Современность
Во внешнем облике дома Висенса явно угадывается направление деятельности его первого владельца. Здание построено из необработанного камня и облицовано цветными керамическими плитками, производимыми заказчиком. Красивый особняк, таким образом, кроме основного предназначения, также популяризировал продукцию владельца.
В архитектурном плане здание представляет собой четырёхугольник, правильность форм которого несколько нарушена столовой и курительной комнатой. Casa Vicens выстроен в любимом Гауди стиле оригинального модерна. В то же время, в декоративном стиле здания очевидно влияние юношеского увлечения архитектора испано-мавританским стилем мудехар, популярным в то время в Барселоне.
Со свойственной ему дотошностью и ансамблевым мышлением, Гауди спроектировал не только собственно здание, но и решётки с металлическими пальмовыми листьями ограды, ворот, балконов и окон. Это не составило ему труда: ведь Гауди происходил из семьи потомственного медника и кузнеца, и овладел этим искусством ещё в юности. Кружево кованых решёток вместе с ковровым орнаментом облицовочных плиток существенно смягчают противостояние общей устремлённости здания вверх и стандартного горизонтального членения его этажей.
В дальнейших работах Гауди каждый этаж будет оригинальным. Туристов, знакомых с другими творениями Гауди, в доме Висенса несколько удивляют и прямые линии: позже архитектор стал считаться их ненавистником. Он говорил, что они несвойственны природе, всю жизнь бывшей для него источником вдохновения.
Природные мотивы широко использованы и в доме Висенса. Росшие в окружающем саду цветы бархатцы изображены и на керамических плитках фасада, создавая общую композицию дома и сада. Птиц – фламинго и аистов, можно видеть на стенах интерьера, а ветки черешни – на потолке.
Аналогично домам Мила и Бальо, вентиляционные шахты и дымовые трубы дома Висенса задекорированы: в данном случае для этого использованы керамическая плитка
При взгляде на здание привлекают внимание изящные башенки, напоминающие купола мечетей, эркеры и резные балконы. Пестрота фасада с шахматно-цветочным орнаментом не только не портит дом, но и сообщает ему определённую теплоту
Как говорил Гауди, он просто перенёс на изразцы цветочный ковёр бархатцев и подсолнухов, увиденный им в саду на месте постройки особняка.
Несмотря на недорогие отделочные материалы, дом Висенс напоминает замок. Интерьеры дома Висенс чрезвычайно декоративны, и удивляют тщательностью исполнения каждого элемента. К счастью, самые декорированные и запоминающиеся помещения – вестибюль, курительный салон и столовая, почти не изменили свой первоначальный облик.
Интерьер Дома Батльо
В соответствии с планом, в процессе модернизации намечалось оставить первоначальную структуру дома. Но, 2-а фасада целиком различались с теми, что были до этого. Бельэтаж и 1-й этаж целиком перестроили. Дизайн интерьера Дома Батльо поменялся совершенно. Основным правилом выступили гладкие формы и обтекаемые линии.
Волнистые линии предоставляют воображению свободный полет. Лестница, приводящая на 2-й этаж Дома Батльо, как-будто возникает из ниоткуда, а ступени схожи со скелетом дракона. Ряд дверей и окон обладают достаточно неправильными и асимметричными формами
Акцентирует на себе внимание причудливый камин в виде гриба
Во время экскурсии по Дому Батльо, приходит понимание слов Гауди про то, что намеревающемуся понять законы природы необходимо сотрудничать с Создателем. Однозначно, у мэтра это получилось. С позволения хозяина дома, была проведена реконструкция мансарды и на крыше возникла ступенчатая терраса — асотея. Вентиляционные шахты соединили, в результате чего возник внутренний дворик, наполненный светом. Дневное освещение тоже в большей степени улучшилось.
Внешний вид[]
У Каза бледная кожа и темные волосы, коротко подстриженные по бокам. По словам Инеж, его глаза цвета горького кофе или крепкого чая при солнечном свете. У него острый подбородок и худощавое, но мускулистое телосложение. На правой руке у него две татуировки: на предплечье — Ворон и чаша Отбросов, а на бицепсе — черная буква «Р», означающая «Ритвельд», его реальную фамилию.
Каз носит простые темные костюмы, сшитые по его фигуре, — одежду бизнесмена. Однажды он сказал Инеж, что носит деловую одежду, чтобы посмеяться над респектабельными бизнесменами, которых считает просто социально приемлемыми ворами и преступниками. Он также носит черные кожаные перчатки почти все время; вплоть до событий в более поздних частях Шестерки Воронов.
Каз хромает и носит трость с вороньей головой в качестве ручки, которую ему создал Фабрикатор. Сама трость — это оружие, специально взвешенное для дробления костей. Его хромота связана с прыжком с крыши банка в 14 лет, травма, которая никогда полностью не заживала. Эта нога была использована как метафора для самого Каза, поскольку его воспоминания никогда не исцелялись.
Силы и способности[]
У Каза нет силы Гришей или магических способностей, но он искусен во взломе, карточных фокусах и ловкости рук. Эти способности настолько сложны, что Матиас часто называет его демжином или демоном. Он посвящен в информацию почти обо всех и обо всем в городе, благодаря скрытным способностям Инеж и его значительному влиянию на Кеттердам.
Его ловкость рук была показана много раз в серии. Один из случаев, когда он забрал пистолет у Пера Хаскеля, вытащил пули без его ведома и вернул его в считанные секунды.
Каз также наиболее известен как вдохновитель и лидер шестерки воронов. Он разрабатывает планы и руководит командой. Его планы часто чрезвычайно сложны, имеют много слоев. Даже те, кто участвует, не знают всего плана. Инеж, Джеспер, Нина, Уайлан и Матиас — все они беспрекословно выполняют его приказы.
Каз обладает выдающимся интеллектом для своего возраста и необычайной памятью, поэтому способен управлять такими предприятиями, как «клуб воронов» и пятая гавань.
В рукопашном бою он предпочитает использовать трость с ручкой в форме вороньего черепа, которую он обычно носит с собой повсюду. Было показано, что трость является смертоносным оружием и изготовлена фабрикатором для увеличения веса ее качания. Каз также чувствует себя комфортно рядом с ножами и пистолетами. Когда он безоружен, он также опасен: дерется кулаками или использует импровизированные предметы в качестве оружия.
Здоровье[]
Каз хромает на правую ногу, которую он сломал после падения с крыши во время работы. Она никогда не заживала должным образом, поэтому тяжесть его хромоты меняется изо дня в день. Он мог бы исцелить свою ногу в «Продажном Королевстве», но решает оставить все как есть. Когда Инеж спрашивает, что говорит Каз в бою, он утверждает, что его противники никогда не смотрят сквозь его хромоту, давая Казу элемент неожиданности.
Каз также страдает от гаптофобии, боязни прикосновения к другим. Это развилось из его травмирующего опыта в детстве, когда его посчитали мертвым и бросили с сотнями мертвых жертв чумы. Каз был вынужден плыть к берегу, используя своего покойного брата как поплавок, чтобы не утонуть. Он страдает от ярких воспоминаний всякий раз, когда происходит контакт кожи к коже с кем-то. Эта серьезная фобия также возникает, когда он находится в небольших пространствах с другими людьми: в «Шестерке воронов», когда Каз должен был войти в тюремный фургон, чтобы проникнуть в Ледовый Двор, он упал в обморок от того, что был вынужден находиться в непосредственной близости с таким количеством других людей. Каз все время носит перчатки, чтобы попытаться преодолеть это состояние, и показывает, что медленно побеждает его в конце «Продажного Королевства», где он может держать руку Инеж и целовать ее шею.
Каз подхватил огненную оспу вместе со своим братом Джорди. Джорди умер, но Каз выжил, хотя и с гаптофобией и хрипотцой в голосе.
Крыша Casa Batlló
На крыше Дома Батльо прорисовываются очертания спины дракона. Черепица, выложенная в виде чешуи, искрится на солнце. Крестообразная башенка в виде георгиевского креста подразумевает копьё, протыкающее дракона.
Прорисовывающиеся изображения черепов и костей в дизайне фасада повествуют о драконьих жертвах, а факт поражения его пикой, говорит о всецелой победе добра над злом.
Невзирая на непростой нрав, Антонио Гауди был достаточно религиозен. В любом из его шедевров обязательно наличествовал элемент в виде креста с пятью остриями. Существует мнение, что этим архитектор показывал Богу свою верность и прославлял Всевышнего.
История
В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.
Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м2. Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.
Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.
После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.
Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.
Дом Батльо — собственный стиль Гауди
Модернизация дома проводилась в 1904-1907 годах. Это – дебютный проект Гауди, в котором он показал свой индивидуальный архитектурный стиль, не напоминающий традиционные. В определенных деталях таки усматриваются акценты модернизма и арт нуво, однако, главное различие состоит в пластичной идее самого автора. Кроме боковых стен, у Casa Batlló почти нет прямых линий. В дальнейшем принцип построения криволинейных стен и крыши был использован при возведении Дома Мила.
Старательная проработка деталей фасада наделила его специфической привлекательностью. Извилистые очертания выложены из тёсаного камня, который добыли на горе Монжуик. Эта же методика использована и в интерьере дома. Если подключить фантазию, то в образе Дома Батльо возможно разглядеть дракона – одного из обожаемых персонажей Гауди, которого мэтр задействовал и в прочих своих проектах. К слову, Святой Георгий, поразивший копьём дракона — покровитель Каталонии.
Личность[]
- «Бессовестный лжец и вор. Но он сдержит слово и выполнит свою часть сделки, если вы ее заключите.» — Инеж Гафа
Каз может быть бессердечным и безжалостным. Он сделает почти любую работу, если захочет, независимо от того, насколько она отвратительна или кровава, таким образом заработав себе прозвище «грязные руки». Каз манипулирует, он коварен, и всегда следит за тем, чтобы человек контролировал ситуацию. По этой причине он сообразителен, и всегда имеет трюк в рукаве. Он не переносит контакты с кожей, и проявляет признаки гаптофобии, постоянно надевая перчатки на руки. Он редко позволяет своим эмоциям проявляться или влиять на его мышление, но, когда он все же их проявляет, ему трудно выразить их. Каз всегда спокоен и собран, никогда не позволяет людям увидеть, что он на самом деле думает. Однако, когда он становится особенно разъяренным, он становится еще безжалостнее. Примером этого может служить случай, когда он вырвал глазное яблоко Омена в «Шестерке Воронов» после того, как Омен нанес Инеж почти смертельное ножевое ранение. Он также склонен к гневу и мести; поскольку он поклялся отомстить за своего умершего брата, «кирпичик за кирпичиком» было его девизом. Кажется, Каз имеет мягкую сторону только тогда, когда он находится рядом с Инеж, и к концу «Шестерки воронов» начинает понимать, что у него есть подлинные чувства к ней.
Отношения[]
Инеж Гафа
- — Я буду с тобой, если ты скинешь броню, Каз Бреккер. Или не буду вовсе. — Инеж Гафа
Инеж и Каз чрезвычайно близки и сражались бок о бок в Отбросах более двух лет.
Каз в начале спас ее от жестокого обращения Танте Хелен в “Зверинце” (“Доме экзотики”), убедив ее вместо этого заключить договор с Отбросами. Инеж — заместитель Каза и человек, которому он доверяет больше всего на свете, достаточно, чтобы снять перчатки перед ней. Взламывание замков и боевые навыки Инеж также преподал ей Каз. Он также был тем, кто дал ей первый нож.
Каз признает свои растущие чувства к Инеж, но пытается подавить их, рассматривая как слабость или ответственность как за себя, так и за Инеж. Тем не менее, он прилагает особые усилия, чтобы предотвратить причинение ей вреда и поступить с ней правильно, даже если он считает, что она заслуживает лучшего.
У них есть несколько сцен, где они, кажется, становятся все ближе и ближе, а также признают свои чувства друг к другу, но прошлое обоих делает это чрезвычайно трудным для них.
В заключительной главе с ними двумя он не носит перчатки на публике (массивный шаг для него), а также держит ее за руку, две вещи, которые он никогда не делал раньше. Он также рассказывает ей, что купил ей корабль для охоты на работорговцев, а также вел переговоры с королем Николаем, чтобы найти ее родителей и привезти их в Кеттердам. Вне себя от радости, Инеж приглашает Каза встретиться с ними вместе с ней. Затем он спрашивает ее, лежит ли его галстук прямо, прежде чем идти к ним. Сцена оставляет открытый финал, который подразумевает потенциальное романтическое будущее между ними двумя.
Джеспер Фахи
Помимо Инеж, Джеспер является вторым самым близким человеком Каза из шести членов команды. Каз выбрал Джеспера в качестве своего единственного секунданта, когда он столкнулся с лидером сопернической банды, Хейлсом. Это был особенно важный выбор, потому что Каз знал, что Большой Боллигер был предателем, и ему придется сильно полагаться на своего единственного секунданта (Джеспера), чтобы выжить в противостоянии.
Каз делится с Джеспером более подробными сведениями о своих планах, чем с большинством членов Отбросов (хотя и не так много, как он рассказывает Инеж)
Однако позже Каз был разочарован неосторожностью Джеспера, которая случайно привела к тому, что Пекка Роллинс устроил засаду. Это привело к тому, что Каз стал более осторожным и менее доверчивым по отношению к Джесперу.
Джеспер также имеет сильную привязанность к Казу изначально. Он пинает себя за то, что не наблюдал за Казом тщательно, когда у него есть шанс увидеть Каза без всей его одежды в тюрьме. Он жаждет, чтобы Каз доверял ему больше, и он немного завидует тому, что Каз сильно доверяет Инеж. Однако эти чувства уменьшаются после того, как Джеспер встречает Уайлана.
Джеспер также пытается вернуть доверие Каза, жертвуя своим любимым оружием во время одного из их ограблений. Джеспер очень расстроен потерей своих револьверов, но Каз позже крадет их из сейфа для него. Хотя Каз утверждал, что только вернул оружие Джеспера из-за работы, ясно, что Каз заботится о Джеспере.
История[]
Каз родом из небольшого села близ Лия в Керчии. Впервые он приехал в Кеттердам вместе со своим старшим братом Джорди Ритвельдом в возрасте девяти лет. Они продали ферму своего отца после его смерти и решили использовать деньги, чтобы начать новую жизнь в городе. Тем не менее, братья были обмануты Пеккой Роллинсом, который в то время использовал псевдоним Якоб Гертцун, и остались без гроша.
Они с Джорди пошли посмотреть на фокусника, который выступал на Западном обруче, и увидели мальчика (Филипа), продающего заводных собак. Пока Каз играл с собаками, Джорди завязал разговор с Филиппом, который привел его к Якобу Герцуну (Пекке). Филип также был частью аферы. Поддельная жена «Якоба» назвалась Маргит и подавала двум мальчикам еду, такую как гютспот, сделанный из сосисок. Каз был влюблен в их поддельную дочь по имени Саския, которая дала ему свою красную ленту, но также была частью аферы. братья в конечном итоге остались на улицах в страшной нищете.
И Каз, и Джорди подхватили Чуму Придворной дамы, также известную как огненная оспа, когда она пронеслась через Кеттердам. Джорди умер от этой болезни, и Каз тоже тяжело заболел. Братья считались мертвыми, их тела собрали и унесли на барже Жнеца в море. Однако Каз, едва живой, поплыл обратно в Кеттердам, используя тело брата как поплавок. Этот опыт был чрезвычайно травмирующим для молодого Каза и сделал его неспособным вынести контакт с кожей другого человека. Также подразумевается, что болезнь повредила его горло, в результате чего его голос стал скрипучим, который Инеж описывает как звучание камня на камень.
После смерти брата Каз поклялся, что заставит Пекку Роллинса заплатить за то, что он выманил у них деньги и привел к смерти Джорди. Он сменил фамилию на Бреккер, чтобы разорвать связи со своим прошлым и присоединился к отбросам в возрасте 12 лет. Каз начинал как простой хряк, но быстро поднялся по служебной лестнице в Отбросах, чтобы стать лейтенантом, которого многие боялись за его безжалостность. Именно благодаря ему был создан «Клуб воронов», один из главных источников дохода отбросов, и некогда скудная пятая гавань теперь процветала. Отбросы получили власть и репутацию в основном благодаря Казу, и он рассматривается многими как истинный лидер отбросов в отличие от Пера Хаскеля.
«Шестёрка Воронов»
Каз начинает рассказ с проведения операции, встреча с Хейлсом и Черными Пиками. Он раскрывает члена Отбросов, Большого Боллигера, который был двойным агентом. После успешного уничтожения Черных Пик, Каз, в состоянии замешательства, похищен Яном Ван Эгом, честным купцом, который делает предложение. Предложение предполагает, что если Каз и его команда успешно завершат невозможное ограбление, то он получит тридцать миллионов крюге: прорвется в ледяной двор Фьерды и спасет Бо Юл-Баюра. Каз, не в силах устоять перед предложением тридцати миллионов крюге, соглашается, собирая команду. Его команда состоит из Инеж Гафы (его призрак и шпион), Нины Зеник (сердцебит), Джеспера Фахи (стрелок и верный член Отбросов — также фабрикатор), Уайлана Ван Эка (подрывник и заложник), Матиаса Хельвара (Фьерданец и бывший дрюскель), и, конечно же, он сам.
После спасения Матиаса из тюрьмы Хеллгейт, где он ранее содержался, команда пробирается в Ледовый двор. Путешествие долгое и трудное, включающее в себя много планирования и несколько опасных ситуаций, но в конце концов экипаж прибывает на ледовый корт. У каждого члена есть своя работа, и в конечном счете группа обнаруживает, что человек, Бо Юл-Баюр, которого они намеревались похитить, умер, оставив своего сына, Кювея Юл-Бо. Каз и его команда забирают Кювея, только чтобы обнаружить, что все ограбление было уловкой, созданной Яном Ван Эком, чтобы помочь расширить торговую империю Ван Эка.
Каз умудряется предвидеть что-то подобное, и поменял местами Уайлана и Кувея, чего не заметил Ван Эк. Каз настаивает, что если Ван Эку нужен Кювей, то ему придется отдать им тридцать миллионов Крюге. Ван Эк хочет напасть на них, но замечает, как Каз смотрит на Инеж, и вместо этого похитил Инеж, настаивая на том, что Каз сможет вернуть своего призрака, если отдаст Кювея.
Полезная информация
Наделенный своеобразной красотой и своей непревзойденной индивидуальностью, Дом Батльо стал национальным памятником Испании, а еще выступает одной из наиболее обожаемых и посещаемых достопримечательностей Барселоны.
Чтобы не стоять в бесконечных очередях на входе, заранее покупайте билеты в Дом Мила через Интернет. Вот ссылка на официальную платформу с билетами.
Достопримечательность расположена по адресу:
Барселона, проспект Paseo de Gracia, 43
Доехать до Дома Батльо
Добраться к этой достопримечательности можно несколькими способами:
- На метро: до станция Passeig de Gràcia зеленой линии L3, фиолетовой линии L2 и желтой линии L4.
- Автобусами: 7, 16, 17, 22, 24 , 28.
Расценки на вход
Для взрослых: 25€, для подростков (7-12 лет): 22€. Детям до 7 лет — без оплаты.
Дабы миновать большие очереди на входе в Дом Батльо, приобретаем билеты загодя через Интернет тут.
Внутренний двор
Внутренний двор Дома Батльо выделяется своей отделкой. Антонио Гауди при помощи игры светотени, задействовав керамическую плитку различных оттенков, получил равномерное освещение. При сооружении мансарды Дома Батльо, впервые были применены параболические арки. Позже Гауди применял их и в прочих своих проектах, потому как замысел получился на удивление выигрышным.
Благодаря задумкам и виртуозности создателей Дома Батльо, декоративная отделка восторгает. Кованые изделия – творения рук прославленных братьев Бадия. Стеклодув Жузеп Пелегри трудился над витражами, изразцы делали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставлял керамику Себастьян-и-Рибо.
Местоположение дома Батльо на карте Барселоны
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
25€
8.90€
ПОСМОТРЕТЬ
33.80€