкой и утонченными деталями. Они могут быть использованы как хранение для одежды, посуды или других вещей, а также служат украшением интерьера.

Кроме мебели, в рококо также широко использовались различные предметы интерьера с причудливой формой и декоративной фурнитурой:

  1. Зеркала: Зеркала в рамах рококо были отличительными изделиями, которые часто украшались барочной резьбой и позолотой. Они помогали создать ощущение пространства и добавляли элегантности в интерьер.
  2. Светильники: Светильники рококо обычно имеют форму в виде светильников, ветвей или охотничьих рогов. Они изготавливались из металлов, таких как латунь или бронза, и украшались кристаллами, стеклом или красивыми подвесками.
  3. Часы: Часы рококо были неотъемлемой частью интерьера. Они имели изящные формы, украшены драгоценными камнями и металлическими деталями, и являлись не только показателем времени, но и предметом для восхищения.

Мебель и предметы интерьера в стиле рококо создают ощущение роскоши и изысканности в помещении. Они являются символами элегантности и стиля, и до сих пор они пользуются огромной популярностью.

Влияние рококо на другие стили и направления в искусстве

Рококо, со своей изобретательной элегантностью и придирчивой чувствительностью, оказало значительное влияние на другие стили и направления в искусстве.

Одним из основных вкладов рококо было расширение понятия декоративного искусства. Вместо строгих геометрических форм и классических пропорций, рококо предпочитало изысканные и фантазийные декоративные элементы. Это впоследствии повлияло на появление нео-стилей, таких как нео-рококо и нео-классицизм, которые сохраняли элементы изящности и причудливости рококо, но объединяли их с более строгими формами.

Рококо также оказало значительное влияние на архитектуру. В итоге появилось множество резиденций и дворцов, построенных в стиле рококо. Их декоративные фасады и изысканные интерьеры стали вдохновением для других архитектурных стилей, таких как барокко и классицизм.

В музыке рококо раскрывалось через легкие и элегантные мотивы, а также через использование интимных и приватных форм, таких как концерты и малые ансамбли. Звуки рококо нашли свое развитие в музыке классицизма, где были сохранены его легкость и характерные мотивы.

В росписи и живописи рококо проявилось как светлая палитра и мягкое освещение, так и нежные и грациозные фигуры людей и животных

Художники рококо акцентировали внимание на философической и эстетической сторонах жизни, часто прославляя милые и умиротворенные моменты. Произведения рококо оказали влияние на реализм, импрессионизм и другие стили живописи

Таким образом, рококо с его грациозным и изысканным стилем стал важным источником вдохновения для многих других стилей и направлений в искусстве, и его влияние остается актуальным по сей день.

«Мебель»

Фантазия архитекторов и декораторов была безграничной! Приёмные и салоны были перенасыщены разнообразной мебелью и украшениями интерьера.

Мебель ставится на небольшие, изящно изогнутые ножки, украшается позолотой. Широко используется как дорогая обивка, так и мебельные чехлы.

Схема её расстановки свободная, порядок может быть хаотичным, лишь бы хозяевам было удобно. Гостиная в стиле рококо, спальня и любая другая комната предполагает преобладание мягкой мебели для сидения, на которой дамы могут отдыхать и предаваться приятной беседе.

Также распространены всевозможные места для хранения, от маленьких шкафчиков до объёмных шифоньеров. Тогда же появляются новые элементы мебели, такие как секретеры, бюро, различные комоды и даже специальные шкафчики для хранения бумаг.

Характеристика стиля рококо этим не исчерпывается, он продуман до мелочей и таит в себе ещё множество секретов, о которых вы можете узнать из дальнейших статей на эту тему!

Пол, потолок, стены

Создавая стиль рококо в интерьере, вам придется шаг за шагом искать идеальные решения при выборе материалов, мебели, аксессуаров. Именно правильный подбор всех мелочей позволит вам создать по-настоящему роскошный дизайн:

  1. Стены. Стены в заданной стилистике предполагают использование всевозможных замысловатых изогнутых форм, а также дробных орнаментов. Актуально будет использовать лепнину, однако стоит отдавать предпочтение тонким и изящным вариантам данного вида декора. Если у вас есть возможность – декорируйте стены с помощью тканевых обоев. Такие настенные покрытия достаточно дорогие и сложные в плане установки, но они того стоят. Тканевые обои в один момент придадут комнате роскошный и богатый вид. Если вы выбираете обычные бумажные обои, то лучше отдать предпочтение современной шелкографии. Кроме того, для отделки стен можно использовать и обычную краску, однако стоит окрашивать стены не матовой, а глянцевой блестящей краской. Что же касается узоров на стенах, то они должны быть витиеватыми, с большим количеством завитком и переплетений.
  2. Потолок. Идеальное решение – простой однотонный потолок с лепным декором или небольшой фреской. Впрочем, иногда на потолке используют те же узоры, что и на стенах, это так же выглядит неплохо. Отличительная характеристика рококо – сглаженный угол меду стеной и потолком.
  3. Потолок. Идеальное решение – простой однотонный потолок с лепным декором или небольшой фреской. Впрочем, иногда на потолке используют те же узоры, что и на стенах, это так же выглядит неплохо. Отличительная характеристика рококо – сглаженный угол меду стеной и потолком.
  4. Пол. Стиль рококо дает нам несколько вариантов оформления пола, так что каждый может выбрать подходящий вид напольного покрытия. Первый вариант – это керамическая плитка. Ее можно стилизовать, например, под мрамор. Второй вариант – деревянный паркет. Использовать ламинат в данном случае нежелательно, так как рококо – дорогой стиль и дешевый заменитель паркета его просто испортит. Благо современный строительный рынок предлагает нам широкий ассортимент паркетных досок разного вида и стоимости. Для заданной стилистики лучше всего подойдет глянцевый паркет. Он подчеркнет блеск и сияние мебели, элементов декора. Использование ковров в рококо вполне уместно, однако не стоит покупать огромные ковры, занимающие весь пол комнаты. Это должны быть небольшие стильные коврики.

Стиль рококо

Термин рококо происходит от французского “rocaille” (произносится “рокайль”), а в переводе означает “ракушка“.  Стиль стал видоизмененным воплощением, более красивой и эффектной интерпретацией стиля Барокко, порождением французской аристократии и светской культуры. В отличие от других стилей, получивших распространение в различных областях искусства, рококо относится преимущественно только к интерьерам. 

История. Стиль Рококо появился в XVIII веке во Франции, и уже в конце столетия он господствовал по всей Европе. 

Этот стиль визуально часто путают с барокко, между ними действительно есть много общего, но есть и много узнаваемых отличий. Отличительные особенности стиля Рококо:

  • для таких интерьеров характерны следующие эпитеты: изящный, лёгкий, игривый, затейливый;
  • наряду с большими помещениями в планировке присутствуют маленькие комнаты, уютные пространства – альковы (большие ниши, например, для спальной зоны);
  • цветовая гамма в светлых оттенках розового, голубого, нежно зеленого, жемчужного и перламутрового;
  • отделка стен и потолка: тончайшие лепные узоры, резные панели, изысканные зеркальные элементы, гладкая покраска стен и потолка дополняется ручными фресками;
  • полы: узорчатый паркет и ковры;
  • декоры: позолота, текстильное убранство, хрустальные и стеклянные элементы;

Мебель небольшая по размерам, но очень удобная и вычурная, ножки столов и стульев изящно изогнуты. Для дополнительного декорирования используются различные медальоны, растительные узоры и орнаменты, разнообразные виньетки, обильное покрытие позолотой и обязательно белый фон.

Рококо в искусстве

Cкульптуре, живописи и графике свойственны пасторальные, эротические и эротико-мифологические мотивы.

Рококо в живописи

Первый заметный художник и один из основоположников стиля рококо был живописец Антуан Ватто, который дал наиболее идеальное олицетворение основам этого стиля.

Ближайшие последователи Ватто, кто превратил его творческий почерк в утончённое повальное увлечение, стали художники Пьер-Антуан Кийар, Никола Ланкре и Жан-Батист Патер. После Антуана Ватто стиль развивался уже от кисти таких художников, как Франсуа Буше, Жан-Оноре Фрагонар, Джованни Пеллегрини, Никола Ланкре.

Картина “Закат солнца”, художник Франсуа Буше, 1752 г.

Живопись этого стиля имела в основном декоративную направленность, а также была полна тонкими переливами цвета и в тоже время была немного неяркой по колориту.

Искусство Буше диктовало правила огромному количеству художников, таких как братья ван Лоо, Шарль-Жозеф Натуар. Также оно оказало воздействие и на творчество Элизабет Виже-Лебрен и других мастеров. Это влияние длилось до самой Великой французской революции 1789 года.

Среди заметных мастеров рококо были самые разные художники, которые работали в самых разных жанрах живописи: Морис Кантен де Латур, Луи-Мишель ван Лоо, Жан-Марк Натье, Жан-Батист Перронно, Франсуа-Юбер Друэ и другие.

Последним значимым живописцем стиля рококо стал Жан-Оноре Фрагонар. Этот пейзажист, портретист и гравёр, также как и Антуан Ватто, не вписывался в рамки лишь “модного стиля”.

Рококо в скульптуре

“Интоксикация вином” (“The Intoxication of Wine”), скульптор Клод Мишель (Клодион), 1780–1790 гг.

Во Франции скульптура в стиле рококо, по сравнению с живописью, не такая грандиозная и оригинальная. В искусстве рококо больше были распространены портретные бюсты, скульптурные группы или статуи купальщиц и амуров.

Самые знаменитые скульпторы рококо: Жан-Батист Лемуан, Этьен Морис Фальконе, Клод Мишель (Клодион).

Фальконе считается одним из самых ярких представителей этого стиля в скульптуре Франции. Однако его творчество состояло больше из статуй, рассчитанных для декорирования интерьеров и бюстов, среди которых были и статуи из терракоты.

В других европейских странах в создании скульптур рококо тоже первенствовали рассчитанные для декорирования интерьеров рельефы и статуи, небольшого размера статуэтки, в частности из терракоты и фарфора .

Например, немецкий скульптор, мастер мейсенской фарфоровой скульптуры Иоганн Иоахим Кендлер.

Музыка и танцы эпохи рококо: элегантность и изящество звуков

Эпоха рококо, которая расцветала в Европе в XVIII веке, известна своей изысканной эстетикой. Она проявлялась не только в архитектуре, живописи и моде, но также и в сфере музыки и танцев.

Музыка рококо отличалась своей легкостью, элегантностью и плавными мелодиями. Главные жанры, популярные в эту эпоху, были арии, сонаты и концерты. Музыканты придавали особое значение тонким нюансам и выразительности исполнения. Они стремились создать музыку, которая была бы нежной, прекрасной и вызывала чувство эмоциональной гармонии.

Танцы также играли важную роль в культурной жизни эпохи рококо. Изящные движения и легкий, грациозный стиль танца отражали эстетику времени. Один из самых популярных танцев этого периода был менуэт. Он отличался плавными движениями и элегантными позами танцующих пар. Важным элементом стиля были также парные и групповые танцы, которые требовали синхронности и слаженности движений.

Музыка и танцы эпохи рококо были сильно связаны между собой. Танцы часто сопровождались музыкой, которая соответствовала их ритму и настроению

Вместе они создавали атмосферу изысканности и изящества, являясь важной частью общественных событий, вечеринок и приемов

Особенностью музыки и танцев эпохи рококо была тщательная проработка деталей и внимание к стилистическим характеристикам. Они отражали окружающую культуру и идеалы эпохи, подчеркивая ее элегантность, изысканность и нежность

Музыка и танцы эпохи рококо являются важной частью истории искусства и культуры. Они позволяют нам окунуться в мир эстетического наслаждения, прекрасной и утонченной музыки, а также движений, которые сочетают в себе красоту и изящество

Главные характеристики стиля рококо

Церковь Сан Франсиску де Ассис в Оуру Прету (Бразилия),
живописец Мануэль да Коста Атаиде (1804)

Рококо характеризуется лёгкостью, элегантностью, обильным использованием изгибов и естественных форм в орнаменте. Главная палитра стиля состояла из светлых тонов — золотой, белый, серебристо-голубоватый и пастельные оттенки голубого, зелёного, жёлтого, а также розового. Для фонов использовали пастельные тона: кремовые или белые, зелёные, розовые и т. д.

Рококо свойственно обилие динамичных асимметричных форм и деталей, орнамент в виде цветов, китайские мотивы и с каким-нибудь золотым элементом.

В декоративно-прикладном искусстве присутствовало причудливое изящество отделки и повторение неординарных тем китайского искусства.

В скульптуре и живописи характерны мифологические, эротические, а также пасторальные сюжеты.

Легкомыслие, игривость, эротичность и причудливые завитушки в архитектуре и литературе, живописи и скульптуре, интерьере и не только пленили сердца аристократии.

История рококо: происхождение, расцвет и упадок стиля

Рококо – это художественный стиль, возникший в Европе в первой половине XVIII века. Он развивался на посттолстовском этапе культуры, и его основные черты можно проследить в архитектуре, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве.

Рококо возникло как реакция на строгость и сдержанность барокко. Стиль был предельно декоративным, элегантным и изысканным. Именно эти черты привлекли аристократию, которая стремилась создать атмосферу роскоши и разврата.

Возникновение рококо связывается с двумя крупными факторами. Во-первых, это изменение общественного мнения о роли природы и человека в мире. Развитие наук и философии привело к осознанию человеческой натуры и признанию природы как идеального источника вдохновения. Это отразилось в тематике и мотивах рококо.

Во-вторых, это изменение социального положения женщин. В царствование Людовика XV женщины приобрели больше свободы и влияния во многих областях жизни, включая моду и искусство. Женщины стали главными покровительницами рококо, они определяли моду и вкусы общества.

Главным родоначальником рококо является французское искусство. Изначально стиль возник в резиденциях аристократии, в замках и дворцах. Оттуда рококо распространилось по всей Европе. Стиль особенно популярен был во Франции, Германии, Италии и Австрии.

Расцвет рококо пришелся на середину XVIII века. В это время стиль достиг максимальной популярности и распространения. Рококо характеризовалось изобилием деталей, красочностью и грациозностью. Искусство этого периода было эмоциональным, впечатлительным и кокетливым.

Основными темами работ были природа, сцены повседневной жизни, портреты и сюжеты из мифологии. Картины и скульптуры украшали интерьеры дворцов и вилл, архитектура приобретала огибающие формы с изящными линиями и изысканными деталями.

Однако со временем интерес к рококо угасал. Стиль стал считаться пустышкой, символом люкса и разврата. С появлением новых стилей, таких как классицизм и романтизм, рококо было оттеснено на задний план. Однако его влияние осталось заметным в искусстве и декоре многих эпох.

Сегодня рококо воспринимают как один из символов эпохи истории искусства. Его изящность и изобилие деталей продолжают вдохновлять современных художников и дизайнеров.

Рококо в архитектуре

Церковь в Фирценхайлигене, Архитектор Нёйман

Архитектор Нёйман в своём творении — церкви в Фирценхайлигене (1743–1772 гг.), сочетал объёмную структуру, помпезность барокко, которая блистательно гармонирует с типичным рококо, грациозным скульптурным внутренним интерьером. Таким образом, создаётся эффект лёгкости, но вместе с тем волшебной роскоши.

Архитектурные строения в стиле рококо, которые распространялись в других европейских странах, зачастую выглядели как местная разновидность позднего барокко и воздвигались они такими архитекторами как Георг фон Кнобельсдорф (фридерицианский рококо) или Иоганн Бальтазар Нейман (барокко и рококо).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий