Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».
«Indesit» (Италия)
При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.
Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.
Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ
Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку
Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан
Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.
«Atlant» (Белоруссия)
У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.
При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.
Пошаговый алгоритм разборки машинки
Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.
Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:
- открываем до упора;
- большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
- если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.
Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак
Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения
Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону
Демонтаж манжеты люка
Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.
Снятие передней панели
Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.
Снимаем нижнюю панель
Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос. Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении
Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.
Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.
Заливной клапан
Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.
Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления
Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины
Извлекаем бак
Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения. Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива. Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива
Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.
Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.
Раскручиваем бак
Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.
В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:
- верхняя часть с отверстием люка посредине;
- нижний корпус бака с нагревательным элементом;
- сам барабан с валом.
Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.
Выход из строя амортизаторов или пружины
Для гашения резких колебаний во время стирки используются амортизаторы. Результатом длительной эксплуатации стиральной машины может быть потеря их эластичности. Для того чтобы проверить исправность амортизаторов необходимо снять одну из частей корпуса стиральной машинки. На бак необходимо нажать сверху таким образом, чтобы он опустился на 5–6 сантиметров. Далее бак нужно резко отпустить и проследить за тем, как он возвращается в прежнее положение. Так, если бак возвращается плавно, значит, амортизаторы в порядке. Если он возвращается в прежнее положение скачком и начинает вибрировать, значит, амортизаторы или пружины, смотря что используется в стиральной машине, необходимо заменить.
В первую очередь повреждается прокладка между цилиндром и поршнем и в результате обе детали деформируются. В конечном итоге ситуация может дойти до того, что амортизаторы растягиваясь, достают до дна корпуса стиральной машины и стучат об него. В таком случае растянутые детали необходимо заменить. Если повредился один элемент амортизатора, заменять необходимо всю деталь, так как производители не занимаются поставками таких комплектующих.
Пружины используются для фиксации бака в машине и возвращения его в верхнюю точку во время колебаний. Пружины повреждаются вследствие естественного износа в основном в месте крепления. Одним концом пружина крепится к корпусу, другим – к баку стиральной машины.
Подготовка
Сколько займет времени: если совсем нет опыта, и не торопиться, то с учетом поиска подшипников: 1-2 вечера.
Сколько будет стоить: комплект хороших фирменных подшипников вместе с сальником, смазкой и герметиком обойдется примерно в 1000 рублей. Можно найти более дешевые турецкие аналоги.
Дополнительные расходы: возможно, когда Вы разберете машинку, придется поменять амортизаторы (400-600 рублей), приводной ремень (от 150 руб.), щетки двигателя (700 рублей).
Какие инструменты нужны: отвертки (фигурная и обычная), головки с трещеткой (8, 10, 13 мм), киянка, трубка или удлинитель 1/2 (1/4) для выбивания подшипников, пистолет для силиконового герметика, иногда нужны шестигранники или головки Torx. Если машинка старая, желательно иметь зубильце и дрель для откручивания приржавевших саморезов.
Что понадобится из расходников: подшипники и сальник (размеры будут известны при разборке), хомутики для проводов, смазка для сальника (специальная для стиральных машин, например, Anderol Hydra-2), силиконовый герметик, саморезы по металлу.
Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг
Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.
Шаг первый — подбор деталей
Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.
Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.
Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?
Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести. Стоимость — 1000–2000 рублей.
Шаг второй — подготовка
Для начала подготовьте машинку к процедуре:
- Отключите от электрической сети, коммуникаций.
- Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
- Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
- Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.
Шаг третий — демонтаж СМА
Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:
- Снимите верхнюю крышку:
Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку.
Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять.
Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов.
Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.
- Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
- Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.
- Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
- Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
- Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
- Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.
Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.
- Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.
- Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
- Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
- Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
- Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
- Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
- Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.
- Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.
- Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
- На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.
Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта
Как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит» самостоятельно
В этих популярных стиралках замене подлежат также 2 п/ш, выполняющие связующую функцию шкива и загрузочного барабана. Плановый ремонт при естественном износе может потребоваться по прошествии 5-6 лет регулярной, но достаточно бережной эксплуатации, в соответствии с рекомендациями производителя.
При чрезмерной загрузке, неправильной установки техники, может возникнуть дисбаланс, ведущий к повышенной нагрузке, повреждению сальников, попаданию влаги на рабочие поверхности компонентов и, как следствие, коррозия и выход из строя.
Как и в других модификациях с фронтальной загрузкой, демонтаж и замена деталей сопровождаются предварительной практически полной разборкой техники, чтобы добраться до барабана.
Краткая последовательность мероприятий при самостоятельном ремонте в домашних условиях:
- подготовка инструментов, расходников и новых подшипников;
- слив всей оставшейся воды, отключение от коммуникаций;
- разборка машинки, стоит воспользоваться видеоинструкцией, запросив на Ютьюбе по модели агрегата;
- извлечение барабана, возможно понадобится ножовка по металлу, чтобы распилить по шву, или раскрутить фиксирующие винты, разделив на две половины;
- вытащить втулку, сальник;
- демонтировать п/ш съемником или воспользоваться зубилом и медным молоточком, постукивая по контуру внешней обоймы;
- очистить посадочные места, все детали, проверить целостность и наличие дефектов.
В завершение устанавливаются новые элементы и производится сборка в обратном порядке.
Таблица с размерами подшипников для Аристон Хотпоинт
Специально для вас мы подготовили таблицу размеров подшипников для барабана на стиральную машину Ariston Hotpoint.
<< Назад к другим брендам
Приобрести эти запчасти можно уже сегодня в магазине запчастей для бытовой техники E152.RU
Типоразмер подшипника | Внутренний диаметр | Наружный диаметр | Высота | |
6202 | 15 | 35 | 11 | Купить |
6203 | 17 | 40 | 12 | Купить |
6204 | 20 | 47 | 14 | Купить |
6205 | 25 | 52 | 15 | Купить |
6206 | 30 | 62 | 16 | Купить |
6207 | 35 | 72 | 17 | Купить |
6304 | 20 | 52 | 15 | Купить |
6305 | 25 | 62 | 17 | Купить |
6306 | 30 | 72 | 19 | Купить |
6307 | 35 | 80 | 21 | Купить |
BA2B (633667) | 30 | 60 | 37 | Купить |
Ariston | ||||
100 R | 205 | 206 | 35×62/75×7/10 | |
AB 1056 TXEX | 6204 | 6205 | 35×52×7 | EL1270 J4 |
AB 422 TE | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AB 426 TX | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AB 426 TXEX | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AB 635 TX | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AB 646 TX | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AB 845 TXE | 6204 | 6205 | 35×52×7 | |
AB 846 CTX | 6204 | 6205 | 35×52/65×7/10 | |
AB 95 EU | 6203 | 6204 | 25×47×10 | |
AD 10 EU (dialogic) | 6204 | 6205 | 35×52/65×8/10 | |
AD 1000 | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | |
AD 12 EU | 6205 | 6206 | 35×62/75×7/10 | |
AD 1600 IT | 6205 | 6206 | 35×65/75×7/10 | |
AD 8 EU | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | |
AD 8 EU (dialogic) | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | |
AI 858 CTX/1 E | 6204 | 6205 | 35×52/65×7/10 | |
AL 1056 CTXR | 6204 | 6205 | 35×52×7 | |
AL 109 | 6203 | 6204 | 25×47×10 | |
AL 109 X EU | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | |
AL 1256 CTX | 6205 | 6206 | 35×62/75×7/10 | |
AL 1256 CTXR | 35×62×10 | 1200 J5 | ||
AL 129 X | 35×62×10 | 1046 H8 | ||
AL 1456 TX R | BA2B 63367 | 35×47×8 | ||
AL 149 X | 6205 | 6206 | 35×62/75×7/10 | |
AL 536 TX | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AL 537 TXA | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AL 636 TX | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AL 748 TX | 6203 | 6204 | 25×47×7 | 1270 J4 |
AL 846 CTX | 6204 | 6205 | 35×52×7 | EL1270 |
AL 858 CTX | 6204 | 6205 | 35×52×7 | EL1270 |
AL 88 X | 6203 | 6204 | 25×47×7 | EL1181 |
AL 89 X, AL 109 X | 6203 | 6204 | 25×47×7 | EL1187 |
AL 938 CTEX | 6204 | 6205 | 35×52×7 | |
AL 946 CTX | 6204 | 6205 | 35×52×7 | |
AL 946 TX | 1270J5 | |||
AL 948 TX | 1270J5 | |||
ALD 120 | 6205 | 6206 | 35×62×7 | EL1046 |
ALD 80 | 6203 | 6204 | 25×47×7 | EL1181 |
ALDI 120 | 35×62×7 | EL1046 | ||
ALDS 100 EX | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
ALDS 80 EX | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
ALS 1048 CTX | 6204 | 6205 | 35×63.3×9/12.5 | |
ALS 109 XEU | BA2B 63367 | 35×52/ 65×7/10,5 | ||
ALS 129 X | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
ALS 129 XEU | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
ALS 88 XEU | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
ALS 89 XS | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
ALS 948 TX | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
AML 125 EX | 6205 | 35×52/65×7/10 | ||
AML 129 EU | 6204 | 6205 | 30×52×10 | 1046 H8 |
AQSF 105 | 6204 | 6205 | 30×52×8.5/10.5 | |
AQSF 129 | 6204 | 6205 | 30×52×10 | EL1046H7 |
AQSL 85CSI | EL1194 J5 | |||
AS 1047 CTX | 30×53×7 | 1270 РJ5 | ||
AS 1047 CTX/B | 6204 | 6205 | 30×53.5×10/14 | 1270 J4 |
AV 537 T/1 | 22×40×8,5 | |||
AV 637 TX/1 | 6203 | 6204 | 35×52/65×10/12 | |
AVD 107 | 6203 | 6204 | 25×47×7 | EL1046H7 |
AVD 109 | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | |
AVD 127 EX | 6204 | 6205 | 30×52/65×7/10 | |
AVD 129 | 6205 | 6206 | 35×62×75 | |
AVF 109 | 6203 | 6204 | 22×40×10 | 1208 5Р JE |
AVF 19 EU | 1061 H9 | |||
AVL 100 | 6203 | 6204 | 25×47×7 | EL1046H7 |
AVL 100 R | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | |
AVL 129 R | 6204 | 6205 | 30×52/65×7/10 | |
AVL 62 EX | 6203 | 6204 | 25×47×7 | |
AVL 80 | 6203 | 6204 | 25×47×7 | 1181 H 8 |
AVSD 107 EX | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | 1181H7 |
AVSD 107 EX | BA2B 63367 | 30×52/65×7/10 | 1181H7 | |
AVSD 109 | 6204 | 6205 | 30×52/65×7/10 | |
AVSD 109 | BA2B 63367 | 30×52/65×7/10 | ||
AVSD 109 EU | BA2B 63367 | 30×52/65×7/10 | EL1046H7 | |
AVSD 127 | 6204 | 6205 | 30×52×10 | EL1046H7 |
AVSD 127 EX | 6204 | 6205 | 30×52/65×7/10 | |
AVSF 109 EU | 6204 | 6205 | 30×52/65×7/10 | |
AVSF 88 | BA2B 63367 | 30×52/65×7/10 | 1194 5РE | |
AVSL 100 R | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
AVSL 107 | 6У-537906С | 30×52/65×7/10 | EL1046H7 | |
AVSL 109 | 6204 | 6205 | 30×52×10 | EL1046H7 |
AVSL 109 R | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
AVSL 109 R | 6204 | 6205 | 30×52/65×7/10 | |
AVSL 129 | 6204 | 6205 | 30×52×10 | EL1046H7 |
AVSL 129 R | 6204 | 6205 | 30×52/65×7/10 | |
AVSL 80 R | 6204 | 6205 | 35×52/65×7/10 | 1181H7 |
AVSL 80 R | BA2B 63367 | 35×52/65×10/12 | 1181H7 | |
AVTL 83 | 6204 | 35×52/65×7/10 | EL1213 H8 | |
Margarita 2000 AB 95 | 6203 | 6204 | 25×47×10 | |
Margarita 2000 AB 88 X EU | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | |
Margarita 2000 AB 88 X EX | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | |
Margarita 2000 Al 129 X EU | 6205 | 6206 | 35×62/75×7/10 | |
Margarita 2000 AL X | 6203 | 6204 | 25×47/64×7/10.5 | 1181H7 |
Margarita 2000 ALS 88 X EUS | BA2B 63367 | 35×52/65×7/10 | ||
TX 100 | 1253J5 | |||
TX 85 | 6204 | 34×52×10/13 | ||
АS 848 ТХ | BA2B 63367 |
<< Назад к другим брендам
Подробная инструкция на конкретном примере
А теперь, друзья, приступим к подробному разбору на примере стиральной машинки Orion OMG-800. Это очень дешевая и популярная модель в СНГ, классика жанра. Все Indesit, LG, Samsung собраны по тому же принципу.
Главный недостаток “Орион-800” – в низкой коррозийной стойкости корпуса. В остальном машинка прослужила более 8 лет, и, кроме подшипников и герметизации некоторых швов, ничего не потребовала. Итак, поехали.
Вода из OMG-800 сливается через программу “слив”, остатки – посредством отверстия в нижнем лючке. В других моделях иногда имеется специальный шланг для спуска воды.
Далее следует произвести аккуратное отсоединение от коммуникаций, и вылить жидкость из шлангов. Не забудьте запастись тряпками и небольшой емкостью для слива.
Сразу можно отсоединить резиновую манжету люка. Для этого отверткой или тонкими плоскогубцами вынимается металлическая проволока-хомут, спрятанная под резинку.
Саму манжету, заправляем её поглубже в барабан, чтобы не порвать при работе.
Отвинчиваем саморезы верхней крышки с задней стороны стиральной машинки, после чего сдвигаем крышку назад, чтобы снять с пазов.
Сняв крышку, откручиваем верхние саморезы крепления передней панели управления с кнопками.
Нажав на синюю защелку, вынимаем ящик порошкоприемника. У данной машинки он подтекал, отсюда и участки коррозии (после проклейки силиконом все стало идеально).
Под порошкоприемником притаился еще один винтик, который необходимо извлечь для снятия панельки.
Аккуратно, чтобы не выскочили провода из клемм, отодвигаем панель.
А теперь внимание!
Откручиваем крепления нижней пластиковой панели в районе сливной пробки.
Аккуратно вынимаем нижнюю панель, без фанатизма, чтобы не сломать пластиковые защелки. Откручиваем нижние саморезы крепления фронтальной панели с люком загрузки.
И верхние – тоже. Дальше стиральную машину лучше положить на заднюю часть, нажать на переднюю панель, и сдвинуть ее вверх, чтобы снять с креплений.
Головкой на 13 откручиваем саморезы фронтального противовеса. Аккуратно – он бетонный, может рассыпаться.
Схему подключения проводов к ТЭНу фотографируем.
Схема подсоединения проводов к электродвигателю – тоже.
Снимаем хомут нижнего патрубка (отверткой болт до упора, аккуратно сдергиваем, чтобы не порвать резину), отвинчиваем крепление к баку.
Переворачиваем машину на попа, подставляем что-то под бак, откручиваем саморезы поперечной планки и болты верхнего противовеса. Планка поворачивается на угол в 45 градусов, после чего снимаются пружины и вынимается противовес. Бак опустится вниз на подставку, после чего его можно будет вынуть из корпуса.
Ура! Большая часть работы позади!
Теперь нужно открутить огромные саморезы по периметру крепления бака, и разделить его на две половинки.
Также следует снять ременной шкив. Здесь понадобиться головка Torx, шестигранник, на некоторых моделях стоят обычные винты.
Задняя часть с барабаном – то, что нам необходимо!
Именно там спрятаны пресловутые сломанные подшипники.
Легким постукиванием молотка по оси, выбиваем барабан из корпуса. Не получается или барабан застрял на полпути? Вкручиваем болт, и продолжаем выбивать. Кстати, лежащий на полу молоток для степлопакетов – идеальный инструмент, позволяющий сберечь пластиковые детали, но для пущей сохранности можно подложить тряпку.
Теперь нужно вынуть сальник. Его легко вытащить обычной плоской отверткой.
Подшипники выбиваются изнутри с использованием отвертки, зубильца, но лучше подобрать головку подходящего диаметра, и заранее пролить края WD-40, либо другой проникающей смазкой.
Самый удачный вариант, если подшипник закис, – это головка с удлинителем, зафиксировать по центру тряпками, и уже молотком или чем-то тяжелым выбить подшипник наружу.
Порядок выполнения работ:
Какой инструментарий понадобится для ремонта?
В зависимости от особенностей стиральной машины может разниться набор инструментов. Внутреннее устройство у машин разных марок существенно различается. Однако для всех стиралок понадобятся:
Рожковые ключи, размеры от 12 до 19;
Торцевые ключи аналогичных размеров;
Шестигранные ключи (набор);
Молотки – обычный и резиновый;
Крестообразные и плоские отвертки разных размеров;
Выбойник для подшипника (можно использовать зубило с тупым концом).
Запасные детали – сальник и подшипник для барабана;
Ветошь, герметик, изолента.
Ремонт стиральных машин (замена подшипника
) начинается с практически полного разбора устройства. Мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) рекомендуют подробно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы потом вдруг не появились лишние детали во время сбора.
Порядок действий для стиральных машин с фронтальным типом загрузки:
Машина отсоединяется от коммуникаций (сеть, водопровод, слив);
Задняя и верхняя панель откручивается и снимается, порядок зависит от конструкции агрегата;
Откручиваются фиксирующие саморезы, снимается блок управления;
Открывается загрузочный люк, снимается хомут манжеты, затем манжета заправляется внутрь;
Удаляются остальные крепежные элементы, снимается передняя стенка;
Убираются все препятствия для ослабления хомута;
Демонтируют ТЭН, строго фиксируя порядок подключения проводов. Мастера рекомендуют фотографировать каждое действие, или, по крайней мере, записывать на лист бумаги, ремонтируя любые стиральные машины. Ремонт руками подшипника
в противном случае может привести к появлению «дополнительных» или «лишних» деталей, последующему обращению в сервис и значительному удорожанию ремонта;
Снимают провода, патрубки, ремень приводной – все соединения между корпусом и баком барабана. После чего откручивают двигатель;
Достают двигатель, снимают бак барабана, кладут его на ровную удобную поверхность для последующей замены подшипников.
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».
«Indesit» (Италия)
При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.
Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.
Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ
Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку
Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан
Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.
«Atlant» (Белоруссия)
У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.
При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.