Куб MAD
Одну из самых запоминающихся инсталляций представило китайское бюро MAD Architects. Архитекторы установили во дворе Миланского университета огромный куб высотой 12,5 метра. Проект называется Momentum: он воплощает идею о том, что такой многогранник — одна из простейших форм для реализации художественных задумок.
Каждая грань куба достигает в длину восьми метров, а вся конструкция закреплена на плоском постаменте под углом 45 градусов с помощью железной рамы. Архитекторы отказались от стекла и выбрали пластиковый полимер (ETFE), в котором отражается всё, что находится рядом.
Благодаря этому свойству облик куба меняется в зависимости от времени суток. Вечером инсталляция превращается в своего рода маяк для посетителей.
Фото: Moreno Maggi / Matteo Vercelloni / MAD Architects
Идея создания Боско Вертикале
Особое внимание привлекает проект Bosco Verticale, который в нынешнее время строится в сердце Милана, районе Isola di Milano. В переводе с итальянского, название постройки означает «Вертикальный лес»
Какой же лес возможно разбить посреди города?
На самом деле, специалисты фирмы Boeri Studio разработали концепцию симбиоза жилого многоэтажного здания и зеленых насаждений. Окончательное воплощение экологически чистого небоскреба было предложено в 2008 г., строительный проект включал в себя два здания. По предварительным расчетам, одно из них должно было достигнуть 80-ти метровой отметки, а второе – 112 метров.
Сама идея оздоровления больших городов не нова и ранее она реализовывалась классическим образом – созданием парков, скверов и аллей. Дефицит свободной земли в центре крупного города, а также ее дороговизна, подтолкнули архитекторов к поиску альтернативных вариантов.
Мишель Брунелло, курировавший дизайн ландшафтов Милана на протяжении нескольких лет, был первым, кто озвучил идею вертикального леса. Однако совместить на первый взгляд мало сочетаемые вещи – железобетонные конструкции и экосистему целого парка, было далеко непросто. На помощь Брунелло пришли архитекторы Стефано Боери и Джанандреа Барекка.
Как добраться до мебельной выставки «Salone del Mobile» в Милане
До мероприятия «Salone del Mobile», проходящего в выставочном центре «Fiera Milano», легко добраться на общественном транспорте из города Милана, на поездах, автомобиле и из всех близлежащих аэропортов.
На метро
До места назначения следует красная линия метро M1, станция «Rho-Fieramilano» (конечная). Пересесть можно со станций «Cadorna-Triennale» и «Loreto» (зеленая линия М2), «Duomo» (желтая линия М3), «Lotto» (фиолетовая линия M5). Чтобы добраться до станции «Rho-Fieramilano» необходимо использовать билет «3 зоны Mi1-Mi3». Билет действителен также в районе муниципалитета Милана, в том числе городских железнодорожных линий «Trenord» и «Ferroviario Passante» (городская железнодорожная сеть).
Из аэропортов
Из аэропорта «Линате» до выставки следует автобус «Airpullman» — отправление каждый час в 8:45, с 9:30 до 13:30 и с 15:00 до 18:00. Выезд и прибытие в «Fiera Milano» происходит на автостоянку у Восточных ворот (Porta Est). Также можно добраться на автобусе № 73 до центра Милана, а затем пересесть на метро.
Из аэропорта «Мальпенса» до комплекса идет шаттл от терминала 1 (выход 4), выезд каждые 20 минут, остановка в «Fiera Milano» (Восточные ворота) по запросу, а также автобус «Express», который отправляется каждый час с 08:30 до 12:30. Можно доехать на поезде «Malpensa Express» от терминала 1 или 2 до станции «Cadorna», затем пересесть на метро, либо до центральной станции Милана, остановка»Milano Porta Garibaldi» и пересесть на поезд пригородных железных дорог «Passante» (линия S5, направление Varese, линия S6, направление Novara, линия 11, направление Rho — «остановка Rho-Fiera»).
Из аэропорта «Орио-аль-Серио» можно доехать на шаттле «Airpullman» до Восточных ворот, отправление в 08:45, 09:15 и 10:30, обратно — в 15:00, 16:30 17:45. Автобус «Orio Express» отправляется в 08:30, 10:15 и 11:00, обратно — в 15:15, 16:00, 17:15 и 18:00.
Stella Papini
На поезде
От центрального вокзала Милана, станции Гарибальди и станции Ламбратэ можно доехать на поездах маршрутов ММ, M2 (линия Verde), M1 (линия Rossa), M2 (зеленая линия метро), M1 (красная линия метро).
Также от центрального вокзала следуют несколько поездов линий Турин-Новара-Милан, Варезе-Милан, Домодоссола-Милан, Арона-Милан, Луино-Милан — остановка на станции «Fiera Rho Milano». От станции «Milano Porta Garibaldi» — пригородные железные дороги «Passante», линия S5, направление Varese, линия S6, направление Novara или линия S11, направление Chiasso-Como-Milano-Rho — остановка «Rho-Fiera». От «Cadorna Stazione Nord» (железная дорога «Trenord») можно добраться на ММ, красной линии метро М1 до последней остановки.
Ряд высокоскоростных поездов «Trenitalia» и «Italo Treno» также будут специально останавливаться на станции «Rho-Fiera» во время проведения «Salone del Mobile».
Схемы и расписание метро, поездов и автобусов Милана на официальных сайтах
На машине
Подъезжая к Милану по автомагистрали A7 из Генуи, по автомагистрали A1 из Болоньи или по автомагистрали A4 из Турина, нужно следовать в направлении Varese по Tangenziale Ovest (западная кольцевая дорога) A50 по указателям на «Fieramilano».
При подъезде к Милану по автомагистрали А4 из Венеции в направлении Милана — съезд «Pero-fieramilano», по автомагистрали A8 из Варезе и по автомагистрали A9 из Комо — на платной автостраде «Milano Nord» свернуть на А4 в сторону Венеции, а затем — на выезд «Fieramilano».
Из Милана: выезд по автостраде А4 в направлении Турина, съезд «Pero-fieramilano», по автомагистрали A8 до Варезе-Комо, съезд «Fieramilano».
На такси
Такси, которым разрешено работать в аэропортах Линате и Мальпенса, на определенных маршрутах, среди которых выставочный центр Милана в Ро, применяют фиксированные тарифы по системе «все включено» (время в пути, проезд по автомагистралям, ночное время и доплата за праздничные/выходные дни).
Несколько популярных перевозчиков: RadioTaxi, Taxiblu, Autoradiotassi, appTaxi Milano, Stazione dei Taxi, Posteggio Taxi, Taxi Stand, MilanotaxiOk, Taxi Freccia, Etaxi Srl и другие.
Видео про мебельную выставку «Salone del Mobile» в Милане
Категории товаров на выставке MIDO
- Пластмассовая оправа.
- Металлическая оправа.
- Оправы из других материалов.
- Очки для чтения.
- Детская оправа.
- Пластмассовые солнечные очки.
- Металлические солнечные очки.
- Солнечные очки из других материалов.
- Защитные очки для спорта.
- Защитные очки.
- Футляры и аксессуары для очков.
- Микроскопы, бинокли, барометры и увеличительные стёкла и линзы.
- Оптические и офтальмологические линзы.
- Контактные линзы.
- Линзы для солнцезащитных очков.
- Линзы для занятий спортом.
- Аксессуары и растворы для линз.
- Инструменты для оптометрии и офтальмологии.
- Машины, инструменты и оборудование для производства оптики.
- Машины, инструменты и оборудование для производства оправ и линз.
- Хранение и использование фурнитуры и принадлежностей.
- Образцы футляров и дисплеев.
- Запчасти к очкам и пенсне.
- Специальное лечение.
- Сырье.
- Системы обработки данных для оптики.
- Услуги оптиков.
- Торговля, техническая и научная пресса, Оптические Шоу и Выставки.
- Сфера услуг.
- Другие службы для индустрии оптики.
Вино всему глава
Не хлебом единым живет Италия, страна, где вино играет одну из ключевых ролей и сопровождает каждую трапезу.
Даже не видя надпись VINO на павильоне, уже догадываешься, о чем здесь идет речь: лестница на второй этаж расположена в гигантской бочки – главной помощнице винодела.
Организацией павильона «Вино» занималась Vinitaly — ежегодная итальянская выставка вина.
Первый этаж занимает теоретическая часть – цвет и нос вина, экспозиция из семейного музея винодельческого хозяйства Lungarotti. Второй этаж отдан для дегустаций. «Винная библиотека» содержит свыше 1 300 вин из всех областей Италии, которые периодически меняется. За 10 евро можно продегустировать 3 образца, получив совет опытного сомелье, установив приложение на смартфон или подавшись собственным желаниям.
В отдельных залах периодически проходят бесплатные дегустации, организованные Gambero Rosso, ONAV и т.д.
Вечером павильон «Вино» устраивает традиционный аперитив с бокалом вина и итальянскими закусками.
А желающие могут заглянуть в «бар будущего», где всю тяжелую работу бармена выполняет робот. Он безошибочно подберет нужное вино, красиво наполнит бокал, но, к сожалению, поговорить по душам с ним не получится!
Павильон компании Vanke
Создавая проект для крупнейшей строительной компании в Поднебесной, архитектор Даниэль Либескинд обратился к традициям китайской культуры. В основе архитектурной композиции — образ дракона, который метафорически связан с сельским хозяйством.
Расположенный на юго-восточной окраине озера Arena, павильон площадью 800 м2, кажется, поднялся с востока, образуя динамичную, спиралевидную структуру. Геометрический рисунок облицовки подчеркивает необычную форму павильона и усиливает его сходство с свернувшимся в кольцо ящером.
Парадная лестница, одетая в теплый серый бетон, вырезана в красном спиралевидном здании и направляет посетителей на верхний уровень. Со смотровой площадки на крыше открывается потрясающий вид на озеро и расположенный рядом павильон Италии.
Проект отражает множество аспектов китайской жизни. Однако, главное, по мнению его создателей, это то, что динамическая структура олицетворяет рост и силу китайского народа.
Внутри павильона организовано выставочное пространство, наполненное двумястами экранами, установленными на матрице, сконструированной из стеблей бамбука. В то время как посетители движутся по павильону, на экранах разворачивается повествование.
С каждым шагом и всяким поворотом головы открываются новые ракурсы и другие аспекты богатого и сложного, увлекательного и фрагментированного рассказа. В этом повествовании безумному ритму городской жизни противопоставлены медленные движения традиционной трапезы, сначала в процессе ее подготовки, а затем в потреблении. Послание говорит о силе и возможностях объединения общества в общей заботе о производстве продуктов питания.
Что представляет собой Вертикальный лес
Революционной находкой создателей Боско Вертикале является идея органичного соединения высотных зданий и зеленых ландшафтов. Иначе говоря, Вертикальный лес – это не просто бетонное здание, украшенное кадками с растениями. А самый настоящий лес, состоящий из различных пород деревьев.
Вертикальный лес – поистине поразительная постройка, которая будет менять свой внешний вид, в зависимости от времени года. Все растения, а также их местоположение в рамках здания были подобраны тщательнейшим образом. Весеннее цветение, летняя зелень и осеннее увядание служат своеобразной декорацией, изменяющейся в динамике. По сути здания будут представлять собой замкнутую экосистему, которая должна будет значительно обогатить экологию целого города. Большой массив живых растений станет новым домом для большого числа насекомых, птиц и мелких животных.
Все этажи растительно-жилищной экосистемы выполнены из бетонных конструкций. Наружные поверхности украшены обширными горшками-тумбами, в каждом из которых найдет свой дом то или иное растение. Подъезды зданий, грузовые и пассажирские лифты, лестницы и все коммуникации, необходимые для функционирования небоскреба, выведены на одну из 4-х граней дома. Таким образом, остальные поверхности будут максимально задействованы под озеленение.
Оба здания Bosco Verticale условно разбиты на несколько ярусов. Такая градация была задана условиями комфортного произрастания насаждений. Ведь для того, чтобы живой декор небоскребов оставался в хорошем состоянии, необходимо соблюдение таких параметров, как влажность воздуха, освещенность растений, определенная сила ветра и тому подобные вещи. Самые передовые разработки в области строительства и ландшафтного дизайна были брошены на решения всех вопросов, возникающих по ходу озеленения зданий.
Хрустальный дворец, Лондон, 1851 год
История амбициозных архитектурных проектов, приуроченных ко Всемирным выставкам, начинается со строительства Хрустального дворца в лондонском Гайд-парке в 1850-1851 годах. Автором проекта стал не профессиональный архитектор, а садовник Джозеф Пакстон, который имел опыт строительства оранжерей. Хрустальный дворец при площади 90 тысяч квадратных метров, длине 564 метра и высоте до 33 метров стал первым зданием такого размера, построенным полностью из стекла и металла.
После официального открытия на Экспо-1851 стеклянный дворец произвел сенсацию. Автор проекта был произведен в рыцари. В 1850-60 годах по подобию Хрустального дворца были построены объекты в Нью-Йорке, Мюнхене и Порту.
В 1852 году Хрустальный дворец был разобран. Джозеф Пакстон, чтобы сохранить свое детище, выкупил землю в предместье Лондона, куда перенес дворец. Здание было даже увеличено – архитектор добавил еще два этажа к существующим трем. В оранжерее был устроен музей и тематический парк развлечений с зоопарком. Парк действовал до начала XX века. В 1936 году дворец был полностью уничтожен пожаром.
В 2013 году стало известно о планах восстановить дворец на том же месте в пригороде Лондона. Инвестировать в проект собирались бизнесмены из Китая.
Хакатон для строительства города будущего: 27–28 января HACKATHON 2025 соберет 125 команд в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Лучшие идеи получат призы и будут реализованы в «городе будущего». Подавайте заявку, чтобы войти в историю.
Участников
В выставке принимают участие 145 стран, 3 международные организации, несколько организаций гражданского общества, несколько компаний и неправительственных организаций (НПО). Размещение участников в индивидуальных павильонах или тематических зонах ( кластерах ).
Страна | |
---|---|
Америка | |
| |
Африке | |
| |
Азия | |
| |
Европа | |
| |
Океания | |
| |
Организации | |
| |
Итальянские регионы и города | |
| |
Неофициальные участники | |
| |
Компании | |
|
Кластеры
Для того, чтобы позволить определенным странам, которые не могут выделить большие финансовые ресурсы, созданы тематические кластеры (группы). Всего их 9.
Впервые кластеры определяются по тематике, а не по географическому положению.
Кластерное кафе (Café — The idea engine)
с: Бурунди , Сальвадор , Эфиопия , Гватемала , Кения , Уганда , Доминиканская Республика , Руанда , Восточный Тимор , Йемен .
У компании Illy также был стенд, на котором предлагали кофе, обжаренный на месте, из одной из стран кластера, который каждый день был разным.
Кластер риса (Рис — изобилие и безопасность)
с: Бангладеш , Бирма (Мьянма), Камбоджа , Лаос , Сьерра-Леоне .
Также есть павильон «Басмати», где выставляют рис в целом.
Кластер специй (Мир специй)
Гроздь злаков и клубней (Злаки и клубни — Старые и новые культуры)
Гроздь фруктов и бобов
с: Бенин , Гамбия , Гвинея , Экваториальная Гвинея , Кыргызстан , Узбекистан , Демократическая Республика Конго , Шри-Ланка , Замбия .
Море , острова и пищевой кластер
с: Кабо-Верде , Коморские острова , Северная Корея , Гвинея-Бисау , Мадагаскар , Мальдивы .
КАРИКОМ (Карибское сообщество) был павильон , состоящий из Барбадоса , в Белизе , на Доминике , на Гренаде , Сент — Люсия , Сент — Винсент и Гренадины и Суринам .
Организация
Решение о присуждении этой выставки была принята сборка Международного бюро Экспозиции встречи (МБВ) в Париже на31 марта 2008 г.. Милан был предпочтен Измиру в Турции 86 голосами против 65. Регистрационное досье на выставку было официально передано22 апреля 2010 г. в МБВ и был утвержден 20 октября 2010 г.Советом директоров, рекомендовавшим зарегистрировать Выставку на Общем собрании. Официальная регистрация мероприятия наконец-то состоялась23 ноября 2010 г. во время Генеральной Ассамблеи МБВ.
Первой страной, подтвердившей свое участие в соглашении о взаимности, является Китай , страна-хозяйка предыдущей выставки. Помимо этого соглашения, 3 февраля 2011 года первой страной, взявшей на себя обязательство принять участие, была Швейцария . В 2011 году около двадцати стран уже согласились участвовать, а на конец 2012 года их было 111.
Отметим, что флаг Франции будет направлять парижское архитектурное бюро X-TU.
25 сентября 2013 года компания, управляющая выставкой, объявила, что наняла Disney Italia для разработки талисмана. 15 декабря 2013 года Disney представляет талисман Expo Milano на тему еды и 11 фруктов и овощей, сопровождающих ее.
Завораживающий Китай
Присутствие Китая в Экспо не только праздник, но и возможность отобразить чудеса этой самобытной страны, известной всему миру богатыми культурными традициями. Китай в своей экспозиции стремится передать свое понимание и размышления на тему благодарности и уважения к планете на которой живут разные народы.
В основу концепции положено осмысление того, что человек является неотъемлемой частицей природы.
Волнистой формы фасад китайского павильона символизирует аграрное прошлое Китая. Кровельные элементы сконструированы из стеблей бамбука.
Поле злаков
На миланском Expo 2015 Китай возвел собственный павильон. Сооружение занимает площадь 4590 м2 и представляет переосмысление традиций как с точки зрения формы, так и технологии. Эффектная волнистая крыша павильона являет собой образ колышущегося поля злаков. Конструкции возведены из различных натуральных материалов, включая бамбук, пшеничную солому и дерево.
Он стал первым в истории этой страны павильоном, который появился за пределами Поднебесной.
Южный фасад имеет четкие геометрические очертания — такая форма была навеяна образом современного городского ландшафта. Северный фасад своими плавными очертаниями символизирует аграрное прошлое Китая.
По мнению авторов проекта Ичэнъ Лу (Studio Link-Arc) и TsmghuaUrriversity, этот архитектурный образ раскрывает заданную тему павильона – «Земля надежды» и демонстрирует, что «надежда» может стать реальностью, если природа и город смогут однажды находиться в полной гармонии. Интересно и то, что крыша, задуманная как волнообразная структура из деревянных балок, является переосмыслением традиционной для китайской архитектуры формы.
Однако ее поверхность выложена 1052 панелями из бамбука, отдаленно напоминающими терракотовые плитки, покрывавшие крыши древних домов. За счет меньшего веса конструкции такой вариант позволил архитекторам создать необычную форму и соблюсти необходимую функциональность. Импровизированное поле злаков находится внутри павильона «Земля надежды».
Оно представляет собой огромное пространство из горящих светодиодов, которые символизируют колоски пшеницы. Природный ландшафт плавно «перетекает» в светодиодную мультимедиа инсталляцию.
В ее центре, являющемся главным акцентом всей экспозиции, представляющей собой последовательность пространств начиная с зоны ожидания снаружи и заканчивая тематическими экспонатами, интерактивными инсталляциями и национальной продукцией Китая внутри. По лестнице можно подняться на площадку, откуда открывается отличный вид на территорию Expo 2015, а с площадки можно зайти в мультимедийный зал и посмотреть фильм о Китае.
Павильон Китая богат захватывающими пейзажными композициями, произведениями искусств безмерной ценности, древними традициями кулинарной культуры.
Иммерсивный пейзаж
В дизайне и архитектуре камень — один из главных строительных материалов. Голландская компания SolidNature и архитекторы из бюро OMA представили инсталляцию, в которой проследили путь камня — от формирования породы до того, как камень станет мебелью. Проект назвали «Иммерсивный пейзаж мечты».
В историческом районе Брера в здании XIX века авторы проекта Эллен Ван Лун и Джулио Маргери оборудовали семь комнат. Например, в одной из них зритель видит грубоватый необработанный оникс, в другой — как камень обрабатывают. Последняя точка инсталляции — сад, в котором под открытым небом разместили мебель из камня и скульптурные композиции.
Фото: OMA architects
Преимущества Bosco Verticale
Вместе с тем, зеленый массив имеет не только эстетические и экологические преимущества. Ученым из студии Стефано Боери также удалось реализовать следующие полезные функции: воспроизведение кислорода, очистка городского воздуха от грязи и пыли, естественный контроль освещения и влажности внутри помещений, снижение силы ветра и минимизация радиационного фона.
Общая концепция экологически чистого оазиса посреди загрязненного города была умело подкреплена такими полезными новинками, как солнечные батареи и генераторы электричества, основанные на использовании силы ветра. Вполне логично, что авторы «зеленых небоскребов» решили использовать в своей работе альтернативные источники энергии, не загрязняющие атмосферу. К строительным материалам также были предъявлены самые суровые требования касательно токсичности, прочности и степени взаимодействия с живой природой.
Авторы проекта утверждают, что 27-этажный эко-небоскреб и его напарник способны заменить парковую зону площадью в 50 тысяч м2. Еще один интересный факт: стоимость всех приспособлений, необходимых для комфортной жизни растений, а также покупка насаждений, увеличили общие затраты на строительство всего на 5%.
Из квартир открывается вид на современный деловой центр Милана.
Город в пустыне
Павильон ОАЭ намеренно подстроен под архитектурный лейтмотив Масдара, этого экоустойчивого города будущего, который построят в 17 км от Абу-Даби на нефтяные деньги настоящего во имя отказа от малоэффективного и разрушительного для природы углеводородного прошлого. Проектирует Масдар бюро лорд Фосгер. Временное сооружение, изборожденное декоративными «каннелюрами», позаимствованными у безмолвных бедуинских барханов, можно назвать своего рода пробником, призванным подготовить общественность к обещающему быть фантастическим результату совместных действий архитекторов и представителей Национального медиасовета ОАЭ.
По словам Нормана Фосгера, объект создавался для двух климатических зон. Он оказался комфортным для посетителей миланской выставки, но по-настоящему покажет себя в условиях иссушающей жары Абу-Даби. Вот когда пригодятся его компактные пространства и само затеняемые стены! «Дизайн отражает наши творческие поиски в области архитектуры древних городов и пустынных ландшафтов.
Он также делает очевидными преимущества вытянутого в длину участка: похожий на каньон вход и зажатые между стен «улочки естественным образом выводят посетителей к аудитории, выставочному пространству и зонам внутреннего двора», — говорит Норман Фостер.
А вот мнение его коллеги, старшего партнера Foster+Partners Джерарда Эвендена: «Наш павильон уникален своей интерпретацией пустынного ландшафта и планировочных традиций Эмиратов.
ОАЭ сегодня успешно справляются с недостатком воды, а всему остальному миру это только предстоит. Наш проект подчеркивает преимущества экоустойчивости и демонстрирует то, что энергоэффективные технологии востребованы в современном обществе».
Капля меда
Улей — композиционный центр британского павильона. Его придумали авторы концепции: художник Вольфганг Батресс, инженер Тристан Симмондс, и архитекторы из бюро BDP. А консфуктивную схему предложил профессор Нотгингемского университета Трента. Мартин Беншик.
То есть прекрасный союз науки и искусства — налицо. В процессе проектирования улья авторы вдохновлялись перипетиями жизни пчелиной колонии и учились у крылатых архитекторов». В дизайне 14-метровой конструкции использован принцип устройства медовых сот. Алюминиевая инсталляция состоит из 180000 элементов, распределенных по 32 уровням, с подсветкой из тысяч светодиодов.
Посетители выставки, подобно пчелам, совершали путешествие по яблоневому саду, пересекали луг с разнотравьем, а потом находили приют внутри импровизированного пчелиного дома
Создатели павильона хотели показать, насколько опыление важно для мирового сельского хозяйства, поставившего перед собой трудную цель — прокормить население Земли, которое к 2050 году составит девять миллиардов человек