Дом для писателя в Эшампле: здесь живет вдохновение

Чистилище святого Патрика. Ирландия

Герои рассказа «Крысы в стенах» 1924 года отправляются в расположенный в британской глуши замок Эксхэм Праэри. Там они выясняют, что фамильная крепость стоит на месте древнего капища. Со времен появления первых людей на Альбионе здесь проходили отвратительные оргии и жертвоприношения. Эстафету зла и непотребства подхватили друиды, а затем римляне и, наконец, нечестивые дворяне из рода Де ла Поер. Однако археологические находки — еще не худшее, что можно найти под фундаментом замка. Сначала герои встречают полчища крыс, затем тварей намного хуже. И, что ужаснее всего, когда-то они были людьми.

Замок Эксхэм Праэри, очевидно, выдуман. Да и Лавкрафт никогда не был в Северной Англии и Ирландии. Однако рассказ отсылает к известной достопримечательности — так называемому «Чистилищу святого Патрика». Это — глубокая пещера, над которой построена часовня. По легенде здесь Патрик нашел вход в Чистилище. Любой паломник, придя сюда, мог испытать посмертные муки, спустившись в неизвестность, а затем подняться, вернувшись в мир живых. Исследователи творчества Лавкрафта считают, что именно Чистилище Патрика вдохновило его на «Крыс в стенах».

Кстати, с дискуссии об этом рассказе началась переписка и дружба Лавкрафта с другим великим современником — Робертом Говардом, создателем Конана-варвара.

Район Эшампле: сердце и центр Барселоны

Вы любите движение, драйв, развлечения, шопинг и прогулки по интересным местам? Тогда при посещении Барселоны остановитесь в районе Эшампле (Eixample). Этот район площадью 7,5 квадратных километров находится в центре города и очень полюбился туристам. Он пользуется популярностью и среди горожан, поэтому является одним из самых густонаселенных районов Барселоны — здесь проживают около 260 тысяч человек. 

Район Эшампле в Барселоне отличается особой планировкой: он разбит на кварталы в виде квадратов со скошенными краями, а все его улицы идеально прямые. 

Что посмотреть в Эшампле

Многие памятники архитектуры Барселоны, входящие в состав экскурсионных маршрутов, расположены именно в Эшампле. Одна из главных достопримечательностей не только этого района, но и всей Барселоны —Храм Святого Семейства, или Саграда Фамилиа. Этот храм, на стенах которого отображены сцены из Библии в модернистской манере Гауди — самая знаменитая работа гениального архитектора. Несмотря на то, что строительство храма ведется и по сей день, он открыт для посещения.

Парк Гуэля — еще один амбициозный проект Гауди. Это необычное место, в котором природный ландшафт дополнен необычными архитектурными решениями и формами. 

Здесь же можно побывать и в музее имени Гауди, в котором хранится множество его личных вещей.

Дом Лео-и-Морера — впечатляющий образец архитектуры стиля модерн тоже находится в районе Эшампле. Он получил своего хозяина — барселонского фабриканта с двойной фамилией Лео-и-Морера, отсюда появились и изображенные на фасаде львы (lleó) и тутовые деревья (morera). В оформлении здания щедро использовались барельефы, колонны, элементы мозаики и лепнины. Все они прекрасно сохранились до наших дней.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Сумасшедшая архитектура Гауди в Барселоне

Где поесть: хорошие кафе в Эшампле

В пределах района находятся более 1000 ресторанов и кафе, в которых представлены различные смешения кухонь. Одно из лучших мест, где подают стейки и блюда на углях – Buenos Aires Grill Restaurant (Carrer de València, 189). Вкуснейшее мясо и бокал аргентинского вина обойдутся в среднем в 40 €.

Оценить испанскую кухню со звездами Мишлен можно по адресу C/ Mallorca, 259 в ресторане Lasarte. При первом посещении этого статусного места закажите дегустационное меню и превосходное испанское вино. Средний счет за ужин – 200 €.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Самые необычные рестораны Барселона

Где остановиться: 4 разных отеля в Эшампле

В Эшампле можно найти вариант проживания на любой бюджет, конечно основной процент отелей здесь среднего и высокого уровня, но есть и хостелы, кровать в которых обойдется вам в 25-35 €.

Посмотреть номера и цены в El Palace Barcelona 

Любителям классического дизайна и роскоши придется по душе El Palace Hotel 5*, находящийся по адресу Gran Via de les Corts Catalanes, 668. Номер в нем обойдется от 400 € в сутки.

Посмотреть номера и цены в Ohla Eixample, Barcelona 

Большой популярностью пользуется бутик-отель Hotel Ohla Eixample, на террасе которого расположен шикарный бассейн с не менее шикарным видом на город. Также этот отель славится своими необычными фишками в интерьере. Цена на стандартные номера начинается от 230 €.

Посмотреть номера и цены в Barcelona Century Hotel 

Хороший недорогой отель с бесплатным Wi-Fi во всех номерах – Century Park Hotel 3*. Найти его можно по адресу C/ Valencia, 154, это невероятно близко к Саграда Фамилия. Стоимость стандартного номера от 90 €.

Посмотреть номера и цены в Hotel Glòries, Barcelona 

Еще один удачно расположенный бюджетный отель – Hotel Glories 3* (Calle Padilla, 173). В 5 минутах ходьбы от него расположены 2 станции метро, что позволит сэкономить в Барселоне хотя бы транспорте. Номера стоимостью от 56 € небольшие, но чистые и оборудованы всем необходимым.

Район Эшамле в Барселоне отличается своей развитой и продуманной инфраструктурой. Практически в любой части этого района можно найти множество кафе, баров, ночных клубов и магазинов. А улица Рамбла — настоящий рай для любителей прогулок и шопинга.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Раваль — самый неоднозначный район Барселоны

Колледж Брэдфорд. Хэверхилл, Массачусетс

Мискатоникский университет — выдуманное Лавкрафтом учебное заведение из «Лиги плюща», славящееся своей оккультной направленностью. Он довольно часто упоминается в различных произведениях: именно здесь хранится одна из копий «Некрономикона» и работал Адам Уэст, реаниматор. Мискатоник пытается выглядеть пристойно, но в его стенах творятся странные вещи, а многие из учеников, кажется, не совсем люди. В общем, эдакий хтонический «Хогвартс».

Однако источником вдохновения для описания Мискатоника послужило на удивление благопристойное учреждение — колледж Брэдфорд из Хэверхилла, штат Массачусетс. Причем колледж этот женский, что породило легенду о том, что в свое время Лавкрафт якобы встречался с одной из студенток заведения, а позже закопал где-то здесь собственную копию «Некрономикона». Судя по всему, обе части этой легенды одинаково неправдоподобны.

Данверская государственная больница для душевнобольных преступников. Данвер, Массачусетс

Аркхемская лечебница — один из ярчайших образов, которые Лавкрафт оставил в современной поп-культуре. Во многом благодаря комиксам о Бэтмене, в которых она перемещена в Готэм-сити и переосмыслена как тюрьма для суперзлодеев. Именно здесь «лечились» Джокер, Ядовитый Плющ, Загадочник, Пингвин, Бейн, Харли Квинн и многие другие враги Бэтмена. Однако сам Лавкрафт рассказал об этом месте не так уж много.

Основной источник информации об Аркхемской лечебнице — рассказ «Тварь на пороге»: один из героев попадает в нее, столкнувшись с неведомым и ужасным. Забавно, но это, кажется, единственный случай, когда реальное место, которым вдохновлялся Лавкрафт, оказалось еще кошмарнее и во всех смыслах безумнее, чем творчество мастера ужасов. 

Придумывая Аркхемскую лечебницу, Лавкрафт взял за основу Данверскую государственную больницу для душевнобольных преступников. Возможно, он лишь слышал о ней, но по понятным причинам не смог найти подробную информацию. А колорит здесь — самый что ни на есть лавкрафтианский. Учреждение было открыто в 1878 году в сельской глуши Массачусетса. В нем были палаты для пациентов, часовня, общежития для персонала.

Со временем эта полутюрьма-полубольница разрослась в большой комплекс со множеством пристроек. Все пристройки соединялись посредством восьмиугольных башен. Под поверхностью земли шла запутанная сеть подземных тоннелей, чтобы персонал мог перемещаться по комплексу не выходя наружу в зимние месяцы. Помимо устрашающего фасада и поистине минойского лабиринта, в лечебнице было собственное кладбище.

Изначально Данверская больница была рассчитана на 500 человек. Но в какие-то моменты количество пациентов доходило до 2000. Ужасная переполненность, тысячи сумасшедших преступников, применяемые здесь пытки, лоботомия и шоковая терапия — иногда реальность бывает страшнее хорроров. В 2001 году режиссер Брэд Андерсон снял здесь фильм ужасов «Девятая сессия». В наши дни комплекс превращен в жилое здание. Там, где когда-то стояли операционные столы для лоботомии, теперь разместилась мебель от IKEA. Отважились бы вы жить в таком месте?

Как доходные дома перекроили европейские города

Ещё в Древнем Риме существовали инсулы — большие, в два-пять этажей, здания, жилые помещения в которых можно было арендовать. Но настоящий бум доходных домов пришёлся на девятнадцатый век и начало двадцатого.

В это время Европа переживала промышленный подъём. Вчерашние крестьяне переезжали из деревень в города, чтобы работать на новых заводах и фабриках, и им нужно было где-то жить. А владельцы предприятий искали способы с выгодой инвестировать свои капиталы. Доходные дома решали проблемы и тех, и других, поэтому их строили особенно активно. В XIX веке 80% всех построек Петербурга составляли именно такие дома.

КОЛЛЕКЦИЯ РЕДКИХ КНИГ И ФОНД РУКОПИСНЫХ ДОКУМЕНТОВ

По запросу в Центре вам смогут предоставить доступ к редким документам из архивов ведущих булгаковедов: Мариэтты Омаровны Чудаковой, Александра Алексеевича Нинова и других.
В скором времени будет организован доступ к цифровым фондам Музея М.А. Булгакова, можно будет получить консультации специалистов всем, кто пишет школьный реферат, студенческую курсовую, диплом или кандидатскую по Булгакову и его эпохе.

Фото: Андрей Орехов; арх. бюро: ХОРА

12+

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА МУЗЕЯ М.А. БУЛГАКОВА В БОЛЬШОМ АФАНАСЬЕВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ, 35-37С4

Понедельниквыходной
Вторник12:00—20:00
Среда12:00—20:00
Четверг12:00—20:00
Пятница12:00—20:00
Суббота12:00—20:00
Воскресенье12:00—20:00

 Телефон Научно-просветительского центра в Большом Афанасьевском пер., 35-37с4: +7 (495) 697-11-70
Вопросы по работе Центра можно отправлять на адрес:
center.musbulgakova@culture.mos.ru

КАК ПОПАСТЬ В НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР МУЗЕЯ БУЛГАКОВА

АДРЕС:Москва, Большой Афанасьевский пер., дом 35-37с4 (вход со стороны Староконюшенного переулка).

ПРОЕЗД:пешком со Старого Арбата (станции метро «Смоленская», «Арбатская») — в Староконюшенный переулок до дома № 32, далее по дорожке вверх, мимо Галереи современного искусства; или с Большого Афанасьевского переулка (от станции метро Кропоткинская) — во двор за школой № 1231.

ПРЕССА ОБ ОТКРЫТИИ ЦЕНТРА БУЛГАКОВА НА АРБАТЕ

«Новости культуры»: Научно-просветительский центр Михаила Булгакова откроется в Москве, телеканал «Культура», 10.03.2023

«Действующие лица»: Открытие нового Центра Булгакова на Арбате, гости: Валентина Агафонова, директор Музея М.А. Булгакова и Елена Михайлова, заведующая Научно-просветительским центром Музея Булгакова, радио «Культура», 08.03.2023

На Арбате откроется Центр Булгакова, Time Out, 03.03.2023

15 марта в Большом Афанасьевском откроют центр Булгакова, Москвич Mag, 06.03.2023

Уют рядом с Мастером. Музей Булгакова открывает новое пространство на Арбате, Российская газета, 03.03.2023

Кладбище Коппс-Хилл. Бостон, Массачусетс

Когда Лавкрафт писал рассказ «Модель для Пикмана» в 1927 году, кладбище на Коппс-Хилл в Бостоне уже было полузаброшенным. Место это очень старое, хоронить здесь начали еще в 1659 году. Ассиметрично покосившиеся могильные камни, атмосфера запустения и тревоги, мутные личности, шастающие здесь по ночам — со времен Лавкрафта здесь почти ничего не поменялось. Идеальное место для вдохновения!

По сюжету рассказа главный герой, изучающий трущобы северного Бостона, находит гениального, но, как позже окажется, спятившего художника. Его образы богохульны, а созданные им на холсте твари ужасающе-правдоподобны. Секрет этой реалистичности даже не будет спойлером — любому современному читателю почти сразу становится ясно, что Пикман рисовал пожирающих человечину гулей с натуры. И один из них даже заперт в колодце в затхлых катакомбах, которые художник избрал своим рабочим кабинетом. Но заперт ли он на самом деле?

К слову, в рассказе сами гули с интересом изучают попавший в их лапы современный Лавкрафту «Путеводитель по Бостону» — еще одна вещь, которой вдохновлялся писатель.

Местоположение района Эшампле

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

25€

8.90€

ПОСМОТРЕТЬ

33.80€

Эшампле и Грасиа

Большинство памятников каталонского модерна находятся в районах Эшампле и Грасиа. Название района Эшампле, расположенного по обе стороны проспекта Пассеч-де-Грасиа, переводится как «расширение». Эшампле славен прежде всего собором Саграда Фамилия (Святого Семейства), недостроенным. По одним оценкам, он будет завершен к 2026 г., по другим — к 2030-му. Начал строить собор в неоготическом стиле в 1884 г. Франсиско де Вильяра, но потом счел эту работу непосильной для себя, и в 1891 г. главным архитектором собора был назначен Гауди. Сказать, что он жил этим собором, — ничего не сказать. Он отдал ему весь свой несравненный и мощный талант. Им было задумано три фасада — Рождества, Страстей Христовых и Воскресения, каждый с четырьмя башнями высотой 112 м. Двенадцать этих башен символизируют апостолов. Еще четыре башни по 120 м — евангелистов. Центральная, самая высокая (170 м) посвящена Иисусу. Башня с колокольней в честь Девы Марии венчает апсиду.
В 1926 г. Гауди погиб, попав под трамвай. К этому моменту были готовы крипта, апсида, одна башня и великолепный фасад Рождества. Гауди оставил лишь наброски; проработанных в деталях чертежей он вообще не составлял, искренне полагая, что получает вдохновение от Бога. Но делал макеты, большинство из которых были уничтожены во время гражданской войны 1936-1939 гг. Продолжили его работу в 1950-х гг. другие архитекторы. Они следуют замыслу гения, но импровизируя. Против этого Гауди вряд ли возражал бы, он и сам был великим импровизатором и эклектику грехом не считал. Так или иначе, но законченный в 1980-х гг. фасад Страстей Христовых архитектора Субиракса имеет мало общего с фасадом Рождества.
В Эшампле находятся и другие шедевры Гауди. Дом Мила, или Ла Педрера (Каменоломня): он имеет нарочито грубо обработанный фасад. Изящные решетки балконов этого дома создавал его коллега Жузеп Мария Жужоль. Другой знаменитый дом — Бальо, называемый также домом Костей. На его фасаде мотивы чешуи, в формах колонн бельэтажа и балконов угадываются кости и черепа. Символика эта получила разные толкования: море, карнавал и т. д. Наиболее обоснованной считается трактовка изображений как победы св. Георгия над драконом. Дома Амалье и Морера рядом с домом Бальо созданы другими архитекторами и интересны каждый по-своему. Все три дома образуют Квартал несогласия, прозванный так из-за стилистической разнородности зданий.
В районе Грасиа стоит дом Висенс в испано-арабском стиле мудехар, построенный Гауди в 1878 г., и все там, вплоть до дверных ручек — его авторства. В Грасиа находится и парк Гуэль, который создавался в 1900-1914 гг. в духе английской концепции города-сада, но так, как англосаксы не могли даже представить себе. Это — воплощение безудержных фантастических грез Гауди. Самые знаменитые объекты парка — два словно бы сказочных домика у входа, зал ста колонн (в реальности их 86) и извилистая бетонная скамья, декорированная мозаикой из обломков стекла и керамических плиток, по совместному замыслу Гауди и Жужоля.
Район Грасиа, еще в XIX в. обжитый барселонской художественной богемой, таковым и остался. Он отличается уютной, в чем-то даже «деревенской» атмосферой, без той парадности, что присуща Эшампле, но модернистских домов, как правило, небольших, элегантных, здесь немало.
Район Эшампле возник в XIX в. на небольшой равнине между Старым городом и бывшими городками Сантс, Грасиа и Сант-Андреу-де-Паломар, Ампле и Грасиа, приобретший статус городского района, по генеральному плану Барселоны 1859 г. стали четко урбанизированной средой с сеткой перпендикулярных друг к другу улиц. В районе Сантс-Монжуик находится гора Монжуик, часть горного хребта Кальсеролла, огибающего Барселону с юга. Этот район включает в себя также промышленный портовый кластер Зона Франка.

Как устроен доходный дом

Доходные дома выше и массивнее особняков. Именно по размеру их проще всего опознать на городских улицах. Как правило, в таком здании четыре-пять этажей. Двенадцатиэтажный дом Нирнзее казался современникам настоящим «тучерезом» и до 1931 года оставался самым высоким зданием в Москве.

Архитектура доходного дома во многом подчинялась его экономике. Так, на первых этажах, где обычно располагались магазины, окна, выходящие на улицу, делали крупнее. Владельцы лавок жили рядом со своим бизнесом, тоже на первом этаже.

Второй этаж занимали съёмщики среднего достатка, а вот третий считался элитным. Именно там располагались квартиры в 7, 10 и даже 15 комнат, которые риелторы того времени в объявлениях о сдаче называли «барскими». Снаружи третий этаж доходного дома украшали пышнее других — на этом уровне часто сосредоточена вся лепнина и мозаика. Если хозяин дома был бонвиваном, он селился там же. Но более рачительные домовладельцы занимали квартиры повыше и попроще.


Доходный дом Пантелеймона Бадаева в Санкт-Петербурге. Третий этаж оформлен особенно пышно. Фото: Мария Кондратьева

Дом Сэмуэля Б. Мамфорда, также известный как «Дом Лавкрафта». Провиденс, Род-Айленд

В этот написанный незадолго до смерти рассказ Лавкрафт вложил много личных переживаний. Во-первых, его герой Роберт Блейк — это отсылка к другу и коллеге, писателю Роберту Блоху, автору романа «Психо». Во-вторых, описания захватывающих видов из окна Лавкрафт делал с натуры — эта картина открывалась перед ним каждый вечер. Иными словами, в «Обитающем во Тьме» он описал собственный дом, свое последнее в жизни пристанище. Как и сам Лавкрафт, герой этого рассказа умер от чего-то невыразимо ужасного и в одночасье сгубившего его изнутри.

Если не считать того, что одним из его многочисленных хозяев был мастер хоррора, дом Сэмуэля Б. Мамфорда можно назвать довольно заурядным для Провиденса местом. Единственная необычная деталь его истории: когда-то он был перемещен с Колледж-стрит на Проспект-стрит. Он мешал расширению университета Брауна, и целое здание переместили подальше. Так что тот самый вид из его окон мы уже никогда не увидим.

Район Эшампле в Барселоне — подробная информация с фото

Общая информация

Главным архитектором Эшампле является Антонио Гауди, здесь же находится его последний, незавершенный шедевр — собор Саграда Фамилия и ряд других творений. Многочисленные островерхие шпили собора, постоянно окруженные кранами и строительными лесами, стали символом барселонской индивидуальности.

Строительство было начато в 1882 г. и прервано Первой мировой войной. Когда в 1926 г. Гауди скончался, закончен был лишь фасад Рождества. С тех пор периодическое возобновление строительтсва прерывается бесконечными спорами. Дело в том, что у собора нет архитектурного проекта, ибо таков был принцип работы Гауди. В 1986 г. был введен в строй фасад Страстей по проекту Жозепа Мария Субиракса, который своими мрачными статуями внес еще больше эстетической путаницы.

Прах Гауди покоится в крипте, где проходят службы и находится небольшой музей, посвященный истории собора.

Гораздо более успешным памятником творчеству Гауди является Ла-Педрера (или Каса Мила), дом, находящийся в самом центре Эшампле. Этот оригинальный многоквартирный дом строился в 1906—1912 гг. На чердаке расположен еще один музей Гауди — замечательная экспозиция макетов, проектов и эскизов, созданных воображением мастера. Отсюда можно выйти на необычную террасную крышу, где печные и вентиляционные трубы выполнены в виде биоморфных форм. Успешный каталонский банк Кайша финансирует этот музей и организует на первом этаже прекрасные выставки (очень хороши, кстати, расположенные по соседству сувенирный магазин и бар)

Рядом с этим местом находятся и другие творения Гауди — Каса Батло (1906) на Пассеиг-де-Грасия, 43, Каса Кальвет (1899) на Касп, 48, Торре-де-Беллесгард (1909) на Беллесгард, 16— 20 и Каса Висенс (1888) на Каролинес, 24.

Одним из наиболее знаменитых творений Гауди является Парк Гуэль. Он находится в 2,5 км западнее Саграда Фамилия, у подножия горы Монт-Кармель и выхода из Эшампле. Изначально (1900—1914) этот парк задумывался как элитный поселок с 60 домами. Однако замысел постигла коммерческая неудача, т.к. это место находилось слишком далеко от города. Тогда покровитель Гауди граф Эусебио Гуэль дал волю фантазии архитектора. В результате возник лабиринт сложных виадуков, павильонов, лестниц, фонтанов, скамеек, изогнутых колонн и арок, украшенных мозаикой из керамики. Все здесь проникнуто вдохновением автора, а вот дом-музей Гауди (дом по проекту Франсиско Беренгера, где жил Гауди)

Другим художником, которым гордится Каталония, является Антонио Тапиес (род. в 1923). В 1984 г. он основал фонд Антонио Тапиеса (Араго, 255, тел. 93 487 03 15, закр. по пн.), чтобы поддержать современное искусство, сохраненить собственную коллекцию и создать внушительную библиотеку современного и восточного искусства. Все это находится в здании, построенном по проекту Луиса Доменеча-и-Монтанера (1850— 1923) в стиле модерниста.

Таинственный холм: «Американский Стоунхендж». Салем, штат Нью-Гемпшир.

В 1928 году, незадолго до того, как был написан «Ужас Данвича», Лавкрафт посетил место, известное как «Американский Стоунхендж». Правда, кроме названия он не имеет почти ничего общего со своим британским «аналогом». Разве что эта конструкция тоже сделана из камня и, судя по данным радиоуглеродного анализа, ее могли построить 4000 лет назад, то есть со Стоунхенджем они примерно ровесники.

Другое название этого места — «Таинственный холм». Строения здесь выглядят как череда различных построек из каменных блоков и плит: стены, каирны (что-то вроде камер с выходами) и просто причудливые каменные конструкции. Высказывались различные предположения о том, кто и зачем их построил. Какое-то время считалось, что «Американский Стоунхендж» создали ирландские монахи, бежавшие сюда от викингов. Потом — будто бы это, наоборот, остатки Винланда, колонии скандинавов.

Кто-то из археологов вообще посчитал, что постройки сделаны финикийцами или египтянами. В свою очередь, скептики отметали все это, утверждая, что камни навалены в XIX веке местными фермерами. На самом деле, радиоуглеродная датировка — тоже не идеальный метод. Она дает понять, что 4000 лет назад здесь имела место некая человеческая деятельность. Возможно, основу некогда построили индейцы, а позже европейские колонисты «достроили» ее уже для утилитарных нужд.

Студия Fleur-De-Lys. Провиденс, штат Род-Айленд

В знаменитом «Зове Ктулху» упоминается множество мест — как обычных, так и совершенно экзотических. Но одно из самых экстравагантных — студия Флер-де-Лиз в родном городе Лавкрафта, Провиденсе. Из приведенной выше цитаты можно понять отношение автора к этой достопримечательности. В 1920-х на фоне соседних зданий она и вправду выглядела как нарядный желтенький торт на торжественных похоронах.

Экстравагантное здание было построено в 1855 году местным Клубом искусств и, в общем-то, является воплощением китча (хотя такого слова тогда, конечно, еще даже не знали). Оно напоминает английские дома времен Шекспира, особенно за счет внешней «сетки» из дубовых досок поверх штукатурки. Но при этом барельефы на нем намеренно сделаны похожими на жуткие морды, а завершают образ два очаровательно-неуместных ангела, словно скопированных со старинных икон.

Неудивительно, что именно здесь герой рассказа, молодой скульптор Генри Энтони Уилкокс, вылепил по памяти статуэтку, изображающую Ктулху. Он увидел это существо во сне и воплотил его в глине. А сумасбродное здание студии, видимо, довершило схождение молодого человека в глубины безумия. Забавно, но, кажется, так Лавкрафт (невероятный, почти маниакальный любитель изящной архитектуры) проявлял свою пассивную агрессию и снобизм. Он наделял многие места, которые считал безвкусными, какими-нибудь жуткими свойствами или даже прямой связью со злом. Так что вот еще один источник вдохновения мастера: некрасивые дома, для которых так и тянет придумать гнусную историю. 

Кстати, Клуб искусств Провиденса существует до сих пор, собирается в этом здании и любовно реставрирует его. По иронии, с наступлением эры пластиковых фасадов студия Fleur-De-Lys теперь одно из наиболее пристойных и даже классических строений на этой улице. Хотя в Викторианскую эру оно было пощечиной общественному вкусу.

Эшампле

Реф. BCNP2229 | Дуплекс пентхаус с панорамным видом на Барселону | Эшампле, Барселона

Это современный пентхаус с роскошным городским стилем, с фантастическими удобствами и непревзойденным расположением находится рядом с местными магазинами, ресторанами и развлекательными заведениями. 295 м2 структурированы на двух этажах с террасами на обоих уровнях, чтобы по максимум насладиться проживанием здесь.

 Реф. BCNP2194 | Потрясающий пентхаус с большой террасой и бассейном | Эшампле, Барселона

Невероятный современный дизайн и широкая открытая концепция подчеркивают красоту этого потрясающего дуплекс-пентхауса в центре Барселоны. Хотя здание датируется 1876 годом, интерьер, отреставрированный несколько месяцев назад, обустроен определенно в минималистском стиле, полным деталей, предназначенных для современной городской жизни. Большие окна, характерные для каталонской архитектуры, позволяют естественному свету проникать во все уголки, тем самым пропитывая внутренние пространства теплотой и спокойствием. Терраса на втором этаже — идеальное место для того, чтобы проживание в городе стало ежедневной роскошью.

Реф. BCNP2231 | Уникальный пентхаус в центре, большая терраса и вид на море | Эшампле, Барселона

Невероятные виды на город с террасы этого пентхауса делают его жемчужиной в самом центре Барселоны. Купола храма Святого Семейства, башня Агбар, старый город, Средиземное море и холмы Коллсерола, видимые на расстоянии, — все они являются прекрасным фоном, чтобы наслаждаться проживанием здесь.

В интерьере 315 м2 распределены на двух этажах, где качество материалов было выбрано с хорошим вкусом. Элегантный итальянский дизайн интерьера сочетает в себе комфорт натуральных деревянных полов с современным стилем мебели и техники.

Ваша лучшая жизнь начинается с дома, который вас вдохновляет. Взгляните на жизнь с новой перспективы: проживите ее на вершине мира.

Вас также может заинтересовать наша статья о «4 преимуществах проживания в пентхаусе Барселоны».

This post is also available in:
English (Английский) Español (Испанский)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий