Ворота откатные своими руками (57 фото): виды, особенности устройства и монтажа

Проблемы при работе привода

Обратите внимание, что у некоторых приводов Дорхан (Doorhan), отверстие для заливки масла, может оказаться закрытым герметичной пробкой. Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке

Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники.

Если в процессе длительной эксплуатации автоматика начинает глючить, попробуйте просто отключить-включить автомат питания в щитке.

Когда привод совсем перестал работать, проверьте предохранитель. Он находится внутри.

На некоторых моделях эл.приводов, при ухудшении срабатывания от пульта (уменьшение радиуса действия до нескольких метров), вскройте кожух и найдите там проволочную антенну. Попробуйте ее немного зачистить или изменить положение. Зачастую помогает.

Для проверки работоспособности всей системы, необходимо осуществить минимум пять циклов открытия-закрытия ворот. Хорошая автоматика откатных ворот рассчитана на 20-25 тысяч таких циклов, что соответствует примерно 15 годам безотказной работы.

https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0%3F

Источники – cable.ru, Кабель.РФ

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: youtube.comИзготовление рамы воротФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Поэтапный монтаж откатных ворот

Только грамотное построение процесса даст результат в виде надежной и качественной конструкции.

Этапы:

  • Возведение стоек;
  • Подготовка фундаментной основы;
  • Создание полотна;
  • Установка ворот.

Рекомендуется соблюдать план работ, не отступая от него. Каждое действие стоит контролировать измерениями.

Установка столбов

Монтаж стоек – ответственный процесс, от которого зависит надежность установки всего сооружения. Их делают из бруса, металла, бетона или кирпича.

Специалисты советуют заливать бетоном стойки на глубине не меньше метра. А на территории, где грунтовые воды расположены сильно высоко, стоит создать общий фундамент под все компоненты конструкции.

Лучше всего в качестве стоек подходят стальные трубы. Улавливатели и поддерживающие элементы фиксируют сваркой.

При возведении кирпичных или каменных стоек, в стене делают закладные. Они представляют собой стальные площадки с соединенными прутками или проволокой.

Строительство фундамента

Размечают фундаментную основу опорной территории. Подготавливают котлован для заливки. От забора на расстоянии полуметра роют траншею. Сама фундаментная часть должна превышать длину противовеса примерно на 30 см.

Если планируют оснастить ворота автоматическим приводом, то на этапе рытья траншеи прокладывают проводку. Их оборачивают гофрированным кожухом из пластика.

Роль закладной исполняет швеллер. Его усиливают арматурным каркасом.

Этапы создания фундамента:

  • Подготовка траншеи (метр-полтора);
  • Нарезают стержни из арматуры: покороче и подлиннее. Первых делают больше, потому что потом их используют как перемычки;
  • Длинные отрезки фиксируют к боковым сторонам швеллера. Сформируется конструкция, напоминающая скамейку с ножками;
  • Прутки, лежащие друг напротив друга, скрепляют попарно;
  • В яму устанавливают закладную, подгоняют швеллер;
  • Монтируют опалубку и пояс из арматуры;
  • Заливают цементным раствором, утрамбовывают.

Изготовление створки

Чтобы соорудить каркас применяют профильные трубы. Их сечение не меньше 50 на 50 мм. Чтобы створки не перекосило, создают специальную платформу с четкой горизонтальной поверхностью. Определяют широкую, ровную поверхность с едва заметными щелями. На ней раскладывают рейки или бруски. Уровень измеряют лазерным или строительным оборудованием.

Полотно сваривают снизу вверх.

Этапы:

  • Создают наружную раму. Она исполняет роль главного каркаса полотна;
  • К основанию крепят детали заполняющего каркаса. Он нужен для фиксации профлиста, а также каркас повышает жесткость конструкции;
  • Сварочные швы шлифуют, а сами ворота грунтуют;
  • Пульверизатором красят в 2-3 слоя;
  • Воротное полотно обшивают профлистом, который закрепляют метизами.

Инструкция по сборке конструкции

Этапы сборки:

  1. Размечают участок. Обозначают траекторию передвижения полотна вдоль направляющим;
  2. Обозначают место, где будет установлена конструкция и передняя роликовая тележка. Соблюдается незамысловатый принцип – дальность расстояния между опорами влияет на уменьшение нагрузки на подшипники. Но, набор опорного механизма все же монтируют не по краю столба, которые ближе расположен к проезжей части. Расстояние составляет 15 см в сторону перемещения. Так делают, чтобы накатный ролик не выходил на проезжую часть;
  3. Площадки для поддерживания роликов устанавливают в определенных точках. Фиксируют сварочным аппаратом. Только после этого монтируют роликовый механизм;
  4. При установке полотно, направляющую наводят на роликовые детали. Контролируют грамотность монтажа, снимают полотно и тележки;
  5. Подваривают пластины регулировки;
  6. Монтируют обратно стойки и полотно, надежно сваривая конструкцию в закрытом виде;
  7. Проверяют вертикальность положения строительным уровнем;
  8. Накатной механизм монтируют во внутренней части направляющей. Потом его закрепляют метизами. Для большей надежности используют сварочное оборудование.
  9. Сверху на полотне крепят роликовый ограничитель. Шину для поддерживания приваривают. Потом уже проверяют вертикальность расположения конструкции;
  10. Устанавливают нижний улавливатель. Отмечают место его монтажа при запертом сооружении. Его скобу подводят под роликовый механизм, прижимая до абсолютного соприкосновения. Его фиксируют метизами, чтобы его состояние возможно было контролировать в будущем;
  11. При запертой конструкции делают разметки в местах размещения верхнего улавливателя. Его прикрепляют к стойке.

По завершению монтажа регулируют роликовые механизмы, шины и улавливатели. Торцы направляющих оснащают заглушками, а стыки после сварки шлифуют и красят.

Чертёж – это неотъемлемая часть начальных работ

Что бы установить правильно ворота и калитку из профильной трубы нужно выполнить на первоначальном этапе хотя бы элементарный чертёж с расчетами. Что необходимо знать и какие значения могут понадобиться:

  1. размеры ворот.
  2. Толщина опорных труб.
  3. Расстояние до столбов.
  4. Размеры дополнительных частей каркаса.

Важно, что чертёж облегчит вам жизнь и позволит максимально точно рассчитать строительный материал и сварку каркаса. При планировке обустройства ворот автоматикой место монтажа нужно отметить на чертеже. Не забывайте, что в этом случае, понадобится большой зазор между крепежами и створками

Не забывайте, что в этом случае, понадобится большой зазор между крепежами и створками

При планировке обустройства ворот автоматикой место монтажа нужно отметить на чертеже. Не забывайте, что в этом случае, понадобится большой зазор между крепежами и створками.

Что понадобится для сооружения своими руками

После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.

Выбор деталей для механизма отката

Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:

  • До 400 кг и не шире 4 м;
  • До 600 кг и не шире 6 м;
  • От 600 кг и шире 6 м.

Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.

Состав комплекта:

  • Направляющая для установки снизу;
  • Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
  • Роликовые опоры;
  • Подставка для поддержания роликовой платформы;
  • Концевые ролики;
  • Улавливатели снизу и сверху;
  • Заглушки из пластика.

Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм

При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель

Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.

В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.

Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.

Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.

Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.

От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.

Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.

Из материалов для отделки полотна можно использовать:

  • Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
  • Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
  • Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
  • Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
  • Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
  • Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.

Какой инструмент и материалы понадобятся

В процессе могут понадобиться следующие инструменты:

  • Лопата, лом, трамбовка;
  • Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
  • Сварочное оборудование;
  • Болгарка;
  • Молотки;
  • Шуруповерт;
  • Ключи;
  • Рулетка;
  • Карандаш;
  • Кисти.

Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.

Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.

Данные высоты и ширины проема

Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.

Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.

Для большинства транспортных средств  2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.

Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Подвесные системы предполагают наличие верхней направляющей балки, закреплённой в верхней части проёма. Роликовый механизм крепится к верхней части створки. При открытии ворот ролики катятся по направляющей. Конструкция обладает высокой прочностью и позволяет сэкономить пространство. Давайте разберёмся более детально, как выполняется установка подобных подвесных откатных конструкций.

Конструкция предполагает наличие верхней направляющей балки

Необходимые для работы инструменты и материалы

Перечень используемых материалов и инструмента зависит от комплектности ворот. Некоторые производители предлагают уже готовые комплекты, при установке которых можно обойтись без сварочного оборудования. Если же своими руками будет выполняться не только монтаж, но и изготовление ворот, кроме сварочника для работы понадобится УШМ, измерительный и стандартный столярный инструмент.

Перечень используемого инструмента зависит от комплектности ворот

Из материалов надо иметь в наличии:

  • профильную трубу различного сечения;
  • крепёж;
  • фурнитуру;

Фурнитура должна быть в достаточном количестве и высокого качества

  • бетонный раствор;
  • опорные столбы;
  • профнастил или другой материал для оформления створок.

Перечень элементов и их размер зависит от конструктивных особенностей конкретной системы

Изготовление каркаса

Изготовление каркаса выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Элементы каркаса отрезаем в размер и свариваем между собой. Тщательно контролируем взаимное положение каждой части, а также диагонали формируемой рамы. Элементы сначала прихватываем, контролируя их положение, а затем окончательно свариваем. Для обеспечения достаточной точности желательно использовать несколько измерительных инструментов.
К внешней раме привариваем внутренний профиль, имеющий меньшее поперечное сечение.
Руководствуясь чертежом, привариваем своими руками остальные элементы каркаса откатных ворот.

Установка полотна и крепление замка

Выполняем облицовку изготовленного каркаса выбранным материалом. Крепёжные элементы должны иметь соответствующий цвет. Устанавливаем замок.

Замок должен иметь подходящую конструкцию

Изготовление и монтаж рамы

У профильной трубы размером 40×40 мм² с толщиной стенки 4 мм пропиливаем продольный паз шириной 6 мм. Она будет использоваться в качестве верхней направляющей, по которой будут перемещаться ролики конструкции. Подготовленную направляющую крепим к опорным столбам, размещённым по обеим сторонам проезда. Длина направляющей должна быть вдвое больше ширины створки.

Паз должен быть идеально ровным

Установка направляющих и фурнитуры

Работы выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Из металлического листа толщиной 4-5 мм вырезаем два треугольника со стороной 12 см. В вершинах треугольника просверливаем отверстия и размещаем в них отрезки прутов длиной 2,5 см и диаметром 1 см.
Проверяем соотношение геометрических параметров опорных треугольников и сформированного паза в направляющей. Треугольник должен свободно перемещаться.
На оси опорных треугольников устанавливаем подшипники. Полученная каретка будет перемещаться внутри направляющей, поэтому диаметр наружного кольца опор должен быть соответствующим.
К третьей вершине треугольников крепим опорную часть для ворот. С её помощью каретка будет привариваться к каркасу створки.
Устанавливаем створку. Монтируем ограничители, которые не позволяет створке выйти за пределы направляющей. Проверяем работоспособность системы.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Особенности проектирования конструкции

Перед покупкой сырья, инструментов, рекомендуется сделать чертеж или эскиз будущего изделия. Советуют замерять и указывать размеры деталей, а также рассчитывать количество сырья.

Размеры полотна

Определяют ширину, длину, высоту и другие параметры ворот. Замеряют дистанцию между опорными стойками, потому что от этой величины будут зависеть остальные размеры.

При расчетах следует учесть:

  • Габариты машины, которая будет проезжать в проем;
  • Угол ее въезда;
  • Незанятое расстояние между шириной транспорта и стойками. Оно должно быть 0,3-0,5 м с обеих сторон.

Рекомендованное расстояние для легковушек – 2,5 – 3 м, а вот для грузового транспорта или спецтехники потребуется дистанция не меньше 3,5 м.

В случае затрудненного передвижения относительно линии ограждения, то может понадобиться въезд на территорию под углом. То вышеописанное расстояние увеличивают в 1,5 раза.

Водитель-новичок, плохо зафиксированный груз, скользкая дорога – мелочи, на которые следовало бы обращать внимание. Потому что из-за них машина может наклониться набок или переместиться

Идеальная, оптимальная ширина проема – 4,5 м. Это достаточная величина, которая не подведет в любом случае.

При расчете ширины створки, к величине проема добавляют 20 см. Это нужно, чтобы через закрытую конструкцию невозможно было посмотреть, что находится на территории за ней. Если этот параметр забыли учесть, ситуацию можно исправить сближением столбов.

Распространенная ошибка многих людей – думать, что высота ворот идентична самому ограждению. Но, полотно обычно немного ниже. Потому что нижний край забора фиксируют с небольшой щелью от поверхности земли. А само полотно земли вообще не касается – его устанавливают с образованием зазора примерно 10 см.

Опорные площадки контролируют дистанцию между поверхностью грунта и нижней направляющей. Ими же выставляют высоту роликов. От того, как их смонтируют, зависит, насколько створки будут возвышаться над землей.

Высота створки зависит от габаритов рамы, каркаса и ширины снизу лежащей направляющей. Все эти параметры учитывают еще на этапе проектирования.

Чертежи и схемы

Направляющая, перемещающаяся по консолям – основа откатных ворот. Чтобы опорный роликовый механизм не мешал въезду через проем, его убирают за габариты. Специальный откос используют, чтобы удлинить створку. Откос выступает в роли противовеса. Если длина его будет равняться половине ширины полотна, то это поможет предотвратить перекос при использовании ворот.

Роликовые тележки принимают давление на себя, поэтому их фиксируют прочно, надежно. Фундамент создают из железобетонной конструкции. Наверху расположена закладная площадка из стального швеллера. В будущем его можно использовать еще для установки автоматического привода.

Откатная конструкция довольно проста в изготовлении. Когда понимают суть механизма и его работы, то сделать чертежи или эскизы собственноручно совсем нетрудно.

Ниже предоставлено изображение чертежа для изготовления. Эскиз может служить вам наглядным пособием для собственного проекта.

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Расчет противовеса

Обычно противовес рассчитывают исходя из длины проема:

Если имеется дефицит места, то минимально возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33%, меньше уже нельзя — ворота будут тяжело «ходить».

1/3 либо ½. Если взять 5 –ти метровый проем, то получается, что общая длина конструкции составит 7,5 метров. Противовес будет опираться на ролики и выходить за проем на 2,5 метра.

Специалисты по установке таких конструкций, как сдвижные ворота, рекомендуют устанавливать квадратный противовес – его можно сделать размером 1/3 длины проема. Если противовес треугольный – то ½.Форма треугольника «съедает» вес – поэтому если такой противовес будет короткий, то он просто не потянет ежедневные нагрузки. Ролики будут быстро изнашиваться: при сроках эксплуатации 10 лет они могут выходить из строя через 2-3 года, если противовес слишком легкий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий