Сабвуфер своими руками: от начального уровня к высокому классу

Сборка корпуса для сабвуфера

Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.

Монтажное отверстие

Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.

Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)

Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.

Двойная стенка

Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.

Двойная передняя стенка

Части двойной стенки нужно дополнительно проклеить и скрутить между собой. Правильно выбирайте длину саморезов, чтобы он не торчали внутри. Но иногда это может  делаться специально, чтобы использовать саморезы как каркас для набивочного материала.

Необходимость двойной фронтальной стенки зависит от совокупности факторов, таких как общий размер корпуса, размер самой фронтальной стенки, толщина материала, вес и мощность динамика.

Но вот вам упрощенный ориентир из практики, который обычно не подводит — если это корпус стандартной формы из 18 мм. фанеры, то добавляйте вторую стенку, если ваш динамик мощнее чем 750 Вт.

Распорки

Для дополнительного укрепления конструкции можно использовать угловые усилители или попросту «косынки».

При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.

Варианты распорок и ребер жесткости

Для внутренних распорок можно воспользоваться кругляком из которого делают черенки для лопат, они легко монтируются, хорошо увеличивают жесткость и продаются в любом хозяйственном/строительном магазине. Такие же распорки можно сделать из остатков материала. Также подойдут стальные шпильки. Идеальный вариант — внутренняя секция.


Варианты внутренних секций

Крепление трубы

В случае с фазоинвертором, когда порт выполнен трубой у многих возникает проблема с креплением этой самой трубы.  Вариантов здесь достаточно. Это могут быть элементарные пластиковые стяжки, хомуты или специальные вставки по диаметру порта. Все зависит от ваших возможностей, желания и целей.

Закладные гайки

Если вы используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.

Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки

Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.

Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей

Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.

Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.

Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.

Удачи в построении!

Читать еще:

  • Полезные аксессуары для автозвука
  • Как выбрать сабвуфер
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Из чего состоит сабвуфер

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками

С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.

С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.

Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд  дополнительных особенностей и т.д.).

На деле, чтобы сделать саб своими руками, лучше остановиться на закрытом ящике или фазоинверторе

При этом рекомендуется обращать внимание именно на второй вариант в качестве самодельного сабвуфера

Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.

Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.

В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.

Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку,  электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.

Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.

Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы,  рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.

Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.

Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см

Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры. Затем вырезается отверстие под щель фазоинвертора

Также вместо щели можно использовать трубку. Затем можно собрать фазоинверторную щель, после чего прикрепить к передней панели саба. Стыки проклеиваются жидкими гвоздями, потом закручиваются саморезы. Саморезы нужно затягивать максимально плотно, чтобы  не возникало резонансных колебаний

Затем вырезается отверстие под щель фазоинвертора. Также вместо щели можно использовать трубку. Затем можно собрать фазоинверторную щель, после чего прикрепить к передней панели саба. Стыки проклеиваются жидкими гвоздями, потом закручиваются саморезы. Саморезы нужно затягивать максимально плотно, чтобы  не возникало резонансных колебаний.

Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.

На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры  эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.

Внешняя поверхность обтягивается карпетом (в том числе и щель фазоинвертора). Карпет крепится эпоксидным клеем и/или мебельным степлером. Теперь динамик можно снова вставить и хорошо прикрутить. Завершающим этапом становится протяжка проводов от динамика на клемник. После того, как вся конструкция «усядется» и высохнет, саб можно подключать к усилителю. Для этого нужно знать, как подключить сабвуфер в автомобиле правильно.

Самодельный сабвуфер, с претензией на Хай-Фай

Вот скриншоты с моими расчетными данными:

Расчет Линквитца в ExelРасчет линкыитца в Exel скрин2

График Group delay – общее время групповой задержки, то есть запаздывание. На 20Гц 10мс – отличный результат! Excursion vs Frequensy – зависимость смещения от частоты

Важно, чтобы синий и красный график не пересекались. Power vs Frequensy

Требуемая мощность/частота. Заметно, что усилителя на 100Вт предостаточно. Часть вторая, «деревянная». Пора от расчетов приступать к действиям. Было решено делать саб кубической формы, со стенками по 40см. Передняя стенка двойная, сзади отсек под электронику. Головка ровно по центру лицевой панели. Ящик собирался на мебельные саморезы под шестигранник и на китайские каленые саморезы, клей ПВА и силикон.

начало сборки морда сабазад саба, без отделкипервый слой шпатлевки шпаклюем…

Уже что-то вырисовывается. Углы должны быть ровными, четкими. На плоскостях не должны быть ямочек, бугров. ровные углы и стенки — наша цель. Фото ниже — последний слой шпатлевки, зачищен, и загрунтован. Вообще, грунтовать нужно перед каждым слоем, перед покраской или оклейкой пленкой, шпоном. Иначе — никак.

финалный слой шпатлевки

Единственное, что я не учел, это то, что готовому ящику надо дать постоять месяц-другой. Шпатлевка видимо дает какую-то усадку, и проступили очертания шурупов и торцов  Но, это довольно буджетная конструкция, и можно закрыть глаза в принципе. Ящик получился очень жестким, тяжелым. Это очень хорошо. А теперь очень важный этап – оклейка пленкой. Для этого надо подготовить столик, подстелить мягкую тряпочку под ящик. Так же, как и между слоями шпатлевки, наносится грунтовка. Сначала оклеиваете боковые стенки, верх и низ, начиная с низа. Учтите, что когда вы снимаете с пленки нижнюю бумагу, чтобы приклеить саму пленку, она электризуется, и все опилки, которых вы не замечали, вмиг прилипнут под пленку, и убрать их будет невозможно. По краю пленка отрезается острым строительным или канцелярским ножом. Затем передняя и задняя стенка. Края обрезаем ножом, проглаживаем не сильно горячим утюгом через бумагу. Получаем что-то вроде этого:

саб

Смотрится солидно, фирменно
радует глаз. Далее ставим саб на шипы. Это даст отличное улучшение качества звучания, за счет виброразвязки с полом. Так сказать, стремимся к HI-FI. Надо сказать, установка саба на шипа изменила звучание в заметно лучшую сторону.

шипы сабасаб на шипах

Часть третья, электронная. Нам предстоит собрать блок питания, усилитель и сам фильтр-корректор Линквитца. Блок питания. У меня было два новеньких трансформатора ТС 160-3, каждый при соединении вторичных обмоток давал по 28 вольт. В итоге имеем выпрямленные +/- 35в. Блок питания из двух диодных мостиков, и по 2 конденсатора 4700мкФ 50в. Фильтр питается от стабилизированного источника. Фильтр запустился с первого раза, и проблем не вызвал. Некоторые номиналы подбирались, по лучшему звучанию. Усилителей было опробовано три: Усков, ТДА7294 с умощнением транзисторами, и просто ТДА7294 на хорошей печатке, а не как в наборах из магазина или в даташите… Лучшее звучание получилось у просто ТДА 7294. Никаких щелчков, хлопков, гудения и прочих неприятностей. Хорошее, сочное звучание. ЕЕ мощности с головой хватает.

Часть четвертая, музыкальная. Звучание саба очень нравится – мягкое, точное, четкое. На рок-балладах, спокойной музыке чуть ли не интимно-вкрадчивое, очень приятное. Интересно стало слушать рэп, и подобные стили музыки с преобладанием низких частот. В фильмах взрывы тоже создают должный эффект. Громкости хватает для средней комнаты. Для любителей повеселить соседей с соседней улицы будет явно маловато…

Обсуждение и критика здесь: https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=251813

О компьютерных расчетах

Не думайте, что JBL SpeakerShop или др. программа расчета акустики выдаст вам единственно возможный самый-самый правильный вариант. Компьютерные программы пишутся по устоявшимся проверенным алгоритмам, но нетривиальные решения невозможны только в богословии. «Все знают, что так делать нельзя. Находится болван, который этого не знает. Он-то и делает изобретение» – Томас Альва Эдисон.

SpeakerShop появился не так давно, разработано это приложение весьма основательно и то, что пользуются им очень активно, безусловный плюс как разработчикам, так и любителям. Но чем-то теперешняя ситуация с ним похожа на историю с первыми фотошопами. Кто юзал еще винду 3.11, помните? – тогда по обработке картинок просто с ума сходили. А потом оказалось – чтобы сделать хороший снимок, нужно все-таки уметь фотографировать.

Как сделать сабвуфер для автомобиля?

Рассмотрим, как можно сделать автомобильный сабвуфер для своего стального друга самостоятельно из обычных динамиков.

Материалы и инструменты для работы

Для этого необходимо заранее подготовить следующие материалы:

  1. динамик — не стоит использовать устройство бывшее в применении, лучше всего приобрести качественное изделие со всеми документами в магазине;
  2. защитная решетка;
  3. клей хорошего качества — лучше всего эпоксидный;
  4. розетка, которая способствует подключению;
  5. стеклоткань;
  6. провод, имеющий в диаметре 3 мм;
  7. кисть;
  8. фанера;
  9. лист ДСП, толщина которого соответствует 16 мм;
  10. саморезы и гайки, которые применяются в деревообрабатывающей промышленности;
  11. болты;
  12. полиэтилен;
  13. универсальная шпаклевка;
  14. малярный скотч.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • лобзик по дереву.

Проектирование

Как сделать сабвуфер из обычных динамиков своими руками:

  • Подбираем качественный динамик. Чем большая мощность будет у него, тем громче будет звук.
  • Переходим к проектированию короба сабвуфера — аналогично можно воспользоваться специальным ПО. Так как мы сооружаем сабвуфер для автомобиля, то нам потребуется короб с самым высоким КПД, или его еще называют бандпасс 6-го уровня.

Очень важно, чтобы корпус был полностью загерметизирован. Для этого применяем войлок, поролон или же обычную вату

Слой герметика внутри должен иметь около двух сантиметров.
Крыша сабвуфера в обязательном порядке должна иметь съемную конструкцию и обладать высокой прочностью на стыке. Поэтому применяем слой поролона, дополнительно усиливаем конструкцию.

Место для сабвуфера

Теперь необходимо найти место для нашего сабвуфера. Идеальнее всего установить его на крыло, но правое или левое — решать вам. У некоторых автомобилей правый брызговик имеет особую конфигурацию, и там больше места для сабвуфера.

Как собрать сабвуфер для автомобиля в домашних условиях:

  • Багажник выкладываем полиэтиленовой пленкой, затем обшивку обклеиваем малярным скотчем в два слоя.
  • Стеклоткань нарезаем кусками, которые соответствуют размерам 200×200.
  • Разводим эпоксидный клей. Для этого смешиваем банку смолы и банку отвердителя.

Подготовка

Давайте разберемся как сделать корпус для сабвуфера! Для того, чтобы сделать сабвуфер своими руками вам понадобятся:

  • Чертеж;
  • Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
  • Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.

Чертеж

Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.

Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.

Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)

Материалы и крепеж

Материал корпуса

Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как  можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)

МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.

МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.

Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.

Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.

Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.

Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга  распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.

Крепеж

Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У  черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.

Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.

Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных  динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.

Болт с закладной гайкой

 Видео про установку закладных гаек (более удобный вариант):

Клей

Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями. Самый лучший, при этом простой и доступный вариант это клей ПВА, в случае если нужно заполнить какое-то увеличенное пространство, неровность или щель, то смешайте его с мелкими опилками это станет отличной «замазкой».  Если вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей наносите очень тонким слоем, но все равно не забудьте промазать стыки изнутри.

Жидкие гвозди так же можно использовать, но это будет дороже и в большинстве случаев неоправданно, но если у вас вдруг завалялся лишний тюбик, то никаких проблем. А вот именно герметик использовать не стоит, он хоть и заполнит щели, но жесткость корпуса от этого пострадает.

Клеммник

Вывести провода можно и напрямую, но лучше  сделать короб для сабвуфера с клеммником.

Клеммник для корпуса

Используйте варианты с резьбой — они надежнее, либо выбирайте с достаточно мощными пружинами. Устанавливая клеммник (терминал) для подключения сабвуфера не забудьте проклеить по периметру место соединения с корпусом. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.


Насадка для круглых отверстий

Провода

Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.

Инструменты

Вам понадобятся:

Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших  возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.

Ручная циркулярка

  • Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия  получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
  • Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.

Где установить: в багажнике или под сиденьем

Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:

  • по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
  • в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
  • в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
  • на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
  • на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.

Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле

Оптимальный вариант расположения сабвуфера в автомобиле — багажник вашего авто Качество звучания сабвуфера, расположенного под передним сиденьем, будет несколько ниже Одно из самых простых и практичных мест для сабвуфера — задняя полка автомобиляПри выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.

Инструменты и материалы

Из инструментов для работы потребуются следующие:

  • дрель с набором свёрл;
  • болгарка с отрезным по дереву диском;
  • электролобзик с мелкозубчатой пилой;
  • шуруповёрт с плоской и фигурной битами.

Электроинструмент позволяет справиться с работой в несколько раз быстрее, чем полностью ручной набор инструментов. Но слесарные инструменты также нужны: молоток, пассатижи, бокорезы, возможно, разводной ключ, резак, напильник (или зубило). Потребуется и паяльник с подставкой.

Материалы для изготовления колонок:

  • доска ДСП, ДВП или фанерная;
  • саморезы;
  • болты и гайки с гравёрными шайбами;
  • клей универсальный для склеивания дерева, резины и пластика (или мебельные уголки – они предпочтительнее при разборке колонки в случае выхода её из строя);
  • клей-герметик;
  • припой, канифоль и паяльный флюс.

Если вы собираете плату усилителя самостоятельно – вам потребуется также фольгированный стеклотекстолит.

Альтернативной является сборка на любой диэлектрической пластине (кроме резины), где дорожки плат паяются из проволоки, а не режутся/вытравливаются на токопроводящем слое (стекло) текстолита.

Радиоэлементы приобретаются согласно схеме усилителя. Кроме основной микросхемы, нужны навесные элементы – резисторы, конденсаторы, диоды, возможно, катушки и дроссели. Дополнительные сверхмощные транзисторы используются в качестве оконечных каскадов – когда мощности основной микросхемы уже не хватает, а мостовое включение оконечных каскадов могло бы помочь пользователю достичь практически неограниченной мощности.

Для намотки самодельных катушек колебательных контуров разделительного фильтра, если колонка – общая, а не для низких частот, потребуются эмальпровод, эпоксидный клей и кусок пластиковой трубы нужного диаметра.

Динамик

Динамик, по сути, является одной из самых простых по устройству комплектующих сабвуфера. Но, это идёт вразрез с тем, что динамик — самая важная часть всего механизма.

Динамики подразделяются на несколько разделов по разным параметрам. Во-первых, стоит выделить разделение динамиков по частотности. Конкретно в нужных вам сабвуферах применяются именно динамики с низкой частотностью.

Низкочастотные динамики с частотой ниже 150 Гц регулярно используются и встраиваются практически во всех сабвуферах, которые можно использовать для обустраивания домашнего кинотеатра.

Обратите внимание!

  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: пошаговое руководство изготовления устройства в домашних условиях, подбор материалов для сборки конструкции

  • Лабораторный блок питания своими руками | Пошаговая инструкция как и из каких элементов построить блок питания

  • Антенна для цифрового тв своими руками — фото инструкции как сделать простейшие антенны для digital TV

Динамики продаются не по отдельности, а со специальными инструментами, которые после установки создают специальное акустическое оформление. Это позволяет создавать качественный и чистый звук, который будет приятно слушать и он будет радовать вас при домашнем просмотре фильмов или сериалов.

Динамики применяются не только в домашних кинотеатрах. Так же, подобную технику закупают при обустраивании музыкальных и звукозаписывающих студий, устанавливают в автомобилях для громкого проигрывания музыки.

Обратитесь к помощи специалистов и специальных технических служб. Да, приходится немного потратиться, но это того стоит, так как по итогу вы получите качественный сабвуфер, который будет дополнять ваш домашний кинотеатр и исправно работать долгое время.

Самодельный сабвуфер для домашнего кинотеатра [2022]

Для большинства людей прослушивание музыки является расслабляющим занятием.

Как детали сабвуфера работают вместе?

Сабвуфер предназначен для усиления низких частот, таких как басы. Он работает, получая низкочастотные эффекты в виде электрического тока от динамиков. Затем этот электрический ток усиливается с помощью магнитных катушек сабвуфера.

Затем усиленный ток вызывает вибрацию диафрагмы сабвуфера, и эта вибрация вызывает воспроизведение низких частот, слышимых и ощущаемых пользователем.

Детали и компоненты

Важно знать детали и функции сабвуфера, чтобы успешно собрать его своими руками. Однако компоненты будут зависеть от вашего бюджета, включая следующее: 

  • Корзина: Каркас сабвуфера, удерживающий все части вместе. Корзины должны быть стальными или алюминиевыми, чтобы обеспечить прочную опору.
  • Диафрагма или конус: Вибрирует для создания звука. Он изготовлен из таких материалов, как полиуретан, алюминий и магний или кевлар
  • Крестовина: Регулирует движение диафрагмы и помогает звуковой катушке занять центральное положение внутри магнитного колпачка
  • Мишура Провода: Проводит электрический ток от терминала к звуковой катушке
  • Звуковая катушка: Состоит из катушки проволоки вокруг каркаса (цилиндра). Зарядный ток заставляет катушку и диафрагму двигаться, создавая вибрацию.
  • Магнит: Прикрепляется к верхней и задней пластинам и способствует перемещению диафрагмы, поскольку она удерживает магнитный поток
  • Верхняя пластина: Присоединяется к нижней части корзины и направляет магнитный поток на катушку
  • Задняя пластина: Соединяется с полюсным наконечником и создает противодействующую силу с помощью верхней пластины. Он также выполняет роль радиатора.
  • Полюс:   Направляет создаваемое магнитом магнитное поле так, чтобы оно имело высокую магнитную проницаемость.

Дизайн

Дизайн сабвуфера во многом зависит от свободного места его предполагаемого расположения.

Сабвуферы цилиндрического типа легче собрать, так как процесс прост и не требует распорок. Над дизайном коробок нужно поработать. Они требуют внутренних скобок для предотвращения обрушения.

Внутренний объем является наиболее важным фактором для обеих этих конструкций.

(Хотите более громкий бас? Тогда вам также следует ознакомиться со списком самых эффективных 18-дюймовых сабвуферов здесь) 

Измерения

инструменты. Прежде чем приступить к проектированию, вы должны определить внешние размеры, измерив глубину, высоту и ширину сабвуфера, который будет вписываться в ваше пространство.

Далее следует вычислить внутренние размеры коробки.

Вы можете отрегулировать размеры по своему вкусу, так как внутренний объем будет определять частотный диапазон сабвуфера.

Дополнения

Усилители могут быть добавлены и подключены к сабвуферу. Это усиливает входной сигнал для воспроизведения более громких и отчетливых низкочастотных звуков.

(Ищете самые мощные сабвуферы? Почему бы не проверить список высокопроизводительных сабвуферов PA здесь) 

Стоимость и трудозатраты

Чтобы создать сабвуфер премиум-класса, подобный тем, грузовик с одной кабиной, следует использовать высококачественные материалы. Высококачественные материалы для корзины, магнитов, звуковых катушек и конусов немного дороже, но альтернативные материалы также доступны по более низким ценам.

В зависимости от ваших компонентов, вам понадобится около 25 долларов, чтобы построить один.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий