Как сделать универсальный ключ из велосипедной цепи

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого противоугонного устройства, у самодельного велозамка есть свои плюсы и минусы. Вот его главные преимущества:

  • При использовании толстой стальной цепи, ее почти невозможно перекусить.
  • Низкая стоимость изготовления (большинство материалов есть в хозяйстве).
  • Самостоятельно можно изготовить замок любого внешнего вида и конфигурации. Владелец может сам выбрать цвет и размер изделия. Поэтому каждый велозамок будет по-своему уникальным.

Однако у самостоятельно изготовленного устройства есть и минусы:

Создание замка требует затраты времени и сил.

Сам замок может быть вскрыт достаточно быстро подготовленным велоугонщиком (эта проблема решается покупкой более дорогого и надежного замка, но в этом случае существенно вырастут затраты на изготовление). Поэтому на долгое время оставлять велосипед без присмотра все же не рекомендуется.

Инструменты для серьезного ремонта

Узкоспециальные ключи, которыми пользуются мастера на велосипедных «СТО», называются съемниками. Стоят эти приспособления недешево и могут не окупиться, если велик долгое время не нуждается в ремонте. Однако неприятности могут настигнуть в самый неожиданный момент, мастерская далеко и добраться до нее проблематично. В этом случае и потребуется профессиональный инструментарий для выполнения качественного ремонта. Без них же не обойтись и тем, кто всегда обслуживает байк своими руками.

Перечень инструментов:

  • ключ для снятия педальных гаек;
  • кареточный съемник;
  • конусные ключи;
  • разъемник цепи;
  • выжимка шатунов;
  • съемник кассеты и хлыст.

Для замены педалей можно воспользоваться и обычным 15-миллиметровым ключом, чаще всего он и подходит для этой цели. Профессиональный вариант имеет малую толщину рожков, что позволит ему легко отцепить педали от шатунов даже при крошечных зазорах, что характерно для горного велосипеда.

Педальный съемник узкого сечения двусторонний

Съемник каретки – инструмент, который позволит заменить подшипники и кольца узла, заменить ось или поменять всю каретку, если она закрытого типа. Представляет собой шлицевую круглую деталь, которая входит в зацепление с внутренним «рисунком» каретки. Дополнительно используется и шатунный съемник, если они посажены на квадрат. Такое крепление шатунов применяют на значительной части моделей, однако на некоторых велосипедах выжимка не нужна. Поэтому перед покупкой стоит узнать, какой тип крепления шатунов к оси каретки.

Конусные ключи – специальные приспособления для разборки и регулировки подшипникового отсека втулок. Отметим, это касается только втулок на «насыпи». На деле же многие велосипеды уже перешли на закрытые промы.

Цепная выжимка – важный и нужный инструмент, позволяющий ремонтировать цепь даже в полевых условиях. Как известно, модель Галля представлена жестко сцепленными роликами, отделить которые под силу только выжимке. Ключ прост в эксплуатации, не требует усилий, им легко не только разомкнуть, но и закрыть цепь. Кстати, инструмент может понадобиться и на цепях с замочком в том случае, если она порвется или ее потребуется укоротить.

Разъемник цепи велосипеда в действии

Трансмиссия – та механическая часть, которая требует постоянного обслуживания и ремонта. Наибольшие хлопоты вызывает полная замена кассет. И если для снятия передних нужен будет тот же кареточный съемник, то для задних понадобится специальный инструмент – кассетник.

Съемник кассеты позволяет демонтировать систему звезд с оси втулки. Если звезды «сидят» на трещотке или выстроены обычной кассетой, потребуются разные типы съемников. К инструменту в обязательном порядке добавляется разводник, которым вращается сам съемный ключ.

А выглядит кассетный съемник как обычная чашка

Набор дополняет хлыст – держатель звезд при раскручивании съемника с оси. Во время вращения нужно приложить серьезные усилия, что вызывает проворачивания звезд. Для их фиксации как раз используется хлыст. Кстати, колоссальный момент затяжки потребуется и во время сборки кассеты.

Набор гаечных и шестигранных ключей, включая съемники, позволит самостоятельно проводить ремонт своего байка без помощи профессиональных мастерских. Бывалые велосипедисты рекомендуют брать с собой весь инструментарий на дальние велопутешествия. Наличие в рюкзаке той же выжимки цепи или ключа необходимого размера поможет оперативно устранить неполадку и продолжить путь.

Виды приспособлений для демонтажа фильтра

Существует несколько разновидностей таких съёмников и перед тем как начинать изобретать велосипед, стоит поближе присмотреться к каждой из них. При демонтаже круглого корпуса самое главное — прочно его захватить. Некоторые производители выполняют гранёную штамповку на корпусе, некоторые делают насечку, некоторые штампуют ребра, но проще, безусловно, не зависеть от фантазии производителей фильтров, а быть готовыми к абсолютно гладкому цилиндру.

Любой съёмник, и наш в том числе, ценится больше в том случае, если он может использоваться не только для одной конкретной задачи или модели автомобиля, а когда он максимально универсальный. К примеру, если диаметр фильтра 60 мм, то со съёмником для 120-миллиметрового фильтра там уже делать нечего. Часто случается так, что для одного и того же мотора фильтры могут быть разного диаметра, тогда и съёмников не напасёшься. Наиболее универсальными приспособлениями считаются такие виды съёмников:

  • ременной или ленточный;
  • цепной;
  • съёмник краб;
  • клещи.

Существует также съёмник чашка. Он одевается на торец фильтра и повторяет форму его корпуса. Проблема в том, что такие приспособления предназначены только под определённую конфигурацию корпуса, поэтому и продаются только в наборах по несколько штук. Самостоятельно, в гаражных условиях, повторить их форму можно и не пытаться.

Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной

Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.

Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.

В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.

Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.

Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.

— чтобы его трансмиссия служила долго и не создавала проблем, стоит периодически чистить и смазывать цепь, а также менять её приблизительно раз в 10-15 тысяч километров. Замена цепи на мотоцикле считается достаточно сложной операцией, и многие эксперты рекомендуют обращаться с такой проблемой на специализированную СТО. Однако вы можете поменять цепь самостоятельно, сэкономив немало денег. Такая работа не требует особых технических навыков, но в ней есть множество нюансов. Соблюдая приведённые в статье рекомендации, вы сможете добиться надёжности и долговечности трансмиссии вашего мотоцикла.

Части велосипедной цепи и необходимые инструменты

Индикатор износа цепи: Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.

Новая цепь: Вид цепи зависит от количества скоростей велосипеда. Так, например, если велосипед 9-скоростной, нужно купить 9-скоростную цепь. Более совершенные цепи включают в себя специальное покрытие, что отсрочит появление ржавчины, или они уже сделаны из нержавеющей стали.

Замена штырей или соединительного звена: Новые цепи сразу идут с новым штырем или специальным звеном под названием соединительное звено, соединяющее 2 конца цепи вместе. Если вы ремонтируете уже имеющуюся цепь, нужно купить штыри на замену или соединительные звенья отдельно – они должны быть совместимы со скоростью цепи и брендом.

Выжимка: если у вас цепь со стандартными звеньями, понадобится совместимая выжимка, которая позволит легко снять старый штырь и поставить новый при разъединении и соединении цепи.

Пассатижи: Если у вас цепь, которая соединяется с соединительным звеном, понадобятся пассатижи, которые упростят процесс разъединения и соединения соединительного звена.

Особенности конструкции

Простота конструкции цепного ключа делает его очень удобным и довольно лёгким в применении. Любая его модель состоит из зажимного механизма и рукоятки. Зажимной механизм включает в себя цепь и «щёки», прикреплённые к ручке болтами. Основным элементом в конструкции цепного ключа, конечно, является металлическая монолитная ручка. На одном из концов её основания располагается порожек, служащий своего рода опорой для труб. На порожке находятся особые насечки, предохраняющие от возникновения прокручивания удерживаемых труб. Следующим немаловажным элементом является цепь. Во время работы она обхватывает заготовку по всему диаметру. На основание ключа цепь крепится фиксатором, позволяющим удерживать создаваемое напряжение.

Специальные губки и регулируемая гибкая цепь обеспечивают необходимую фиксацию труб.

За счёт отсутствия в конструкции ключа каких-либо неподвижных элементов возможно проведение работ в условиях ограниченного пространства.

Чтобы использовать цепной ключ достаточно будет, если между деталями конструкции и трубой есть расстояние равное толщине цепи. В работе цепь опоясывает по периметру нужное изделие, а порожек в данном случае выступает особым препятствием при скольжении. В свою очередь, замок, фиксирующий цепь в заданном положении не даёт ослабевать первоначальному обхвату трубы. За счёт равномерного распределения по площади изделий прилагаемых усилий исключается риск возникновения различных деформаций либо повреждений.

Принцип работы цепного ключа заключается в следующем: цепь, закрепленная на рукоятке, накидывается на трубу и туго затягивается, упираясь губками непосредственно в материал. Затем, при прикладывании усилий (нажим на конец рукоятки) ключ поворачивается в необходимую сторону. При этом зубчатые торцы «щёк» перекатываясь по изделию, обеспечивают ее максимальный зажим с последующим самоторможением. Цепь в данном случае выполняет роль фиксирующего элемента. Обычно она идет с запасом и при необходимости может легко сменяться.

Работать с цепным ключом просто, но следует помнить несколько несложных правил:

  • тщательно очищать зубья от попавшего в них мусора перед и после окончания работы;
  • категорически запрещается использование между трубой и цепью каких-либо прокладочных материалов;
  • не следует наращивать дополнительными отрезами труб рычаг ключа. Это может сломать его рукоятку.

С осторожностью необходимо применять данный инструмент при работе с деталями с высокими параметрами чистоты обработки или с тонкостенными трубами. Значительное сжатие может приводить к истиранию поверхностей либо смятию изделия

Основными материалами при изготовлении цепных ключей являются алюминий и сталь. Ключи, изготовленные на основе высокопрочной стали прослужат долго. Для облегчения конструкции ключа дополнительно в состав вводят алюминий, но это никак не отражается на прочностных характеристиках. Алюминий позволяет снизить общую массу ключа в среднем на 40%. Зачастую алюминий применяется в производстве рукояток.

Как снять замочную цепь

Для снятия цепи такого вида, можно использовать подручные материалы. Главное правило — цепь должна быть не натянута. Расслабьте ее немного и тогда будет проще работать именно с этим звеном. Вот пару вариантов, что можно использовать, чтобы снять цепь.

1. Плоскогубцы. Необходимо согнуть цепь так, чтобы пассатижами можно было легко выдвинуть замок.

2. Нитка. Довольно странный способ, но достаточно действенный. Необходимо взять сдвоенную (сложенную вдвое) нитку, продеть с обеих сторон у замочного звена. Далее перекрутить оба конца накрест и чуть потянуть, словно завязываете узел.

3. Руки. Перекрутить цепь, как в первом способе, и просто надавить для сдвига элементов. Это скорее способ для сильных. Я же предпочитаю пользоваться различными инструментами.

Как сделать цепной ключ своими руками

В первую очередь подготовим шпильку. Для этих целей отрежем кусок нужной нам длины и снимем фаску с резьбы. Снимать фаску с резьбы на конце нужно для того, чтобы шпилька нормально закручивалась в гайку. Чтобы снять фаску воспользуемся точильным станком или болгаркой с диском.

Для дальнейшего этапа выполнения работ потребуется сварка. Нужно взять кусок цепи, длиной 30-40 см, согнуть её в петлю и приварить к концам гайку. Диаметр гайки должен быть таким, чтобы в неё можно было бы накрутить шпильку с резьбой

При выполнении сварочных работ очень важно не прожечь металл и сделать все максимально аккуратно

Если криво приварить гайку к цепи, то можно испортить всю работу. Поэтому лучше несколько раз все перепроверить, и уж затем прихватывать. Читайте, как избежать прожога тонкого металла на сайте mmasvarka.ru.

После того, как гайка успешно была приварена к цепи, необходимо будет накрутить на неё шпильку. Для удобства использования цепного ключа, к обратной стороне шпильки можно приварить небольшую рукоятку. К другому же концу, чтобы можно было легко откручивать болты, необходимо накрутить гайку, после чего приварить её при помощи сварки.

На этом изготовление цепного ключа своими руками завершено. Чтобы воспользоваться сделанным приспособлением, достаточно выкрутить шпильку на нужную длину, таким образом, чтобы цепь обхватила головку болта. Затем, немного закрутив шпильку назад, нужно добиться, чтобы гайка плотно прижалась к болту. Ну а после этого, лёгким движением рукоятки против часовой стрелки, можно производить откручивание метиза.

Вся прелесть цепных ключей в том, что ими можно раскрутить болты совершенно разных размеров. То есть, вам не придётся в дальнейшем тягать с собой наборы ключей для того, чтобы раскручивать резьбовое соединение.

Конструкция и ее особенности

Цепь велосипеда представляет собой достаточно простую металлическую конструкцию, которая предназначена для передачи трансмиссии от ведущей звезды к ведомой. Составляющие элементы:

  • Пластина наружная;
  • Внутренняя пластина;
  • Пин (валик);
  • Ролик;
  • Втулка.

Главным отличием между разными видами является расстояние между валиками и ширина. У некоторых видов транспорта эта деталь может быть частью системы переключения скоростей. Эта деталь важна и требует особого внимания.

Для качественного функционирования велосипедной цепи требуется регулярное обслуживание, чистка и ремонт. Периодическая смазка и промывка обеспечат хорошую работу техники, а каждые несколько тысяч километров цепь нужно заменять на новую. Существует и определенный показатель степени удлинения (0,5%), то есть поры, когда нужна новая деталь. Без специальных инструментов для измерения можно определить степень изношенности следующим образом: нужно установить элемент на самую большую звезду (ведущую) и оттянуть ее, сдвигая в сторону от зубьев. Если в получившееся пространство вмещается более 4 зубьев, то велосипедную деталь необходимо срочно заменить.

Как поменять масляный фильтр своими руками?

Для правильного проведения замены масляного очистителя, от автовладельца потребуется прочесть техническую документацию к своему автомобилю. При этом автовладельцу нужно строго придерживаться пошаговой инструкции.

Необходимо также:

  • следовать рекомендациям авто производителя;
  • провести подготовительные работы;
  • учитывать нормы технического регламента.

Подготовка

Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу замены масляного фильтра, следует провести небольшую подготовку.

Для проведения замены маслофильтра потребуются следующие инструменты и расходники:

  • новое масло;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • набор накидных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • специальный ключ для снятия масляного фильтра.

Не маловажным будет обезопасить себя от нежелательных травм. Для этого нужно надеть перчатки. Лучше всего использовать двухслойные с резиновым покрытием. Такие перчатки позволят не обжечь руки при демонтаже старого изделия.

Пошаговая инструкция замены

Как правило, замена маслофильтров в автомобилях выполняется по одной и той же схеме. Проводятся подготовительные работы, после чего проводится замена маслофильтра.

Конечно, в некоторых случаях встречаются автомобили, которые подразумевают проведение одновременной замены сразу нескольких расходников. Чаще всего такие автомобили редкость.

Рассмотрим обычную схему замены масляного фильтра. Она выглядит следующим образом:

  1. Проводится прогрев автомобиля.
  2. Затем автомобиль паркуется.
  3. Проводится слив смазочного материала, но только при необходимости.
  4. Выполняется замена масляного фильтра.
  5. Проводится заливка нового масла.

На этом процесс замены масляного фильтра окончен. На проведение работ автовладельцу потребуется около 1 часа.

Как выполнить демонтаж разных типов цепей

Все инструкции о том, как можно снять цепь с велосипеда, описывают один и тот же порядок работ. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов:

  • ключ для откручивания заднего колеса;
  • плоскогубцы, необходимы для удерживания пина и сегментов;
  • выжимка – специальное устройство для выпрессовки пинов.

Замена поврежденного, провисающего, разорванного или соскакивающего полотна требует снятия цепи. Существует два способа выполнения процедуры. Оптимальный вариант зависит от разновидности крепления звеньев.

Ключ для откручивания заднего колеса

ПлоскогубцыВыжимка

Без замка с выжимкой

Правильно выполнить процедуру поможет выжимка, которая состоит из металлического основания и закручивающегося болта. Иногда этот инструмент входит в комплектацию набора шестигранников. Специалисты рекомендуют брать его с собой в дорогу. Цепь без замка снимают в соответствии с инструкцией:

  • в первую очередь выбирают одно или несколько звеньев для размыкания;
  • ячейки кладут на инструмент так, чтобы пин располагался непосредственно перед выжимной осью устройства;
  • аккуратными движениями винт выкручивают, натягивают ось в направлении на себя;
  • ось ставят на место при помощи зажима звеньев и возврата первоначального положения пина.

Снять цепь с велосипеда без замка довольно сложно. Если пин выдавить до конца, обратно вставить его самостоятельно уже не получится. Механизм не разбирается без специальных инструментов, поэтому не пользуется популярностью среди любителей велоспорта.

С замком

Замковое полотно соединяется специальным устройством, которое легко разбирается. Чтобы найти крепление, необходимо внимательно осмотреть цепь со всех сторон. На разъемном звене обычно выбито название бренда. Раскрыть его можно при помощи отвертки, пассатижей либо ключа с выемками или любого другого инструмента. Процедура состоит из нескольких этапов:

  • необходимо найти разъемные звенья, выбрать одно из них;
  • ячейку зажимают подходящим инструментом и выполняют осторожные движения в сторону;
  • деталь снимают для выполнения ремонтных работ либо замены.

При поломках в дороге далеко не всегда при себе имеются специальные инструменты. В такой ситуации можно снять цепь с замком с велосипеда, используя только руки. Процедура осуществляется по инструкции:

выбранную ячейку зажимают большим и указательным пальцами;
производят сдвиг конструкции из металла в сторону (удобно использовать для этого обычную нитку);
нить аккуратно цепляют за край полотна в выбранном заранее месте, затем тянут ее в сторону, отодвигая механизм;
после этого вышедший из строя элемент на велосипеде без скоростей снимают для ремонта либо замены;
если предполагается замена, после снятия старого новый элемент осторожно вставляют в общее полотно.

При наличии цепи с замком производят ремонт велосипеда без выжимки. Экстренный ремонт производят во избежание соскакивания детали либо ее разрыва. Сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Натяжка велоцепи

Механизм возможно натянуть самостоятельно, как на скоростных моделях с переключением передач, так и на велосипедах без них.

Для того чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, особенно, если она , понадобятся гаечные ключи (которые обычно идут в комплекте с транспортным средством) и немного терпения.

На велосипедах без скоростей

Перед началом работы с этим элементом обыкновенного велосипеда, который отличается от других , следует знать основное правило – нельзя натягивать цепь до состояния струны
. Нормальным состоянием этого узла считается провисание до 5-ти мм.

Как натянуть цепь на обычном велосипеде, последовательность операций:

  1. Транспортное средство переворачивается. Чтобы не повредить сиденье или поверхность руля, под них можно подкладывают небольшие куски мягкого материала.
  2. Заднее колесо держится на двух гайках. Для работы с цепью, их необходимо ослабить.
  3. Последствием движения колеса по наклонным пазам, надо настроить требуемое провисание.
  4. После того, как было достигнуто рекомендуемое расстояние в 5 мм, заднее колесо надо закрепить на 2 гайки, которые потом следует аккуратно затянуть. Не стоит прикладывать массу усилий.
  5. Слишком натянутый механизм не даст велосипедисту свободно вращать педали. Также при возвращении транспорта в исходное состояние, внимательно следят за тем, чтобы ось колеса проходила параллельно валу каретки.

На скоростных с передачами

Как натянуть цепь на ? Конструкция скоростных обеспечивает натяжение звеньевого элемента посредством увеличения жёсткости пружины заднего переключателя. В случае неправильного выбора длины звеньевого элемента и последующей замены, переключатель не обеспечит должного натяжения.

При сильном провисании цепь будет бить по раме
, а переключение передач станет затруднительным. Также не следует ставить слишком короткий механизм, натяжение ускорит износ всего механизма скоростей.

Важно! Иногда при установке новой цепи на скоростной велосипед нужно укоротить ее длину, убрать лишнее звенья.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Натягиваем цепь на самую большую переднюю и заднюю звездочки. Тянем за нее, отводя задний переключатель до максимума вперед. Добавляем два звена и получаем оптимальную длину цепи.
  2. Перебрасываем цепочку спереди на самую большую звезду, сзади — на самую маленькую. Подтянуть ее до такого положения когда:
    • рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз;
    • ролики переключателя должны быть в одной вертикальной линии.

Универсальный ключ из цепи и болта своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали.. Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.

Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)

Материалы

Инструменты

Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали.. Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.

Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)

Материалы

  1. велосипедная цепь
  2. гайка 2 шт
  3. болт

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)

Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.


И так, необходимые детали для сборки ключа.


Две гайки наворачиваются на болт.


Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки.


Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь.


Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки. Выбиваем заклепки.


Далее цепь приваривается сначала к одной гайке.


Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки.


Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки)


После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр.


Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым натягивая цепь и зажимая полученное соединение.


Испытываем ключ в действии. Закрепляем пройденный материал просмотром видео. Приятного просмотра)

Tweet

14 Поделились

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий