FreeValve,- как работает двигатель без распредвала
Мы уверены, что многие наши читатели и посетители сайта знают о существовании компании под названием «Koenigsegg». А еще мы уверены в том, что многие почти ничего не слышали о её дочерней фирме под замысловатым названием FreeValve.
Если это действительно так, то добро пожаловать друзья в мир высоких автотехнологий. Скандинавы на сегодня разработали и претворяют в жизнь чрезвычайно интересный продукт, а именно, новый (это не преувеличение) тип двигателя в котором нет таких привычных нам всем деталей (кто связан с автомобилями), как распредвал.
Если мы с вами заглянем в прошлое, т.е. в 80-е года, то самой топовой и продвинутой технологией в то время стала система управления клапанами типа VTEC, а вот 90-е годы отличились иной разработкой и применением продвинутой системы впрыска топлива, а чуть позже кульминацией развития прямого впрыска стали поздние 2000-е годы. Будущее, как говорят специалисты, за технологией FreeValve,- т.е. «без системы распредвалов» приводящей клапаны в движение в ДВС (двигателе внутреннего сгорания). Но действительно ли это так и станет будущим моторостроения? Давайте посмотрим друзья на это вместе.
Как любая другая технологическая революция эта FreeValve Camfree стала технологическим прорывом, который должен (или обязан?) изменить расстановку сил в технологиях создания двигателей внутреннего сгорания. Основной принцип ее звучит просто и гениально,- вместо определённой привязки к определенной статической формуле, эта новая технология предлагает конкретную гибкость в процессе работы мотора.
Технологии изменяемого открытия клапанов существуют уже относительно давно, на ней было сделано множество прототипов автотехники от разных автопроизводителей. Существуют даже похожие серийные версии от «BMW», но ни одна из них не может сравниться с теми возможностями, которые предлагает этот новый тип двигателя разработанный скромной скандинавской компанией. Гениальность продвигаемой ей системы также не в последнюю очередь заключается в том самом, что она не подразумевает серьёзных изменений в конструкции самого двигателя. Но, тем не менее, эта кажущаяся простота не помогла избежать фирме и одноименной технологии FreeValve дороговизны и сложностей производства. Закон бизнеса никто пока не отменил, новинки стоят как мы знаем, всегда немалых денег.
Мотор FreeValve на 30% мощнее, в два раза экологичнее и на 20 — 50% экономичнее обычного распредвального двигателя
Как и другие подобные инженеры, сосредоточившиеся на развитии технологий дезактивации и изменяемой степени сжатия а также изменяемого объёма, парни из «FreeValve» работали долгое время над тем, что называется сегодня «топовой мировой технологией мотора», стоящей как-раз на острие атаки автопрогресса.
В ходе проведенных исследований компания «Koenigsegg» выяснила, что технология привода клапанов имеет огромный потенциал развития, поэтому ее решение было логичным, а именно,- разработать реальную систему, которая будет основана на теоретическом опыте. Таким образом, для достижения своих амбициозных целей у названной фирмы произошло объединение с дочерней компанией «Cargine» переименованной в последствии в «FreeValve».
Вступление закончилось. Теперь переходим к подробностям.
Давайте друзья перейдем к изучению всех нюансов данной FreeValve технологии, которая не так давно была публично раскрыта для достояния общественности.
Факультеты искусства и истории искусстваСтэнфордского университета
Пало-Альто, США
Стэнфордский университет решил впервые в истории объединить помещения для студентов, которые учатся по смежным направлениям: практика изобразительных искусств и история искусства. Новый корпус заказали бюро Diller Scofidio + Renfro, и он открылся осенью 2015 года. Здание состоит из трёх частей. Это выполненный с намёками на традиционную стэнфордскую архитектуру корпус истории искусства, более современный корпус изобразительных искусств и диагональный переход между ними, в котором расположилась библиотека. По замыслу архитекторов, хранилище знания таким образом выступает как связующее звено между теорией и практикой.
Wi-Fi 6 и 5G
Новые стандарты связи и беспроводного интернета, с одной стороны, помогают работать удаленно из одной точки на высокой скорости, с другой — способствуют развитию интернета вещей и искусственного интеллекта, сделают передачу данных более безопасной.
Главные преимущества, которые обеспечивает 5G:
- Улучшенная мобильная широкополосная связь: скоростная передача потокового видео в соцсетях и онлайн-сервисах с минимальными задержками в передаче сигнала (всего 1–2 мс);
- Масштабный интернет вещей: по данным Accenture, с помощью 5G станет возможна поддержка до 1 млн устройств на кв км;
- Критически важные сервисы. Новый стандарт связи обеспечит бесперебойную работу автономных беспилотников или удаленных отделений интенсивной терапии.
С помощью 5G многие сотрудники смогут окончательно перейти на удаленную работу, а компании — быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных. С 2021 по 2025 годы технология принесет экономике США до $2,7 трлн и до 16 млн рабочих мест.
Новый стандарт Wi-Fi 6 добавит новую частоту 6 ГГц к двум уже имеющимся — 2,4 и 5 ГГц. Он преследует те же цели, что и 5G: помогает ускорить интернет-соединение (до 2 Гб/сек для мобильных устройств), сделать его более стабильным и широкополосным — к одной точке можно будет подключить еще больше устройств. При этом сеть сама будет распределять интернет-трафик между устройствами, в зависимости от их мощности.
Специалисты Cisco называют главные :
- поддержка новых сервисов и приложений — включая высоконагруженные — в рамках локальной сети;
- более высокая скорость и уровень обслуживания уже имеющихся сервисов (например, потоковое видео в 8К);
- возможность обслуживать больше клиентов в высоконагруженных средах;
- удаленные и беспроводные офисы, включая устройства интернета вещей.
Согласно опросу Deloitte, 86% руководителей считают, что продвинутая беспроводная связь преобразит их организацию в течение трех лет, и 79% говорят то же самое о своей отрасли.
По данным The Verge, первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году. Ожидается, что 5G и Wi-Fi 6 будут не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга — в зависимости от задач и типов устройств.
Как будет расти проникновение сетей 5G и Wi-Fi 6 в ближайшие три года
(Фото: Deloitte)
В России операторы потратят более 1,1 трлн руб. на развитие 5G с 2021 по 2027 год. Активное внедрение начнется с 2024 года, однако сроки могут быть сдвинуты из-за низкого спроса. А вот Wi-Fi 6 вряд ли заработает: частоты сети уже заняты фиксированной радиосвязью, а в будущем их могут передать под 5G.
Искусные трансформации
Последующие работы Ренцо Пиано в противовес агрессивности дизайна центра Бобур стали приобретать более утончённые черты, вбирая в себя новые жанровые оттенки. Из неизменных составляющих остались лишь абстрактные или же условно-обобщающие величины – экстравагантность, новаторский подход и приверженность функционально-технологическим решениям. В этом ракурсе из знаковых построек стоит упомянуть музей коллекции Менил в Хьюстоне, офисную башню Дебис в Берлине, самый большой в мире аэропорт Кансай в Осаке (длиной около двух километров), а также «музыкальный парк» в Риме, который к моменту его открытия считался самым большим театрально-концертным комплексом в Европе.
Концертный комплекс «Парко-делла-Музика» (Parco della Musica Auditorium — таково оригинальное название парка) состоит из трех отдельных зданий, форма которых вдохновлена музыкальными инструментами. Расположенные вокруг открытого амфитеатра, залы выглядят как три огромных независимых центра. Конструкция залов выполнена таким образом, что пространство видоизменяется в зависимости от специфики концерта или представления. Пол и потолок могут двигаться, создавая возможность регулировать акустические свойства стен, а интерьеры декорированы деревом вишни, что тоже помогает достигать максимального акустического эффекта.
- Концертный комплекс «Парко-делла-Музика» в Риме, Италия
- Небоскрёб «Шард» в Лондоне, Великобритания (с высоты птичьего полёта)
- Стадион «Сан-Никола» в Бари, Италия
- Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме, Италия (интерьер главного зала)
- Музей и выставочный центр Пауля Клее в Берне, Швейцария
- «Биосфера» в форме стеклянного шара в Старом порту Генуи, Италия
- Небоскрёб «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в Нью-Йорке, США
- Торгово-развлекательный комплекс Welstadthaus в Кёльне, Германия
- Небоскрёб «Шард» в Лондоне, Великобритания
- Конструкция Il Bigo в Старом порту Генуи, Италия
- Научный музей NEMO в Амстердаме, Нидерланды
- Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже, Франция
- Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо, Италия
- Культурный центр Жан-Мари Тжибао близ Нумии, Новая Каледония (с высоты птичьего полёта)
- Культурный центр Жан-Мари Тжибао близ Нумии, Новая Каледония
Работы Ренцо Пиано разных лет
Несколько иным способом идея функциональности отражается в швейцарском Центре искусств Пауля Клее. Три холма из стекла и бетона, плавно перетекающие друг в друга, и словно бы совершенно естественным образом вырастающие из поверхности ландшафта, символизируют три направления деятельности самого Клее, который был художником, музыкантом и поэтом.
Как уроженец Генуи, Пиано не преминул воздать дань уважения другому, не менее именитому генуэзцу, Христофору Колумбу. Сделал он это, как и полагается человеку творческому, в экстравагантной форме. К 500-летию открытия Америки, зодчий перестроил часть зданий Старого порта Генуи и возвел там несколько модернистских творений. По проекту Пиано была возведена металлическая конструкция Il Bigo, напоминающая собой древние ручные лебедки для разгрузки кораблей. Этот «букет металлических стрел» напоминает одновременно гигантскую карусель и залп салюта. Бывшие хлопковые склады, построенные в начале XIX века, архитектор переоборудовал в культурно-выставочный комплекс, где разместились конгресс-центр, музей мореплавания, городок детского досуга, магазины, рестораны и бары. Но самой главной точкой приношения Колумбу можно считать огромный стеклянный шар, напоминающий глобус, с присущими ему прожилками параллелей и меридианов. Прозрачный шар символизирует собой биосферу, в которой воспроизведена целая экосистема – комплекс растений с бабочками, птицами, рептилиями и амфибиями, представляющих красоту и одновременно уязвимость тропических лесов.
«Зеленый» водород
«Зеленый» водород сегодня является частью глобальной мировой стратегии по снижению углеродного следа и переходу на возобновляемые источники энергии. Вместе с электрокарами водородные двигатели призваны стать главной альтернативой транспорту на дизельном топливе.
«Зеленый» водород получают экологически чистым способом без применения атомной энергии и природного газа. Самый безвредный метод — электролиз, когда через воду пропускают электрический ток. Это позволит избавиться от 830 млн т вредных выбросов углекислого газа в год — последствия неэкологичного производства водорода.
Сейчас, когда стоимость солнечной и ветровой энергии стремительно падает, появился шанс на массовое внедрение еще и водородной энергетики. В связи с этим Европа начала создавать необходимую инфраструктуру и производство на базе электролиза.
Зеленая экономика
Водородная энергетика России и Европы: перспективы рынка на $700 млрд
IEA (Международное энергетическое агентство) рекордный рост электролиза для производства зеленого водорода. Оно прогнозирует, что к 2030 году цена на водородное топливо упадет, как минимум, на 30%, что сделает его таким же доступным, как и другие виды топлива.
Еще до COVID-19 ускорились продажи автомобилей с водородным двигателем, однако сейчас многие производственные мощности замедлились или вовсе остановлены. После пандемии именно водородные технологии могут помочь восстановлению экономики.
По данным Allied Market Research, рынок транспортных средств на водородных топливных элементах достигнет $42 млрд к 2026 году, при среднегодовом темпе роста 66,9%. Его подстегнут растущие экологические проблемы и международные инициативы по их решению, а также — потенциал технологии наряду с электрокарами.
Автомобили на водородном двигателе уже выпускают Toyota, Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan, Daimler. В Калифорнии построят 100 водородных заправочных станций, а к 2025 году здесь планируют довести количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов до 1,5 млн.
Airbus объявила о планах ускорить разработку коммерческих реактивных самолетов с водородным двигателем и полностью отказаться от использования гибридных двигателей. Это значит, что к 2035 году появятся первые самолеты с нулевым уровнем выбросов.
«Парко-делла-Музика» – шедевр «нового» Рима
Концертный зал, расположенный на пустыре между Рекой Тибра и холмом Пароли, словно вырастает среди садов парка. Так как в результате строительных работ были обнаружены археологические фрагменты IV века нашей эры, проект был изменен, здания концертного зала изменили угол, а на заднем дворе появился археологический музей. Амфитеатр служит звеном, объединяющим возвышающиеся корпуса залов. Проект предусматривает студии звукозаписи, аудитории и конференц-залы, что повышает его функциональность. В этом месте проходят самые глобальные мероприятия и выступления знаменитых певцов, групп.
25.
Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме, Италия
«Парко-делла-Музика» с высоты птичьего полета
Концертный зал «Парко-делла-Музика» был построен в 2002 году. Название комплекса — «Парк музыки» — объясняет проектную идею, заключающуюся в том, что три музыкальных зала должны буквально «парить» над зеленью парка. Второе название объекта, «Аудиториум» — музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки. В римском «Парко-делла-Музика» часто проходят глобальные мероприятия, саммиты и концерты знаменитых групп. Общая вместимость трех залов составляет порядка 4,7 тыс. зрителей.
23.
Небоскреб «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в Нью-Йорке, США
Главный фасад
Строительство 52-этажного небоскреба «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в западном Манхэттене было завершено в 2007 году. Башня высотой 228 метров (с учетом антенны — 319 метров) занимает 3-е место в списке самых высоких сооружений Нью-Йорка и 7-е — во всей Америке. Конструкция дома включает большое количество энергосберегающих материалов. Наружные стены полностью покрыты специальным стеклом, пропускающим большое количество солнечных лучей. Это роскошное здание, являющееся штаб-квартирой известного во всем мире печатного издания, расценивается многими жителями и гостями Нью-Йорка как новый архитектурный символ города.
Стадион «Сан-Никола» – баланс комфорта и функциональности
По своей форме здание стадиона похоже на цветок, который распустился на равнине. Данный эффект был достигнут Р. Пиано при помощи секторов, которые выделяются своей пышной формой и схожестью с лепестками. В изначальном проекте стадион должен был вмещать до 45 тыс. человек, но в ходе строительства число сидячих мест было увеличено до 58 тыс. Примечательно, что за всю историю существования стадиона, он никогда не был заполнен на 100%. Спортивный объект принес популярность испанскому городку Бари, в котором он расположен. Многие связывают с этим событием экономический рост самого города.
Лондонский «осколок» – башня «Shard»
Стеклянный небоскреб возведен в 2012 году по проекту Ренцо Пиано. Его высота составляет почти 310 метров, что позволило зданию занять почетное звание самой высокой постройки в Европе. Несмотря на разногласия и общественную дискуссию, касающиеся вешнего облика башни, сегодня сооружение считается одним из главных символов Великобритании. «Вертикальный город», как о небоскребе отзывался сам автор, состоит из офисного блока, ресторанно-развлекательной части, гостиничного комплекса и огромной смотровой площадки, с которой можно увидеть окрестности Лондона на расстоянии до 60 км.
Реконструкция музея Изабеллы Стюарт Гарднер – больше пространства и легкости
Еще один шедевр великого архитектора, появившийся в 2012 году в Бостоне. Ренцо Пиано не просто реконструировал сооружение музея, он создал дополнительный корпус, который разбавил суровость и тяжеловесность облика основного здания, построенного в 1902 году. И вновь узнаваемый подчерк зодчего: металл, стекло и игра с объемами. Благодаря тому, что основной блок расположен на опорных балках, создается впечатление его легкости. При этом сам проект выполнен по всем стандартам ресурсоэффективности, так как он предусматривает геотермальную систему отопления и вентиляции залов, экономную систему полива. Помимо просторного зала для временных ресурсоемких выставок, здание может похвастаться наличием концертной площадки со специальной акустикой.
11.
Здание фонда киностудии Pathe в Париже, Франция
Вид с высоты птичьего полета
Невероятное здание фонда киностудии Pathe было построено во французской столице в 2014 году. По замыслу архитектора Пиано, это здание сочетает в себе историческое прошлое Парижа и его футуристическое будущее. Со стороны главного фасада офис ничем не отличается от стоящих по соседству зданий XIX века, а сзади он представляет собой монолитную конструкцию, по форме напоминающую спину гигантского броненосца. Прогуливающиеся по соседним улочкам парижане видят лишь стеклянный купол и даже не могут вообразить, что за ним скрывается целое «органическое существо» («organic creature» — термин Ренцо Пиано).
Винодельня Шато Марго
Марго, Франция
Бюро Нормана Фостера в 2015 году закончило работу над реставрацией исторической винодельни Шато Марго недалеко от французского Бордо. Кроме того, архитекторы спроектировали новый корпус для производства красного вина и его хранения. Работая в тесной связке с инженерами, бюро Фостера разработало уникальную конструкцию, которая позволила создать помещение большой площади с максимально просторным внутренним пространством, в том числе подземными помещениями и винотекой. При этом с первого взгляда новый корпус выглядит как логичное продолжение архитектуры исторического комплекса: при строительстве крыши использовали традиционную для того региона Франции черепицу.
Дом-монстр
Первым проектом, который сразу же принес Пиано международную известность, стало здание Национального культурного центра имени Жоржа Помпиду в Париже, в районе, известном под названием «Плато Бобур». Проект, созданный совместно с английским архитектором Ричардом Роджерсом, поначалу поверг парижан в шоковое состояние. Впрочем, исходя из исторических реалий, во французской столице каждое столетие строят что-либо эпохальное, спорное, встречаемое критиками и частью консервативной интеллигенции с негодованием. Центр Помпиду, как в свое время и Эйфелеву башню, называли «отвратительным чудовищем, отравляющим парижский пейзаж», «монстром, похожим на завод по переработке фабричных отходов», «мастерской спятившего электромеханика».
Многие из этих сравнений не лишены оснований. Здание культурного центра визуально вполне сопоставимо с гигантским заводом. На фасады центра выведена вся инженерная инфраструктура – трубы водопровода и отопления, окрашенные в разнообразные яркие цвета, толстые металлические переплеты и опоры, сеть переходов, прозрачные наклонные галереи эскалаторов, разноцветные кондиционеры и электропроводка. Конечно, подобную урбанистическую и несколько ироничную стилистику можно воспринимать как постмодернистский эксперимент. Но при этом нельзя не согласиться с тем, что в данном эксперименте изначально все подчинено строгой логике, а сам проект лишь подчеркивает информационно-знаковую роль современных технологий. Кроме того даже весьма радикальные, казалось бы, решения функционально вполне оправданы. К примеру, вынесение так называемой «инженерной требухи» здания на фасад дало возможность изрядно расширить выставочные площади. Стоит подчеркнуть, что на территории Центра Помпиду (или как в народе говорят, центра Бобур) кроме национального музея современного искусства размещается еще кинотеатр, концертный зал, библиотека, а также институт исследования и координации акустики и музыки, находящийся в подземной части комплекса.
Калифорнийская Академия наук – самый энергоэффективный проект художника
Научная организация США, именуемая как Калифорнийская академия наук, была разрушена в 1989 году вследствие серьезного землетрясения. Именно поэтому в 2008 году было открыто новое здание в парке «Золотые ворота», реализацией которого Р. Пиано занимался в течение 10 лет. Объект включает в себя научные, музейные отделения, планетарий, архив, библиотеку, аквариум, несколько ресторанов, кинотеатр, птичий вольер и ботанический сад. Чтобы объединить технологии и природу автор использовал солнечные батареи, внедрил систему кругового отопления и создал «зеленую крышу». Крыша, покрытая растениями различных видов, играет роль утеплителя и изолятора, а также объединяет сооружение с окружающим ландшафтом «Золотого парка».
Итальянский Аквариум
В городе Генуи Р. Пиано оставил еще один след своей творческой жизни, создав 2-ой по величине аквариум в Европе, суммарный объем которого достигает 6 млн. литров. Сама постройка была возведена в 1992 году, а в 1998 расширена стометровой пристройкой, выполненной в виде корабля. Если рассматривать архитектурный шедевр в целом, то он сам по себе напоминает водный транспорт, готовый отправиться в увлекательное морское путешествие. Помимо 70 резервуаров, в которых обитают самые разнообразные морские животные, Аквариум в Генуи может похвастаться сотрудничеством с «AquaRing EU project», на базе чего проводятся научные исследования и курсы.
«Astrup Fearnley Museet» в Осло
В столице Норвегии на берегу моря возвышается музей современного искусства, представляя собой уникальное сочетание дерева и стекла. В здании проходит до 5 временных выставок каждый год, но также предусмотрены и постоянные экспозиции работ классиков современного искусства и молодых художников, которые успели заслужить признание. Комплекс музея состоит из трех отдельных корпусов, которые на суше разъединены водным рвом на 2 части. При этом крыша объединяет все три постройки по воздуху, что служит символом единения искусства. Во всех корпусах разная высота потолков и геометрическая форма помещений, поэтому музей имеет в своем распоряжении 10 выставочных залов с различной планировкой. Рядом со зданием расположен небольшой парк скульптур и собственный пляж, открытый для купания.
Паломническая церковь Падре Пио – священное место Италии
Небольшой город Сан-Джованни-Ротондо имеет сакральное значение для многих итальянцев. Именно поэтому здесь, возле больницы «Дом для облегчения страданий», была возведена церковь святого Сан-Пио. Первое, что бросается в глаза – это масштабы объекта. Его площадь составляет 6000 м. кв., что оправдывается большим потоком верующих и паломников, стремящихся посетить храм в различное время года. Святой Сан-Пио похоронен в гробнице, расположенной в комнате, стены которой покрыты золотом.
В своем возрасте (81 год) Ренцо Пиано имеет множество наград, подтверждающих вклад архитектора в развитие строительного искусства. Он был удостоен Императорской премии за международное влияние на мировое сообщество, а также Притцерковской премии за достижения в области архитектуры. Пиано не стал рабом своего первого успеха, так как продолжал поиск архитекторских методов и решений на всем этапе своего творчества. Он считал, что именно в окраинах города кроется жизненно важная энергия, необходимая для создания «будущего», поэтому искал свое вдохновение именно там, на открытых участках, подталкивающих к новым свершениям.
Учеба
Ренцо Пиано получил образование в архитектурной школе Политехнического университете Милана. Во время учебы он уже сотрудничал с несколькими бюро, работал у своего отца и в офисе Франко Альбини, который был выдающимся архитектором своего времени. Одна из заслуг Альбини — реставрация зданий эпохи Возрождения. Правительство Италии назвало его творчество национальным историческим достоянием. В те же годы Пиано женился на Магде Ардуино, с которой был знаком еще со школы в Генуе, и у них родилось трое детей.
Ренцо Пиано в годы учебы. Верхний ряд, справа
Окончив архитектурную школу, Ренцо Пиано отправился на стажировку в Филадельфию, а потом в Лондон. Первый важный заказ архитектор получил, когда ему было 32 года. Необходимо было спроектировать итальянский промышленный павильон для выставки Экспо-70 в японском городе Осака. Непосредственным строительством занимался брат Ренцо Пиано — Эрманно. Он принимал участие и в других проектах архитектора, пока не погиб в 1993 году. Павильон для Экспо-70 привлек много внимания, в том числе и Ричарда Роджерса, будущего коллегу Пиано. Два архитектора обнаружили, что имеют много общего, и начали сотрудничество.
Вычисления как сервис
Модель «вычисления как услуга/сервис» (CaaS — Calculation As A Service) или периферийные вычисления — глобальный тренд, наряду с программным обеспечением как услуга (SaaS — Software As A Service), инфраструктурой как услуга (IaaS — Infrastructure As A Service) и платформой как услуга (PaaS — Platform As A Service). Типичный пример такой модели — онлайн-игры или онлайн-кинотеатры. Вы оплачиваете подписку, но сам контент не хранится у вас, а запускается онлайн на сервере поставщика услуг.
Компании приобретают доступ к облачным сервисам, чтобы экономить на ИТ-инфраструктуре и поддержке, а также не перегружать локальную сеть. Это позволяет быстро развернуть и протестировать новый онлайн-сервис или ПО, разместить виртуальную АТС и объемные базы данных. Пандемия заставила многих изменить бизнес-модель и перераспределить ИТ-ресурсы в сторону облачных сервисов.
Индустрия 4.0
На все готовое: как PaaS делают разработку приложений быстрее и доступнее
По данным Grand View Research, в 2019 рынок периферийных вычислений оценивался в $3,5 млрд. К 2027 он вырастет до $43,4 млрд. В этом поможет, в том числе, широкое распространение 5G и сокращение задержки сигнала вплоть до 1 мс. Согласно опросу Analysys Mason, ведущие компании планируют тратить до 30% своего ИТ-бюджета на периферийные облачные вычисления в ближайшие годы. Gartner прогнозирует, что к 2025 году 75% корпоративных данных будет обрабатываться именно таким способом. Это в 7,5 раз больше, чем в 2018-м.
IDC прогнозирует, что 25% компаний к 2024 году сделают бизнес гибче и устойчивее за счет интеграции периферийных данных с облачными приложениями. Развитию вычислений как услуги будут способствовать машинное обучение и искусственный интеллект. Они помогают распределять и оптимизировать мощности, чтобы обеспечить стабильную скорость обработки данных.
GPT-3
На сегодняшний день самая совершенная нейросеть на базе NLP (то есть, алгоритмов распознавания текста) — GPT-3. Это нейросеть-трансформер, которая способна генерировать связные ответы в диалоге с человеком. Объем используемых ей данных и параметров в 100 раз превосходит предыдущее поколение — GPT-2.
Однако даже самые продвинутые трансформеры, обученные на огромных массивах данных не понимают смысла слов и фраз, которые они генерируют. Для их обучения нужны огромные массивы данных и вычислительные ресурсы, которые, в свою очередь, оставляют большой углеродный след. Еще одна проблема — несовершенство датасетов для обучения нейронных сетей: тексты в интернете часто содержат искажения, манипуляции и откровенные фейки.
Индустрия 4.0
«Заходит в бар Илон Маск»: нейросеть GPT-3 научили рассказывать анекдоты
Одно из самых перспективных направлений в развитии ИИ и нейросетей — это расширение диапазона восприятия. Сейчас алгоритмы умеют распознавать изображения, лица, отпечатки пальцев, звуки и голос. Они также умеют говорить и генерировать изображения и видео, имитируя наше восприятие разных органов чувств. Ученые MIT отмечают: чтобы приблизиться к человеку ИИ не хватает эмоционального интеллекта и чувств. В отличие от ИИ, человек умеет не только обрабатывать информацию и выдавать готовые решения, но и учитывать контекст, множество внешних и внутренних факторов, а главное — действовать в условиях неопределенности и меняющейся среды. Например, алгоритм AlphaGo от компании DeepMind способен обыграть чемпиона мира по го и шахматам, но все еще не может расширить свою стратегию за пределы доски.
Пока что даже самые продвинутые алгоритмы, включая GPT-3, находятся лишь на пути к этому. Сейчас перед разработчиками стоит задача создать мультимодальные системы, которые бы объединили распознавание текста и сенсорное восприятие для обработки информации и поиска решений.
Индустрия 4.0
На что способна нейросеть GPT-3