Сделай жизнь ярче: чем и как покрасить пластик в домашних условиях

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает

Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить самостоятельно?

Перед началом работы оборудуйте рабочее место для комфортной и безопасной покраски пластиковых изделий, защищенное от других мест, поскольку брызги аэрозольной краски имеют свойство далеко разлетаться. В качестве подложки используйте старый картон, а не листовом пластике. Краска впитывается в картон, а на листовом пластике размазывается.

При покраске ПВХ и использовании минеральных спиртов обязательно работайте в проветриваемом помещении, избегайте вдыхания паров, держитесь подальше от источников тепла, не ешьте и не пейте в этом месте. Когда банка не используется, крышка должна быть плотно закрыта. 

Что вам понадобится для работы?

Оборудование / инструменты;

  • Ведро;
  • Тряпки;
  • Нейлоновая щетка (по необходимости).

Материалы:

  • Распыляемая краска;
  • Посудное мыло;
  • Мелкая наждачная бумага;
  • Минеральные спирты.

Пошаговая инструкция

1. Очистите поверхность пластика. Наполните ведро теплой водой с небольшим количеством моющего для посуды. Протрите поверхность тряпкой или губкой.

Сильно пораженные плесенью предметы, такие как стулья для патио, столы на улице и виниловые ограждения, потребуют более одного мытья, и, возможно, их придется интенсивно чистить щеткой. В противном случае достаточно тщательно промыть поверхность прохладной чистой водой, чтобы не осталось пены. 

2. Шлифовка глянцевых поверхностей. Краска гораздо лучше прилипает к шероховатой матовой поверхности пластика, чем к глянцевой. Поскольку большинство пластиков глянцевые, шлифовка является необходимым этапом.

Слегка отшлифуйте все поверхности наждачной бумагой зернистостью 180-220. Такая мелкая наждачная бумага не позволит вам повредить поверхность. Поскольку ПВХ мягкий материал, шлифовку можно выполнять вручную. Однако если вам нужно отшлифовать большие участки, лучше воспользоваться орбитальной шлифовальной машиной. 

Совет! Не шлифуйте пластик энергично, так как это может создать достаточное трение, чтобы расплавить поверхность

Это особенно важно при использовании электрической шлифовальной машины для пластика

3. Протрите пластик минеральным спиртом. Окончательная очистка минеральным спиртом или изопропиловым спиртом очень важна, так как это позволит удалить мелкую пластиковую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки.

Отнесите пластик в хорошо проветриваемое, но защищенное место, например, под навес патио или на улицу в сухой день. Капните спиртом на чистую тряпку и протрите поверхность. Делайте это столько раз, сколько необходимо, пока тряпки не станут чистыми и без пыли. 

4. Нанесение первого слоя. При распылении краски на пластик необходимо терпение. Если вы привыкли наносить один или два слоя на дерево, бумагу или картон, вы обнаружите, что пластик — это совершенно другой материал для работы, поскольку он не пористый и не впитывает краску.

  • Если возможно, положите рабочий материал на ровную поверхность (горизонтально).
  • Тщательно встряхните баллончик, затем проведите пробное распыление в стороне, в воздухе или на куске обрезков материала, пока краска не будет распыляться свободно и мелко.
  • Держите баллончик на расстоянии от 15-25 см от пластика, наклонив его примерно под углом 45 градусов.
  • Легкими движениями распылите краску по поверхности.
  • Не стремитесь к полному покрытию цвета, так как это обычно приводит к образованию подтеков. 

Совет! Перераспыление может привести к образованию мелкой пыли, которая потускнеет на полуглянцевой или глянцевой краске. Чтобы избежать этого, не двигайте баллончик назад во время распыления. Вместо этого двигайтесь вперед. При движении в этом направлении пыль от распыления будет покрыта свежей краской.

5. Подготовка перед нанесением последующих слоев краски. 

  • Дайте пластику высохнуть в течение не менее двух часов в теплом, сухом помещении. Краска должна быть твердой и сухой на ощупь, но не липкой.
  • Если есть несколько засохших подтеков и капель, их можно сошлифовать. Для этого краска должна быть на 100% сухой и твердой. В противном случае вы можете получить размазанную краску, которую будет трудно удалить. 

6. Покрасьте пластик вторым слоем. 

  • Как и раньше, не поддавайтесь искушению нанести толстый слой краски.
  • Держите баллончик с краской под углом и слегка смазывайте поверхность с расстояния примерно 30 см.
  • Распыление со слишком большого расстояния может оказаться неэффективным, так как в итоге вы получите пыльный, зернистый слой краски, который будет трудно закрасить.
  • После того как пластик высохнет хотя бы в течение нескольких часов, нанесите на поверхность последний слой краски. 

Способ покраски

Эмали по пластику продаются как в банках, так и в баллончиках. Какой краской покрасить конкретное изделие, зависит от его размера и от малярных навыков мастера:

  • Эмаль в баллончике подойдет для обработки небольших предметов. Ее легко наносить (хотя потребуется небольшая тренировка). По окончании работ краска в баллончике может долго храниться, не издавая неприятного запаха.

    Краска в баллончике наносится очень легко и создает идеально ровную, красивую поверхность

  • В банке краски гораздо больше, а хранится она хуже. Поэтому такой формат лучше подойдет для окрашивания больших участков. Но для равномерного нанесения эмали кистью нужен немалый опыт и много стараний. Иначе на готовой поверхности будут видны следы от щетины и разводы.

Таким образом, аэрозольная эмаль гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная. Если же приходится выбирать эмаль в банке и красить большие поверхности (панели, мебель, тару), лучше воспользоваться краскопультом. В ином случае ее наносят кистью или (гораздо реже) валиком.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Советы специалистов

В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:

  • краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
  • пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
  • толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
  • окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
  • сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
  • для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
  • детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.

Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.

Как покрасить бутылку: 5 техник окраски

Стеклянные и пластиковые бутылки являются отличным материалом для изготовления различных оригинальных поделок, которые можно легко сделать своими руками. Такими неповторимыми, стильными и очень красивыми вещами можно украсить интерьер любой квартиры или дома, сделав их еще более уютными:. А еще такие поделки станут прекрасным подарком для близких людей. Для создания различных оригинальных вещиц из стеклянных или пластиковых бутылок, можно оставить их в своем первозданном виде, но намного выигрышнее они будет смотреться, если бутылку предварительно покрасить.

Что можно сделать из таких бутылок:

Когда пригодятся такие красивые бутылочки:

По всем ссылкам вы найдете Мастер-классы как это сделать!

По этой же технике можно окрасить любое стекло: бокалы, банки и фужеры

Чем можно покрасить?

Наложить краску на бутылку можно тремя способами: кисточкой, губкой и аэрозолем. Рассмотрим каждый из инструментов:

  1. Нейлоновая кисть. Простой и не очень маркий способ закрасить пластик или стекло. Единственный минус – ровного слоя не получится, будут оставаться «дорожки» от волосков кисти.
  2. Поролоновая губка. Состав наносят точечными движениями. Для работы понадобятся резиновые перчатки. При использовании губки покрывать придется несколько раз, причем каждому новому слою надо будет дать просохнуть.
  3. Аэрозоль. Краска в баллончике ложится ровно, быстро сохнет, но дома ее лучше не применять: придется долго выветривать резкий запах.

Чем отличается окрашивание поверхностей из ПВХ

В современном автопроизводстве детали и конструкции авто выполняются из полипропилена и только некоторые из них – из ПВХ. Пластик ПВХ можно красить, он поддаётся обработке ЛКМ. Покраска пластика ПВХ отличается от окрашивания других видов поверхностей тем, что предварительно необходимо нанести специальный грунтовочный состав. Это можно сделать методом протирки или распыления, после чего следует дать поверхности просохнуть и после приступить к окрашиванию.

Можно также воспользоваться таким ЛКМ, как краска по пластику ПВХ. Такой материал имеет в своём составе примеси, повышающие адгезийность, надёжность и износостойкость покрытия деталей и конструкций автомобиля. Структурная краска для пластмассы имеет повышенную адгезию и высокую степень эластичности к пластмассовым поверхностям автомобиля.

Она устойчива к атмосферным воздействиям и высокой температуре. Структурная краска применяется для ремонта и тюнинга бамперов, боковых планок. Покраска пластмассовых корпусов, наружных зеркал таким видом ЛКМ позволяет реставрировать поврежденную структуру конструкций, которые приобретут оригинальный вид.

Чем покрасить: губка, кисточка или аэрозоль

  • Для того чтобы покрасить стеклянную или пластиковую бутылку, можно использовать нейлоновую кисть, но в данном случае будет очень тяжело добиться идеально ровной поверхности.
  • Можно воспользоваться губкой, и макая ее в краску точечными движениями наносить на поверхность. Так не будут видны следы, однако придется покрывать бутылку несколькими слоями краски, каждый из которых должен просохнуть, а на это понадобиться определенное время.
  • Самым быстрым и простым способом добиться ровной покраски – это воспользоваться краской в баллончиках, которая очень быстро сохнет.

Но в квартире краску распылять не стоит, поскольку она имеет сильный запах и долго выветривается.

Как избавиться от глубоких следов?

Эффективный метод для борьбы с глубокими повреждениями пластиковой поверхности – обработка наждачной бумагой (шкуркой) с различной зернистостью. Она влагоустойчива, обладает абразивными свойствами, подходит для подготовки, шлифовки и полировки.

Способ применения:

  • смочить шкурку с зернистостью 800, это смягчит частички и предотвратит появление новых дефектов на пластике;
  • отшлифовать круговыми движениями повреждения, до исчезновения царапины;
  • обработать поверхность влажной чистой тканью;
  • протереть пластик насухо;
  • выполнить финишную шлифовку мелкой шкуркой (зернистость — 1200-1500);
  • отполировать поверхность специальным средством.

Полировочные пасты, спреи должны предназначаться для обработки пластика или акрила, промышленные составы для лакокрасочных поверхностей не подойдут.

Этапы самостоятельной реставрации автопластика

Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.

Материалы, необходимые для реставрации

Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:

  1. Растворитель или обезжириватель.
  2. Грунтовка для пластмассовых поверхностей (в случае необходимости).
  3. Наждачная бумага, устойчивая к влаге.
  4. Краска по пластику.
  5. Бесцветный лак на основе акрила.
  6. Кисти разных размеров.

Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.

Демонтаж элементов перед покраской

Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.

Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.

Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.

универсальный набор для демонтажа пластиковых деталей авто

Подготовка пластика к окрашиванию

Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.

Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:

  1. Удаление пыли, грязи, обезжиривание. Для очищения поверхности можно использовать ацетон, уайт-спирит, растворитель.
  2. Удаление следов старой краски при помощи наждачной бумаги, смоченной в воде.
  3. Далее необходимо укрыть пластмассовые элементы в машине, не подлежащие окраске, чтобы потом не пришлось их очищать. Для этого используют малярный скотч, газеты и клеенку.
  4. Следующий этап подготовки – это повторное обезжиривание и нанесение усилителя адгезии.

Как покрасить пластик салона автомобиля?

Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:

  1. Краска распыляется или наносится кистью на поверхность в два или три слоя, в зависимости от желаемой глубины цвета и состояния пластика. Каждый слой нуждается в обязательном высушивании в течении получаса. Использование промышленного фена для сушки значительно сократит время окрашивания.
  2. После нанесения и высушивания завершающего слоя краски, поверхность покрывается бесцветным лаком в один или два слоя.
  3. Готовая поверхность полируется специальной пастой и мягкой тканью.

Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти

Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:

  1. Краска для пластика салона автомобиля, нанесенная кистью, нуждается в более длительном времени сушки. Процесс высушивания каждого слоя увеличивается в среднем на 20 минут.
  2. Чтобы слой краски был как можно тоньше, работать кистью необходимо быстро и ,при этом, плотно прижимать инструмент к поверхности.
  3. Чтобы избежать подтеков, необходимо удалять излишки краски с кисти о край емкости.
  4. Для получения максимально ровного покрытия угол окрашивания должен быть одинаковым.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Декор ракушками

Свежий и легкий морской стиль предполагает детали, непосредственно связанные с данной тематикой. Среди них можно выделить декоративные ракушки. Оформленные с их помощью бутылки станут недорогим, но красивым дополнением вашего интерьера.

Очистите сосуд и избавьтесь от этикеток. После этого покройте его клеем и обмотайте бечевкой. Оставьте на некоторое время для просушки. Затем нанесите клей на веревку и прикрепите к ней ракушки и камни. Частицы нужно прижимать до тех пор, пока они не зафиксируются. Для скрытия пробелов между ракушками посыпьте их песчаными частицами или осколками ракушек. После просушки закрепите работу лаком, он наделит изделие яркостью и блеском.

Это простая и быстрая техника, но декорирование может быть и более изощренным. В качестве вспомогательного материала можно использовать моделирующую массу, окрасив ее или оставив в первозданном виде. Весь процесс очень похож на предыдущий метод. После подготовки тары, ее необходимо отделать массой для лепки и быстро распределить на ней ракушки. Аккуратно выньте ракушки и другие детали, смажьте клеем, закрепите их и дайте просохнуть. Пробелы можно убрать краской или же песком. Когда аксессуар будет готов, покройте его тонким слоем лака.

Для того чтобы привнести в обыденную атмосферу жизни и своего жилья немного оригинальности и креатива, достаточно чуть-чуть фантазии, свободного времени и небольшой набор подручных средств. Любые виды handmade сейчас на пике популярности – в интернете можно найти множество мастер-классов изготовления самых разнообразных предметов декора, которыми можно украсить интерьер. Шедевр прикладного искусства может родиться буквально из ненужных остатков и обрезков различных материалов

В данной публикации нам хотелось бы обратить ваше внимание на такой вид декоративно-прикладного искусства, как украшение бутылок. Надеемся, что наша подборка из 100 различных идей по декорированию бутылок вдохновит вас на подвиги для украшения жилища, изготовления подарка или создания практичного, но при этом красивого предмета обихода

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий