Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической

Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).

Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками

В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник. Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.

Подготовительные работы

Удобно иметь под рукой набор инструмента для сантехника

Перед началом работы необходимо разобраться со специфической конструкцией смесителя.

В корпусе арматуры нарезана резьба для ввинчивания шлямбура (корпуса кран-буксы). Диаметр резьбовой части может быть разным. Обычно применяется шлямбур с полудюймовой резьбой. Реже встречаются модели с резьбой на шлямбуре ¾ дюйма.

Герметичность соединения шлямбура с корпусом смесителя обеспечивает резиновая прокладка. На штоке крана нарезаны насечки для вентиля:

  • на штоке отечественного крана насечки выполнены в виде квадрата;
  • шток импортного производства имеет 20 или 24 шлица.

Аналогичные насечки нанесены внутри вентиля, который бывает пластмассовый или из металлического сплава.

Конструкция смесителей предусматривает использование двух видов кран-букс:

  1. Модель с червячной передачей работает за счет выдвижного штока. На клапане стоит резиновая прокладка, перекрывающая подачу воды при закручивании штока. От частого использования резина изнашивается, и требует замены.
  2. Модель на керамических пластинах работает от полуоборота и отличается износостойкостью материала.

Перед началом работы необходимо перекрыть воду на стояке и определиться, почему протекает кран. Иногда протекание воды может появиться из-за износа вентильного сальника.

Подготовка к ремонту требует снятия вентиля:

Снятые вентили с декоративными колпачками и новые кран-буксы

  1. На торце вентиля снимают защитный колпачок и отверткой откручивают прижимной болт. Если он не выкручивается, его можно смазать уксусом или специальным раствором WD-40. Он продается в любых авто-магазинах. Благодаря высокой проницательности раствор легко проникает в резьбовое соединение и разлагает твердые образования.
  2. Если химические средства не принесли положительного результата, шляпку болта высверливают сверлом. Вентиль снимают со штока легкими раскачиваниями из стороны в сторону. Прикипевший к шлицам вентиль тоже можно обработать WD-40 и снять при помощи съемника.

После снятия вентиля необходимо открутить разводным ключом декоративный колпачок на смесителе, закрывающий кран буксу и приступить к ремонту.

Типы кран-букс, их устройство и принцип работы

Современные запорные модули для двухвентильных смесителей делятся на два основных типа:

  • Червячные с резиновой рабочей прокладкой
  • Керамические.

Принцип их действия и устройство заметно отличаются, но они могут быть установлены в одни и те же смесители, при условии совпадения резьбы и посадочных размеров. те же смесители.

С резиновой манжетой

Эта конструкция – прямой наследник крана Брамы, использует тот же принцип действия.

Рисунок 1. Принцип работы червячной кран- буксы

Внутри корпуса находится червячная передача, преобразующая вращательное движение маховика в поступательное движение штока. На окончании штока закреплена прокладка из резины. В положении «Закрыто» она упирается в седло клапана и перекрывает поток воды. По мере вращения маховика шток двигается вверх и понемногу прокладка отходит от седла, открывая просвет для потока воды. Когда шток полностью втягивается в червячный механизм, просвет открывается полностью и поток воды становится максимальным.

На рисунке видны основные детали червячной кран-буксы импортного стандарта:

  • Стопорная скоба, удерживающая конструкцию в сборе.
  • Корпус. На нем видна гайка, за которую кран-буксу выкручивают из гнезда, мелкая резьба для крепления защитного колпачка, резиновое уплотнительное кольцо и более крупная резьба для крепления в корпусе смесителя.
  • Шток червячного хода, на котором видны: шлиц для крепления маховика, уплотнительное кольцо, червячная резьба.
  • Поршень. На нем видна внутренняя резьба червячной передачи, еще одно уплотнительное кольцо, гнездо крепления рабочей резиновой прокладки, и, наконец, сама рабочая прокладка.
  • Гайка крепления прокладки

Рисунок 2. Конструкция червячной буксы в разрезе

Для того, чтобы полностью открыть кран, нужно повернуть маховик от 2 до 4 раз.

Прокладка, которая прижимается к седлу клапана и с трением проворачивается по нему, довольно быстро изнашивается. Ее легко снять и заменить, продлевая срок службы устройства.

Достоинствами червячных сердечников являются:

  • Дешевизна.
  • Проверенная веками конструкция.
  • Плавная регулировка потока.
  • Прокладку можно сделать самостоятельно из подручных материалов.
  • Широкое распространение.

Но есть и заметные недостатки:

  • Малый срок службы прокладки.
  • Необходимость в частой разборке смесителя для замены прокладки.
  • Для полного открытия воды нужно сделать несколько оборотов.
  • Высокая шумность. Изношенные прокладки вызывают гудение в трубах.

Червячные устройства постепенно уступают место керамическим.

Керамические

Конструкция керамической буксы существенно упрощена по сравнению с червячной:

Рисунок 3. Конструкция керамического сердечника

  • Скоба- фиксатор
  • Корпус с уплотнительным кольцом такой же по размерам, как и червячного сердечника.
  • Шток с шлицевым креплением для маховика и двумя уплотнительными кольцами. На конце штока закреплен шумогаситель. Он обеспечивает малошумное протекание потока через кран.
  • Поворотная верхняя керамическая пластина. Имеет прорези с боков, через которые попадает вода из магистрали, и одно или два окна в донышке.
  • Неподвижная нижняя керамическая пластина. Имеет одно или два окна, совпадающих по форме с верхней пластиной.
  • Резиновое кольцо, упирающееся в седло корпуса смесителя.

Как открутить кран-буксу если она прикипела и вытащить ее из смесителя

Керамическая кран букса удобнее червячной в пользовании. Служит она значительно дольше, но и стоит дороже. Простое устройство запорного механизма позволяет осуществить ремонт керамической кран буксы своими руками и продлить срок службы узла еще на несколько месяцев.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Покупать керамические буксы необходимо в специализированных магазинах. Стоят они немного больше, зато качество намного выше.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Если откручивание не получается с первого раза из-за большого скопления накипи, следует смазать ее раствором лимонной кислоты или уксуса. Карбонатные соли вступят в реакцию и станут рыхлыми.

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки. В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки

Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Как поменять кран-буксу?

Поменять вентиль в кране легко, зная последовательность действий и имея необходимый инструмент, с этой задачей справится даже неопытный сантехник. Перед заменой кран-буксы самое главное – перекрыть горячую и холодную воду в квартире. Инструменты и материалы, которые понадобятся для проведения работ, имеются у любого начинающего мастера:

  • газовый (разводной) ключ;
  • накидной ключ на 17;
  • фум лента;
  • водостойкая смазка
  • универсальный набор отверток.

Как снять кран-буксу со смесителя?

Самым сложным новички считают снятие регулировочного вентиля со смесителя. Зная, как открутить кран-буксу, чтобы не повредить систему, можно быстро и просто провести ремонт или замену сломанной детали. Торопиться в этом деле не нужно, при правильной последовательности действий все обязательно получится.

  1. Перед ремонтными работами необходимо перекрыть доступ воды в квартиру и приготовить необходимые инструменты.
  2. Сначала с кран-буксы снимается маховик.
  3. С помощью болта удаляется вентиль и декоративная вставка крана.
  4. После этих действий открывается доступ к кран-буксе на смесителе, которая выкручивается против часовой стрелки.

Прикипела кран-букса в смесителе – как выкрутить?

Известны случаи, когда кран-букса не откручивается из-за появления окисла на резьбе. В таких ситуациях есть несколько путей решения, от бюджетных до дорогих. Какой из предложенных вариантов выбрать, зависит от подручных материалов, которые есть в наличии дома.

  1. Химический метод. Мастерам, которые не знают, как снять кран-буксу, когда разводной ключ, с задачей не справляется, можно порекомендовать обычный уксус, раствор WD-40 или жидкость Сillit. Соединение следует обильно смазать любым из перечисленных средств и оставить на всю ночь. Утром открутить кран-буксу будет легче.
  2. Механическим методом считается аккуратное постукивание молотком вдоль резьбы со всех сторон по кругу, если кран-букса изготовлен из легких сплавов. Известковый налет отойдет, и кран-букса с вентилем свободно снимется.
  3. Термический метод. Хорошо зарекомендовал себя способ, когда никаких средств под рукой нет, но есть строительный фен или газовая горелка. Место соединения необходимо прогреть, и попробовать руками в перчатках открутить верхнюю часть кран-буксы. Можно попробовать прокипятить смеситель целиком в воде с добавлением пищевой соды в течение 30-ти мин., высушить детали и открутить кран-буксу.

Как починить кран-буксу?

Краны на кухне и в ванной комнате периодически ломаются. Чтобы не покупать новые смесители, стоит разобраться, как отремонтировать кран-буксу – деталь, от исправности которой зависит работоспособность всей системы водоснабжения в квартире. Причинами для ремонта могут стать износ керамических пластин или резиновой прокладки, попадание частиц песка, выработка резьбового соединения. Если после разборки выявляются такие повреждения, как трещины и сколы на керамических деталях, корпусе кран-буксы или повреждение резьбы, деталь придется заменить на новую.

  1. Протечки из-под вентиля свидетельствуют о том, что резиновая прокладка между деталью и корпусом износилась.
  2. Чтобы очистить керамическую кран-буксу от инородных частиц, необходимо разобрать устройство для подачи воды, промыть все детали, при отсутствии повреждений на пластинах поставить их на место.
  3. Шлифовка клапанов – возможность починить кран без установки ремкомплекта. Для этих целей подходит мелкий порошок, смешанный с машинным маслом.

Как разобрать кран-буксу?

Демонтаж кран-буксы – крайняя мера, к которой прибегают мастера, когда выкрутить деталь в целости и сохранности не получается. Чтобы разобрать кран-буксу на смесителе нужно следовать инструкции:

  1. Демонтаж фурнитуры проводится с помощью отпиливания ножовкой выступающей части кран-буксы.
  2. После этого следует рассверлить отверстие в смесителе.
  3. Пассатижами, отверткой, любым подручным инструментом необходимо выломать внутреннюю часть кран-буксы.
  4. Оставшиеся детали можно попробовать выкрутить.

Необходимый инструмент

Для проведения работ понадобится соответствующий инструмент. Его предпочтительно подготовить заранее, чтобы сократить временной интервал восстановительных работ, в течение которого дом останется без воды. Заблаговременная подготовка надлежащих инструментов позволит выполнить ремонт спокойно и без суеты.

В первую очередь, нужно обязательно иметь в наличии запасную деталь. Это необходимо, если выяснится, что старый элемент починить не получится. Зато таким образом удастся быстро установить на его место новый.

Для незамедлительного устранения возникших неисправностей понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • разводной или трубный ключ;
  • рожковые или накидные гаечные ключи для граней разных размеров;
  • плоская, фигурная отвертки;
  • электродрель с фрезой и сверлами по металлу.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к процессу демонтажа, требуется перекрыть подачу воды на стояке, а после выяснить причину того, почему вода капает самопроизвольно. Часто это может быть связано с износом вентильного сальника.

Если выяснится, что кран-букса все же течет, то надо приступить непосредственно к процедуре разборки вентиля. На боковой стороне рычага снимаем колпачок, аккуратно поддевая его ножом, стараясь не повредить его покрытие. Если ручка сплошная, без заглушки, то просто ее выкручиваем. После необходимо удалить пластиковые кольца и сами вентиля. Для этого нужно открутить плоской отверткой болтовые крепления.

Однако иногда возникает вопрос: что делать, если рычаг крана не прокручивается? При этом варианте внутреннюю сторону арматуры рекомендовано залить уксусом или смазать раствором WD-40, купить который можно в любом автомагазине. Эта несложная процедура размягчит затвердевшие отложения в течение нескольких часов. После чего вентиль должен легко демонтироваться, а затем можно приступать к следующему шагу.

Демонтировать кран-буксу можно одним из нескольких способов. Такое многообразие позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант исходя из конкретной ситуации:

  1. Химический. Реализация проста как мир. Деталь обильно смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через несколько часов можно будет пробовать демонтировать. В сложных ситуациях следует постараться залить химическое средство внутрь проблемного соединения (например, шприцем). Кроме того, специалисты рекомендуют попробовать прокипятить полностью снятое устройство в течение 20 минут в растворе соды – это часто помогает провернуть застопорившийся вентиль.

Сантехническое оборудование требует регулярного осмотра. Если кран-букса намертво прикипела, а проблему надо срочно решить, то придется вмешаться собственноручно. Особенно это касается случаев, когда услуги специалиста оказываются не по карману или запаздывают.

  • Если есть возможность перекрыть воду в доме надолго, то целесообразно отправиться за покупкой новой детали только после демонтажа старой, прихватив последнюю в качестве образца. Продавцы-консультанты в магазине помогут подобрать идентичную запчасть или ее подходящий аналог.
  • Современный рынок сантехники предлагает ремонтные комплекты кран-букс из резины и керамики. Сантехники отмечают, что при долгом использовании смесителя в негодность приходит весь запорный механизм. Поэтому лучше купить новое устройство целиком.

  • Некоторые вентили оборудованы фиксаторами. Их надо снимать в первую очередь.
  • Широкий ассортимент китайских деталей требует наличия ключей разных размеров.
  • Использование открытого огня не только способно ускорить ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления пластиковые детали крана. Следует учитывать, что блестящая поверхность корпуса также способна обгореть.
  • Перед снятием прикипевшей кран-буксы необходимо демонтировать смеситель полностью и прокипятить его в растворе с добавлением 2 столовых ложек соды около 20 минут. После этого надо высушить резьбовое соединение и попробовать открутить деталь.
  • Перед выполнением работ своими руками следует ознакомиться с модельной конструкцией кран-буксы.

Демонтаж кран-буксы – задача не из легких, выполнить которую бывает непросто. Однако изучение механизма конструкции, методов производства работ, и следование советам специалистов поможет решить даже самую трудную задачу.

Ремонт двухвентильного смесителя

Основные неисправности двухвентильных смесителей — неполное перекрытие воды, при котором она течет из крана, и протечки в области корпуса или через шток. Во всех приведенных ситуациях причинами неисправностей является истирание герметизирующих прокладок на корпусе, штоке и запорном клапане (в керамических кран-буксах – при повреждении поверхности элементов из керамики).

Устранение протечек в червячном вентиле

Ремонт кранов-смесителей для кухни вентильного типа проводят в следующем порядке:

  • Поддевают острым ножом или плоской отверткой пластиковый колпачок-заглушку от маховика горячей или холодной воды и откладывают его сторону.
  • Отворачивают отверткой винт крепления маховика и снимают его смещением вверх со шлицов штока.
  • С помощью разводного ключа откручивает буксу за шестигранник в верхней части корпуса.

Далее, в зависимости от вида вентиля поступают следующим образом:

В буксах червячного типа основными причинами протечек является истирание прокладок, они располагаются на штоке, корпусе и в седле запорного клапана, последняя прокладка подвержена наибольшему истиранию и чаще других нуждается в замене.

Для замены клапанного уплотнителя откручивают на торце поршня прижимной винт, извлекает прокладку из гнезда и на ее место ставят новую. Если требуется срочный ремонт, а подходящей детали под руками нет, подкладывают в гнездо вырезанный по кругу с центральным отверстием кусочек любого материала (резина, кожа, пластик) и ставят прокладку на место.

При износе уплотнителей на штоке или корпусе приобретают аналогичные детали в торговой сети и устанавливают их на место изношенных. Если в магазине не удалось обнаружить резиновые кольца для штока, можно извлечь из борозд и намотать в канавки один — два витка тонких полосок ФУМ-ленты, лейкопластыря или тканевой изоленты и вернуть изношенные кольцевые уплотнители на место.

Этапы замены прокладки в червячном кране-буксе

Ликвидация протечек в керамических вентилях

Для ремонта керамических букс рационально заранее приобрести ремкомплект, в который входят все основные прокладки и две пластины из керамики. Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  • Вода поступает в излив при износе нижней силиконовой прокладки. Для устранения неисправности требуется ее замена.
  • Кран подтекает под маховиком, для ремонта меняются два уплотнительных кольца на штоке (если деталей на замену нет, используют подмотку, рассмотренную выше).
  • Вода течет из излива при закрытом кране, если нажать на маховик сверху, течь прекращается. Причина неисправности, которая наиболее часто встречается в керамических буксах — износ фторопластового кольца, отвечающего за прижим керамических пластин друг к другу, при этом вода просачивается в зазор между ними. Дефект устраняется установкой нового фторопластового (медного) кольца.
  • Вода протекает между буксой и корпусом смесителя, неисправность вызвана износом резинового кольца на поверхности буксы. Это одна из очень редких неисправностей, так как прокладка находится в неподвижном состоянии и не может износиться, разве что рассыпаться от времени и длительного нагрева. Ремонт состоит в замене наружного резинового кольца на корпусе буксы.
  • С излива капает вода, неисправность заключается в повреждении поверхности самых долговечных керамических пластин частицами песка и другими твердыми абразивными частицами при долговременном использовании кранов для перекрытия грязной воды. Устраняют неисправность заменой изношенных пластин новыми из ремонтного комплекта.

Замена стертого фторопластового кольца (белого цвета) на медное в керамической кран-буксе

На современных кухнях чаще других используют однорычажные смесители, обладающие высокой функциональностью, удобством в работе и приемлемой стоимостью. Благодаря простоте конструкции, смесители с одним рычагом надежны в работе, а в случае возникновения неисправностей заменить изношенные или сломанные детали (картридж) по силам любому пользователю при наличии разводного ключа и элементарных технических навыков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий