1830-е – 1850-е: эклектичный неоготический стиль
собор Святого АндреяЭдмунд Блэкет
Население рост, предоставление бессрочной аренды городской собственности, поощрение свободной торговли и экспорта лежали в основе быстро развивающейся экономики. С самого начала колонии офицеры и администраторы размещались на восточной стороне Танкового потока, в то время как низшие чины и коммерция были отправлены на западную сторону. К 1830-м годам здесь были построены прекрасные дома на хребте Поттс-Пойнт. Производный неоклассический грузинский стиль заменялся более витиеватым и эклектичным готическим возрождением. Джон Вердж был самым известным архитектором 1830-х годов, и его здания включали Тускулум в Поттс-Пойнт, Элизабет Бэй Хаус и Камден Парк.
Сиднейского университета
В 1840-х годах экономика и уверенность в себе давали все больше и больше, благодаря прекращению перевозки заключенных и появлению независимого законодательного органа. Строительный бум охватил неоготический стиль, в котором проявлялась сильная потребность колонии идентифицировать себя с родной страной. Общественная, коммерческая и бытовая архитектура игнорировала местный климат в пользу стилей, привезенных из Британии, а проекты со значительными бюджетами часто приводили к неизбирательной эклектике. И наоборот, проекты с ограниченным бюджетом, исключающие показной и производный дизайн, часто приводили к своего рода просторечию, отвечающему местным условиям. Вместо соединительного устройства между комнатами веранда стала солнцезащитным устройством, а массивные стены из песчаника и перекрестная вентиляция стабилизировали как низкие, так и высокие температуры.
BE Architecture проектирует расширение дома в Сиднее вокруг зрелого дерева
Пристройка к этому отремонтированному дому в Австралии включает крытое открытое пространство, построенное вокруг ствола большого дерева с ароматом лимона (+ слайд-шоу).
Мельбурнской архитектурной фирме BE Architecture было предложено отремонтировать существующий старинный дом в пригороде Сиднея Вальклюз, добавив двухэтажную пристройку сзади, а также крытое обеденное пространство на открытом воздухе.
Вместо того, чтобы удалить существующее дерево на участке на Авеню Хоптоун, архитекторы решили спланировать свой дизайн вокруг него.
Первоначальный семейный дом на этом участке был построен с использованием песчаника, поэтому BE Architecture хотела создать новое дополнение с менее солидным внешним видом, которое бы действовало как контраст и сохраняло дерево как ключевую особенность дизайна.
«Принимая во внимание сильные стороны объекта, проект охватывает сохранение и интеграцию созданного дерева, что позволяет ему оставаться доминирующей особенностью объекта», – говорят архитекторы. «Предлагая преднамеренную разницу в прочности существующего дома из песчаника, новое дополнение – мягкое вмешательство»
«Предлагая преднамеренную разницу в прочности существующего дома из песчаника, новое дополнение – мягкое вмешательство».
Возведенная на наклонной площадке, большая часть конструкции – включая новый подземный гараж – была создана из тонкого бетона.
Полосы по краям здания были оставлены открытыми, чтобы создать контраст с белым рендером, используемым для отделки остальных бетонных поверхностей.
Облицовка из темного дерева обвивает структурные колонны на фасаде, разбивая остекление от пола до потолка, используемое на обоих уровнях, а также используется для облицованных частей стены.
На уровне первого этажа кухня, столовая и гостиная открытой планировки занимают всю внутреннюю часть пристройки. Бетонный пол продолжается снаружи, чтобы сформировать ступени вниз к квадратному газону.
Открытая обеденная зона выходит из конца кухни на платформу, подвешенную над землей, с колоннами, чтобы сохранить корни дерева.
Для пола использовался бледный деревянный настил с отверстием, созданным для размещения ствола камеди. Ветви поднимаются вверх через прямоугольный углубление в плоской бетонной крыше.
Бетонный бассейн и зона отдыха за крытой обеденной платформой также построены на подвесной платформе с кубическими плантаторами, созданными из бетона белого цвета для соответствия остальной части проекта.
«Сохранение дерева требовало, чтобы конструкция была физически легкой. Подвесная платформа также обеспечивает большую площадь посадки, создающую скрытый вид на дом», – сказали архитекторы.
Изменения на первом этаже также включают в себя новую плиточную входную зону со стеклянной входной дверью, расположенную на одной стороне задней части оригинального здания.
Пространство в существующем здании занимают еще две гостиные, подсобное помещение и ванная комната.
Изогнутая лестница в конце прихожей ведет на второй этаж, где большую часть нового пристройки занимают главная спальня с гардеробной и ванной комнатой, а также крытый балкон.
«Верхний уровень расширения расположен в ветвях дерева, плавающего над нижней структурой, чтобы обеспечить уникальную установку на верхушке дерева с видом на гавань Сиднея», – сказали архитекторы.
1850-е годы – викторианская архитектура
Сиднейская ратушаВторой Империи
Викторианские стремления к респектабельности, формальности и материализму в Сиднее были усугублены колониальным стремлением к уважению, которое в архитектуре привело к копированию импортированных стилей, в основном из Великобритании. Новое богатство и быстрый рост населения пришли с золотой лихорадкой 1850-х годов. Появился новый средний класс, который хотел, чтобы дома, города и общественные здания соответствовали их новому богатству и социальному статусу, и строили высококачественные здания, такие как церкви, коммерческие и общественные здания, а также показные дома богатых людей. С другой стороны, жилье для рабочего и нижнего среднего класса оставалось некачественным, а количество антисанитарных условий и условий жизни в трущобах росло.
Собор Святой Марии
В 1860-х годах в архитектуре Сиднея больше внимания уделялось стилю, чем рассмотрению функции здания по отношению к обстановке и климату. Увеличение количества итальянских иммигрантов повлияло на жилищное строительство, что проявляется в растущей популярности украшения поверхностей, штукатурки, квадратной массы, аркад и лоджий, а также квадратных башен. На смену простоте ранней колониальной архитектуры пришли декоративные фасады из изысканного чугуна с более высокими потолками с замысловатой лепниной.
Здание королевы Викториивикторианском романском
Основные новые общественные здания включали главное четырехугольное здание Эдмунда Блэкет на улице Университет Сиднея завершен в 1859 году. Джеймс Барнет был колониальным архитектором с 1862 года и был самым плодовитым викторианским архитектором Сиднея. Его постройки включали Австралийский музей (1864), Таможню (1884), Главное почтовое отделение (1890), Здание Земельного Департамента (1881 и 1893) и здание главного секретаря (1878). Он также отвечал за многие пригородные почтовые отделения, здания судов и другие общественные здания. Большинство общественных зданий Сиднея того времени, включая здание Барнета, было построено в стиле
викторианской маньеристскойЙорк-стритзданием Грейс
местный камень и были в различных стилях, включая итальянский, готический и неоклассический с сильно обработанными фасадами. В начале 1860-х годов возобновился интерес к использованию кирпича. Массовое производство кирпича началось в 1870-х годах, хотя ручное производство продолжалось до конца 19 века. К 1880 году две трети населения родились в Австралии, и растущий национализм рассматривал эту страну как рай по сравнению со Старым Светом. В условиях бурно развивающейся экономики австралийцы стремились доказать, что они могут конкурировать со Старым Светом – за это время было построено много австралийских универмагов, кофеен и гранд-отелей. Большинство из них были построены в крупных городах Сиднее и Мельбурне, а некоторые до сих пор стоят в Сиднее. Anthony Hordern Sons и Australia Hotel не сохранились, однако Grace Building (The Grace Hotel), построенное в 1930 году, осталось в качестве примера от период расцвета в Австралии с 1880-х до конца 1920-х годов. Построенный в тогда еще относительно новом стиле ар-деко, The Grace был «спроектирован так, чтобы первые два этажа использовались как универмаг. Остальные этажи предназначались для сдачи в аренду офисов импортерам и другим фирмам. занимался торговлей мягкими товарами “.
Мосты
В Сиднее 23 основных моста. Значительных висячих мостов нет. Вместо этого существует смесь более скромных ферменных, ферменных и вантовых мостов. Самый знаковый мост в городе, через арку Сиднейский мост Харбор-Бридж, соединяет Северный берег с центральным деловым районом через Порт-Джексон. На дизайн повлиял мост Нью-Йорка Адские Врата. Это шестой по длине пролетно-арочный мост в мире и самый высокий арочный мост из стали, его высота составляет 134 м (440 футов) от вершины до уровня воды. Мост Анзака – это 8-полосный вантовый мост, пересекающий залив Джонстон между Пирмонтом и островом Глеб.
Декоративные низкорослые деревья
Хвойные деревья
Чтобы каждому виду и сорту растений нашлось своё место в саду, нужно составить план их размещения с учётом особенностей каждой культуры. Ведь одним растениям нужно больше открытых солнечных мест, а другим – только полутень или тень. Эти особенности оказывают существенное влияние на развитие растений, и, соответственно, на дизайн сада.
Хвойные сорта
Декоративные растения с хвойными лапками служат для украшения сада, также используются как живая изгородь. Всех их отличает неприхотливость, им не требуется специальный уход. Могут расти в любой почве.
Кстати, если вас интересует озеленение участка, то рекомендуем посмотреть варианты озеленения от профессионального ландшафтного дизайнера. Переходите сюда:Студия ландшафта.
Можжевельник.
Растения, за исключением некоторых видов, любят освещённые места, дренированный, слегка увлажнённый грунт. Высаживают в рокариях, высоких цветниках. Встречается у российских дачников нескольких видов, например:
- Можжевельник китайский, имеет вид множество сортов, растёт в среднем от 1 до 2 метров, окрас хвои у всех зелёный с бронзово-желтоватыми оттенками.
- Можжевельник горизонтальный, высота кроны не достигает выше 40-60 см, расстилается по поверхности до 2-3 метров, хвоя голубоватых оттенков.
- Можжевельник чешуйчатый, расстилается по земле ковром, выше 30-35 см не растёт. На фото можжевельник холтер.
Ели
Эти красавицы нам напоминают о волшебстве Рождества и новогодних торжествах.
- Канадская ель Picea Glauca Conica. Растёт медленно, по 4 см в год, поэтому и относят к низкорослым растениям. Имеет правильную форму конуса, хвоя мягкая, светло-зелёного оттенка. Высота взрослой ели – 4 метра.
- Ель Пуш, дерево-куст, обладательница густой кроны. Взрослое деревце имеет высоту 30 см, а диаметр кроны 60 см. Плоды – шишечки красно-фиолетового цвета.
- Ель Нидиформис, взрослое растение напоминает гнездо, с высотой 1,3 м, диаметром до 2,5 м. Хвоя насыщенного светло-зелёного цвета.
- Ель Литл Джем вырастает за год всего на 2 см, а её побеги образуют крону, напоминающие шар.
- Низкорослая ель Lilliput, взрослое растение достигает высоты 60 см, крона имеет форму шара.
Низкорослые туи
Популярны среди декоративных деревьев для сада. Они имеют эффектный внешний вид, в специальном уходе не нуждаются. Позволяют создавать шикарные композиции, ведь можно для дачи подобрать туи разных форм и размеров.
- Туя Danica, крона шарообразная, высота взрослого растения не более 60 см. Высаживают в групповой композиции или одиночно.
- Туя Teddy, растёт медленно, взрослый куст высотой 60 см. Летом хвойные лапки светло-зелёного цвета, ближе к зиме становятся бронзовыми.
- Туя Golden Tuffet достигает высоты 60-65 см. Хвоя имеет золотисто-оранжевый цвет в любое время года.
Сосны
Эти обладательницы ровных, строгих форм либо причудливых изгибов украсят любой сад.
- Сосна Веймутова, имеется много разновидностей, которые отличаются друг от друга и формой кроны, и окрасом хвои, и скоростью роста.
- Горная сосна растёт медленно, взрослое растение достигает 2 метров. Окрас хвои светло-зелёный.
Лиственные декоративные растения
Разновидностей низкорослых лиственных кустарников и деревьев огромное количество. Это одни из самых красивых и легко выращиваемых видов:
- Кизил пёстролистный или дёрен включает более 30 разновидностей кустарников. Встречаются как миниатюрные, до 50 см высотой, так и высокие деревья. На фото: дерен отпрысковый, его высота 3,5 м.
- Барбарис Тунберга, шикарный кустарник, весь укрытый изумрудно-зелёными, красноватыми с жёлтой каймой листочками. Выше 3 метров куст не вырастает. Для посадок нужны солнечные участки, без сквозняков. Практически не нуждается в поливе.
- Вечнозелёная магония падуболистная, относится к кустарникам и вырастает до 2 метров. Зацветает ярко-жёлтыми цветками, причём есть сорта, цветущие ещё и осенью. Плоды съедобные, сизовато-синего цвета.
1788–1820-е годы: сдержанный грузинский стиль новой колонии
Здание парламента, Сидней
Британцы основали колонию в Сиднейской бухте в январе 1788 года послеПервый флот отплыл 9 месяцев из Портсмута. Первые годы существования колонии страдали от чувства условности и отношения большинства осужденных и их опекунов к тому, что они вернутся в Британию, как только «сделают свое время». Колония была плохо оборудована, не имела запасов еды и не понимала климата и почвы. Первые два года он столкнулся с голодом. В 1790 году губернатор Филипп начал процесс освобождения осужденных и предоставления им земли, например, в Роуз-Хилл в 20 км от суши, который обеспечивал стабильное снабжение продовольствием колонии.
Британское правительство не предоставило новой колонии архитекторов, строителей или полезные инструменты. Запрос на строительные инструменты был запоздалым ответом на более неподходящие инструменты, что было воспринято как знак того, что британское правительство не хотело вкладывать деньги в исправительную колонию, даже несмотря на то, что количество свободных поселенцев увеличивалось. Строителям-любителям понадобилось время, чтобы понять, какие местные материалы подходят.
Церковь Святого Иакова
Эти значительные здания, которые были построены, были построены из таких плохих материалов и изготовления, что нуждались в постоянном обслуживании. Лейтенант Уильям Дауэс составил план города Сиднея в 1790 году, но его проигнорировало малообеспеченное и часто беззаконное общество, и план Сиднея все еще показывает отсутствие планирования. Самые ранние значительные здания в Сиднее были простыми сдержанными зданиями в георгианском стиле, которые подходили к климату (часто благодаря глубоким верандам), доступным материалам и мастерству, и основывались на духе самодеятельности и импровизации.
Казармы Гайд-парка
Губернатор Маккуори вступил в должность в 1810 году, и он продвигал идею Сиднея как успешного общества свободных граждан. Он заказал обследование всех аспектов колонии, включая ее здания, которые, как он обнаружил, находились в «самом разрушительном состоянии разложения». Он внедрил базовый строительный кодекс с определенными минимальными стандартами для новых зданий и требовал, чтобы каждый план был представлен для новых зданий. Он видел свою роль в построении нации с ответственностью за обеспечение функциональных помещений, дающих чувство гордости сообществу. К концу своего срока пребывания в должности Маккуори руководил строительством 92 кирпичных зданий, 22 каменных зданий, 52 домов с навесным покрытием, четырех мостов, семи причалов и кротов и более 200 миль дорог. В 1814 году Фрэнсис Гринуэй, осужденный, отбывающий четырнадцатилетний срок за подделку документов, прибыл в Сидней.
В течение короткого периода времени в результате партнерства между ним и Маккуори были построены прекрасные общественные здания, вдохновленные классикой, сдержанные декоративно и хорошо разделенные, включая казармы Гайд-парка, Церковь Святого Джеймса, Санкт-Мэтьюз в Виндзор и больница Старого Ливерпуля в Ливерпуле. Комиссия 1819 года по расследованию колонии обвинила Маккуори в расточительности, особенно в отношении строительства, и он был отозван в Англию. Это фактически положило конец карьере Гринуэя, и до конца 1830-х гг. Велось небольшое общественное строительство.
Морозостойкие декоративные растения для дачи
Жилая архитектура
Из более чем шестидесяти австралийских жилых архитектурных стилей, которые развивались в Сиднее с годами, более половины использовались в жилой архитектуре. Выдающиеся жилые стили включали:
Период Федерации
- Свободная классика
- Филигрань (с деревянными изделиями вместо кованых железо)
- Королева Анна (преобладающий жилой стиль между 1890 и 1910 гг.)
- Бунгало (с выступающей верандой)
- Искусство и ремесла (включая стиль гальки)
Интер -Военный период
- Грузинское возрождение
- Свободная классика
- Средиземноморье
- Испанская миссия
- Готика
- Древнеанглийский
- Калифорния Бунгало
Период конца двадцатого века
- Органический
- Сиднейский регион
- Тропический
- Поздний модерн
- Австралийский ностальгический
- Ностальгический по иммигрантам
Небоскребы
Сиднея Башня
С 146 высотными зданиями высотой более 90 метров Сидней является крупнейшим горизонтом в Австралии. Ограничения по высоте были сняты в 1950-х годах, и несколько лет спустя AMP Building на Circular Quay стало самым высоким зданием Австралии. В конце 1980-х и с начала до середины 1990-х годов в Сиднее наблюдался бум небоскребов, но ограничения по высоте ограничивали высоту будущих зданий до 235 метров, отчасти из-за непосредственной близости аэропорта Сиднея. Самым большим сооружением является Башня Сентрепойнт высотой 309 метров с ресторанами и смотровыми площадками. Хотя и MLC Center, и World Tower имеют высоту 228 м и 230 м соответственно, самый высокий традиционный небоскреб, измеренный до кончика шпиля, – это Citigroup Center высотой 243 м, завершено в 2000 году. Crown Sydney, в настоящее время строящаяся в Barangaroo, превзойдет все эти здания (за исключением Сиднейской башни) после завершения строительства как самое высокое здание Сиднея в 271,3 м (890 футов).
Самые высокие здания
- Crown Sydney 271m
- Citigroup Center 243m
- Chifley Tower 241m
- Deutsche Bank Place 240m
- Meriton World Башня 230 м
- MLC Center 228 м
- Башня губернатора Филиппа 227 м
- Башня Эрнст энд Янг 222 м
- Башня RBS 219 м
- Башня ANZ 195 м