Катамаран SoelCat 12
Идея голландских дизайнеров компании SOEL Yachts – двенадцатиметровый катамаран SoelCat 12, построенный из легких и прочных материалов запитывается энергией, получаемой от 809 солнечных панелей. Судно для дневных вояжей способно бесшумно рассекать волны, работая от энергии солнца, а два дополнительных двигателя мощностью 30 кВт помогут при необходимости увеличить скорость. Разработанный для эко-туризма и морских приключений SoelCat 12 создан из специально подобранных материалов, успешно противостоящих коррозийному воздействию морской среды. Производители планируют выпускать судно в виде полуфабриката-конструктора, чтобы ведущие туристические магазины во всем мире смогли заказать и собрать крейсер на солнечных батареях самостоятельно с учетом конкретных пожеланий клиента.
Солнечный парусник Helios
Идея, которой еще только предстоит стать реальностью — яхта «Гелиос» имеет больше общего с парусником, чем с представленными ранее роскошными яхтами, но её солнечные батареи смогут посоревноваться по мощности с лучшими из них. Главная особенность яхты — использование вместо парусины парусов из гибких солнечных кремниевых батарей. Паруса составляют 2 тысячи 500 солнечных панелей, генерирующих 355 кВтч экологически чистой энергии. По задумке итальянских дизайнеров Марко Феррари и Альберто Франчи, пятидесятипятиметровая парусная яхта класса люкс рассчитана на восемь членов экипажа и десять гостей, которым никогда не придётся скучать на борту шикарного парусника, имеющего палубу для приёма солнечных ванн, выдвижную платформу-бассейн и кинотеатр.
Дюжина сверхдорогущих «Феррари» на $220 млн
Однако долги, судя по всему, нужно как-то закрывать – и канадский миллиардер начал с распродажи элитной коллекции спорткаров «Феррари» – хотя когда-то признавался в особой любви к итальянской марке. Суммарная стоимость всех авто оценена в $220 млн.
Среди них модель 512m стоимостью $25 млн (раньше принадлежала Роджеру Пенске – владельцу легендарной американской команды: она 15 раз выигрывала «500 миль Индианаполиса» и даже пробовала силы в «Ф-1» – там американцы дважды побывали на подиуме и даже одержали победу).
А также 512 BB LM за $2 млн: она прославилась задним антикрылом с болида «Ф-1» Ники Лауды 312T2 и тиражом всего в 9 штук.
Есть еще 412 P: модель в 1964-м забронировала весь подиум в «24 часах Ле-Мана». Одна такая теперь стоит $35 млн:
Другая выдающаяся машина коллекции – 250 GTO за целых $45 млн. Их произвели всего 36 штук (5 безвозвратно разбиты), покупателей одобрял сам Энцо Феррари, а одно из шасси в 2018-м продали с аукциона даже за $70 млн!
А вот не менее популярная, но более скромная в цене F50 ($3,6 млн): выпущена в честь 50-летнего юбилея компании на основе мотора V12 от болида «Ф-1» 1992 года тиражом всего в 349 экземпляров.
Еще одна гордость Стролла – крайне редкая 275 GTB 60-х. Бизнесмен приобрел ее на аукционе за $27,5 млн:
$4 млн стоит такая 330 Р4, собранная специально под сбор всего подиума на «24 часах Дайтоны» 1967 года в качестве мести за поражение от «Форда» на «24 часах Ле-Мана». До наших времен уцелело в оригинале только одно шасси из трех.
Стоимость «Феррари» 288 GTO доходит до $2 млн:
С молотка ушла также названная в честь основателя фирмы модель Enzo за $2,6 млн:
Как и ее чисто трековая версия – FXX (тоже $2,6 млн):
Очередные $2,6 млн выручили за один из самых новороченных последних гиперкаров Скудерии LaFerrari FXX-K:
А за обычную LaFerrari получили только $1 млн:
А 360 Challenge принесла Строллу много денег: по нынешним меркам она стоит примерно $100 000.
А вот трековая версия 360 GT ушла за $300 000:
«Феррари» F430 Challenge тоже принесла не так много по сравнению с остальной коллекцией – $150 000:
Куда лучше обстоят дела с F40 GTE. Она стоит $1,5 млн:
Другое дело – еще один FXX: ее оценили в $2,6 млн:
Но, судя по всему, Лоренс распродал и еще целый ряд менее заметных и шикарных машин – отсюда и космическая сумма в $220 млн.
Плавучий дом-лаборатория SeaOrbiter
Плод вдохновения французского архитектора Жака Ружери SeaOrbiter представляет собой вертикально ориентированное морское судно футуристического дизайна, которое является, по сути, плавучим научным домом-лабораторией для непрерывных исследований и наблюдений. На нескольких уровнях размещены жилые помещения и комната водолазов, что позволит исследователям непрерывно находиться под водой. За два года для проекта путём краудфандинга было собрано около 388 тысяч долларов, но он до сих пор не воплощён в реальность. Ключевой элемент всей конструкции – «Око», строительство которого было завершено в мае 2015 года. Он выставлен на всеобщее обозрение в морском музее в Шербуре и будет находиться там всё время, пока не будут собраны средства для достройки корабля, стоимость которого исчисляется десятками миллионов долларов.
Беспилотная лодка на солнечных батареях Solar Voyager
Хотя в основном новые суда на солнечной энергии не отличаются компактностью, всё же есть несколько исключений. Одно из них — Solar Voyager, лодка-робот всего 5,5 метров в длину и 0,76 метров в ширину. Низкобортное однокорпусное судёнышко, каждый миллиметр крыши которого покрыт солнечными панелями, разработано и построено Исааком Пенни и Кристофером Сэм Суном. Спущенная на воду 1 июня 2016 г в Бостоне лодка сама отправилась в путь через Атлантический океан в Португалию. Каждые пятнадцать минут оно сообщало свое местоположение, следуя по заранее запрограммированным GPS-отметкам. Пока что эксперимент завершился ничем, но, думаем, скоро каждый второй мальчишка сможет позволить себе такую игрушку.
Еще один лот – элитный пентахус за $20 млн. Еще миллиардер торговал гоночным треком за $10 млн – но передумал
Почти полмиллиарда за яхту и автомобили? Далеко не конец! В декабре 2020-го Стролл выставил на продажу пентхаус в южной Флориде за $20 млн. Здесь и высочайшие арочные потолки, и покрытие цвета слоновой кости, а также четыре спальни и шесть ванн.
А весной 2021-го Лоренс выставил на продажу еще и гоночный трек «Мон-Тремблан» (принимавший Гран-при Канады в 68-м и 70-м). Автодром хоть и старый, но после капитального ремонта: трек при Стролле расширили на два метра, установили барьеры и обновили медицинское оборудование. Сегодня он соответствует всем стандартам ФИА, кроме высшего Grade 1 – «Ф-1» принимать не может.
Продажа «Мон-Тремблан» выглядела самой понятной – с давних пор возня вокруг автодрома миллиардера сильно утомляет.
Местных жутко раздражали постоянный шум (на трассу подали 150 жалоб) и сам бизнесмен. Один из жителей отмечал высокомерие Стролла: «Он никому не позволяет приближаться к себе. Как будто неприкасаемый. Только и твердит: «Обращайтесь к моим юристам». Полицейские регулярно пытались посетить объект, но никто не отвечал даже на крики. Дошло до нового городского закона, по которому шум от гонок не ограничивался только 52 дня в году.
Вряд ли трек стабильно приносил Лоренсу деньги (с момента приобретения там прошло всего семь гонок), а с новым проектом любые дополнительные издержки несут еще больше вреда. Наверное, потому Стролл и выставил «Мон-Тремблан» на торги за $10 млн.
Однако в начале мая миллиардер прервал все переговоры о продаже трека – по данным Racer, планы изменились, и владелец «Астон Мартин» решил сохранить контроль над историческим автодромом (либо же просто не нашел покупателей).