В России построят тысячу километров высокотехнологичных дорог

Современное состояние и будущее российских дорог

В
2000 году президентом России стал Владимир Путин. Тогда по данным
Росстата общая протяжённость российской сети автомобильных дорог общего
пользования федерального, регионального и местного значения составляла
584 тысячи километров, а к 2018 году эта цифра выросла до 1529 тысяч
километров. То есть за 18 лет в России было построено 945 тысяч
километров новых дорог, что составляет 52 тысячи километров в год.

На первый взгляд, кажется, что 945 тысяч километров новых дорог это очень много, однако если посмотреть на карту автомобильных дорог России, становится очевидным, что основная их часть находится в её европейской части, а на востоке страны дорог нет от слова совсем.

Карта автомобильных дорог России

К
сожалению, мне не удалось найти информацию о том, сколько километров
автомобильных дорог необходимо, чтобы связать все 1117 городов России.
За то удалось найти информацию о том, что доля автомобильных дорог с
твёрдым покрытием в России составляет около 70%.

Исходя
из этого, можно предположить, что в России необходимо ещё построить как
минимум 458 тысяч километров автомобильных дорог. Следовательно, если
не снижать темпы строительства, то примерно через 10 лет на большей
части территории России будут новые и качественные автомобильные дороги.
При этом не стоит забывать тот факт, что строительство автомобильных
дорог в восточной части России осложнено суровыми климатическими
условиями, что в свою очередь может растянуть процесс строительства
новых автомобильных дорог на этой территории ещё как минимум в три раза.

В заключение отмечу, что на данный момент качество и количество автомобильных дорог в России заметно выросло, чего не замечают только эксперты и критики, которые дальше дивана, на котором сидят, ничего не видят.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Виды дорог в Китае

Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.

По техническим стандартам:

КлассСредний ежедневный трафикРазрешенная скорость, км/чШирина полотна, мСкоростные25.000-100.00060 — 12028Класс I15.000-30.00060 — 10025,5Класс II3.000-7.50040 — 8012Класс III1.000-4.00030 — 608,5Класс IV< 1.50020 – 407

По административному признаку:

  • Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
  • Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
  • Уездные – соединяют уезды друг с другом
  • Городские – сеть дорого в крупных городах
  • Особого назначения – для особых целей

В Китае существует два вида дорог:

  • Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
  • Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.

Причины плохих дорог в России

Удивительно,
но первые дороги с твёрдым покрытием в России начали появляться задолго
до появления первых автомобилей, а именно в конце XVIII века. В XIX
веке в России начал активно развиваться железнодорожный транспорт, в
связи с чем необходимость в строительстве дорог отпала и их
строительство существенно замедлилось. Необходимость в строительстве
дорог вновь появилась только после того, когда в России началось
серийное производство автомобилей. Это произошло в 1924 году и уже через
год в России начали активно строить дороги.

Примечательно,
что дороги тогда строили обычные граждане, которых правительство
обязало бесплатно отработать определённое количество дней в году на
строительстве дорог.

В
1936 году для строительства дорог начали создавать специальные бригады,
состоящие в основном из заключённых. Так до начала Великой
Отечественной войны в России успели построить около 230 тысяч километров
грунтовых дорог. Что касается дорог с твёрдым покрытием, то их в то
время построили немного и в основном в городах. Рассказывать вам о том,
во что превратились российские дороги за время Великой Отечественной
войны, думаю, нет необходимости. Их просто не стало, как не стало и 90
тысяч мостов.

Интенсивно
восстанавливать разрушенные и строить новые дороги в России начали
только в 1960-х годах. Строительство дорог продолжалось вплоть до конца
1980-х годов. Потом началась перестройка, распался СССР и начался
кризис, во время которого дороги вообще никого не волновали. Мало того,
что в 1990-е годы новые дороги не строились, так ещё и существующие
никто особо не ремонтировал, в результате чего они оказались в плачевном
состоянии.

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог

  Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.

А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.

Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.

Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.

Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.

Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.

Как строят дороги в Китае

Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.

  Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:

  • создается высокая подушка из песка и гравия;
  • сверху укладывается металлическая арматура;
  • заливается бетоном;
  • поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.

Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.

Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.

Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.

Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.

Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.

Как организовано движение

Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.

 

Особые правила въезда в крупные города

Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.

Платные парковки

В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.

За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.

В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.

Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.

К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.

А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.

  Куда пойти в КалининградеИнтеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!Интеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!kgd.quizplease.ruКалининградФотографии с игрПодарочные сертификатыРасписаниеДля корпоративаПерейтиЯндекс.Директ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий