Изготовление развивающего коврика своими руками для детей от 0 до 3 лет с фото

Детский развивающий коврик: виды и разновидности

Четкой градации развивающих ковриков нет, но можно рассортировать их по задачам, форме, тематике.

Массажный. Коврик может быть любой формы, но с разным материалом. Это может быть пластмассовая травка, пуговицы, галька, камни Марблс, крупа, карандаши, рейки, следки из линолеума, помпоны и т.д. Ковер может быть длинным с отдельными участками или состоять из маленьких квадратов.

Тематический. Есть развивающие коврики по решению какой-то задачи: счет, сказки, геометрические формы, животные, растения, время года, транспорт и т.д. На этом поле больше аппликаций с одной сюжетной линией. Из таких тематических блоков создаются развивающие книжки.

Сенсорный коврик. Основная его задача – развитие восприятия, ощущений, слуха, зрения. На нем яркие элементы, с разными поверхностями, наполнителями, звуковыми вставками. С самодельными сенсорными ковриками нужно быть осторожнее. Дело в том, что не все мастерицы учитывают эксплуатационные характеристики и свойства материалов при стирке.

Развивающий коврик для детей до года. Для малышей есть модели с вставными дугами. Сам коврик сшит из яркой ткани без аппликаций и наполнителя, а вот к дугам крепятся сенсорные мягкие игрушки. Для дошколят на ковре будет более сложный, реалистичный сюжет, разнообразные крепления, мелкие аппликации.

Фигурный

Такой коврик привлекает внимание лишь формой. Сшит он для младенцев с минимальными развивающими элементами. К примеру, коврик-бегемот позволяет изучить части лица и тела, цвет, форму

К примеру, коврик-бегемот позволяет изучить части лица и тела, цвет, форму.

Коврик-пазл. Покрытие состоит из пазлов, которые переставляя создаешь новую форму. Самодельные детские коврики крепятся на липучках, кнопках, пуговицах.

Дизайнерский. Покрытие не столько развивающее, сколько декоративное. На основе пришиты разноцветные листья, цветы, бабочки.

Варианты изготовления детских развивающих ковриков

Детский развивающий коврик своими руками можно связать, сшить, сделать. Вот варианты моделей. Свяжите сетку филейным вязанием и привяжите к рядам помпоны из разной пряжи. Получится сенсорный вязаный коврик.

Массажный ковролин делается с подручного материала. Шьете большой мешок из плотной ткани. Располагаете на нем пробки, крышки, следки, рейки, трубки, гальку, камни Марблс. Пробки разрезаете пополам по длине, трубки, рейки распиливаете нужной длины. В пробках, крышках, трубках просверливаете отверстия. Далее на кусочках нужной формы нашиваете узор из этих материалов.

На коврик и отдельным кусочкам пришиваете липкую ленту. Следки также крепите на двусторонний скотч или липкую ленту. Камни приклеиваете на отдельную материю и крепите на липучки. В этом случае для машинной стирки отсоединяете элементы и берете тканевую основу, а отрезки чистите в ручную.

Для малышей чертите прямоугольник с боковыми яркими вставками. Сшиваете ткань с синтепоном, получая детский коврик. На лицевых боковинах крепите съемные аппликации. Обруч разрезаете на две дуги, обматываете синтепоном, вставляете в сшитые мешочки. Скрещиваете дуги и ставите на коврике. При помощи специальных креплений крепите их. Вешаете на дуги погремушки.

Прежде, чем шить набросайте дизайн ковролина. Подумайте, что хотите развить у ребенка и только потом приступайте к созданию развивающего коврика. Для мастерицы сшить изделие за пару дней несложно. А вот начинающая мама-швея детский развивающий коврик сошьет за несколько недель, а то и месяцев (все зависит от активности ребенка и навыков шитья женщины). Поэтому порою быстрее и выгоднее купить готовый коврик или заказать у профессионала.

Как выбрать

Главное – коврик должен подходить по возрасту и визуально нравиться ребенку, но при выборе оптимальной модели следует учитывать еще и такие нюансы как:

  • Материал – лучше приобрести изделие из натуральной ткани, поскольку синтетика электризуется, колет нежную детскую кожу и может привести к аллергии; в качественных ковриках допустимы только сертифицированные пластик, поливинилхлорид и поролон, окрашенные нетоксичными красителями;
  • Качество сборки – модель должна быть без острых предметов, а мелкие детали (пуговицы, кнопки, шнурки и т.д.) прочно зафиксированы, чтобы малыш их не проглотил, если что-то оторвется;
  • Размеры и функциональность – выбор зависит от места использования и возраста: если коврик предполагается брать с собой в гости, на природу, он должен быть небольшим и легким; грудному ребенку достаточно миниатюрной модели; детям старше двух лет надо приобретать расширенные варианты с максимальным количеством элементов.

Для новорожденных

Изделие должно быть ярким, мягким, с перекрещивающимися дугами, на которые подвешиваются погремушки, и бортиками в виде валиков

Важно, чтобы до игрушек было легко дотягиваться. В ковриках детям до 6 месяцев применяются мягкие шнурки, полосы разноцветной ткани из натуральных материалов, игрушки, которые шуршат и гремят

Выпускаются также модели-трансформеры – их можно компактно складывать, превращать в люльку или сумку для вещей малыша

Выпускаются также модели-трансформеры – их можно компактно складывать, превращать в люльку или сумку для вещей малыша.

От 6 до 12 месяцев

Такие коврики выпускают с вкладками из синтепона или поролона, а низ делается из клеенки, чтобы изделие было проще содержать в чистоте. Обычно в них вшиваются музыкальные элементы. В этом возрасте ребенок учится ползать, самостоятельно садиться и делает первые шаги, это удобнее делать на полу, поэтому размеры изделия должны быть большими.

От 1 года до 2 лет

Для возраста после года удобны двусторонние детские коврики – их можно переворачивать, чтобы поменять поле игры. У годовалого ребенка активно развиваются слух и танцевальные навыки – ему будет интересен коврик с электронными и музыкальными элементами.

От 2 до 3 лет

Ребенок произносит все больше слов, происходит становление сюжетно-ролевых умений. С помощью предметно-дидактической среды на игровом поле пополняется словарный запас – названия цвета предметов, животных, звуков, издаваемых ими. Хорош вариант коврика с игрушечными домиками и простыми дорожками-лабиринтами.

Старше 3 лет

С трехлетнего возраста дети начинают осознавать причинно-следственные связи. Они придумывают, как по-другому играть знакомой игрушкой, у них начинается развитие логического мышления. Им будут интересны и полезны коврики в виде мозаик с фрагментами разной формы, со сложными дорожками-лабиринтами.

Для мальчика и девочки

Родителям традиционно нравится устраивать комнаты для мальчиков в голубых тонах, а для девочек в розовых, того же – придерживаться в одежде. Производители учли и этот момент, и выпускают коврики в этих цветовых гаммах для детей разных полов. Но на самом деле изделие отлично развивает гендерные навыки не цветом.

Мальчикам стоит покупать коврики с рисунками и фигурками автомобилей, строительной техники. Можно смастерить и прикрепить игрушечный светофор (света изобразить цветными заклепками), самодельные машинки с вставленными пищалками. «Автоковрик» научит мальчика азам правил дорожного движения.

Полезная информация на тему: Развитие ребенка по месяцам

Девочкам для развития полезны коврики с изображениями и фигурками кукол, цветов. На таких изделиях бывают нашивки, изображающие кухонную плиту, шкафчики для кухонной утвари и одежды, кроватку. Они выполняются в виде карманов, в которые можно класть предметы – уложить спать пупсика, поместить игрушечную посуду.

Коврики-паззлы

Их производят из ПВХ, чтобы они были устойчивы к ударам, теплыми на ощупь, не жесткими. На таком изделии играть на полу ребенку будет комфортно – он не замерзнет, ему будет мягко. Самостоятельно коврик в виде паззла можно изготовить из толстого текстиля.

Синтез идей.

Этот коврик является в некотором роде синтезом того, что я нашла по этой теме в свое время (где-то весной уже прошлого 2004 года) в Интернете – большое спасибо тем, кто выкладывал свои задумки для всеобщего использования! Я собрала в большую кучу все идеи, которые откопала в сети и придумала то, что нравится мне самой, такой коврик, в какой я хотела бы, чтобы играла моя дочь. При этом я хотела, чтобы коврика хватило на подольше, т.е. чтобы интересно было не только сейчас, но и в 2, и в 3, и в 5 лет. Т.е., на мой взгляд, коврик должен содержать не только пищалки, замочки, крючочки, пуговки, липучки и т.п., но и служить неким дидактическим материалом для развития ребенка. Попытаюсь описать не только мой коврик, но и дать желающим смастерить для ребенка развивалку все те идеи, которые я накопила. Итак, для начала идеи из Интернета, рассортированные мной для удобства восприятия и осмысления:

По действию:

Шуршат: ушки зайчика, собачки; тучка; дельфин, вода в реке.

Пищат: яйцо.

Кармашки: у утенка в крылышке, в кузове грузовика

Перекидушки: подушечки по принципу “домино” (можно вязаные с синтепоном и яркими пуговицами)

По изображению:

Домики:

  1. Большой и маленький. Есть окошечко, дверь, занавески – все открывается-закрывается (на липучках). В домики могут ходить гости в виде аппликаций. На коврике липучки, на которых – гости.
  2. Крыша на молнии, расстегнешь, а там – кошка; ставни на липучках.
  3. Черепица из атласных ленточек, пришитых одним краем.
  4. Крыша из крупного вельвета, труба и стены – из дерматина.
  5. Крыша из флиса, стены – шерстяная ткань.

Дерево: ветки на разной высоте, зеленые листочки, вышитые птицы.

Собачья будка: по земле – липучка, собачка – отдельно на цепочку от очков привязана.

Бабочки: тело пришито, а крылышки болтаются.

Уточки: плывут по воде, а в воду вниз целлофан пришит.

Рыбки: из воды на веревочках висят.

Машина грузовая: едет по дороге, кузов – кармашек, колеса – вертятся, от сломаных машинок болтиками прикручены.

Гнездо: из пряжи, внутри – птенец на веревке.

Дождик из тучки: вышит бисером крепкими нитками.

Тучки: стрейч с блестками, под каждой – целлофан. Под тучкой с дождиком – молния под цвет ковра, если расстегнуть – открывается ярко-зеленая полоска (молния).

Клумба: из пуговиц и вязаных цветочков. Трава – нитки мулине.

Девочка: мордашка вышита; волосы – продернутые нитки, завязаные на узелки; ленточки пришиты к ковру, можно развязать и заплести косички.

Овечки: из каракуля.

Солнышко: из висящих веревочек.

Облака: синтепоновые.

Дополнительные предметы:

Детский носок: в него можно что-нибудь положить.

6 резинок или завязок, удерживающих разные игрушки.

Безопасное зеркало.

Прорезыватель.

Игрушка-перчатка.

Мягкая погремушка.

Мяч.

Кроме этого, на одном из сайтов, насколько я поняла – воспитатель детского сада, описывала три развивающих коврика, которые она сделала для своих подопечных. У нее как раз и прозвучала идея коврика, как дидактического материала. После этого я написала для себя список, что я должна учесть при проектировании (если это можно так назвать) коврика.

  1. Ответы на вопросы: Сколько цветочков, бабочек, рыбок? Чего больше – елочек или березок, больших елочек или маленьких? Что выше? Что ниже? и т.п.
  2. Бытовое назначение: учимся застегивать пуговицы.
  3. Сенсорика: расстегиваем, застегиваем.
  4. Цвет: цветочек красный, облако белое, рыбка светло-зеленая, елочка темно-зеленая.
  5. Кто где живет: на коврике должны быть вода, земля, небо.
  6. Детям интересно делать хаос: деревья – на небо, рыб – на сушу, солнце – в воду, облака – на лужайку.
  7. Много карманов разного цвета и материала, которые застегиваются на пуговицы, кнопки, молнии и крючки. В карманы можно положить, что угодно.
  8. Пуговичная массажная дорожка для хождения (1,5 м). Можно ее использовать для игр: а) эта пуговка синя, а эта зеленая; б) найди все желтые пуговицы; в) найди такую же, как эта; г) кто быстрее пробежит до конца дорожки пальцем между пуговиц.

Теперь непосредственно о моем коврике: Размер всего коврика – 1,5х1,5 м. У меня, по всей видимости, были проблемы с восприятием расстояний, когда я придумывала размер… потому что, когда я это раскроила… Зато детали крупные и ребенку играть удобно, и шить удобно. Размер каждого из 4-х квадратов, соответственно, 75х75 см. Между собой квадраты соединяются липкой лентой, пришитой к подкладу коврика.

Изготовление детского коврика своими руками

Шаг 1. Разложите искусственный мех на полу ворсом вниз и разметьте форму будущего коврика.

Шаг 2. Сложите мех вдвое вдоль продольной оси и вырежьте размеченную часть. Так ваш коврик будет идеально симметричным.

Шаг 3. Воспользуйтесь первой вырезанной заготовкой, чтобы нанести разметку на второй отрезок искусственного меха и простеганный ватин.

Сложите вырезанные заготовки, как показано на фото, и зафиксируйте их с помощью булавок. Удостоверьтесь, что две нижние заготовки соприкасаются сторонами с ворсом.

Прострочите по периметру, отступив от кромки около сантиметра. По мере продвижения извлекайте булавки. Оставьте непросроченным отрезок длиной около 15 см, чтобы изделие можно было вывернуть. Затем этот участок можно зашить вручную или на швейной машине.

Шаг 4. Теперь нужно изготовить голову. Чтобы нанести разметку на два куска искусственного меха и на простеганный ватин, воспользуйтесь чем-то круглым в качестве шаблона. В нашем случае использовалась тарелка диаметром около 35 см. Размер нужно выбирать, ориентируясь на габариты коврика. Вырежьте заготовки для ушек льва. Каждое ушко также изготавливается из двух кусков искусственного меха и куска ватина.

Из фетра вырежьте рот, нос и глаза.

Шаг 5. Обстрочите уши по периметру, предварительно сложив заготовки, как указано ранее. На кромках сделайте клиновидные вырезы, чтобы ткань не собиралась складками при выворачивании.

Шаг 6. Пришейте детали из фетра к лицевой стороне одного из кругов, вырезанных ранее.

Шаг 7. Пришейте ватиновую подкладку к обратной стороне заднего кружка. Шов должен проходить примерно в 5 мм от края.

Шаг 8. К кругу, который станет затылком льва, пристрочите бахрому. К лицевому кругу пристрочите уши.

Шаг 9. Сложите два круга лицевыми сторонами внутрь. Бахрома и уши должны оказаться внутри. Зафиксируйте заготовки булавками и прострочите по периметру, отступив от кромки около сантиметра. Оставьте пробел длиной 10-15 см, чтобы голову можно было вывернуть. Выверните изделие и зашейте оставшуюся часть.

Примечание: если использовать слишком ворсистый мех и толстый ватин, с обработкой деталей на швейной машине могут возникнуть проблемы

Обратите на это внимание при выборе материалов. В крайнем случае, детали можно будет сшить вручную

Шаг 10

Вы уже вывернули шкуру льва лицевой стороной наружу и зашили пробел. Теперь слои нужно зафиксировать между собой. В шахматном порядке сколите слои булавками

Шаг 10. Вы уже вывернули шкуру льва лицевой стороной наружу и зашили пробел. Теперь слои нужно зафиксировать между собой. В шахматном порядке сколите слои булавками.

Шаг 11. В некоторых местах сделайте по несколько сквозных стежков желто-коричневой пряжей. На данном этапе удобнее всего пользоваться штопальной иглой.

Шаг 12. Зафиксируйте голову на месте с помощью булавок, а затем пришейте пряжей с помощью штопальной иглы.

Симпатичный, мягкий и теплый коврик для детской комнаты готов.

Как сделать солнышко из фетра

  1. Для развивающего коврика нам понадобится еще и солнышко. Для его изготовления приготовьте:
  • желтый фетр,
  • ленту-липучку,
  • ленту атласную, шнур, резинку и тесьму вьюнчик желтого цвета.

Уплотните фетр и вырежьте из него два круга. Приготовьте также отрезки одинаковой длины из шнура, резинки, ленты и тесьмы – это будущие лучики.
Для удобства работы приготовьте шаблон солнышка – круг, разделенный на 10 частей. Пришейте, ориентируясь на линии в шаблоне, все лучики на одну из круглых заготовок.
На второй круг из фетра пришейте квадратик из ленты-липучки.
Сшейте обе детали солнышка на машинке, прокладывая строчку на расстоянии 1-2 мм от края.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Общий смысл развивающего коврика

Мягкий коврик из разноцветных тканей с различными развивающими компонентами используют для игр с ребенком. Ребенка 2-3 месяцев выкладывают на этот коврик на живот. Малыш учится концентрировать свой взгляд на различных предметах, рисунке тканей, пытается поднять головку и удержать ее. Этот разноцветный шедевр вызывает у ребенка большой интерес. За счет дополнительных висящих модулей ребенок, лежа на спине, может рассматривать различные предметы на модуле, пробовать дотянуться до них, начиная тренировать, таким образом, слаженную координацию движений рук и ног. Развиваясь дальше, малыш стремится перевернуться к интересующей его игрушке, дотянуться к нее руками, подползти, наконец, схватить ее и продолжить изучение.http://www.babylessons.ru/ Ребенок все пробует на ощупь. Его маленькие ручки на самом деле являются специальным сложным прибором для изучения окружающего мира. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные – малыш осваивает технику сенсорного восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот – он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития – они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, визуальное и сенсорное восприятие действительности за счет различных шуршащих элементов, музыкальных модулей – развивают слух и фонетическую память ребенка. Малыш растет и начинает осваивать следующую особенность коврика, расширяющую логическую базу знаний. Ребенок начинает понимать, что, если нажать на определенную область на коврике, – то заиграет музыка или появится определенный звук. Подрастая еще, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. Когда ребенок вырос и интерес в познании коврика уже минимален, его можно использовать для детских игр на полу.http://mamamia.by/node/1055 Для изготовления коврика вам потребуются: основа, материал для обтяжки и декора, дополнительные элементы. Для основы развивающего коврика можно использовать поролон, детское одеяло, мягкую плотную ткань.http://super-detki.info/2011/07/30/kovrik-s-pugovicami/ Выбирайте натуральные ткани для обтяжки основы. Ведь ребенок будет находиться на коврике длительное время. Сама ткань не должна вызывать аллергических реакций и иных раздражений. Цветовое решение материала может быть самым разнообразным. Но лучше избегать слишком ярких, неоновых тканей. Для изготовления дополнительных элементов коврика приготовьте:

Пуговицы разного цвета и формы. Также они могут быть в форме зверей, транспорта, цветов, декоративных элементов. Цветные нитки для шитья и вышивки. Несколько цветных молний

При их выборе обратите внимание на безопасность ребенка, который будет с ними играть. Зубья молнии должны быть с закругленными концами, лучше крупного размера, чтобы при поломке мама сразу могла заметить отколовшийся кусок. Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка

Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать. Различные резинки, цветные липучки. Шнуровка, веревка, тесьма. Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч. Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек

Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка. Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать. Различные резинки, цветные липучки. Шнуровка, веревка, тесьма. Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч. Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.

Необходимые материалы

Чтобы соорудить развивающий коврик запаситесь следующими материалами.

  1. Основа. Для нее подойдет поролон или детское одеяло. Можно выбрать мягкую ткань, но она обязательно должна быть плотной.
  2. Материал, которым будет обтянуто полотно. Из него же изготавливаются элементы декора. Остановите выбор на вариантах из натуральных тканей. Карапуз будет довольно большое количество времени проводить с этой игрушкой, и она не должна спровоцировать появления высыпаний и раздражения. Цвета можно выбирать любые. От слишком ярких, неоновых оттенков рекомендуется отказаться. Они не оказывают положительного влияния и быстро начнут раздражать малыша.
  3. Сопутствующие элементы. В качестве них можно взять пуговицы различной величины и цветов, нитки всевозможных оттенков, цветные молнии. Пригодятся веревки, тесьма, резинки, липучки и прочие детали, требуемые, чтобы украсить.

Детский развивающий коврик с домиком Детский коврик с рисунком

Особенности

С двух месяцев промежутки бодрствования у ребенка становятся больше, соответственно, свободного времени у мамы – меньше. Еще примерно через месяц, а то и раньше, приходит мысль: «как было б хорошо, если бы кроха мог заниматься сам» – ведь игрушек и погремушек все прибавляется, но внимания он им почти не уделяет. Как же его заинтересовать? Это возможно, главное понять особенности мировосприятия новорожденного и правильно организовать для него игровое пространство в виде развивающего коврика.

Цвет

Ребенка первых месяцев жизни привлекают крупные контрастные объекты. Черно-белые картинки интересуют его больше, чем цветные, а ломаные или прямые линии он предпочитает волнистым. Соответственно выбирается и основной фон коврика. Чаще используют светлую ткань, с последующим размещением на ней темных контрастных объектов. Но можно поступить и наоборот, сделать темное ночное небо и яркие звезды на нем.

С рождения ребенок плохо видит. Пространство и предметы, его окружающие – это расплывчатые обесцвеченные очертания из тени и света. С двух месяцев малыш уже осматривается по сторонам и узнает силуэт мамы. С 3 месяцев ребенок начинает различать цвета, и первый из них – красный. Однако черно-белые крупные формы по-прежнему привлекают его больше, чем цветные.

Если ткань пестрит красными, зелеными, синими тонами – крохе поначалу она будет казаться почти однородно-серой, а если еще и игрушки сделать тех же цветов – любопытства коврик не вызовет. И также в блекло-серое пятно сольются голубой, розовый и салатный тона

Это очень важно, ведь такая вещь необходима именно на первых месяцах жизни

Потому что когда малыш поползет – его внимание всецело переключится на другие окружающие предметы, в пределах коврика его будет уже не удержать

сейчас есть светодиодные игрушки на батарейках, которые начинают светиться от контакта с кожей или загораются от встряхивания. Если придумать, как безопасно внедрить в игровую зону подобный светящийся элемент – успех будет обеспечен!

Тактильные ощущения

Как только ребенок поймет, что ручками можно брать различные вещи – начнется новый этап познавания окружающего мира. На развивающем коврике нужно разместить объекты из разнообразных материалов.

Можно использовать различные гладкие и пушистые ткани, бусины, пуговицы, а также уже имеющиеся небольшие пластмассовые игрушки и прорезыватели. Еще ребенку очень понравятся «сюрпризы», кармашки и спрятанные в них предметы, а лучше, если эта вещь будет шуршащей или светящейся.

Звук

Ассоциировать предмет и звук, исходящий от него, малыш тоже учится не сразу. Но, когда он понимает это – шуметь – становится его любимым занятием. Он грохочет погремушками, стучит ими обо все подряд, а к музыкальным электронным игрушкам готов даже ползти. Поэтому и на развивающем коврике обязательно нужно разместить что-то, издающее звуки.

Это могут быть съемные элементы на «липучке». Или небольшой пластиковый шарик с насыпанной внутрь крупой, или шуршащий кусок упаковки или фантика от конфеты обшитые тканью. Или все, что еще придет в голову. Главное при этом, не забывать о безопасности. Также можно прикрепить к коврику некоторые уже имеющиеся погремушки и пищалки.

Маленькие дети все норовят попробовать на вкус, об этом нужно помнить, надежно закрепляя все детали на коврике. Также съемные элементы стоит делать размером не меньше, чем кулачок ребенка, чтобы малыш не мог засунуть их в рот и случайно проглотить. А если деталь небольшая, лучше «привязать» ее.

Таким образом, чтобы сделать развивающий коврик, который действительно заинтересует малыша важно учесть все особенности его возраста

Элементы, размещенные на коврике должны быть контрастны фону, иметь гармоничное разнообразие форм, цветов, размеров, фактур и звуков, привлекая внимание ребенка, побуждая дотянуться до них. Игровое пространство можно составить из разных локальных зон, к примеру: голубое небо с черными птицами на нем, зеленый луг с белыми цветками, и темно-синий прудик, со светлыми рыбками в нем

Как сделать развивающий коврик своими руками

Следующая история, которую представляет нам развивающие коврики для дома своими руками – лес Винни Пуха. Попробуем разобраться на его примере, как сшить коврик для детей своими руками.

Перед вами все изображение коврика. В качестве основных материалов использованы голубой креп-сатин и зеленый флис. Они сшиты между собой в единое полотно, в которое набивается наполнитель для большей мягкости готового коврика.

Небо, как мы уже сказали, сделано из креп-сатина голубого цвета. Наша задача – разместить на небе съемные элементы, которые будут принимать участие в игре.

Для этого из липучек вырезаем облака и нашиваем их на голубую основу. К ним будем прикреплять луну и звезды, сшитые из желтого флиса с липучками сзади.

Также сшейте два облачка – одно темное грозовое на липучке, с зашитым внутрь бубенчиком, который изображает гром, а второе – с пришитыми внизу ленточками, которые изображают дождик. Дождевую тучку можете прикрепить с помощью двух пуговиц (развитие мелкой моторики).

На земле из зеленого флиса необходимо поместить голубую флисовую речку. Для того чтобы вода, как и положено любой порядочной воде, шумела и шуршала, под синий флис подкладываем небольшие полиэтиленовые пакеты. Речка плавно перетекает в озеро в нижней части коврика, на нем тоже есть пришитые липучки, на которых крепятся рыбы и морской конек (с зашитым бубенчиком внутри).

Также в плаванье по озеру пускаем небольшой корабль на липучке. Посредине озера наблюдаем маленький желтый флисовый остров с пальмами, листья которых пристегнуты пуговицами и таинственный сундук, который закрывается на молнию.За замками из шнуровок прячутся на зеленой земле домики Винни Пуха и его друга Пятачка. Также аппликациями выполнены ульи, в которых живут такие полезные в хозяйстве пчелы. Листья деревьев отстегиваются, кроны елок украшает бахрома.

Коврик для детей своими руками как сшить

Вы можете сделать не только развивающий коврик для детей своими руками. Как сшить или связать обычный теплый и удобный для игр коврик маме тоже будет нелишним узнать.

Вдруг (ну бывает же такое) вам уже не нужна ваша шуба и вы захотите сделать для ребенка такого шикарного медведя своими руками. Для этого воспользуемся навыком шитья мягких игрушек. Нам нужно скроить голову медведя, используя две выкройки – боковые части, верхняя и нижняя. От шубы отрезаем рукава и воротник, подкладку аккуратно пришиваем так, чтобы было не видно шва. Из рукавов и воротника нужно сшить голову, наполнить ее синтепоном или холофайбером. Из меха также сшиваем полукруги, пришиваем к ним полоски кожи – получаются медвежьи лапки. Пришиваем их к швам плечей. После того как вы присоедините все части медведя, можете расстилать его на полу и приглашать малыша к игре.

Необязательно знать, как сделать коврик из футболок или из других необычных материалов. Удобный мягкий коврик можно просто связать крючком, используя самые простейшие схемы и узоры. Кроме того, что коврик будет очень комфортным, при правильном подборе ниток ему просто не будет сноса. Вы можете связать коврик по круговой схеме, так, как вяжутся салфетки и другие декоративные элементы. Также можете использовать вязание квадратами из пряжи различных цветов, тогда коврик получится необычайно ярким и нарядным.

Коврик для детей с игрушками

Но возвращаемся к созданию развивающего коврика для детей своими руками с игрушками. Их можно в достаточном количестве разместить даже на небольшой площади. Основные элементы развивающих игрушек своими руками, которые могут присутствовать на игровом коврике, вы можете увидеть на примере.

Начинаем с верхнего левого угла. Шнуровка делается из ткани и тесьмы. Ткань контрастного цвета пришивается на поверхность серединой. Боковые части, оставшиеся свободными, перфорируются, то есть в них делаются дырочки, в которые продевается тесьма.

Центральный элемент использует липучки. Они нашиты на поверхности дерева и на обратной стороне накладных цветных элементов. С помощью таких деталей прорабатывается простейшая математика и устный счет.

Правая верхняя деталь – замок. Он вшивается в кусочек ткани, который в свою очередь пришивается к поверхности коврика. Внутри такого элемента хорошо сделать кармашек, чтобы открывая молнию, малыш находил внутри какой-нибудь сюрприз.

Левая нижняя деталь развивает тактильные ощущения, ведь в фигурке зайца использовано несколько различных фактур: кудрявое тело зайки, гладкие лапки из полосатого трикотажа и твердые бусины-глазки.

В нижнем правом углу сумочка, закрытая на пуговицу, выполняющую роль замка. Эту пуговицу нужно пришивать особенно тщательно, чтобы не было никакой возможности ее оторвать и засунуть в рот.

Идеи развивающих элементов на коврике

Облака

Это могут быть любые по фактуре белые или темные ткани (мех, ситец, атлас, мохнатое полотно и т.д.)Облака могут прикрепляться на липучке и заслонять солнышко. Облака могут иметь кармашек, из которого можно вынуть дождевые струйки (ниточки с бусинками или блестками). Внутрь облаков можно вшить целлофановые шуршащие пакеты.

Солнышко

Из любой яркой ткани, отделанное бахромой или атласными ленточками. Лучики могут быть на липучке, могут быть пришиты или снабжены кнопками.

Домик

Дверца на шнуровке. Внутри кармашек, куда можно помещать фигурки персонажей (Маша, медведь, зайчик, лиса, петушок, и т.д.).

Деревья (пальмы, яблони, елки и прочее)

Могут быть съемные листики или плоды (яблоки, шишки, орехи). Можно выполнить несколько разных деревьев и приучать ребенка соотносить дерево с плодом. Под деревьями могут прятаться грибы, лесные жители, гномики или лесовички (кому что нравится, все зависит от вашей фантазии).

Цветок

Стебелек обычно пришивается, а вот лепестки крепятся одним концом (по принципу ромашки). Центр цветка может быть кармашком в котором на резиночке «живет» пчелка (бабочка, гусеничка, жук и т.д.).

Огород (грядки)

Грядки можно сделать из тесьмы, на которую можно крепить овощи (грядка с морковкой, грядка с капусткой, лук и т.д.) или в виде кармашков.

Озеро (любой водоем)

Для совсем малышей можно пришить плотную прозрачную пленку, за которой будут помещены плоские детали (рыбки, камешки, улитки). Маленькие плоские детальки не так просто сдвинуть, и это основа игры – переместить рыбок или улитку или морского конька.

Вы можете придумать любые сюжеты для вашего коврика и пользуясь своей творческой фантазией создать что-то действительно оригинальное и неповторимое. Такой коврик запомнится не только вам, но и будет самой любимой игрушкой вашего чада.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий