Чудо-арматурщики: опасная ошибка, допускаемая дилетантами при армировании

Стабилизация и снижение высоты катапультируемого кресла после выхода из кабины

спасательный) парашют

Способы стабилизациикатапультируемого кресла

Торможение и снижение лётчика в катапультном кресле до допустимой скорости и высоты ввода парашюта и прекращения сращения этой системы используют аэродинамические средства стабилизации – закрепленные на заголовнике кресла складные горизонтальные (1) и вертикальные (2) щитки (см. рисунок слева, а) или стабилизирующие парашюты, размещаемые на телескопических штангах, позволяющих вывести их из зоны аэродинамического затенения кресла (см. рисунок слева и сверху, б), которые раскрываются при выходе кресла в поток. Наиболее распространены двухкаскадные или трехкаскадные парашютные системы стабилизации.

Ввод парашюта и разделение катапультного кресла

В рассматриваемом примере для ввода спасательного парашюта и надежного разделения кресла и летчика используется пиромеханизм ввода парашюта, который под действием газов сработавшего пиропатрона отстреливается вместе с заголовником от кресла.

После отделения заголовника:
– срабатывают резаки (гильотины) и перерезают ремни притяга плеч, освобождая плечи летчика от связи с креслом
– происходит расчековка и ввод спасательного парашюта: раскрывается находящаяся в заголовнике 2 камера парашюта и спасательный парашют 10 выходит из камеры и чехла 9
– срабатывают резаки ремней притяга пояса и ног, освобождая летчика от связи с креслом, ограничители разброса рук освобождают руки летчика, разделяется разъем коммуникаций, связывающий высотное снаряжение летчика с кислородным прибором кресла

На ранних моделях катапультного кресла кресло отделялось вручную.

Кресло СК (СК-2) с ранних МиГ-21ПФ (фонарь ПОДЬЕМНЫЙ вверх).Посредине ручка отделения от кресла в воздухе вручную.Рычаги катапультирования справа-слева.Летчик сидит на парашюте. НАЗа еще нет.

MO

Арматурщик – незаменимый специалистна строительной площадке. От того, как он сделает металлический каркас, будет зависеть прочность бетонной плиты, панели, лестницы или даже сваи (сваи составляют фундамент). Арматура – это основа будущего

здания. Недобросовестное исполнение работы арматурщиком ставит под удар жизнь и здоровье других людей.

Процесс изготовления каркаса (арматуры) происходит следующим образом: сначала арматурщик готовит чертеж будущей конструкции, придает нужную форму и изгибы металлу, а затем отдает распоряжение и рекомендации сварщику. После того как сварщик «приварит» все детали каркаса, арматурщик отрезает лишнее на специальном станке и отдает получившееся бетонщику. Далее арматура заливается, просушивается и получается готовое бетонное изделие. Иногда весь процесс арматурщик проводит сам, и в этом случае он имеет квалификацию «арматурщик-бетонщик».

Зачастую работа арматурщика проходит на большой высоте, и при любом неосторожном движении он может упасть. Чтобы этого не случилось, он работает в каске, жилетке со светоотражающими элементами и надевает предохранительный пояс

Есть и другие опасности, предостерегающие этого специалиста. Работа на высоте – это постоянный ветер и летящая в глаза пыль. Поэтому у арматурщиков нередко встречается ухудшение зрения, заболевания глаз и органов дыхания. К этому следует добавить тот факт, что строительство объектов длится несколько месяцев, а то и лет. За это время арматурщику приходится работать и в дождь, и в снег, и в крепкие морозы. Поэтому насморк и простуда также стоят в списке профессиональных заболеваний.

Опасность для арматурщика может составлять незнание техники безопасности по использованию рабочих инструментов: например, на станке для резки арматуры имеются очень острые ножи, которые двигаются на большой скорости

Обращаться с таким агрегатом нужно осторожно, в противном случае арматурщик рискует остаться без какой-либо конечности

Работать арматурщик может как на постоянной основе, так и вахтовым методом. Например, перед строительством объектов олимпийской деревни в Сочи специалистов в области строительства (в том числе и арматурщиков) набирали из других городов. На период работы строительная компания предоставляла сотрудникам жилье, а по окончании они уезжали домой. Это и есть вахтовый метод. На сегодняшний день такой способ работы выбирают множество арматурщиков.

В остальных случаях работа проходит в соответствии с графиком (например, 2 дня работы и 2 дня отдыха) и посменно (длительность смены о 8 до 10 часов).

Виды арматуры по характеристика

Арматура бывает:

  • монтажная — выступает в роли связывающего элемента. Объединяет рабочую арматуру в сетки и каркасы;
  • рабочая арматура —сечение арматуры этого вида рассчитывается отдельно;
  • анкерная арматуры — используется для закладных деталей;
  • конструктивная — определяется по наименьшему уровню армирования;

Также арматура различается конструкцией:

  • поперечная арматура — используется для связывания бетона, а также для газоблоков (так как они обладают маленькой сопротивляемостьюрастяжению);
  • продольная арматура — используется для укрепления мест потенциального растяжения.

Армирование кирпичной кладки

Усиление кладки применяется в нескольких случаях. Необязательно армирования требует вся конструкция. Это может быть укрепление дверных и оконных проемов, арок, перегородок. Как и для других видов используются прутья, железобетонные сетки и  пояса. Армирование при строительстве прокладывается через каждые 4-5 ряда. Иногда используется и вертикальное армирование. Обычно, сетки выбирают в зависимости от формы ячеек и  назначения армирования. Ячейки могут быть:

  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • ромбовидные.

Армирующую сетку необходимо окрасить. Это поможет сохранить все свойства сетки.Подробнее об армировании кирпичной кладки можно узнать из этой статьи.

Вертикальное армирование: назначение и способ создания

Вертикальное армирование используется при усилении соответственно боковых стен. Например, вертикальное укрепление делается на стыке зданий/строений разных габаритов. Арматура укладывается таким образом, что самая прочная часть оказывается ровно посередине.

В случае с кирпичной кладкой, вертикальное армирование может быть представлено зигзагообразной формой. Арматура располагается по всем боковым сторонам конструкции.

Вертикальное армирование применяется для усиления колонн и столбов. Преимуществом вертикального армирование является отсутствие веса.

Особенности укладки арматуры

Во-первых, необходимо помнить о климатических условиях. Не рекомендуется проводить армирование в дождливую или холодную погоду.

Во-вторых, следите за правильностью конструкции. Не допускайте соприкосновения арматурыс грунтом или опалубкой. Это может привести к деформации конструкции и коррозии.

В-третьих, верхний слой арматуры должен быть покрыт не менее чем на 2 сантиметра.

В-четвертых, нельзя нагревать арматуру, когда вы ее сгибаете.

Пошаговая инструкция по армированию

Технология армирования разная. Это зависит от строительного материала. Для кирпичной кладки чаще используют сетку. При усилении газобетонных и пенобетонных блоков используют разную технику. Прутья, железобетонные пояса и сетки.

Если армирование происходи по время строительства, то арматурную сетку кладут через каждые 3-5 рядов.

Популярным является стержневое армирование.

  • Предварительно собирается сетка. Онаможет быть связана или сварена;
  • Потом, через каждые 50 см (в среднем), устанавливаются арматурные стержни. Расстояние от опалубки не должно превышать 6 см;
  • Дно траншеи заполняется опорными элементами;
  • Там, где места стержней пересекаются, они плотно перевязываются или свариваются;
  • Нижние и верхние ряды скрепляются поперечными перемычками;
  • Оставляются места для вентиляции;
  • Конструкция заливается раствором.

Особенности армирования монолитных стен подвального помещения

Монолитными стенами называют конструкции в монолитно-каркасной технологии. Монолитные стены возводятся из бетона и укрепляются металлической арматурой.

Армирование делается по следующей технологии:

  • создается армирующий каркас;
  • каркас помещается в опалубку сразу после сборки;
  • Опалубка заливается бетоном;
  • Выхода арматурной сетки из конструкции быть не должно;
  • Если здание не больше двух этажей, то можно использовать сетку с сечением до 8 мм.;
  • При необходимости, укрепляются дверные и оконные проемы.

Распространенные ошибки

  • Для армирования не подойдут стержни, которые ранее уже использовались. Они потеряли все свои эксплуатационные возможнсти;
  • Арматуру закладывают еще в незанятую опалубку;
  • Не стоит использовать стержни с явным браком или ржавчиной. Это спровоцирует разрушение конструкции;

Что писать в разделе «О себе» в резюме бетонщика

При описании трудовой деятельности обязательно заполните раздел «О себе». В нем расскажите о своей профессиональной деятельности и видении дальнейших перспектив работы по специальности. Напишите, на каких объектах вы работали, какие бетонные конструкции приходилось создавать. Также работодателю будет интересно узнать о том, какие дополнительные функции вы готовы выполнять.

Например Проводить сварочные работы, монтировать сборные конструкции, руководить бригадой.

Универсальность всегда имеет приоритетное значение, ведь руководитель нередко оценивает сотрудников с точки зрения полезности и получения прибыли.

Пример заполнения блока:

О СЕБЕ

Движение в левой полосе

Вы замечали свободные левые полосы вне населенных пунктов на шоссе, а также в населенных пунктах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3? Если честно, мы уже давно не видим свободных левых полос даже на скоростных платных полупустых автомагистралях. Хотя это прямо запрещено действующим законодательством.

Вот выдержка из действующих ПДД:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 ПДД РФ водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 ПДД.

Также согласно части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за движение в левой полосе при свободных правых предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

То есть согласно действующему законодательству движение в левой полосе разрешено либо для обгона транспорта, либо при занятых правых полосах

К сожалению, 85% водителей, по данным ГИБДД, забывают об этом немаловажном правиле

Так что при обгоне автомобилей по левой полосе всегда возвращайтесь в правую полосу как можно скорее. Иначе вы рискуете получить штраф. Хотя стоит признать, что за подобные нарушения сотрудники ДПС штрафуют очень редко. Ведь чтобы привлечь водителя за движение в левой полосе, нужна панорамная фото-, видеосъемка, доказывающая, что движение в левой полосе осуществлялось при свободных правых. Конечно, если бы штраф за это нарушение был 5000 руб. или более, то сотрудники ГИБДД уже давно вышли бы на охоту. Но сегодня им выгоднее ловить пьяных за рулем. Но это не означает, что вы должны нарушать ПДД. Помните, что только строгое соблюдение закона на дороге может обеспечить безопасность за рулем.

Квалификационные разряды

Арматурщикам, как и многим другим представителям рабочих профессий, присваиваются квалификации или разряды. У арматурщиков их всего 6. Функции и зона ответственности мастера зависит напрямую от его разряда. Так, специалисты с 1-ым разрядом могут работать только в качестве подсобников на вспомогательных работах. Наличие 2-го разряда позволят работать на специальном оборудовании и изготавливать простые каркасы. Специалисты с 3-им разрядом допускаются к более сложным конструкциям и сварочным работам. С 4-ым разрядом мастер получает допуск к сложным конструкциям. Арматурщик 5-го разряда имеет право не только собирать сложные конструкции, но и проводить их разборку. Самый высокий – 6-ой квалификационный уровень мастера – открывает перспективы работы на экспериментальных производствах, где работы проводятся чертежами высокой сложности и уникальными конструкциями.

Сварка арматуры

Самая распространённая ошибка при выполнении арматурных работ — применение электросварки для соединения элементов каркаса. Причины, по которым этого делать нельзя:

Перегрев металла. При производстве арматуры классов А1, А2, А3 используется сталь с относительно высоким содержанием углерода. Это значит, что после нагрева она теряет до 50% свойств по прочности

Это особенно важно для соединений под углом. Неправильное распределение нагрузки. Жёстко зафиксированный (приваренный) участок стержня как бы вычленяется из него и работает отдельно от остальной его части

По этой причине возникают ненормальные напряжения, сосредоточенные в местах жёсткой фиксации (сварки) вместо того, чтобы распределяться по всей длине. Неправильно собранный каркас останется только выбросить (невозможно переделать). Опасность для других рабочих — возможно случайное поражение током. Затраты на электричество

Жёстко зафиксированный (приваренный) участок стержня как бы вычленяется из него и работает отдельно от остальной его части. По этой причине возникают ненормальные напряжения, сосредоточенные в местах жёсткой фиксации (сварки) вместо того, чтобы распределяться по всей длине. Неправильно собранный каркас останется только выбросить (невозможно переделать). Опасность для других рабочих — возможно случайное поражение током. Затраты на электричество.

Однако есть случаи, когда сварка не только незаменима, но и обязательно требуется:

  1. Установка закладных деталей (ЗД). ЗД — приоритетные элементы, на которых сосредотачивается большая нагрузка. Они ввариваются в каркас для лучшей передачи нагрузки на стержни.
  2. Сварка продольных стыков (перехлёстов). Перегретая арматура сохраняет до 70% свойств на растяжение. К тому же на перехлёсте она сдвоена. Сварка продольных стержней «в стык» лишена смысла.
  3. Крепление по месту к уже существующим ЗД или стальным элементам (при реконструкции зданий).

ПРИЧИНЫ

Неспособность прочитать и понять причины, лежащие в основе методов испытаний, приводит ко второй наиболее распространенной ошибке, заключающейся в убеждении, что заводские испытания проводятся для подтверждения того, что клапан будет работать при номинальном давлении. Стандарты API и ISO тщательно определяют риск такого мышления

Каждый из них содержит важное примечание, предупреждающее о том, что испытания клапанов с мягким седлом под высоким давлением могут ухудшить работу при низком давлении. Настоящая цель заводского испытания на внутреннюю герметичность – проверить качество конечного продукта, а не прочности конструкции

Испытание на внутреннюю герметичность должно соответствовать типу клапана, и это должно быть самым сложным и комплексным испытанием клапана. Клапаны с эластичным седлом могут иметь уплотнения, работающие под давлением, в этом случае более высокое давление может увеличить силы уплотнения, потенциально маскируя любые дефекты размеров или поверхности. Для таких типов клапанов сложнее пройти испытание низким давлением, и это лучший показатель качества сборки.

Панель управления на этом изображении используется для управления испытательным стендом.

Для запорной арматуры, работающей в двухпозиционном режиме, подходят стандарты ASME, API и ISO. Они также могут быть применимы для регулирующих клапанов, которые должны обеспечивать изоляцию в процессе эксплуатации. Например, дисковые затворы поворотные часто используются как для регулирования, так и для изоляции. Если стандартное заводское испытание основано на API или ISO, нет необходимости проводить дополнительное испытание согласно ANSI FCI 70-2, поскольку качество сборки клапана уже было проверено.

Профессия арматурщик: описание и основные виды деятельности

Арматурщик – это специалист по созданию арматурных изделий. Традиционно изготовление каркаса имеет несколько этапов. Для начала арматурщик делает чертеж будущего строения, придает необходимые формы и изгибы металлу, а после дает инструкции и указания сварщику.

Зачастую работа арматурщика может быть как на постоянной основе, так и строиться по вахтовому методу. Если специалисты выбирают первый вариант организации рабочего процесса, то они либо трудятся по установленному графику, либо посменно с другими рабочими. При вахтовом режиме работы строительная компания предоставляет жилье вблизи от объекта, где и проживают строители.

Работать арматурщиком, однако, можно не только в строительных компаниях. В услугах данных специалистов нуждаются и в организациях, которые занимаются производством железобетонных конструкций.

Конечно же, основная трудовая деятельность рабочего имеет непосредственное отношение к арматуре: укладка, отчистка, сортировка, переноска, резка каркаса, крепление конструкций из арматуры и т.д. Успешная деятельность в данной сфере также предполагает, что наличие соответствующих познаний в черчении, математике, физике, химии, механике, умение разбираться в чертежах и эскизах.

Источник фото: jcomp/freepik

Правильное оборудование


Оборудование для кузовного ремонта

Еще один секрет привлечения клиентов – это правильный подбор оборудования и инструментов. «Мы бы отремонтировали эту часть кузова за пару часов, но у нас нет должного оборудования» – такого говорить клиенту нельзя ни в коем случае! По этой причине надо обеспечить ремонтный участок всем необходимым.

Клиента в первую очередь интересует безупречное качество услуг. Именно по этой причине участок кузовного ремонта следует организовать таким образом, чтобы все было как в высококлассном заводском цеху: отдельное место сборки/разборки, участок работ жестянщика, покрасочная камера и т. д.

Стенд

Стапель для правки кузова является одним из самых обязательных типов оборудования. Он бывает в свою очередь разным, в зависимости от его функционала и возможностей.

Стапель для проведения несложного ремонта имеет название универсальный. В его комплекте всегда присутствуют 4 захвата и опорных пластин. Обычно такие стенды выдерживают нагрузку до 2,5 тонн. Длина их рамы достигает 3,6 метров, а ширина – около 1 метра.


Стенд для исправления геометрии кузова

Стапель шаблонный – это стандартный стенд для кузовного ремонта. Предназначен он для высококачественной реставрации автомобильного остова «легковушек» и рамных внедорожников. Выдерживает до 10 тонн нагрузки. Длина оборудования составляет 4 с лишним метра, а ширина равна 1,5 метра.

Огромный универсальный стапель для восстановления кузовов грузовиков, «легковушек» и даже автобусов. Рама этого стенда позволяет устанавливать тянущее устройство в любом месте. В некоторых случаях оборудуется ножничным подъемником. Длина этого оборудования составляет почти 6 метров, а ширина рамы – 1,5 метра.

Полезно будет знать, что самое главное оборудование мастерской по ремонту автомобильного остова занимает около 3-4 часто всего помещения.

Измерительные системы и линейки

Кроме хороших, прочных стендов для работы важны также различные измерительные системы. Они помогают оперативно обрабатывать и исполнять заказы клиентов. К таким инструментам относится, к примеру, телескопическая линейка жестянщика. Стоит он по-разному, но в большинстве случаев ее цена бывает не выше 20-23 тысяч рублей.


Измерительная телескопическая линейка

Еще одна измерительная ТСП линейка, но уже с набором адаптеров стоит чуть дороже. Она представляет собой не просто инструмент, а целый набор для быстрой и точной диагностики повреждений кузова. Вес самой линейки не превышает 1,2 кг, она запакована в прочный алюминиевый кейс.

Известная шведская линейка Монокросс, ценою 29-40 тысяч. Инструмент оборудован уникальным магнитом фиксатором, позволяющим проводить измерения без помощника.

Более дорогие электронно-измерительная системы, такие как Аллвис, ценою в 200 тысяч рублей уже получили известность в московских СТО. Если хотите ни в чем не отставать, приобретайте инструмент, проводящий измерения в любых условиях. Оснащен самоцентрирующим магнитом.

К чему приводит отсутствие Г-образных элементов по углам и соединениям

Зачастую при обустройстве углов каркаса домашние мастера попросту накладывают перпендикулярные пруты один на другой и связывают их. При этом даже если кто-то им указывает на ошибку, отмахиваются, − мол, уже строил так, 10 лет дом стоит − и никаких проблем. Здесь нужно понимать, что одноэтажный дом с массивным фундаментом, стоящий на прочном грунте − это одно, а двухэтажный, да ещё и на современном узком ленточном или свайно-ростверковом – совсем другое.

ФОТО: realizedadream.ruАрмирование фундамента – обязательный этап работ, от которого зависит прочность

Углы арматурного каркаса, как и примыкающие к ним детали, должны армироваться с использованием Г-образных или П-образных элементов. В противном случае подвижки грунта, если они значительны, способны попросту разорвать соединение. Конечно, то, что это произойдёт, − не факт, но подобное вполне возможно. Стоит ли рисковать из-за минимальной экономии арматурных прутов?

ФОТО: rmnt.mirtesen.ruЭти элементы очень важны для прочности фундамента

Подготовка лётчика к катапультированию:

− опустить светофильтр защитного шлема (при наличии времени)
− плотно прижаться всем корпусом тела к спинке, а головой к подушке заголовника;
− поставить ноги к передней стенке кресла (при наличии времени);
− взяться обеими руками за рукоятки катапультирования, прижав локти к туловищу, и вытянуть их до катапультирования.
После катапультирования крепко удерживать рукоятки до начала устойчивого снижения вместе с креслом (для исключения травмы рук).
При травмировании одной руки катапультирование возможно одной рукой от любой из рукояток при сохранении указанной последовательности действий.

Рычаг активации катапульты кресло катапультного КМ-1Надпись на рычаге “ОСТРОЖНО Рукоятка катапультирования Не вытягивать! Не перегибать!

Где работать специалисту

В основном арматурщики работают на заводах, коммерческих фирмах, которые занимается железобетонными конструкциями. Государственные предприятия, также предоставляет работу для специалистов. Карьера может начаться от разнорабочего и дойти до бригадира.

Структура карьеры выглядит так:

  • Cначала человек получает младшего специалиста;
  • Чуть— чуть поработав, набравшись опыта, человека делают ведущим арматурщиком;
  • Затем дорастают до бригадира — помните, везде востребованы квалифицированные рабочие. Чтобы получать такую зарплату, нужно совершенствовать знания и умения. Дойти до шестого разряда быть специалистом с опытом. Самую высокую зарплату предлагает только специалистам шестого разряда.

Виды арматурщиков

В профессии есть несколько видов арматурщиков, которые различаются своей деятельностью. Каждый из них делает определенный тип работы.

Бетонщик арматурщик и монолитчик

Монолитчики заливают монолитные конструкции основной вопрос их деятельности — заливка бетона. Также он исправляет дефекты бетона, до заливки он имеет непосредственное отношение к сборке каркаса, это работа повышенной ответственности

Бетонщик арматурщик — основная работа не только заливать бетон, помимо этого он занимается натяжкой всей конструкции связями, для того чтобы это всё не развалилось. Он орудует сваркой, соединяет готовые блоки.

Монтажник— арматурщик

Может сделать монтаж каркаса, но это не основная его деятельность. Он собирает блоки конструкций, работает на станке, при сборе каркаса пользуются электролебёдкой. Специалист с навыками работы.

Арматурщик на СТО

Этот специалист, делает ремонт и приемки работ, делает дефектовку. Должностная инструкция в автосервисе заключается в этих пунктах:

  • разборка и сборка автомобилей в установленный срок;
  • Соблюдение качества работы;
  • Создание отчётов, по работе которые были сделаны которые нужно предоставить руководству;
  • соблюдение техники безопасности и рабочего графика;
  • также на сто, он отвечает за сохранность автомобилей и запчастей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий