Заправка холодильника фреоном своими руками: пошаговая инструкция, советы и рекомендации

Роль фреона в работе холодильника

Фреон (хладон) является важной частью охлаждающей системы. Он представляет собой газ, не имеющий цвета и запаха. Он необходим для передачи тепловой энергии

В холодильниках используется хладгент из-за его особых свойств. Фреон имеет следующие качества:

Он необходим для передачи тепловой энергии. В холодильниках используется хладгент из-за его особых свойств. Фреон имеет следующие качества:

  • Легко переходит из сжиженного состояния в газообразное (фреон имеет низкую температуру кипения).
  • Постоянно циркулирует по системе, состоящей из внутреннего и наружного контура, поглощая тепловую энергию. Жидкое вещество попадает в трубки, расположенные в камере холодильника и забирает рассеянную в воздухе тепловую энергию.
  • Отдает тепло в окружающую среду. Подобное становится возможным, благодаря прохождению через испаритель и компрессор. Здесь газообразный хладон переходит в жидкое состояние. Постоянное повторение цикла приводит к снижению температуры воздуха во внутреннем пространстве холодильника.

Газ перемещается по запаянным трубкам. При случайной утечке он не представляет существенной опасности для здоровья человека. В промышленности используется 16 типов хладона, для каждой марки устройства подходит свой тип хладагента. Вид газа указывается на корпусе компрессора. Кроме фреона, в холодильниках используются и некоторые другие охлаждающие вещества.

Когда нужна заправка

Физических признаков утечка фреона не имеет. При выходе газа в окружающую среду не появляется какой-либо запах. Заправляется холодильник в случае изменения температуры воздуха в камере. Чем больше разница между нормальным и существующим показателями, тем большая утечка хладагента произошла.

Причины утечки

Утечка хладагента может возникать по следующим причинам:

  • Механическое воздействие на компрессор или холодильный контур. При повреждении трубок газ вытекает в окружающую среду, из-за чего холодильник начинает работать некорректно.
  • Поломка компрессора. В таком случае практически всегда требуется замена фреона в холодильнике. Даже если хладагент сохраняется в контуре, он все равно становится непригодным.
  • Низкое качество трубок, по которым перемещается охлаждающее вещество. Износ элементов системы приводит к разгерметизации контура.
  • Неправильная установка капилляров. Со временем места соединений ослабевают, хладагент вытекает через возникающие зазоры.
  • Загрязнение трубок. Если капилляры засоряются из-за замерзания проникающей в контур влаги, выполнить ремонт несложно. Иногда к загрязнению приводит накопление частичек выгоревшего моторного масла. Фильтр не улавливает эти вещества, они остаются в трубках и препятствуют нормальной циркуляции хладагента.

Удаление остатков хладгента

Перед тем, как заправить фреон для холодильника самому, систему нужно освободить от остатков хладагента. Для этого используют игольчатый захват, который выполняет функции тисков, сжимающих осушитель. Медную часть трубки прокалывают. В целях безопасности капилляры выводят в окно. После этого открывают вентиль, устраняя излишнее давление. Охлаждающую систему обрабатывают азотом, что помогает удалить остаточную влагу. Делается это так:

  • контур прочищают в течение 10-15 минут;
  • перекрывают вентиль в месте установки игольчатого захвата;
  • отсекают фильтр-осушитель обрабатываемого капилляра;
  • продув проводят повторно.

Нужно помнить, что при замене фильтра капиллярную систему нельзя оставлять в открытом виде более, чем на полчаса. Новый осушитель монтируют после завершения продува.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

  • Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

Вакуумирование

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

Заправка холодильника фреоном своими руками

Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества. Алгоритм действий:

  • используя тиски зажать осушитель;
  • проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
  • деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.

В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.

Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.

Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе

Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.

Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.

Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:

  1. Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
  2. Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
  3. Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
  4. Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
  5. Затем включается компрессор на 30-40 сек.
  6. Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
  7. Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
  8. Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
  9. Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
  10. После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
  11. Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.

На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.

Меры безопасности

Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник. Правила безопасности:

  • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
  • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
  • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
  • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
  • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

Предварительные работы

Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:

  1. Отключить холодильник от электропроводящей сети.
  2. Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
  3. Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
  4. После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
  5. Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.

Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.

Необходимое для заправки

Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:

Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке

При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности. Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.

Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.

Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.

Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.

Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.

Очистка системы

До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.

Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.

После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.

Заправка системы охлаждения фреоном

Ремонт холодильника лучше доверить мастеру из сервисного центра. Однако при наличии минимальных навыков ремонта и комплекта необходимого оборудования с задачей можно справиться самостоятельно. Перед началом работы необходимо ознакомиться с принципом действия холодильного агрегата, расположением компонентов и сервисных штуцеров, а также учитывать:

  • особенности ремонта и эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
  • назначение хладагента;
  • способ применения оборудования для заправки;
  • правила безопасности при работе с фреоном.

К сведению!

Перед выполнением ремонта следует принять во внимание, что некомпетентные действия могут привести ещё к более серьёзной поломке

Оборудование и материалы

Восполнение или полную заправку охлаждающего контура хладагентом производят специальным инструментом. Для ремонта понадобятся:

  1. Фреон. Его тип и количество указаны на информационной табличке, закреплённой на корпусе холодильного агрегата или компрессора. Следует приобрести маленький баллон нужного вещества или взять в аренду в сервисном центре большой сосуд. Во время транспортировки и работы обращаются с ним аккуратно: ёмкость находится под большим избыточным давлением.
  2. Вакуум-нагнетательная станция. Комплекс насосного оборудования, предназначенный для испытания системы давлением и полного удаления газов из холодильного контура. Покупать станцию для разового применения нецелесообразно, её также можно взять в сервисном центре на время работы.
  3. Электронные весы. Необходимы для точного дозирования хладагента.
  4. Сварочный пост или газовая горелка, а также флюс и припой для герметизации системы после ремонта или заправки. Материалы для пайки подбирают в зависимости от металла, из которого изготовлены детали контура.
  5. Течеискатель. Если система повреждена и это стало причиной испарения фреона, прибор нужен для поиска места разгерметизации.
  6. Фильтр-осушитель. Компонент холодильного контура, который обязательно меняют при заливке фреона.
  7. Клапан Шредера. Нужен для удержания в системе вакуума или давления.
  8. Ёмкость с азотом. Газ необходим для продувания и осушения компонентов.

Меры предосторожности

Замена фреона – процедура, сопряжённая с возможностью получения травм от электричества или избыточного давления газов. Когда работу выполняют самостоятельно, необходимо соблюдать ряд правил:

  • холодильное оборудование отключают, вынимая вилку из розетки;
  • при наполнении системы не используют открытый огонь;
  • стыки паяют, соблюдая правила пожарной безопасности (можно заранее подготовить средства тушения в случае возможного возгорания);
  • испытывая систему, контролируют давление среды.

Поиск утечки

Если в системе нарушена герметизация, просто заправка не устранит неисправность. Первоначально нужно определить место повреждения. В большинстве случаев внешний осмотр позволяет найти причину.

На контуре подогрева дверного уплотнителя появляются трещины и ржавчина. В местах соединения капилляров видны иней или наледь. Если утечку найти не получается, на все поверхности контура наносят мыльный раствор. Появление пузырей указывает на повреждение.

К сведению!

Для определения дефекта недоступного для визуальной диагностики необходим специальный прибор – течеискатель (галоидный, электронный или ультразвуковой).

Заправки хладагента

После устранения течи приступают к наполнению контура. Последовательность заправки:

  1. Клапан Шредера размещают на сервисном патрубке компрессора.
  2. Продувают контур азотом. Газ вытеснит влагу из системы. Если азот находится под давлением 10 атм и более, необходимо использовать редуктор.
  3. Меняют фильтр-осушитель. Для этого срезают старый, а с нового снимают заглушки. Вставляют фильтр в капилляр и паяют место стыка.
  4. Подключают вакуум-насосную станцию. Как правильно это сделать, указано в инструкции по её эксплуатации.
  5. Откачивают из контура воздух. Одновременно с этим удаляется оставшаяся влага. Общее время вакуумирования не менее 15 минут.
  6. Закачивают хладагент (количество зависит от типа холодильного агрегата).
  7. Герметизируют сервисный патрубок (пайкой или специальным колпачком).

Заполнить охлаждающий контур можно своими руками. Это позволит существенно сэкономить на вызове мастера

Однако важно точно знать, как выполнить ремонт, и иметь необходимое оборудование

Как запустить хладагент

Специалисты рекомендуют, если вы не знаете, как работать с газовым оборудованием, то лучше своими руками не пытаться запустить фреон. Сервисная служба устранит все неполадки и осуществит заправку. Вы можете оставаться в качестве наблюдателя.

Но если все-таки решили действовать самостоятельно, то тогда: придерживайтесь правил.

Важно вначале работ выключить холодильник. Не включать, при замене фреона, нагревательные приборы и не курить

Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой

Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить

Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой. Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить.

Ремонт холодильника

Оборудование

Заправить холодильник своими руками можно, только при правильных действиях. Хотите сэкономить на мастере, сделать все своими руками, возьмите оборудование напрокат. Покупать, мастера не советуют, потому что вложения не окупятся.

Чтобы заправить, без такого оборудования, как:

  1. коллектора и манометров;
  2. шлангов и вентилей;
  3. газового баллона, ничего не получится.

Чтобы провести такую операцию в домашних условиях, определитесь с типом газового вещества. Посмотрите на поверхность компрессора, там отображены цифры.

Инструкция

Приведенное видео подробно проинструктирует по правильному осуществлению заправки фреоном холодильника своими руками.

  1. Перед началом работы в компрессоре холодильника необходимо перекрыть два крана. Подсоединить два шланга по очереди, согласно цветам, к оборудованию. Синий шланг соединяется с заправочной трубкой. Желтый – с баллоном, где находится фреон.
  2. Проверить давление, путем припаивания штуцера к нагнетающей магистрали. Штуцер соединяется с красным шлангом.
  3. Открыть кран синего оттенка. Открывайте баллон постепенно, чтобы количество фреона при заправке равномерно наполняло нагнетатель.
  4. Чередовать включение/выключение компрессора по 30/40 секунд. Продолжая заправлять, подключить вакуумную помпу с желтым рукавом.
  5. Выключить насос с интервалом 10 минут и рукав подключить к емкости с газом.

Заправка холодильника

Старайтесь сделать четко. У компрессора не должно остаться воздуха, а только наличие необходимого количества фреона.

Проверка давления

После того, как заправили, включайте агрегат и определяйтесь с правильным системным давлением.

Помните, что при:

  • горячих капиллярных трубках и фильтрах;
  • обратной трубки покрытой инеем, станет ясно, что вы несколько преувеличили дозу фреона.

Стравите его. Включите агрегат, пусть поработает пять – десять минут, и затем проверьте трубки. При норме трубка может обмерзнуть на 10 см, там, где есть выход из корпуса холодильника.

Если все в порядке, тогда заправка считается завершенной. Трубки пережимают, отсоединяют и запаивают.

Проверка давления фреона

Как видите, заправить фреоном в домашних условиях холодильник можно. Но действуйте аккуратно и обязательно соблюдайте все техники, чтобы обезопасить себя и оборудование.  Кроме того, рассчитайте сколько нужно будет потратить средств для ремонта.

Если вы затрудняетесь заправлять фреоновый газ собственноручно, тогда обратитесь в сервис. У мастеров есть необходимое оборудование и обследуя холодильник, они скажут сколько будет стоить работа. Они быстро заправят необходимым количеством, и он будет работать, как новый.

Как заправить кондиционер

Заправка производится в несколько этапов:

  • до заправки из системы необходимо тщательно удалить весь воздух путем вакуумирования;
  • требуется определиться с точным количеством фреона, который необходимо закачать. Точный расчет необходимого количества хладагента является гарантией бесперебойной работы системы кондиционирования. Все данные об объеме и виде фреона указываются на самом кондиционере;
  • далее присоединятся баллон с хладагентом и начинается непосредственная заправка устройства, которая контролируется с помощью манометра.

Чтобы определить нужное количество фреона для заправки, есть несколько разных способов:

  1. заправка хладагента по массе. Баллон с фреоном взвешивается до заправки и его вес контролируется в процессе заправки. Вес баллона уменьшается на столько, сколько заправлено хладагента в кондиционер. Преимуществами такого способа является простота работы, высокая точность и скорость заправки;
  2. заправка по манометру. Для осуществления такой заправки необходимы точные справочные данные. Заправку производят мелкими порциями и постоянно сверяются с данными производителя. Такой способ требует высокого профессионализма мастера и достаточно много времени; Инструмент для заправки кондиционера
  3. заправка по термометру. При использовании этого способа применяют термометр, которым измеряют разницу температур. Этот способ является самым сложным, для его использования необходимы специальные знания и опыт. Значительно облегчить этот способ позволяет специальное высокоточное оборудование производства ведущих компаний, специализирующихся на данном профиле.

Каждый из данных способов имеет преимущества и некоторые недостатки, однако очевидно то, что заправку климатической техники должен проводить обученный специалист и тогда прибор послужит долго и надежно.

Значение фреона в работе холодильника

Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.

Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.

Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.

Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.

принцип работы холодильника

При каких неисправностях необходима замена фреона

Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:

  1. Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
  2. Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
  3. Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.

К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата

Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Итог

Хладагент в холодильном оборудовании выступает необходимой частью системы – его главная функция заключается в переносе тепла из отсеков наружу. Если присутствует повреждение герметичности системы, то по причине газообразности вещества происходит стремительная его утечка и последующее нарушение в работе холодильника. При выявлении подтекания других веществ в области компрессора, к примеру – масла, следует озаботиться проверкой всего контура и его герметизацией.

Видео: хладагенты бытовых холодильников, свойства и переливка

Хладагенты бытовых холодильников, свойства и переливка

Watch this video on YouTube

Хотите разбираться лучше других?

  • LG лучшие модели холодильников door-in-door — Холодильники Door-in-Door — относительно новое современное решение южнокорейского производителя LG. Суть этой системы заключается в наличии стеклянной дверцы, которую можно…
  • Холодильное оборудование Pozis: обзор основных характеристик и моделей — Российская компания Pozis, занимается выпуском отечественной холодильной аппаратуры. Оборудование этого производителя особенно востребовано в медицинских учреждениях, но среди…
  • Морозильная камера «Бирюса 14» — Сколько стоит морозильная камера Бирюса 14 Холодильная техника этой марки по сравнению с зарубежными аналогами стоит недорого. Средняя цена на бюджетный вариант морозилки –…
  • Морозильная камера «Бирюса 114» — Сколько стоит морозильная камера Бирюса 114 Холодильная техника этой марки по сравнению с зарубежными аналогами стоит недорого. Средняя цена на бюджетный вариант морозилки…
  • Вертикальный морозильник Бирюса — Сколько стоит вертикальная морозильная камера Бирюса 114 Холодильная техника этой марки по сравнению с зарубежными аналогами стоит недорого. Средняя цена на бюджетный…
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий