Сюрреалистичный проект от Дионисио Гонсалеса

Отличительные черты сюрреализма

Сюрреалисты отрицали традиционный подход к созданию произведений искусства. Они признавали главенство подсознания над сознанием и считали важнейшей ценностью свободу иррационального восприятия мира. Картины сюрреалистов легко узнать по характерным чертам направления:

  • обилию фантасмагорических форм;
  • абсурдному совмещению реальности и образов подсознания;
  • неконтролируемому (автоматическому) созданию произведений;
  • эпатажности, стремлению бросить вызов устоявшимся канонам;
  • частому обращению к эротическим и магическим мотивам.

Многие авторы нередко творили под воздействием гипноза, больших доз алкоголя или наркотиков, пытаясь глубоко проникнуть в подсознание. Они шли по этому опасному пути, чтобы возвыситься духовно, освободиться от приземленных мыслей и подарить миру уникальные шедевры.

Основное положение

Ярчайшие представители архитектурного стиля сюрреализм:

  • Алекс Чиннек;
  • Теруноби Фудзимори;
  • Дионисио Гонсалес;
  • Рон Ван Зил;
  • Архитектурная студия «Weichlbauer und Ortis»;
  • Фриденсрайх Хундертвассер (Фридрих Штовассер);

Алекс Чиннек

Заброшенный дом в городе Маргрит в Великобритании в течении 11 лет портил вид улиц. Его несколько раз пытались снести, пока в один прекрасный момент сооружением занялся британский дизайнер и художник Алекс Чиннек. В итоге архитектурный мир получил сюрреалистичную композицию с сползающим на мостовую фасадом. Причем входная дверь легла на землю, правда окна все же удержались на фасаде.

Успех проекта помог Чиннеку реализовать еще более грандиозную идею – «Парящий дом» (Рис. 1) в Ковент-Гарден, Лондон. Уникальность двенадцатиметровой постройки состоит в иллюзорной парящей верхней части здания. В сооружении была достигнута основная цель проекта – легкость постройки и одновременно произведение искусства.

Рисунок 1. «Парящий дом» в Лондоне.

Терунобу Фудзимори

Сказочные постройки японского сюрреалиста Теринобу Фудзимори – что-то между дома на курьих ножках и традиционного чайного домика. В роли ножек используются стволы деревьев.

Прекрасно зная традиции японской архитектуры Фудзимори сооружает конструкции, мимо которых невозможно пройти.

Два принципа, которых придерживается Терунобу при возведении своих построек – новое строение должно отличаться от ранее возведенного людьми сооружения и не должно принадлежать ни к одному из известных стилей в мире, при строительстве должны применяться только натуральные материалы. Как символ единения с природой – обязательное присутствие «инкрустированного» в здание дерева.

Дионисио Гонсалес

Талантливый испанский архитектор, фотограф и художник, вдохновленный хаосом. Все свободное время проводит в поездках в различные страны, города, деревеньки, разоренные природой или человеком, где находит их и перестраивает дома. Дома в сюрреалистическом стиле странных футуристических форм рождаются после пребывания Гонсалеса на острове Дофин-Айленд, США, в Мексиканском заливе. Остров известен своими страшными штормами, жители большую часть времени вынуждены заниматься восстановлением своих жилищ.

В 2014 году Гонсалес создает серию домов на свайных фундаментах в Южной Америке под названием «Trans-action». Основным материалом, используемым для возведения домов стали железо и бетон. Дома были выполнены в форме геометрических фигур, склеенных друг с другом в случайных последовательностях. Но тем не менее, работы выглядят гармонично, сбалансировано, вопреки стремления архитектора к хаосу.

Рон Ван Зил

В 1991 году художник – архитектор из Южной Африки Рон Ван Зил построил для своей жены удивительный дом в виде ботинка (Рис. 2). Внутри была вырыта просторная пещера. Дом в последующем был приспособлен под отель с часовней для бракосочетаний.

Рисунок 2. Дом-ботинок.

Архитектурная студия «Weichlbauer und Ortis»

Здание, построенное студией недалеко от местечка Фронтлайтера в Австрии (Рис. 3), объединяет в себе элементы дверей и окон, находящиеся не на своих местах в прямом смысле слова, и работающие как поручни балконов, которых не существует, лестниц без перил, ведущих в никуда. Примечательно, что кровля, стены, перекрытия покрыты травой. Сложная для человеческого восприятия конструкция здания создает оптические и геометрические иллюзии, проецируемые с разных сторон здания. Студия считает, что здание отлично вписывается в местный пейзаж, при этом вырывается из представления о традиционной архитектуре.

Идея для создания проекта была позаимствована из рисунка голландского художника-графика Маурица Корнеелиса Эшера, известного исследованиями симметрии, аспектов бесконечности.

Рисунок 3. Дом архитектурной студии «Weichlbauer und Ortis».

Фриденсрайх Хундертвассер (Фридрих Штовассер)

Один из самых известных архитекторов Австрии, оставивший богатейшее наследие не только у себя на родине, но и в различных странах мира, таких как Япония, Германия, США, Швейцария, Израиле и Новой Зеландии. Основная идея Фридриха – жилище, как уютное гнездышко со множеством окон и покрытием сверху из зелени и кустов. Как считал Хундертвассер, каждый человек может украшать свое жилище как он хочет. Изысканно смотрелись в сооружениях австрийского архитектора купола, к которым он испытывал особые чувства, считая, что любой дом должен выделяться на фоне иных домов. Многое было сделано в предании старым обтрепанным зданиям нового, красочного и неповторимого облика.

Замечание 2

Бункер, пляжный дом или космический корабль?

Дофин-Айленд – довольно крупный остров, расположенный возле побережья штата Алабама. Там постоянно происходят природные катаклизмы. Страшные штормы буквально смывают с побережья практически все дома. Естественно, жители злополучного острова большую часть времени заняты восстановлением своих жилищ.

Дионисио Гонсалеса это поразило до глубины души. Он восхитился стойкостью этих людей: они не покидают остров, несмотря ни на что. Снова и снова жители отстраивают дома, пребывая в напряженном ожидании очередного каприза природы. Эта история вдохновила художника на создание целого цикла построек. Нет, они не могут похвастаться прочностью и не устоят перед очередной катастрофой. Это самые обыкновенные дома – если не считать странных, футуристических форм.

Гонсалес спроектировал с десяток построек из железа и бетона. Испанец в очередной раз выступил в двух ипостасях: художника и архитектора. Результатом стала своеобразная «коллекция» домов, являющих собой нечто среднее между бункерами и космическими кораблями. Гонсалес хотел наглядно показать, что столкновение архитектуры и хаотичных сил природы может породить нечто удивительно красивое. Впрочем, о красоте проектов судить не будем – у каждого на этот счет свое мнение.

Три года спустя художник отправился на поиски заброшенной местности. Нашел ее в Южной Америке и начал работу над новой серией. Она называется “Trans-actions” (2014 год). Все дома Гонсалес установил на сваи. Чтобы дизайн выглядел как можно более «естественно» (по мнению самого художника) в конкретной местности, испанец вновь использовал странные формы. Все те же футуристические элементы, те же бетон и железо. Только на этот раз – все на сваях. Дома напоминают геометрические фигуры, которые под воздействием неведомой силы склеились между собой. Причем, в случайной последовательности. Тем не менее, критики, да и простые зрители уверяют: все постройки выглядят сбалансированно и очень гармонично. В этом вся суть работ Гонсалеса. Он стремится к гармонии вопреки хаосу.

Как выглядят постройки Гонсалеса изнутри, сказать трудно. Дело в том, что не всякий из этих домов – жилой. Художник утверждает, что внутри большинство из них пусты. Сделано это специально. Любой поклонник творчества Гонсалеса может приобрести дом. А затем сделать из него все, что душе угодно: жилое помещение, офис или склад.

Понимание сюрреализма в архитектуре

Сюрреалисты в своих творениях выражают недовольство существующим положением дел в архитектуре. Они объявляют действительность источником всех зол. Они против абстрактного мира в цивилизации. Нужно отказаться от логики, разума, абсурдного и привычного понимания вещей. Убрать все традиции, уничтожить все обычные представления о нормах отношений между людьми.

Предполагаемая сюрреалистами революция заключается в освобождении людей от обязанностей, чувств справедливости, долга.

Сюрреализм пережил множество кризисов, прошел вторую мировую войну, сливался с массовой культурой, пересекался с транс и пост–авангардом. В итоге стал основой постмодернизма.

Эти дома невозможно увидеть ни в одной части мира. Они существуют лишь в воображении одного человека. Сюрреалистические коллажи, созданные из фотографий настоящих зданий, переносят в мир, где невозможное возможно.

Matthias Jung (Маттиас Юнг) с юных лет увлекался созданием различного рода коллажей. Сперва его инструментами были обычные ножницы и клей, затем он работал в фотолаборатории своего отца.

В век цифровых технологий Маттиас создает свои необычные дома с помощью инструментов фоторедактора.

Автор признается, что сюрреалистические дома – это воплощение созданного им в своем воображении идеального мира. В своих работах он дает волю фантазии и раскрывает свои мечты.

Причудливые архитектурные формы напоминают реальные дома, ведь каждый коллаж создан из фотографий настоящих домов, снятых Маттиасом во время поездки в Восточную Германию.

Многие художники и фотографы создают свои идеальные миры. Но если Маттиас Юнг “строит” свои сюрреалистические дома из настоящих зданий, то американский художник James Grashow создает избушки и небоскребы внутри цветочных букетов .

  • Куприн биография кратко видео для детей

      

  • Литература периода великой отечественной войны кратко

      

  • Ограничения крепостного права в первой половине xix в кратко

      

  • Ленинско большевистский политический режим кратко

      

  • Билл эванс биография кратко

История сюрреализма

В конце 20-х — начале 30-х гг прошлого столетия в направлении назревает первый серьезный кризис. Причиной этому послужила активная политическая позиция лидера. Андре Бретон становится ярым сторонником левых троцкистских убеждений, вступает в Коммунистическую партию Франции. В это время часть сюрреалистов покидает движение.

В 40-е годы в творчестве наиболее известного в мире представителя жанра — Сальвадора Дали отчетливо наблюдается эволюция взглядов. Художник отдаляется от строгих сюрреалистических норм, в его картинах четко проявляются черты академизма. Эксцентричный испанец эмигрирует в США и успешно ведет коммерческую деятельность. Произведения мастера пользуются большим успехом и хорошо продаются.

В 60-70-е годы ХХ века публика постепенно теряет интерес к сюрреализму, направление растворяется во второй волне авангардизма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий