Витражи снова в моде — Шедевры на стекле

Правила оформления дома витражами

Техническое исполнение витражей должно быть безукоризненным. Нет надобности выбирать слишком большой ассортимент стекла для витражей, часто это диктуется дурным вкусом, тяготением к вульгарной роскоши. Чем разборчивее, строже, лаконичней художник в выборе красок, тем меньше опасность проникновения скучных или слащавых тонов, тем сильнее воздействие витража на зрителя.

Монументальный характер можно придать витражной картине сравнительно небольшим подбором стекол ярких и контрастных тонов. Старинное, неоднократно упоминаемое нами кафедральное и античное стекло с шероховатой поверхностью, пузырьками и полосностью само по себе давало цветовые переходы, нюансы и разнообразие фактуры и не нуждалось в переходных тонах. Кроме того, чем больше цветов, тем больше требуется средств на приобретение стекла, тем больше отходов и выше издержки производства…

При компоновке витражей не следует злоупотреблять свинцовой сеткой, сгущая ее без особой надобности. Свинцовая арматура в этом случае не только не будет создавать свойственный ей графический эффект, а может заслонить свет, затемнить внутреннее пространство помещения и нарушить целостность впечатления от витражной картины.

При проектировании установки витражей в том или ином сооружении необходимо в каждом отдельном случае подходить к решению вопроса крайне осторожно и вдумчиво. Совершенно очевидно, что витражи не могут и не должны являться случайным элементом декора, а должны входить органически в интерьер данного помещения

В эскизах и рисунках для витражей все должно быть тщательно продумано: какое дать решение изображению в натуре — пространственное, плоскостное или сочетание того и другого, какую взять цветовую гамму и т. д.

При проектировании горизонтально лежащих витражей или витражей, расположенных на кривых поверхностях, следует руководствоваться законами перспективы, с учетом перспективных сокращений — ракурсов.

Не последнее место при проектировании должно занимать освещение, условия которого необходимо предварительно тщательно исследовать. В помещениях с двойным остеклением рекомендуется устанавливать витражи в наружных рамах при непременном условии, чтобы вертикальные и горизонтальные членения внутренних рам не заслоняли и не искажали витражную картину. С этой целью либо во внутренние рамы вставляются сплошные стекла, либо детали рам должны совпадать с контурами витражей, либо композиция последних строится с учетом членения внутренних рам. Все зависит от местных условий.

Как сделать витраж на стекле своими руками

Витражи снова в моде. Этот замечательный акцент придаст любому интерьеру неповторимую изюминку. Профессиональные витражи влетят в копеечку, но существует ряд техник, которые позволяют сделать витраж в домашних условиях своими руками. Увы, новичкам придется довольствоваться лишь имитациями витражного стекла, но это не значит, что вы не сможете создать неповторимое произведение искусства.

Три «кита», позволяющие сделать хороший витраж: глазомер, аккуратность, уверенность. Если одну ошибку или погрешность заметит не каждый, то две-три уже придадут изделию неряшливый вид, а то и вовсе испортят всю работу. Именно по этой причине стоит потренироваться на небольших композициях и только потом браться за реализацию масштабных проектов.

Витражи в интерьерах — от классики до имитации

Латинское слово vitrum (стекло) является наиболее вероятной основой появления общепринятого для нас понятия и самого слова витраж. Витражное остекление оконных проёмов известно с древних времен. Его применяли в Египте, Риме, Византии, Сирии. Это были окна без рисунка, состоящие из наборов цветных стёкол, обрамлённых гипсовым раствором или деревом.

Классическая техника изготовления витражей получила своё рождение в европейских церковных интерьерах в IX веке, а метод остекления больших оконных проемов обязан своим появление Франции.  Тогда же в X веке появились и витражи, сделанные с использованием свинцовых профилей.

Старинные витражи

Витражи в церкви

Расцвет витражного искусства пришёлся на XII век. Витражи стали неотъемлемым элементом готической архитектуры. Тогда они выполняли не только роль декоративного элемента, но также выступали в качестве так называемой biblia pauperum (библии для бедных). Они помогали узнать и воочию увидеть сцены из Священного Писания для представителей низших сословий, говоря по простому, для неграмотных людей.

Классическая техника изготовления витражей

Классический витраж — самое дорого изделие, что обусловлено способом его изготовления. Он изготавливается из отдельных кусочков стекла, нанесенных на профиль из свинца, латуни и меди.

По технологии сначала формируется рисунок, в соответствии с которым в цветном стекле вырезаются соответствующие фрагменты.

Витраж Тигр

Фрагмент витража

После шлифования они наносятся на специально подготовленные профили, которые припаиваются к рамке и затем обжигаются. Это очень трудоемкий и длительный процесс, поэтому цена изготовленного таким образом витража реально высока.

Техника изготовления витражей Тиффани

Самая популярная техника изготовления витражей сегодня это — техника Тиффани. После выбора дизайна и проектирования отдельные элементы будущего витража вырезаются из стекла и полируются. Края обрабатываются медной лентой, а затем сглаживаются. При этом используются лента или фольга различной толщины.

Подготовленные части витража размещаются рядом друг с другом, края обрабатываются припоем, а затем спаиваются оловом. Медные полосы — фольга могут быть патинированы в чёрном или золотом цвете. Такая техника идеально подходит для создания витражей состоящих из множества мелких деталей с причудливыми формами и орнаментами.

Изготовление по технологии Тиффани

Техника изготовления имитации витражей

Имитация витражей производится с использованием цветной фольги, свинцовой ленты и керамической краски. Всё это создаётся путем нанесения рисунка непосредственно на стекло. При этом возникает реальная иллюзия «расщепления». Хороший пример имитации на фото.

Отличить  качественную имитацию от классики или техники Тиффани может только специалист. Поэтому если вы не хотите вступать в большие траты, это именно ваш выбор.

В любом случае, включение в дизайн даже простого, но витражного стекла меняет общее настроение интерьера. Гармоничным дополнением являются светильники, детали которых выполнены в витражном стиле. Но при этом имеет немалое значение соотношение площади помещения и размеров самого витража.

Как сделать витражное окно на даче своими руками

Мы живем в счастливое время, когда большинство из нас имеют загородные дома — дачи, домики в деревне, шикарные особняки и т. д. Кто-то наведывается туда только в летние выходные; кто-то, устав от суеты больших городов, переезжают жить поближе к природе насовсем; а кто-то и вовсе городской жизни даже не знает. Но я уверена, что мы все одинаково любим свои дома и стараемся по мере сил украсить их резными наличниками или ковкой, красивыми шторками и лоскутными одеялами.

Я же предлагаю еще один достаточно простой и доступный способ декора — витражное окно.

Материалы: стекло (133*77 см), черная контурная краска Gallery Glass 59 мл, 5 контуров для стекла фирмы «Гамма», 12 тюбиков витражных красок фирмы Plaid по 59 мл, жидкость для имитации травления стекла фирмы Plaid 236 мл.

Изначально было окно над лестницей. Оно выходит на восток, на соседский участок, где предполагается строительство, так что живописного вида не предвидится еще несколько лет.

Когда я задумала сделать витраж, я решила, что мне хотелось бы сделать что-то в стиле модерн. В интернете я нашла замечательный витраж старого Петербурга, который располагался (надеюсь, что и по сей день) по адресу: 7-й Красноармейская ул., д. 7.

Определившись с рисунком, я сделала эскиз на миллиметровке в натуральную величину. Мне нужен был размер 133-77 см. Перед работой стекло надо хорошо вымыть и обезжирить. Я использовала ацетон. Чтобы не оставались отпечатки пальцев и обезжиренный слой не нарушился, в дальнейшем я работала в тонких латексных перчатках.

Изначально, я хотела использовать только краски фирмы Plaid, но что касается контуров, то моего терпения хватило только на 1 тюбик этой фирмы. В дальнейшем у меня ушло 5 черных контуров для стекла отечественной фирмы “Гамма”

После того как контур высох, заполняем его красками. Краски бывают прозрачные после высыхания и не прозрачные. По-хорошему, предварительный эскиз надо делать в цвете, и уж точно заранее опробуйте все краски, которые наметили для витража. Краски в сыром и высохшем виде сильно отличаются даже по цвету.

Совет. Рисунок лучше начинать с середины. И не надо стремиться сделать все за один раз.

Если во время заполнения на поверхности краски появились пузырьки воздуха, аккуратно проткните их иголкой.

В этой работе, помимо витражных красок я использовала жидкость для травления стекла. Наносила я ее в хаотичном порядке, после высыхания создается эффект мутного отпескоструйного стекла.

Не бойтесь экспериментировать. Краски прекрасно сочетаются друг с другом. Я даже смешивала краски и жидкость для травления, получилось очень красиво.

Делайте перерывы в работе. Краска сохнет около 2 дней. У красок есть синтетический запах, так что не рекомендуется спать с помещении с «сырым» витражом.

Я уже говорила, что сырые краски и высохшие сильно отличаются Вот пример сырых красок.

А вот и готовый витраж. Уже вставленный в раму и закрепленный в нише окна.

Результатом я довольна. Витраж я посвятила маме. В отличие от меня, она мечтала о витражном окне всю жизнь Мечты сбываются!

Надеюсь, что мастер-класс вам понравился и вы вдохновитесь на реализацию своих идей. Кстати, на этот витраж меня вдохновил в свое время мастер-класс по росписи двери Сычевой Ирины , за что ей отдельное спасибо!

История витража

Первые витражи создавались из небольших кусочков стекла, скрепленных полосками металла, их остаткам, найденным в Египте, более 5000 лет. Причина столь замысловатой технологии объясняется тем, что человечество ещё не умело производить стекла нужной площади.

В Италии вместо стекол в окна вставляли пластины из полупрозрачных минералов: селенита, алебастра – это защищало комнаты от знойного солнца, создавало загадочную полутень. Вскоре научились окрашивать стекла в синий и красный цвет, значительно позже – в желтый. Витражи стали неотъемлемой частью архитектуры готических соборов и в дальнейшем долгое время ассоциировались с величественными сюжетными полотнами из цветного стекла. Яркие солнечные лучи разбивались на мириады цветных осколков, наполняя скупое внутреннее убранство соборов неземным светом.

Витраж двери в дух

С тех пор всплески моды на витражи в интерьере сменялись забвением, им находили новые сферы применения. Витражи стали украшать не только окна, но и мебель, двери, светильники, оставаясь дорогим декором дворцов и церковных соборов.

Сейчас наблюдается взлет интереса к витражам, и связан он, как минимум, с двумя причинами:

  1. с высокой степенью унификации в строительстве зданий и отделке интерьеров;
  2. с прогрессом в технологии изготовления витражей.

Рассмотрим, какие же традиционные и новые технологии используют современные производители витражей, и какое применение они находят в декорировании современных интерьеров.

Витраж входной двери

Напоследок – об алюминии

Кто-то, прочтя статью, вспомнит: погодите, а вот остекление мебели? Чем не витраж? В стандартных дюралевых профилях, дешевых, красивых, блестящих. И гнуть их можно.

Нет, там не витраж. Витраж – отдельное транспортабельное изделие в цельной раме, паяной или литой. Ну ладно, спаяем. Алюминий паяется, и даже без аргона – есть специальные «скребущие» припои (ЦОП, к примеру) и не особо едкие флюсы на олеиновой или пальмитиновой кислоте.

Да, но температура нужна 350-400 градусов, стекло в плотном контакте с металлом такую не держит. Если же очень медленно нагревать весь набор на огнеупорном щите, от разницы ТКР он пучится и распадается. Дать припуски на температурное расширение – расседается и разваливается при остывании.

Так что «взаправдашние», не на клею и смолах, витражи в алюминиевом переплете пока не получаются. Если же кто-то придумает, как их делать – это, безусловно, будет революция в витражном искусстве: алюминиевые сплавы легки, а по прочности сравнимы со сталью.

Стеклоблоки и интерьер

Панорамные окна из стеклоблоков

Лестница на второй этаж, украшенная стеклянной стеной

В однокомнатной квартире оригинальным решением будет перегородка для зонирования пространства из стеклоблоков. Если предположить, что у окна осталась спальная зона, то гостиная лишилась естественного освещения, но благодаря перегородке, выполненной из стеклоблоков, в квартире достаточно света, а спальня скрыта от посторонних глаз.

Использование стеклоблоков для зонирования комнаты

Стеклоблоки в ванной и душевой – это востребованный декоративный материал. С одной стороны являются светонепроницаемыми и в тоже время пропускают часть рассеивающего света. Благодаря стеклоблокам в качестве перегородки душевая зрительно увеличится в размерах, а закрыв зону унитаза таким материалом, вы своими руками добавите оригинальности в общий стиль.

Совет! Прежде чем покупать блоки, ознакомьтесь с вариантами оформления комнат на фото и выберите наиболее подходящий, чтобы не внести ярким элементом диссонанс в общую картину.

Стеклянные блоки в интерьере ванной комнаты

Красивый интерьер детской комнаты

Стеклоблоки в интерьере кухни – удачный вариант для любого, даже самого маленького помещения. Над мойкой можно выложить своими руками панно или фото из отдельных элементов или заменить часть кафеля над газовой плитой на стеклянную мозаику. Для кухни больших размеров подойдет перегородка, возведенная из стеклоблоков. В результате вы получите полноценную кухню и отдельное пространство для столовой, причем с очень оригинальным дизайном.

Использование стеклоблоков в интерьере кухни

Стеклянная перегородка на кухне

Что касается гостиной или зала, то здесь фантазии есть где разгуляться. Используя стеклоблоки в интерьере этих комнат с разноцветным рисунком, можно достичь необычного уюта и теплоты. Прозрачные и рифленые элементы добавят комнате изысканности. Идеи оформления почерпните с имеющихся фото.

Декорирование металлической перегородки стеклоблоками

Где используется витраж?

В современных интерьерах витраж имеет довольно широкое распространение. Это связано прежде всего с его эстетическими характеристиками.

Рассмотрим основные виды витражей в интерьере:

  1. Оконные витражи. Их история насчитывает сотни лет, однако свою популярность они до сих пор не утратили. Оконный витраж создает уникальную игру светотени, которая, меняясь в зависимости от солнечного света, придает окружающему пространству новый, неповторимый вид.
  2. Потолочные витражи-уникальный элемент в интерьере квартиры. Такие витражи придают яркий и праздничный вид, создают уют в доме.
  3. Различные витражные конструкции, например декоративное панно, являющееся в интерьере не только элементом декора, но и способом скрыть некоторые дефекты квартиры.
  4. Декоративные витражные перегородки. Такие перегородки, особенно в просторной комнате, служат отличным решением вопроса о зонировании пространства.
  5. Витражные аксессуары, такие как лампы, зеркала, ширмы заметно освежают интерьер, позволяя создать свой собственный, уникальный дизайн.

Однако, профессионально сделанные витражи стоят достаточно дорого. Что же делать, если финансовые возможности ограничены, а иметь красивое украшение все же хочется? Современная лакокрасочная промышленность предоставляет широкий ассортимент товаров для создания витражей своими руками.

Витраж роза-апокалипсис в Капелле Сент Шапель, XV в.

– небольшая постройка, предназначенная для хранения священных христианских реликвий, привезённых из крестовых походов. Значение этого здание для архитектуры огромно, здесь было впервые применено сплошное остекление: все стены состоят из витражных полотен.

Круглые окна-розы – главные витражные окна французских соборов их оформлению всегда уделялось особое внимание. Витраж роза-апокалипсис в Сент-Шапель был создан только спустя 300 лет после завершения основного здания

К тому моменту витражные технологии позволяли тонко прорабатывать детали изображений.

Большая роза капеллы Сент-Шапель, витраж

Витражная композиция посвящена сюжетам из книги «Откровения Иоанна Богослова», которую также называют «Апокалипсис». Мы подробно разбираем все сцены витража в отдельной статье: Расшифровка розы-апокалипсис в Сент-Шапель.

Эпоха модерна.

 
  Очередной взлёт витражного искусства происходит на рубеже XIX-XX вв. В период становления стиля Модерн. Снова возвращение к монументально-декоративному витражу и к старинной технологии – «классической» мозаичной. Но теперь витраж становится доступнее для широких слоёв населения. Это связано с формированием новой эстетики, основателями которой были Джон Раскин и Уильям Моррис («Движение искусств и ремёсел»). Основная идея, которой заключалась в реформации традиционных ремёсел и декоративного искусства. Золотым веком искусства провозглашается – Средневековье. Происходит возврат к готическим традициям, подражание средневековому искусству и возникновения стиля Неоготика.  В 1861 году Уильям Моррис создает компанию «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» по производству декоративно-прикладного искусства, которая активно занимается изготовлением витражей.
   В эпоху Модерна рисунок витража декоративный, преобладает растительный орнамент, линии гибкие, плавные; в витражах нередко появляется женский образ-символ Модерна.
Расширяется сфера применения: витражи стали включать в дверные проёмы, межкомнатные перегородки, мебель, ширмы, в потолки и купола и даже зеркала.
     Появляются новые технологии изготовления витража:
– пескоструй – трафаретный рисунок белого цвета на прозрачном стекле, полученный в процессе обработки поверхности песком
травление – с помощью нанесения химических составов, разрушающих стекло через трафарет, производится рисунок
–  фацетный витраж – это изделие, собранное из стёкол со снятой по периметру фаской.
 
   Самые яркие художники – витражисты Модерна – это Джон Ла Фарж и реформатор витражного искусства Луис Комфорт Тиффани.
 

Луис Комфорт Тиффани

  Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) американский художник, сына самого известного предпринимателя в Соединённых Штатах, основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко».
Тиффани изначально занимается живописью, но впоследствии увлекается стеклом. Он изобретает новые вид стекла «фавриль» с текстурой, теперь оно могло имитировать небо, воду, прожилки камней, драпировку тканей и даже блеск металла и имело необычайную палитру оттенков, фактур и переливов.
  Помимо нового стекла Луис изобретает технологию изготовления витража, названную впоследствии его именем – техника Тиффани. Аккуратно вырезанные по форме разноцветные стёкла обворачивают по периметру медной фольгой, а затем спаивают оловом. Витражи новой сборки отличались аккуратностью из-за меньшей толщины контура, а также появилась возможность вырезать стёкла мельчайшего размера и любой формы. Кроме того, благодаря такой технологии, теперь можно было изготавливать витражи любой формы, что явилось предвестником производства знаменитых абажуров Тиффани.
    Конец XIX в. захвачен эпохой электрического освещения, уже 80-е годы расширяется массовое производство ламп накаливания и в этот период необычайно популярными становятся лампы и люстры с абажурами Тиффани, созданные из стеклянного мусора.
 
   Помимо Луиса Комфорта Тиффани в Америке был ещё один талантливый мастер по стеклу – Джон Ла Фарж. Как и Тиффани  изначально начал заниматься живописью, но потом увлекся стекольным делом.  Он также производил много экспериментов с новыми видами стёкол. Ла Фарж изобрел «опаловое стекло» – непрозрачное стекло. В это время витраж становится очень популярным в Америке, возрастает количество мастеров и витражных мастерских.
 
  В Европе также происходит подъём витражного дела. Витражи проектировали такие известные архитекторы, как Чарльз Ренни Макинтош,  Анри Ван-де Вельде, бельгиец Виктор Орта, француз Эктор Гимар, известный испанский архитектор Антонио Гауди и художники: Пит Мондриан, Пауль Клее , а позже и Марк Шагал, Фернан Леже, Анри Матисс и другие.
Витражи в России получили не такое распространение, как в Европе, но все, же в обеих столицах были значимые произведения этого искусства.  Они украшали церковные и светские сооружения.  Использование витражей было более распространено в Санкт-Петербурге. (Статья Витражи Петербурга)

   Однако расцвет витражного искусства в эпоху Модерна был краткосрочен. Уже в 20-е годы снова произошёл спад. Новая функциональная геометрическая архитектура не нуждалась в нежных и декоративных витражах Модерна. На смену пришёл абстрактный витраж, он часто использовался не только в жилых и общественных зданиях, но и в храмах.
За тысячелетнюю историю витражное искусство претерпело немало взлётов и падений.
И  XXI в. возможно тоже станет расцветом этого хрупкого искусства.
 
                                                                                           
          
 

Выбор витража в зависимости от назначения

Предназначение комнаты, в которую необходимо поставить витражную дверь – не менее важный критерий для выбора стеклянной композиции. Здесь стоит учитывать такие параметры, как:

  • освещенность помещения;
  • цветовая гамма интерьера;
  • площадь комнаты;
  • целевое назначение помещения.

К примеру, если окна в помещении выходят на южную сторону и в течение дня в избытке попадает солнечный свет, тогда будет рационально установить витраж из темных оттенков стекла. А если комната выходит на северную сторону, желательно поставить светлую витражную композицию. Это объясняется возможностью цветного стекла поглощать частично световой поток (до 20%) и затемнять помещение

Не плохим решением станет также использование матового стекла, однако важно придерживаться дизайнерской концепции и единства стилистики интерьера

Также стоит уделить внимание предварительной подготовке конструкции под будущий витраж. Процесс создания витражного полотна и его установки имеет свои особенности, требующие точной фиксации. Декоративное стеклянное полотно должно не просто соответствовать интерьеру помещения, пропорции двери, но также быть безопасным и удобным в использовании

Декоративное стеклянное полотно должно не просто соответствовать интерьеру помещения, пропорции двери, но также быть безопасным и удобным в использовании.

Старина и современность: виды витражных стекол

Основные варианты витражей различаются по способу их изготовления:

  1. композиция из фрагментов цветного стекла, соединенных посредством металлических переплетов;
  2. наплавление окрашенных стеклянных кусочков на основу;
  3. пленочный витраж поверх цельного стекла;
  4. рисованный (заливной) витраж: после нанесения контура прозрачная поверхность покрывается красками, результатом является рисунок, копирующий изначальную витражную технику.

Классический витраж всегда уникален. Это творение художника в единственном экземпляре, его невозможно штамповать как силиконовые формы. Современные варианты, имитирующие композиции из цветного стекла путем наклеивания прозрачных цветных пленок на основу, либо нанесения красочных слоев и границ (аналогов металлических переплетов), могут быть поставлены на поток. В этом кардинальное различие, влияющее на стоимость и художественную ценность стеклянного панно.

Бесшовные витражи: стекло не режется, а плавится

Бесшовные витражи создаются путем высокотемпературной обработки рисунка из мелких цветных фрагментов, выложенных на цельный стеклянный лист. Происходит спаивание отдельных слоев, заполнение разогретым стеклом металлических контуров, что позволяет получить витражное полотно больших размеров достаточной прочности. Существует несколько техник, применяемых для производства этого вида витражей. Они отличаются используемым для контуров металлом или его отсутствием, а при помощи травления (обработки кислотой разных участков согласно эскизу) возможно образование узоров из матовых и прозрачных элементов различной глубины. Методом травления можно своими руками создать неповторимый предмет декора для собственного дома, главное при этом соблюдать правила техники безопасности.

Наборные витражные композиции: классика, вызывающая восхищение

Наборный витраж – соединение стекла посредством вставки в металлическую окантовку и последующей пайки. Именно этим способом изготовлены витражи, украшающие замки и средневековые церкви. Это наиболее древняя, трудоемкая технология, имеющая свои недостатки при создании и монтаже:

  • предварительная нарезка стекол требуемых размеров;
  • необходимость идеальной подгонки металлических (свинцовых) переплетов и стеклянных фрагментов;
  • значительная ширина Н-образного профиля;
  • большой вес;
  • невозможность создания округлой поверхности (только плоские объекты).

Усовершенствованным наборным витражом является изделие в американской технике тиффани. Это композиция из окрашенных стеклянных кусочков, собранных в единое целое медной лентой и оловянной спайкой. Отказ от жестко зафиксированных переплетов позволяет задействовать фрагменты мельчайшего размера, создавать выпукло-вогнутые формы, повторять плавные линии эскизов.

Рельефные витражи: главную роль играет объем

При разработке проекта внутреннего убранства, декорировании мебели, дверных полотен, т.е. предметов, чаще находящихся перед глазами владельцев квартиры, особенно эффектным является применение рельефных витражей

Создание дополнительного объема позволяет сделать каждый элемент декора «шкатулкой с секретом»: фасад визуально трансформируется в зависимости от времени суток, общего освещения, обращает на себя внимание

Получение витражного рельефа возможно в 2 случаях:

  • при снятии фаски (фацета) по периметру стеклянных элементов;
  • при использовании объемных, ограненных, шлифованных стеклянных вставок в общую плоскость композиции.

Огранка приближает обычное стекло по внешнему виду к драгоценным камням, грани сияют от каждого светового луча, медная кайма добавляет золотистого мерцания и любая мебельная дверца становится дверью в сокровищницу Аладдина.

Пленочный вариант витража: доступнее, проще, экономичнее

Наиболее простым по технологии изготовления является пленочный витраж, однако выглядит он не хуже фактурных аналогов. Домашний мастер может собственноручно изготовить этот элемент декора с помощью клеящейся пленки. Важными моментами процесса являются: разработка рисунка с учетом основ техники, тщательная подготовка поверхности, аккуратность при нанесении цветных фрагментов, если речь идет об отдельных частях композиции.

Производители пленочных материалов пошли дальше по пути облегчения труда «самоделкиных» — они предлагают широкий спектр готовых самоклеящихся рисунков разных форматов. Достоинства витражной пленки очевидны: она не выгорает под воздействием ультрафиолета, способна обезопасить домашних при случайном расколе стекла, идеально воспроизводит эффект витражного остекления, может быть легко заменена, если рисунок через некоторое время покажется неактуальным.

Где и когда уместен

В Средневековье любые стекла считались символом богатства, а витражными окнами могли похвастать только самые богатые и знатные особы. Чаще всего этим дорогим и трудоемким в исполнении декором украшали крупные и кафедральные соборы и храмы, дворцы королей и знати. Через цветное стекло проходит немного света — на стенах отражаются красивые узоры и цвета, которые впечатляют всех, кто заходит в здание.

Сейчас такой декор стал более доступным: благодаря появлению новых, более простых в исполнении техник, такой элемент может позволить себе большинство. Витраж, сделанный своими руками в домашних условиях, будет отлично смотреться:

  • на внешних окнах и стеклах между квартирой и лоджией;
  • на стеклянных перегородках, предназначенных для зонирования комнаты;
  • на межкомнатных дверях со стеклянными вставками;
  • на стекле-перегородке в душевой или ванной;
  • на каминном экране;
  • на стеклянных дверцах шкафов;
  • на стеклянной столешнице;
  • на крупных стеклянных плафонах светильников и торшеров.

Перед выбором места нужно помнить, что такое стекло за счет ярких цветов может «забирать» часть света, поэтому вряд ли оно подойдет для помещений, где дневного света и так недостаточно. В квартирах, где окна выходят на южную сторону размещение стекла с витражной росписью более чем уместно – оно вполне может служить неким светофильтром, например, для спальни (если хозяевам хочется, чтобы там всегда царил полумрак).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий