Баухауз в Дессау
После того как в Веймаре прекратилось финансирование школы, всем причастным и сочувствующим пришлось собрать свои скромные пожитки и передислоцироваться в город Дессау.
Там в чистом поле по проекту Гропиуса было отстроено новое здание школы – еще более продуманное и рациональное. Хотя казалось бы, куда уж более.
Проект здания школы Баухауз в Дессау
Совсем недалеко от вдоль дороги были выстроены так называемые дома мастеров. То бишь людей, кто преподавал в школе. При обсуждении переезда школы из Веймара, строительство жилья для команды единомышленников было одним из условий Гропиуса. Логично в общем-то, надо же им где-то жить. Попрактиковаться на себе и увидеть плюсы и минусы своих конструкций никогда не помешает.
Один из домов мастеров в Дессау
Центр Гауди
Реус, Испания
Архитектор Антонио Гауди — уроженец Реуса, а музей — дань каталонского города своему знаменитому сыну, ну и, конечно, главная достопримечательность. Четырехэтажное здание из синего стекла по проекту архитекторов Жоана Сибины, Тосиаке Танге и Габриэля Боскеса появилось на рыночной площади Реуса в 2007 году. Это единственная институция, занимающаяся наследием автора знаменитого собора Саграда-Фамилия и других знаковых построек Барселоны. Он набит до отказа современными мультимедийными технологиями и аудиовизуальными устройствами, предусмотренными для получения незабываемых впечатлений от творчества великого каталонца. Экспонаты музея можно трогать, включать и выключать, ибо все они макеты. В Центре Гауди есть гигантская карта Барселоны, вмонтированная в пол второго этажа. Точками отмечены здания, построенные титульным героем. Одно нажатие кнопки, и на стене немедленно появляется экран с фильмом, где дается подробная историческая справка о памятнике культурного наследия. В кинозале музея с вращающимися стульями-грибами непрерывно показывают кино о жизни и творчестве Гауди. На верхнем этаже есть ресторан.
ПРОГРАММА и МЕСТО
Кампус будет стремиться поддерживать активную студенческую базу от 120 до 160 студентов, поэтому его пространства должны быть спроектированы так, чтобы удовлетворять потребности всего сообщества. Его застроенная площадь, не считая открытых пространств, должна быть, примерно, 3900 кв.м и включать следующие площади:
Общежития (около 1200 кв.м.) — Достаточное пространство для размещения 50 человек, проживающих на территории кампуса. Они будут заняты студентами, преподавателями и другими гостями, которым может потребоваться проживание на период от пары дней до нескольких месяцев. Студенты потенциально могут жить в одной комнате, а гостям, вероятно, потребуется личное пространство.
Классы (около 600 кв.м.) — Классы должны быть поливалентными пространствами, где группы до 20 человек могут собираться для работы над проектом или проведения небольших дебатов. Классное пространство должно быть достаточно гибким, чтобы вместить несколько небольших групп или меньшее количество больших групп, работающих одновременно.
Мастерские (около 600 кв.м.) — В то время, как некоторые студенты предпочтут сосредоточиться на теоретической стороне архитектуры, другие захотят поработать руками и создать физические модели, попробовать новые материалы и посмотреть, как все работает за пределами экрана или бумаги. Для их обслуживания должно быть доступно одно или несколько рабочих мест. Эти мастерские будут оснащены всем необходимым оборудованием, включая 3D-принтеры, станки с ЧПУ, покрасочное оборудование, печи и т. д.
Актовый зал (около 300 кв.м.) — Зрительный зал на 200 сидячих мест. Это пространство будет использоваться для выступлений, гостевых лекций, презентаций книг и других формальных мероприятий.
Кафетерий (около 200 кв.м.) — Место, где люди могут собраться вместе, чтобы расслабиться, выпить кофе или перекусить. Это не будет полноценный ресторан, но он будет предлагать быстрые обеды и, следовательно, потребует небольшой кухни.
Выставочное пространство (около 1000 кв.м.) — Это будет самое культовое место из всех. Здесь студенты представят свои исследования, открытия и идеи в конце своего пребывания в кампусе на выставке, проводимой два раза в год. Выставка будет открыта для широкой публики и СМИ. Для тех, кто не сможет присутствовать, на выставках также будет онлайн-пространство, которое будет служить окном в мир, а также архивом того, что происходило в кампусе в течении времени.
Этот гипотетический проект должен быть разработан на очень реальном месте в Дессау. Прямо между культовым зданием Баухауса Вальтера Гропиуса и новым музеем Баухауза от Addenda Architects.
К участию приглашаются: студенты, обучающиеся по программе бакалавриата. Студенты магистратуры также могут иметь право на участие, если они начали обучение в магистратуре не позднее, чем через 18 месяцев после окончания программы бакалавриата.
Баухаус. Германия
Школа формотворчества Баухаус была основана в 1919 году архитектором Вальтером Гропиусом. До этого он участвовал в производственном объединении «Немецкий Веркбунд».
Баухаус был создан в Веймаре, его открытие Гропиус сопроводил манифестом, в котором говорилось о стремлении «устранить стену высокомерия между художником и ремесленником». Школа должна была подготовить творцов нового толка, дизайнеров — хотя тогда ещё не возник термин «дизайн». Студентов принимали вне зависимости от пола, возраста, национальности и вероисповедания, главным требованием был талант. Отбор проводил совет мастеров.
Оскар Шлеммер, символ Баухауса, 1922 годФото: Wikimedia Commons
Учёба состояла из трёх этапов: вводный курс, занятия в производственных мастерских (студенты учились работать с материалами в разных техниках) и практика на производстве — желательно строительная. Однако третий этап по разным причинам проходили не все.
Вводный полугодовой курс был разработан художником Иоханнесом Иттеном. В программу входили занятия и методики, которые контрастировали с привычными для того времени установками. Иттен совмещал эзотерические практики — например, утренние приветствия, дыхательные упражнения, йогу — с разными творческими заданиями вроде «фигурного катания на бумаге» и «ритмичной зарисовки натуры». Во многом благодаря этому курсу у Баухауса появился уникальный «педагогический почерк».
По результатам прохождения программы Иттена студенты зачислялись на следующие этапы обучения.
Музей дизайна
Хельсинки, Финляндия
«Финская форма» — постоянная экспозиция (керамика, стекло, мебель и одежда) музея посвящена истории развития дизайна непосредственно в Финляндии, главной особенностью которого всегда был диалог с природой. В формах бытовых предметов — мебели Юрьё Куккапуро, стеклянных ваз и кувшинов фабрик Iittalа, Karhula, Riihimaki, глиняных тарелок Arabia, светильников Алвара Аалто, в рисунках тканей Marimekko неизменно присутствовала подобная естественная метафора.
Верхние два этажа здания, спроектированного архитектором Гюставом Нюстремом в историческом центре Хельсинки близ лютеранского собора Святого Иоанна, отведены под временные выставки, нередко рассказывающие и о мировых достижениях в области дизайна. Музей был основан в 1873 году Финским обществом ремесел и дизайна в качестве наглядного пособия для учащихся Ремесленной школы Хельсинки (предшественницы Университета Аалто), и в тот же год на всемирной выставке в Вене были приобретены первые семьсот его экспонатов.
Сегодня постоянно пополняемые фонды уже включают 75 тысяч предметов, и это помимо уникальных чертежей, фотографий и рисунков.
Среди недавних выставочных проектов Музея дизайна в Хельсинки весьма любопытна и показательна ретроспектива работ классика финского дизайна Ээро Аарнио, таких, например, как его хрестоматийные футуристические кресла «Мяч», «Пузырь» и «Помидор», сделанные из плексигласа и пластика в виде усеченных пластиковых шаров.
Новаторское видение
Одним из важнейших факторов, способствовавших тому, что Баухаус стал чрезвычайно известным и выдержавшим испытание временем, был его фундаментальная философия интеграции искусства с ремеслами, а затем и с архитектурой. Баухаус объединил обучение искусству, которое считалось «элитным» обучением, с ремеслами – это было сделано впервые в мире и задумано как новая область обучения, называемая дизайном, как мы его знаем сегодня. Эта концепция единства визуальной материальной культуры была очень радикальной и авангардной для своего времени. Комбинация движения, которое распространилось в таких областях, в огромной степени способствовало его широкой репутации, поскольку оно просачивалось через текстиль, продукты, изобразительное искусство, скульптуру, мебель, театр и архитектуру.
Школа Баухаус, Дессау, Германия, сегодня
История
Временный музей
Временный музей Баухауза
В 1995 году временный музей Баухауза был размещен в бывшем каретном доме на Театральной площади, перестроенном Клеменсом Венцеслаусом Кудре . Он включает в себя руины Weimarer Zeughaus или арсенала .
На нем было представлено около 250 работ учителей и учеников школы Баухаус (1919-1933), в том числе основополагающие работы Вальтера Гропиуса , Йоханнеса Иттена , Лионеля Фейнингера и Марселя Брейера , а также несколько работ из предшественника движения, Генри ван де Вельде 1907 года. Школа.
К новому музею
Строительство нового музея Баухауса стало возможным благодаря финансированию, полученному в рамках специальной программы финансирования, созданной федеральными властями и властями штата в июле 2008 года.
Поскольку новый музей Баухауза должен был оказать сильное влияние на будущие решения по городскому планированию, все потенциальные места для музея в центре Веймара были тщательно оценены до того, как в апреле 2010 года наблюдательный совет выбрал Weimarhallenpark.
Согласно спецификациям, предоставленным Klassik Stiftung Weimar, музей отображает художественные и эстетические позиции современного и современного периода в Веймаре и включает пространство для представления самых последних разработок. В музее, имеющем междисциплинарную направленность, представлены произведения изобразительного искусства, дизайна и архитектуры.
На международном конкурсе архитектурного дизайна, организованном Klassik Stiftung Weimar, архитектурные бюро со всего мира представили предложения по новому музею Баухаус. Предложение-победитель было объявлено в марте 2012 года.
Общий объем инвестиций в проект составляет около 22 миллионов евро. На строительство музея было выделено 14,5 миллиона евро.
Конкурс архитектурного дизайна
Конкурс на архитектурный дизайн нового музея Баухаус был объявлен попечительским советом Klassik Stiftung Weimar 14 июля 2011 года. Открытый международный конкурс, совместно организованный Klassik Stiftung Weimar и городом Веймар, состоял из двух туров. Целью первого раунда было найти подходящее место для нового музея Баухаус в сложной городской среде в центре Веймара. 1 ноября 2011 года жюри отобрало 27 претендентов на второй тур. Их попросили представить более подробную концепцию городского планирования, архитектуры и дизайна интерьера для нового музея Баухауса. Жюри состояло из семнадцати членов и поддерживалось группой из двенадцати независимых экспертов. Конкурс проводился компанией Schubert / Horst Architekten, Дрезден.
Всего для участия в открытом международном конкурсе зарегистрировались 2189 архитекторов из 60 стран мира. Из них 2039 человек прибыли из 32 европейских стран, 1151 из которых – из Германии. К началу октября 2011 г. свои предложения подали 536 участников. Klassik Stiftung Weimar настаивал на этой сложной процедуре, чтобы найти архитектурно инновационное, устойчивое, энергоэффективное и музеологически обоснованное решение для нового музея Баухаус, которое в полной мере использует потенциал городского планирования Weimarhallenpark. Все поступившие предложения остались анонимными для обеспечения объективности.
16 марта 2012 года международное жюри присудило два приза за второе и два за третье места и присудило три почетных знака. Объявление победителей официально завершило конкурс архитектурного дизайна. Два приза за второе место получили Иоганн Биркандт (Ландау) и архитекторы HKR (Клаус Краусс и Рольф Курсаве, Кельн). Два приза за третье место достались Хайке Ханада с Бенедиктом Тононом (Берлин), которые в конечном итоге были назначены главными архитекторами, и Бубе / Даниэле Бергманн (Роттердам). Три награды были удостоены предложения Karl Hufnagel Architekten (Берлин), hks Hestermann Rommel Architekten und Gesamtplaner GmbH (Эрфурт) и Menomenopiu Architekures / Алессандро Бальдуччи (Рим).
Затем Klassik Stiftung Weimar начал переговоры с четырьмя победителями в соответствии с процедурой VOF (Положения о заключении контрактов на предоставление профессиональных услуг). Жюри предоставило победителям рекомендации по оптимизации их предложений при подготовке к процедуре VOF.
Все предложения второго тура конкурса выставлены в Новом музее в Веймаре.
Музей архитектурного рисунка
Берлин, Германия
Всё, что архитектор создает на бумаге, чаще всего носит промежуточный характер. Творческая мысль зодчего реализуется в создании проектных эскизов, представляющих самоценный жанр — архитектурную графику. В известном смысле коллекционирование акварельных увражей и отмывок — занятие эстетское, тем более когда культура 3D-визуализации практически упразднила бумажный носитель. Коллекции архитектурной графики имеются в Академии художеств и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Государственном музее архитектуры имени Щусева в Москве, Техническом университете Берлина, Музее архитектуры в Мюнхене, Метрополитен-музее в Нью-Йорке — отдельного же музея нигде в мире не было.
В 2013 году Музей архитектурного рисунка открылся в Восточном Берлине, в районе Пренцлауэр-Берг. Здание спроектировало бюро «SPEECH Чобан & Кузнецов». Компактный в плане объем примыкает к брандмауэру соседнего 4-этажного жилого дома. Постройка образована пятью, в соответствии с числом этажей, смещенными друг относительно друга, четко выделенными блоками. Бетонные стены чередуются с панорамным остеклением. На первом этаже расположена библиотека, на верхних — экспозиционные залы и архив — уникальная коллекция рисунков и акварелей западноевропейских зодчих и рисовальщиков XVIII — первой половины XIX века, которую на протяжении многих лет собирает архитектор Сергей Чобан. В музее регулярно устраиваются выставки ручной графики выдающихся архитекторов прошлого и настоящего.
Музей ADAM
Брюссель, Бельгия
То, что музей дизайна был необходим Брюсселю, городу звездных дизайнеров, сомнений не вызывало, однако таковой открылся лишь в позапрошлом году.
Место для ADAM (Art & Design Atomium Museum) нашлось на севере бельгийской столицы, в парке Хейзел, по соседству со знаменитым Атомиумом, сооруженным ко Всемирной выставке 1958 года, и туристической достопримечательностью у его подножья, «Мини-Европой». Под новую музейную институцию выделили 5000 кв. м в выставочном центре Trade Mart. Постройка американского архитектора Джона Портмана 1975 года с панорамным остеклением обрела новую входную зону.
Для проектирования этого, казалось бы, пустячка, пригласили звезду, Жана Нувеля, нагромоздившего лес металлических стоек и зеркальных панелей, в которых отразилась зелень окружающего парка. Жизнеутверждающие расцветки входа настраивают посетителя на оптимистичный лад, тем более что в продолжении его ждут сочные краски и игривые формы.
В пространствах ADAM, над сценографией которых трудилось бюро Lhoas & Lhoas, развернута постоянная экспозиция, и в ее основу положен «Plasticarium», результат тридцатилетнего труда страстного собирателя Филиппа Десселя. Коллекция — несколько тысяч пластмассовых объектов (мебель, кухонная утварь, пишущие машинки, холодильники) марок Olivetti, Kartell, Vitra, Dupon, Swatch, творения знаковых дизайнеров, таких как Вернер Пантон, Филипп Старк, Рон Арад, Гаэтано Пеше, Ээро Сааринен, Чезаре Казати, Эмануэле Понци, Рон Арад, братья Кампана.
Bauhaus Museum Dessau Competition News
Bauhaus Museum Dessau Competition Winners News
Architecture prizewinner announced
Dessau-Roßlau – the jury in the design competition for the construction of the Bauhaus Museum Dessau awarded two first prizes. The prizewinners, selected by a majority decision with one dissenting voice, come from New York and Barcelona with the third and fourth prizes going to Zürich and Toronto.
Two first prizes awarded
It was a long day of intense discussion covering all aspects of the project to build the Bauhaus Museum Dessau. In the end, the jury, voting by a majority with one dissenting voice, elected to give first place to two designs. A further surprise came shortly before 10 p.m. when anonymity was lifted and it was revealed that the firms selected came from all over the world.
Bauhaus Building, Walter Gropius, 1925-26, Dessau, Germany:
image Gordon Watkinson
The prizewinners are as follows:
Equal first places:
• Architects: Gonzalez Hinz Zabala (Roberto González Peñalver, José Zabala Rojí, Anne Katharina Hinz), Barcelona/SpainLandscape architect: Roser Vives de Delás, Barcelona/Spain
• Architects: Young & Ayata (Michael Young, Kutan Ayata), New York/USALandscape architect: Misako Murata, New York/USA
Third place:• Architects: Berrel Berrel Kräutler AG (Maurice Berrel), Zurich/SwitzerlandLandscape architect: ASP Landschaftsarchitekten AG (Florian Seibold), Zürich, Switzerland
Fourth place:• Architects: Ja Architecture Studio (Nima Javidi), Toronto/CanadaLandscape architects: JA Architecture Studio (Behnaz Assadi), Toronto/Canada
Bauhaus Building, Walter Gropius, 1925-26, Dessau, Germany:image Gordon Watkinson
Awards were also given to the following firms:• Architects: Raummanufaktur (Edin Saronjic, Alexander Scholtysek), Darmstadt/GermanyLandscape architects: Franz Reschke Landschaftsarchitektur, Berlin/Germany
• Architects: Nussmüller Architekten ZT GmbH (Inge and Stefan Nussmüller), Graz/AustriaLandscape architect: Robert Kutscha, Graz/Austria
• Architects: Steiner, Weißenberger Architekten (David Steiner, Karl Weißenberger), Berlin/GermanyLandscape architect: Jens Henningsen, Berlin/Germany
Website: Bauhaus Museum Dessau competition in Germany – no longer active when checked on 11 November 2023
Все новое, все время
Баухаус – это все о новых технологиях, новых материалах , новых способах строительства, новом подходе – всегда. Он подчеркивает движение вперед, сильный прогресс и постоянное развитие архитекторов, дизайнеров и художников, а также их работу. Развитие компаний приводит к постоянному открытию новых, необычных и удивительно интересных открытий. Баухаус также повлиял на развитие графического дизайна в начале 1920-х годов. До этого типографика была довольно обширной и насыщенной изображениями. Сам дизайн был чрезмерно украшен, поэтому была установлена новая система. Он перешел от строгой структуры к использованию большого количества негативного пространства и жесткого шрифта. Так родился новый дизайн .
Работа курсов
Василий Кандинский присоединился к школе в 1922 году, позднее стал помощником директора и проработал в этой должности до 1933 года. Он был одним из самых влиятельных мастеров Баухауса. Его занятия включали в себя теорию цвета, аналитический рисунок и основы художественного проектирования. В классе Кандинского студенты изучали отношение цвета к форме через анализ отдельных элементов, таких как линия, точка и плоскость.
Немецкий композитор Гертруда Грунов преподавала в Баухаузе «Теорию гармонизации». Она считала, что способность личности к самовыражению зависит от чувства цвета, звука и формы. Развитие чувствительности, логические упражнения и даже отдельные психологические сеансы были составными частями курса Грунов.
Пауль Клее ставил перед собой задачу обучить студентов основам цвета и форм так, чтобы они могли работать с ними самостоятельно. Он избегал на своих занятиях сложных дискуссий, стремясь к гармонии и естественности. Из-за своего мудрого и проникновенного способа передачи знаний в Баухаузе Клее получил прозвище «magician» (маг, волшебник).
Коллекция
Основой и отличительной чертой музея Баухауса являются исторические коллекции Klassik Stiftung Weimar, освещающие предысторию, историю и длительное влияние государственного Баухауза , основанного в Веймаре в 1919 году. Коллекция произведений искусства, относящаяся к годам становления самых важных Школа архитектуры и дизайна 20-го века значительно выросла за счет многочисленных покупок и пожертвований с 1990 года. Коллекция Гропиуса , принадлежащая Klassik Stiftung Weimar, является старейшей в мире коллекцией оригинальных работ Баухауза. Коллекция была значительно расширена с приобретением в 2010 году Коллекции Людевига, которая содержала 1500 предметов функционального дизайна, датируемых с 1780 года по настоящее время, в том числе важные работы Баухауза.
Помимо архива Баухауса в Берлине, коллекция Баухауза в Веймаре является одной из самых важных в мире по размеру и качеству.
Дома мастеров
Немецкая памятная марка (2004 г.)
Недалеко от Баухауза (Ebertallee 65-71, ) Вальтер Гропиус построил дома мастеров как жилье для мастеров Баухауза. Они также служили образцами домов для современной жизни. Заказчиком был город Дессау, и мастера Баухауза жили там в качестве арендаторов.
С востока на запад был дом Гропиуса и двойные дома для Мохоли-Надя / Фейнингера , Мухе / Шлеммера и Кандинского / Клее . Планы трех двойных домов были идентичны: одна половина почти зеркально отображала другую и была повернута на 90 градусов.
Архитектура этих домов отличается кубической формой с плоской крышей, широкими монохромными поверхностями и большими окнами, которые создают связь между внутренним и внешним миром. Это соединение также тематически оформлено просторными террасами и балконами, а также многочисленными дверями: почти из каждой комнаты есть дверь, обеспечивающая выход на улицу. Элементы, которые хорошо видны снаружи, также являются радиаторами системы центрального отопления, с помощью которых «современник» должен был быть передан наружу, чтобы каждый мог восхищаться. Например, это даже привело к тому, что радиаторы в ванных комнатах были размещены в термически неприемлемых местах, чтобы они были хорошо видны снаружи через окна.
В больших окнах-студиях дома отражаются деревья впереди. Эти отражения смешиваются с деревьями за домом, делая эти элементы почти невидимыми или, в некотором смысле, прозрачными. Невозможно сказать, был ли этот эффект легкости или открытости изначально задуман строителями, так как популяция деревьев в то время подробно не известна.
Главные дома Гропиуса и Мохоли-Надя были разрушены во время бомбардировки в 1945 году. В 1950-х годах на фундаменте разрушенного дома Гропиуса (Emmer Haus) был построен жилой дом с традиционной двускатной крышей. Взорванная бомба половина дома Мохоли-Надя была снесена, оставив открытое пространство, которое оставило дом Фейнингера стоять в одиночестве (в настоящее время он используется Центром Курта Вейля ).
Немногочисленные существующие исторические фотографии интерьеров показывают, что жители Домов Мастеров адаптировали дизайн интерьера в соответствии с преобладающим духом времени, в отличие от внешнего вида. Только Мохоли-Надь обставил свой дом в соответствии с результатами, принципами и продуктами Баухауза. В доме Кандинских одна стена была восстановлена в соответствии с оригиналом с использованием сусального золота.
Сегодня дома мастеров Гропиуса и Мохоли-Надя, разрушенные во время войны, были перестроены как абстрактные интерпретации оригинальной архитектуры по предложению британского архитектора Дэвида Чипперфилда под руководством берлинского офиса Бруно-Фьоретти-Маркеса. . Внутренние стены были спроектированы художником-концептуалистом Олафом Николаи с использованием различных типов штукатурки и оттенков белого, создавая изменяющееся впечатление в зависимости от падения света. Официальное открытие Домов мастеров было проведено Федеральным президентом Германии Гауком 16 мая 2014 года. Прежние споры о том, следует ли реконструировать дома в соответствии с оригиналом, теперь устарели.
Киоск (Trinkhalle), построенный по соседству с жилым комплексом Мастерс по плану Людвига Мис ван дер Роэ, был снесен в 1970-х годах. В 2013 году киоск был реконструирован в рамках реновации Дома мастеров.
Музей дизайна Купер-Хьюитт
Нью-Йорк, США
Музей основали в 1897 году внучки промышленника и филантропа Питера Купера Эми, Эленор и Сара Хьюитт как часть Фонда развития науки и искусства. Он занимает 64 комнаты в памятнике архитектуры 1903 года, роскошном трехэтажном особняке, некогда принадлежавшем угольному магнату Эндрю Карнеги. К слову, то было первое здание в стране, располагающее лифтом, автономной системой центрального отопления и прообразом кондиционера.
Сестры Хьюитт в свое время вдохновлялись уже существующими подобными европейскими собраниями, отличающимися некоторым эклектизмом. Среди наиболее интересных экспонатов коллекции, куда входит 250 тыс. единиц хранения, кресло, в котором в 1860 году восседал президент Авраам Линкольн при посещении колледжа Купер-Юнион, обои из Королевского павильона в Брайтоне, выполненные по рисункам Уильяма Морриса, принты по рисункам Ле Корбюзье и Энди Уорхола, мебель по эскизам Петера Беренса, Эктора Гимара, Кристофера Дрессера, Чарлза и Рей Имз, старинные персидские шелка и автомобиль роллс-ройс, принадлежавший группе The Beatles и переданный в музей Джоном Ленноном.
Особого внимание заслуживает и сам интерьер особняка: садовый вестибюль с витражами тиффани, музыкальная комната и столовая, где бывали Марк Твен и Мария Кюри. Дом на Пятой авеню в Нью-Йорке три года был закрыт на реконструкцию, обошедшуюся в $64 млн, которую осуществляло архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro, и вновь распахнул свои двери для посетителей
Дом на Пятой авеню в Нью-Йорке три года был закрыт на реконструкцию, обошедшуюся в $64 млн, которую осуществляло архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro, и вновь распахнул свои двери для посетителей.
Музей MAK
Вена, Австрия
Причиной основания Музея прикладного искусства МАК, Museum Fur Angewandte Kunst, послужил визит известного искусствоведа и профессора венского университета Рудольфа Айтельбергера в Лондон в середине XIX века, где он в первую очередь отправился по музеям. Именно Музей Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) вдохновил австрийца на открытие чего-то похожего в Вене. Воплощение идеи в жизнь началось в 1852 году с санкции императора Франца Иосифа, данной на создание Императорского и королевского Австрийского музея искусства и промышленности, а затем и постройки в 1872 году здания на Рингштрассе по проекту архитектора Генриха фон Ферстеля.
Любители Востока найдут китайский фарфор и японские лакированные изделия в постоянной экспозиции «Азия». Секцию, посвященную современному дизайну, где в частности выставлены знаменитые диваны Франца Веста и мебельные гарнитуры Германа Чеха, доверили оформить американскому минималисту Дональду Джадду.
Дополнительные постройки
Дом Фигера находится недалеко от поселка на Зюдштрассе. Дом, построенный летом 1927 года, является единственным реализованным проектом Карла Фигера из серии проектов небольших домов, которые должны были быть построены с использованием рационального метода строительства с универсальными комнатами. Как частное жилое здание, оно закрыто для публики.
Штальхаус от Георга Мухе и Рихарда Паулика
Так называемый Стальной дом (Stahlhaus) был построен в 1926/1927 году и был совместной работой Ричарда Паулика и мастера Баухауза Георга Мухе . Они хотели продолжить усилия Вальтера Гропиуса по рационализации (сборка бетонных деталей), используя сборные стальные пластины в процессе сухой сборки. Тем не менее, Steel House оставался экспериментом, потому что он боролся с «проблемой горячего-холодного» из-за свойств материала. После реставрации до июня 2011 года в нем размещался информационный центр жилого комплекса Törten. Сегодня его можно посещать во время ежедневных экскурсий.
Бывшая служба занятости
Первое городское бюро по трудоустройству (сегодня Управление регулирования и транспорта города Дессау-Росслау) было построено в 1928/1929 году по проекту Вальтера Гропиуса. Строительством занималось и частное архитектурное бюро Гропиуса. Ричард Паулик принимал активное участие в строительстве бюро по трудоустройству. Однако внешнее впечатление сильно изменили переоборудованные деревянные окна.
Экскурсионный ресторан Kornhaus был построен в 1929/1930 годах от имени города Дессау и пивоварни Schultheiss-Patzenhofer прямо на дамбе Эльбы по проекту Карла Фигера. Название напоминает старый амбар, который стоял здесь прямо на Эльбе с середины 18 века до 1870-х годов. Здание до сих пор используется как ресторан.
Знаковые изобретения
Cantilever chair (Cesca)
Консольное кресло с сиденьем, будто бы зависшем в воздухе, изобрел в 1928 году Марсель Бреер. Для каркаса он использовал стальные трубки и подарил изобретению уменьшительное имя приемной дочери – «Ческа».
Кресло Wassily (Model B3)
Создано Бройером в 1925-1926 гг., когда он возглавлял мастерскую по изготовлению шкафов в Баухаусе (период Дессау).
Bauhaus Cradle
Вдохновляясь работами Василия Кандинского, Петер Келер, студент школы Баухаус, создает абстракционистскую колыбель.
Легендарное кресло Grand Confort (оно же «LC2»)
Великолепие матовой черной кожи и каркас из холодной стали принадлежит фантазии Ле Корбюзье. Вы могли видеть это кресло в сериале «Шерлок», именно на нем обычно сидит главный герой.
Изделия Марианны Брандт
Талант Марианны Брандт проявился в полной мере сразу в некоторых сферах. Она воплощала в своем творчестве целевые принципы баухауса, сочетая ремесло с высоким художественным вкусом. Марианна делала фотоколлажи, рисовала и была первой женщиной, работавшей по металлу.
Дизайн футуристических сервизов Брандт отражается в современных изделиях, ее почерк угадывается в острых носиках чайников, треугольниках подставок для салфеток, черных кубиках электронных часов.
Красно-синий стул Ритвельда
Rood-blauwe stoel — голландский дизайнер Геррит Ритвельд спроектировал в 1918 году. Ритвельд входил в ту же группу художников, что и Мондриан – «Стиль», отсюда – металлическая решетка-каркас и знакомые по дизайнам Мондриана цвета.
Оригинальный красно-синий стул приютил Музей современного искусства в Нью-Йорке.
Germany Architecture News – Sep 11, 2015 – 19:37 11110 views
all images Bauhaus Dessau
above image 1st place winner: young & ayata
It was a long day of intense discussion covering all aspects of the project to build the Bauhaus Museum Dessau. In the end, the jury, voting by a majority with one dissenting voice, elected to give first place to two designs. A further surprise came shortly before 10 p.m. when anonymity was lifted and it was revealed that the firms selected came from all over the world.
The prizewinners are as follows:
Equal first places:
Architects: Young & Ayata (Michael Young, Kutan Ayata), New York/USA-Landscape architect: Misako Murata, New York/USA
Architects: Gonzalez Hinz Zabala (Roberto González Peñalver, José Zabala Rojí, Anne Katharina Hinz), Barcelona/Spain- Landscape architect: Roser Vives de Delás, Barcelona/Spain
”Vessel Collective”: ”outside view”- 1st place winner: young & ayata
The opening of the Bauhaus Museum is scheduled for the Bauhaus anniversary in 2019. The Bauhaus Museum Dessau will enable the Bauhaus Dessau Foundation, for the first time, to comprehensively present the treasures of its valuable Bauhaus collection – the second largest collection of its kind in the world with over 40,000 objects.
1st place winner: young & ayata
The aim is to create a “Museum in Motion” with a dynamic exhibition concept covering a total exhibition area of 2,100 square metres. The new building will be financed through equal contributions of 12.5 million euros each from the German federal government and the State of Saxony-Anhalt. The City of Dessau-Roßlau is providing the land to the Bauhaus Dessau Foundation under the terms of a leasehold contract and will also assume the costs for site development and the creation of parking spaces.
”courtyard”- 1st place winner: young & ayata
Excerpt from written jury assessment:
„The building conceives of itself as an open collective (..). It is a stand-alone structural shell that will become a new point of reference in its heterogeneous urban environs. The design concept boasts a suggestive power (..) and has a high recognition value (..). References to various Bauhaus approaches (..) have been formulated in a conclusive manner.(..) What is thus created (..) is a powerful, daring and fascinating, seminal architectonic testimonial to the 21st century that, in global competition (..) will make a unique footprint.”
park view
main floor plan /exhibition floor
section
cafeteria
outside view
”parkview”- joint 1st place winner: Gonzalez Hinz Zabala
”foyer view / ground floor” – joint 1st place winner: Gonzalez Hinz Zabala
”outside view”- joint 1st place winner: Gonzalez Hinz Zabala
”site plan”- joint 1st place winner: Gonzalez Hinz Zabala
Учителя и студенты
Учителей называли мастерами в Баухаусе, и это привлекало некоторых из лучших наставников в мире. Представьте, что Пауль Клее обучает элементам дизайна, Марселя Брейера – изготовлению мебели, а Кандинский – абстракции. Выдающиеся студенты преподавали в Баухаусе как молодые мастера, и они часто читали лекции приглашенных мастеров. Мастера жили в строгих современных резиденциях, спроектированных Вальтером Гропиусом в кампусе Баухауса, с мебелью Брейера; по сути, они жили видением.
Студенты Баухауза в 1928 году, сфотографированные Эдмундом Коллейном , из музея Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
Меня очень сильно вдохновила эта фотография и я не мог ее не отреставрировать и не сделать цветной.
Восстановленная цветная фотография AI студентов Баухауза 1928 года.