Сборные навесы для дачи. Сборные и разборные навесы для дачи
Складной навес пользуется небывалой популярностью у туристов и дачников, ведь если вдуматься, то для дачи нет ничего лучше. Открылся «дачный сезон», собрали навес и пользуемся в свое удовольствие, закрылся дачный сезон разборный навес можно демонтировать и убрать на хранение в надежное место на всю зиму. О плюсах и минусах таких навесов, об их разновидностях, особенностях изготовления и сборки поговорим в рамках статьи.
Разновидности сборных навесов
Прежде чем начать разговор о сборных и разборных навесах для дачи, частного домовладения, отдыха, необходимо определиться с критериями сборности. О чем идет речь? В принципе любой навес при желании и наличии тяжелой техники можно демонтировать, но не каждый можно потом собрать обратно. Однако сама возможность разборки и сборки навеса не относит его к категории сборных или складных. Складной навес может собрать и разобрать среднестатистический человек без специальных знаний и специфического инструмента.
Если навес разбирается с проблемами, имеет очень тяжелые элементы, стационарно закрепленные опоры, его нельзя считать разборным
Принимая во внимание вышесказанное, поговорим о разновидностях сборных навесов. И начнем с готовых, фабричных навесов
- Быстровозводимый навес из поликарбоната «Домовой». Данный навес имеет достаточно большую площадь 370х630 см. Опорами служат легкие стальные балки на 45 мм. Весь каркас металлический, состоит из продольных и поперечных перекладин, дуг и соединительных элементов. Каркас покрыт нержавеющей сталью и окрашен влагостойкой краской. Кровля изготовлена из нескольких листов сотового поликарбоната, скрепленных вместе. Цена 42000 рублей.
- Отдельно стоящий складной навес из поликарбоната «Нукус». Очень легкий, но весьма крепкий навес, устанавливаемый отдельно от зданий и сооружений. Опорами служат четыре легких и прочных стальных столба, покрытых водоупорной краской. Каркас кровли состоит из балок и дуг, накрытый листами сотового поликарбоната.Размеры 600 х 350 х 280 см. Навес эффективно защищает от дождя и любых других осадков и солнечных лучей. Навес можно использовать для оборудования летнего кафе, для защиты автомобиля и для прочих целей. Средняя стоимость 38000 рублей.
- Быстросборный тентовый складной навес для автомобиля «Большой». Каркас навеса состоит из легких металлических трубок и полностью покрывается тентом. В отличие от других навесов, «Большой» обеспечивает защиту автомобиля не только от осадков, но и от ветра и летающего мусора, который ветром переносится. Легко собирается и разбирается одним человеком за 20-30 минут. По размерам подходит для большого автомобиля Средняя цена 43000 рублей.
- Складной навес тентовый «Сарай Малый». Навес предназначен для хранения дачного инвентаря, мотоцикла и прочих вещей имеет стальной каркас, состоящий из легких трубок. Каркас покрыт кровлей из высококачественного, хорошо защищающего от дождя, тента. Навес легко собирается, размеры 240 х 240 х 240 см. Стоит около 20000 рублей.
Применение навесов для защиты машин от осадков
Благодаря особым свойствам используемого материала, применение такого укрытия для машины довольно распространено, ведь он пропускают свет, легок в монтаже и долговечен.
Отличия сварных и сборных/болтовых навесов из поликарбоната
Разнообразные погодные условия иногда приносят людям серьезные неприятности и способствуют снижению требуемого уровня комфорта. Прекрасным методом защиты от всевозможных факторов подобного рода — высококачественный навес из поликарбоната для машины, способный предоставить необходимую защиту от обильных снегопадов, солнечного перегрева, ультрафиолетовых лучей, града, сильного ветра и проливных дождей.
Навесы для машины из поликарбоната Хотьково, размер 6,5*7,4 метра
Был навес… |
Навес для машины из поликарбоната Щелково |
…теперь гараж! |
Навес — гараж для машины из поликарбоната |
Для чего нужен навес для машины на даче?
Навес для машины на даче в основном большой площади и поэтому требуют особого подхода в области проектирования
Предлагаемый нами поликарбонат идеально подходит для подобного сооружения, независимо от его формы.Особое внимание уделяется проводимым расчетам. Самая простая конструкция с односкатной крышей, один из краев которой находится ниже
Это сделано для того, чтобы снег скатывался под собственным весом в одну сторону. Под такой односкатный навес может помещаться как одна, так и несколько машин одновременно. Основное назначение – защита транспортного средства от негативного влияния атмосферных осадков.
Такого рода конструкции могут быть выполнены в различных модификациях, благодаря чему идеально соответствовать индивидуальным вкусам их владельцев.
Сравнение предложений разных производителей
Практически все конструкции из поликарбоната обладают широкой цветовой гаммы и превосходными эстетическими свойствами, позволяющими использовать их в качестве практичного украшения придомовых территорий. Особой популярности навес для машины на даче обязан своей приемлемой стоимости по сравнению с подобного рода сооружениями, выполненными из других материалов. Такие дачные укрытия для машины станут оптимальным решением для людей умеющих экономить, но не желающих отказываться от высокого уровня комфорта.
В большинстве специализированных компаний, выполняющих изготовление подобных конструкций, существует возможность воплощения в жизнь индивидуальных проектов. Однако каждый потенциальный заказчик может выбрать любую из типовых моделей. На данной фотографии смонтированный нами навес для машины в форме трапеции.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Виды кровли
Кровельное покрытие навеса может быть 2 типов – жесткое и мягкое. Жесткое, прочное покрытие крыши выполняется из таких материалов:
- Профнастил. Такая кровля обладает высокой механической прочностью, простотой монтажа, большим сроком службы. Для исключения коррозии применяется оцинкованный профнастил и листы с полимерным покрытием. Второй вариант дает возможность выбора нужной расцветки, т.к. выпускается в широкой цветовой гамме. При правильном выборе размеров листа после монтажа практически не остается отходов, что делает материал достаточно экономичным. Некоторое неудобство может доставить шум от дождя, когда он «барабанит» по металлу.
- Металлочерепица. Он несколько дороже профнастила, но его высокие эксплуатационные свойства, качество и привлекательный внешний вид компенсируют финансовые потери. Данный материал относится к элитному классу, а навесы из него украсят любой участок.
- Шифер. Этот кровельный материал имеет самую широкую популярность. В нем оптимально сочетаются цена и надежность. Он уступает по декоративности черепице, но в качестве экономичной кровли способен поспорить с любым конкурентом. К недостатку можно отнести низкую стойкость к ударам. Крупный град, например, способен пробить такую крышу.
- Металлический лист. Наиболее дешевый вариант – покрытие стальным листом, но в этом случае требуется защита от коррозии. Можно использовать оцинкованный стальной лист, который способен выдерживать атмосферные условия.
Иногда используется алюминиевое покрытие. Элитная кровля изготавливается из меди.
К мягкой категории покрытия относятся такие изделия:
- Рулонные материалы – рубероид, толь. Их обычно используют для хозяйственных целей, когда навесы спрятаны от людских глаз, т.к. такое покрытие обладает хорошей водостойкостью, но внешний вид не вписывается в дизайн.
- Битумно-полимерные материалы. Они во многом аналогичны предыдущему варианту.
- Полимерные панели и листы. Их относят к мягкой категории из-за хорошей гибкости. Они обладают достаточной плотностью, а гибкость позволяет легко создавать арочную кровлю. На практике широко используются ПВХ листы. Одним из самых лучших и современных материалов признается поликарбонат. Он прозрачен, но в то же время не позволяет проникать ультрафиолетовым лучам. Материал обладает высокой прочностью и стойкостью к климатическим воздействиям. Различные оттенки его создают прекрасный внешний вид – цветное или прозрачное стекло, изогнутое в форме арки.
Кровля – это основной функциональный элемент навеса. Выбор материала для нее должен производиться с учетом требований, предъявляемых к таким сооружениям; формы конструкции; размеров и финансовых возможностей.
Настил кровли навеса для автомобиля
На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.
Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.
Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.
На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки. опубликовано econet.ru
Присоединяйтесь к нам в Facebook , , Одноклассниках
Проект, чертеж и схема
Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.
Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:
- Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
- Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
- Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
- Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.
После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.
Конструкция навеса
Навес
Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.
С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.
Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.
Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.
Схема навеса
Виды навесов для машины
Навесы можно разделить по следующим критериям.
По способу размещения:
- Конструкция стоит отдельно рядом с домом;
- Навес опирается на забор или на одну из стен жилища.
По мобильности:
- Не передвижной;
- Разбираемый навес, состоящий из трубок.
По строительным материалам:
- Деревянный навес (сравнительно недорогой материал, который красиво смотрится);
- Металлическая конструкция (для опор нужно брать профильные трубы, так как они отличаются прочностью и долговечностью).
По виду крыши:
- Односкатная крыша (прочная и надежная конструкция, позволяющая сэкономить на стройматериалах);
- Двухскатная кровля (она не только красиво смотрится, но и отличается высокой прочностью);
- Арочная крыша (на ней не задерживается дождевая вода и прекрасный воздухообмен).
По материалу кровли:
- Профнастил (не ржавеет, если не повредить верхнее покрытие, но во время дождя или града очень сильный шум от него);
- Металлочерепица (долговечный материал, весит мало, что облегчает работу, устойчива к температурным перепадам, но так же издает сильные звуки во время осадков и задерживает талый снег, если наклон кровли небольшой);
- Ондулин (отличается долговечностью, легким монтажом, но через какое-то время выцветает, имеет высокую пожарную опасность, а также нагревается на солнце и выделяет запах битума);
- Поликарбонат (безопасный материал, который нужно аккуратно чистить, чтобы не повредить);
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Материал для каркаса
Древесина
Дерево — качественный и доступный материал, отлично подходящий для каркаса автомобильного навеса на даче. Но древесина склонна к гниению, для продолжительной эксплуатации навеса его необходимо обрабатывать защитными составами, предотвращающими разрушительный процесс.
В качестве покрытия для каркаса из дерева — бревна или бруса — рекомендуется применять поликарбонат, т. к. у этого материала небольшой вес
Если вы примете решение применять металлочерепицу или один из самых популярных материалов – профнастил, нужно принимать во внимание массу покрытия
Деревянный навес для автомобиля, фото
Применяя каркас из дерева, нужно особенно тщательно обрабатывать те участки стоек, которые будут погружены в фундамент.
Посмотрите еще одно видео, рассказывающее об особенностях самостоятельного создания деревянного основания каркаса под автомобильный навес на одну машину во дворе дома:
Металл
Металлические конструкции обладают высокой прочностью и при этом они не громоздкие. Навесы из металла отличаются разнообразием. Каркасы часто монтируются из металлических уголков либо труб.
Металлические навесы достаточно жесткие и имеют продолжительный срок службы. В качестве покрытия подходят любые материалы. Но для создания такого навеса требуются специальные инструменты.
Навес для машины на дачу из металла
Если вы решили построить металлический каркас, его следует делать сварным, а покрытия закрепляют на шурупах либо специальных крепежах.
Если вы применяете для каркаса трубы из металла или профильные конструкции, заваривайте область среза, иначе туда попадет влага, которая постепенно разрушит металлическую конструкцию. Изделия из металла также нуждаются в периодическом подкрашивании.
Сборные
В ландшафтный дизайн дачного участка органично вписываются навесы, имеющие сборную конструкцию. Их легко пристроить к дому с нужной стороны.
Тем, кто не желает тратить время на приобретение материала и выбор проекта, можно посоветовать купить уже готовый каркас – под 1, 2, или даже 3 машины. Подобные каркасы нужно лишь закрепить на подготовленном участке возле дома.
Сборный навес для автомобиля
Совет: прежде чем сделать покупку, поинтересуйтесь у менеджера по продажам, какое покрытие больше подойдет для выбранной модели конструкции.
Кованые
Если вы хотите не только создать защитное сооружение для автомобиля, но еще и преобразить участок, отдайте предпочтение кованым навесам. Такие конструкции имеют презентабельный вид и элегантно смотрятся.
Кованый навес для автомобиля
Это, наверное, для дачи — самый дорогой тип каркаса, но затраты на его приобретение полностью компенсируются изысканным дизайном конструкции.
В большинстве случаев подобные каркасы для навесов изготавливают по индивидуальным параметрам – на заказ. Кованые навесы часто можно встретить на усадьбах владельцев дорогостоящих коттеджей. В домовладениях, расположенных в элитных поселках, такие конструкции являются частью ландшафтного дизайна.
При выборе навеса для транспортного средства нужно особое внимание обратить на материал, из которого сделан его каркас, эксплуатационные параметры и внешний вид покрытия
Чтобы навес прослужил долго, важно грамотно рассчитать размеры фундамента, определиться с местом расположения конструкции, чтобы заезд был удобным. Если бюджет позволяет, установите на даче навес с кованым каркасом, среди недорогих вариантов востребованы конструкции из профнастила и поликарбоната
Если бюджет позволяет, установите на даче навес с кованым каркасом, среди недорогих вариантов востребованы конструкции из профнастила и поликарбоната
Чтобы навес прослужил долго, важно грамотно рассчитать размеры фундамента, определиться с местом расположения конструкции, чтобы заезд был удобным. Если бюджет позволяет, установите на даче навес с кованым каркасом, среди недорогих вариантов востребованы конструкции из профнастила и поликарбоната
Примите во внимание все преимущества и недостатки навесов, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Автомобильный навес, спроектированный на дачном участке – это практичная и полезная конструкция
Обзор конструкций
По сути, автонавес — это небольшая архитектурная конструкция, которая состоит из площадки, крыши и вертикальных опорных элементов. В связи с тем, что строение устанавливается около жилища, оно обязательно должно гармонировать со стилем окружающего пространства.
Изготовить хороший навес самостоятельно можно из разных материалов. Все зависит от финансового состояния и желания. Следует разобрать самые популярные варианты:
- Деревянный навес для машины. Подобные конструкции сделать несложно. Для этой цели даже не нужно специальное оборудование. Однако изделия из древесины пожароопасны, потому нуждаются в дополнительной обработке огнеупорными и антисептическими составами.
- Конструкции из прочного металла, наверное, являются самыми популярными. Каркас таких навесов делается из крепких труб. Сооружение металлического изделия предполагает сварочные работы. Зато изделие получается очень долговечным и надежным. К недостаткам относится лишь коррозия, потому детали из металла нужно оберегать от излишней сырости.
- Строения на кирпичных, бетонных и каменных столбах. Такие конструкции гораздо массивнее своих металлических и деревянных аналогов, но зато им не нужна дополнительная обработка и ими очень просто пользоваться.
Крыша
Отдельно стоящие навесы могут иметь любой тип крыши: плоскую, односкатную или двускатную, купольную, шатровую. Здесь нет ограничений, но наиболее популярны односкатные, двускатные и арочные навесы. Первые два вида наиболее простые, и их легко сделать своими руками.
Виды ферм для навесовГотовые фермы из профиля
Для пристроенных навесов чаще обычно выбирают односкатную крышу, и здесь есть свой нюанс — она принимает повышенную норму осадков (добавляются осадки со ската крыши основного здания). В таком случае для навеса лучше обустроить организованный водосток, даже если его нет у остальной части дома.
Стропильная система
Для жесткости любой каркасной конструкции важна верхняя обвязка.
Если для крыши используют обычные кровельные материалы, то несущую конструкцию проще всего сделать из деревянного бруса и доски. Даже когда в качестве опор используют трубу. Для навеса с кровлей из поликарбоната несущую конструкцию делают из стальной или алюминиевой прямоугольной трубы.
Профильная обвязка для поликарбоната
Алюминиевый профиль дороже, но его легче резать, сверлить и монтировать.
Крыша с деревянными стропилами
Для верхней обвязки столбов используют брус сечением 100х100 мм или доску 100х50 мм, установленную на торец. Для односкатного навеса уклон формируют еще на этапе установки столбов.
Двускатную крышу навеса делают в виде фермы с коньковым прогоном и висячей или наклонной стропильной системой.
Если навес пристраивают к дому, то второй опорный элемент для стропил крепят к стене выше столбов таким образом, чтобы обеспечивался расчетный уклон ската.
Стропила крепят с шагом 60-90 см, а вылет стропил или длина кобылки должны обеспечивать расчетный свес крыши относительно линии обвязки. Если крышу навеса делают из профлиста или металлочерепицы, то поверх стропил укладывают гидроизоляционную пленку, сверху крепят дистанционные планки, на которые монтируют обрешетку кровли.
Правильное крепление профнастила
Монтаж кровельного покрытия проходит по правилам конкретного вида, с использованием специального крепежа и аксессуаров, предусмотренных изготовителем.
Крыша навеса из поликарбоната
Обвязку изготавливают из профильной трубы такого же сечения, что и у столбов. Прогоны для фермы и обрешетки делают из трубы сечением 40х40х2 или 40х20х2 (зависит от размеров навеса). Стальные профили крепят с помощью сварки или механического крепежа, алюминиевые профили — винтами с гайками.
Для крыши навеса выбирают сотовый поликарбонат толщиной 6-16 мм. Если крыша арочная, то легче гнуть лист 6-8 мм, но шаг прогонов должен небольшим — 60-90 см. Для скатной крыши берут лист потолще, а шаг прогонов увеличивают до 100-120 см.
Для монтажа листов используют стандартную комплектацию: саморезы с термошайбами и соединительные Н-образные профили.
Торцы листов защищают герметиком и специальной лентой.
Какой вариант навеса вы себе присмотрели?
Из профилей и поликарбоната 57.23%
Из дерева 42.77%
Никакой 0%
Проголосовало: 159
dizlandshafta
Полезно12Бесполезно